Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:42, курсовая работа
В экономически развитых странах на рынке запасных частей восстановленные детали преобладают, они в 1,5…2,5 раза дешевле новых, а по ресурсу, как правило, не уступают им. Это достигается прежде всего за счет участия в нем фирм, производящих машины и специализированных фирм по восстановлению изношенных деталей. Например, на мотороремонтном заводе английской фирмы «Бинз Индастриз Лимитед» ремонтируют ежегодно около 60 тыс. двигателей типа «Форд» и восстанавливают блоки цилиндров, головки блоков, коленчатые и распределительные валы, шатуны, гильзы и другие дорогостоящие детали. Аналогично поставлено восстановление деталей на ремонтных заводах кампании «Перкинс» и других.
Составляем таблицу
Таблица. №13.
№ |
Наименование статей расходов |
Сумма, руб. |
Удельный вес статьи к итогу |
1 |
Материалы основные
и вспомогательные для |
66,11 |
46,74% |
2 |
Топливо для технологических целей |
1,63 |
1,15% |
3 |
Энергия для технологических целей |
2,901 |
2,05% |
4 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
22,87 |
16,17% |
5 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих |
6,4 |
4,52% |
6 |
Отчисления на социальные нужды |
11,67 |
8,25% |
7 |
Возмещение износа инструмента и приспособлений целевого назначения |
16,3 |
11,52% |
8 |
Амортизация основных фондов |
13,565 |
9,6% |
Итого |
141,446 |
100% |
Расчёт косвенных расходов.
Затраты по статьям «Расходы
на содержание и эксплуатацию оборудования»
и «Общепроизводственные
В статью «Общехозяйственные расходы» относится содержание аппарата управления, зданий и сооружений, налоги, сборы и т.п. Примем их величину равной 90% к прямой заработной плате основных рабочих (тарифной части).
Величина внепроизводственных расходов может быть принята равной 4% от производственной себестоимости.
РСЭО = 2*Зо = 2*22,87 = 45,74 руб.
Общехозяйственные расходы = 0,9*22,87 = 20,58 руб.
Общепроизводственные расходы = 1,5*22,87 = 34,3 руб.
СБ = РСЭО + Общепроизводственные расходы + Общехозяйственные расходы + Расходы = 45,74 + 34,3 + 20,58 + 141,446 = 242,066 руб.
Внепроизводственные расходы = 0,04*СБ = 0,04*242,066 = 9,68 руб.
Спв = СБ + Внепроизводственные расходы = 242,066 + 9,68 = 251,75 руб.
Спв+Ен*Кв ≤ Кр*Цн*Кт
251,75+0,15*119,19 ≤ 0,75*750*1,1
269,62 руб. ≤ 618,75 руб.
Таблица №14. Технико-экономические показатели проекта
№ п/п |
Показатели проекта |
Размерность |
Проект |
1 |
Годовой выпуск деталей |
шт. |
7778 |
2 |
Трудоемкость восстановления |
н.-час. |
0,3373 |
3 |
Удельные капитальные затраты |
руб. |
119,19 |
4 |
Цена детали |
руб. |
750 |
5 |
Себестоимость восстановления |
руб. |
269,62 |
6 |
Эффект |
руб./шт |
349,13 |
7 |
Годовой экономический эффект |
руб. |
2715533,14 |
Вывод: Восстановление изношенных деталей на АРП будет экономически выгоднее, чем их изготовление на специализированном предприятии или покупка. Годовой экономический эффект составит 2715533,14 руб.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы по курсу «Технология производства и ремонт автомобилей» были выполнены следующие задачи:
Список литературы
1. Обработка металлов резанием. Справочник технолога. Изд. 3-е, под ред. Г.А. Монахова. М., «Машиностроение», 1974.
2. Косилова А.Г., Мещеряков Р.К., Калинин М.А. Точность обработки, заготовки и припуски в машиностроении. Справочник технолога. М., «Машиностроение», 1976. – 288 с.
3. Справочник технолога-
4. Янцен Т.В. Экономическое обоснование технических решений в дипломных проектах для студентов специальности 150100 «Автомобиле- и тракторостроение»: Методические рекомендации. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. – 45 с.
5. Янцен Т.В. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу «Организация, планирование и управление предприятием»: Методические рекомендации. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1998. – 40 с.
6. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. Минск: Высшая школа, 1988. – 256 с.
Размещено на Allbest.ru
соединением получить прямую передачу. При движении автомобиля на прямой передаче зубчатые колеса и подшипники коробки передач не нагружаются. Соответственно снижаются скорость изнашивания, потери мощности и шум. На прочих передачах прямого хода в трехвальной коробке силовой поток передается последовательно через два зубчатых зацепления. Последнее позволяет при необходимости получить относительно большое передаточное число низшей передачи.
Коробки передач, выполненные по двухвальной схеме, конструктивно проще. Однако двухвальная схема исключает возможность иметь прямую