Разработка технологии погрузки медного и цинкового концентратов на обогатительной фабрики ОАО «Учалинский ГОК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 10:20, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте предлагается установить конвейерные весы на конвейеры, осуществляющие погрузку концентратов, и маневровую лебёдку, для освобождения локомотива от работ, связанных с подтягиванием вагонов в процессе погрузки. Объект исследования: Парк «Обогатительная фабрика» Учалинский «ГОК»
Цель работы: Установка конвейерных весов и маневровой лебедки.
Результаты работы: в данном дипломном проекте были установлены конвейерные весы и маневровая лебедка, что позволит сократить время погрузки концентрата, сократить время использование арендованных вагонов и сокращении количества технологических операции.

Содержание работы

Введение
Организация транспортного обслуживания производства
Краткая характеристика обслуживаемого производства
Расчёт объёмов перевозок
Производственная структура управления ЖДЦ ОАО «Учалинский ГОК»
Характеристика транспортной подсистемы
Технико-эксплуатационная характеристика станции
Путевое развитие и путевое хозяйство
Локомотивное и вагонное хозяйство
Грузовые фронты
План формирования поездов
Организация поездной и маневровой работы на станции
Единый технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания
Управление перевозочным процессом и планирование эксплуатационной работы
Построение суточного плана-графика работы станции в существующих условиях
Расчёт основных показателей суточного план-графика работы станции в существующих условиях
Выводы по главе
Совершенствование технологического процесса работы ЖДЦ ОАО «Учалинский ГОК»
Анализ грузовых фронтов ОАО «Учалинский ГОК»
Рекомендации по совершенствованию технологии обслуживания
Расчёт основных показателей суточного план-графика работы станции Комбинатская в предлагаемом варианте
Выводы по главе
Безопасность и экологичность
Анализ условий труда на станции Комбинатская
Освещение станции Комбинатская
Требования к освещению станции
Выбор осветительной установки и источника света
Расчет освещения станции Комбинатская
Уход за осветительной установки
Охрана окружающей среды
Характеристика выбросов в окружающую среду
Очистка сточных вод
Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Виды чрезвычайных ситуаций ЖДЦ ОАО «Учалинский ГОК»
Ликвидация ЧС
Выводы по главе
Анализ технико-экономических показателей и обоснование экономической целесообразности предлагаемых мероприятий
Расчет капитальных вложений
Эксплуатационные затраты
Расчет себестоимости перевозок по существующему варианту
Расчет себестоимости перевозок по проектному варианту
Заключение
Список использованных источников
Ведомость дипломного проекта

Файлы: 1 файл

Диплом Дамир контроль прошел.docx

— 310.33 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация транспортного обслуживания производства

    1.  Краткая характеристика обслуживаемого производства.

Рассматриваемый железнодорожный цех является структурным подразделением ОАО «Учалинский горно-обогатительный комбинат». Изначально был сформирован для обеспечения транспортного обслуживания цехов и подразделений ОАО «Учалинский ГОК».

Основной  особенностью производства является расположение основных производственных объектов на двух территориях: республики Башкортостан, Учалинский район, г. п. Учалы, и Челябинской области п. Межозёрный.

Деятельность  комбината связанна с добычей  медно-цинковой руды открытым и подземным способами и её обогащение до медного и цинкового концентратов. Добыча производится на двух рудниках: Учалинский подземный рудник (УПР) и Узельгинский подземный рудник (УзПР), разрабатывающих различные месторождения:

— карьер Учалинский;

— Учалинский подземный рудник;

— Узельгинский подземный рудник;

— г. Талган, разрабатываемая Узельгинским ПР

— Молодёжный подземный рудник;

— карьер Молодёжный

— карьер Сафьяновский;

— карьер Юбилейный;

Пустая  порода формируется в отвалы автотранспортом (БелАЗами). Руда с подземных рудников на поверхность поднимается клетями, далее конвейерным или автомобильным транспортом отгружается на открытее склады, откуда экскаваторами грузится в думпкарные вертушки (по 8 вагонов) и перевозится на Обогатительную фабрику, где выгружается в приёмные бункеры для последующего обогащения до медного и цинкового концентратов. После обогащения концентраты транспортируются в крытые склады, откуда при помощи грейферов и ленточного конвейера грузятся в полувагоны, а отсев . В процессе работы ОАО «Учалинский ГОК» также принимают участие вспомогательные производства:

— Цех  складского хозяйства (ЦСХ), обеспечивающий формирование страхового запаса и дальнейшее хранение горюче-смазочных материалов, спец. одежды, запасных частей и оборудования, сырья и прочих материальных ценностей;

— Ремонтно-механический завод (РМЗ), обеспечивающий содержание техники, механизмов и технологического оборудования в исправном состоянии;

— Энергоцех, занимающийся обслуживанием и ремонтом электро-тепло-газо сетей ОАО «Учалинский ГОК»;

— Химическая лаборатория, занимающаяся сбором и  обработкой химических проб и анализов руды на входе и концентратов на выходе;

— Цех  технологических гидротехнических сооружений, занимающийся, преимущественно, очисткой промышленных отходов и  сточных вод.

Общий объём  перевозок железнодорожного цеха за 2008 год составил около 7,5 млн. тон  различных грузов, большая часть  которых (5,1 млн. т) приходится на перевозку  руды от добывающих рудников на обогатительную фабрику; 0,5 млн. тонн перевозимых грузов составляет готовая продукция (концентраты, выпускаемые обогатительной фабрикой, щебень и известь, добываемая на известковом  карьере), которые доставляются по подъездным путям ОАО «Учалинский ГОК» на внешнюю сеть; 0,5 млн. т приходится на перевозку отсевов; и 0,5 млн. тонн на перевозку грузов субклиентов.

План  перевозок составляется на месяц  и ежесменно корректируется в зависимости от объёмов намеченной работы Обогатительной фабрики, количества грузов и порожних вагонов, прибывших в адрес ОАО «Учалинский ГОК» с внешней сети и количеству грузов, предназначенных на внешнюю сеть.

Общая протяжённость  путей ОАО «Учалинский ГОК» составляет 86,8 км.

На территории ст. Комбинатская находится один погрузо-выгрузочный комплекс, предназначенный для взвешивания и дозировки вагонов, отправляемых на внешнюю сеть и взвешивания вагонов, прибывающих в адрес ОАО «Учалинский ГОК» с внешней сети.

    1.  Расчёт объёмов перевозок

Расчёт  объёмов перевозок и переработки  руды производится производственно-техническим  отделом ОАО «УГОК», расчёт объёмов  перевозки концентратов – отделом  сбыта готовой продукции. Для  ЖДЦ ОАО «Учалинский ГОК» объёмы предоставляются в виде готовых графиков, в случае изменений в адрес ЖДЦ приходит корректировки плана.

    1.  Производственная структура управления ЖДЦ ОАО «Учалинский ГОК»

 

Структура управления железнодорожного цеха ОАО «Учалинский ГОК» представлена на рисунке 1.1




 






 


 

 

Рисунок 1.1 Структура управления ЖДЦ ОАО «УГОК»

 

Для обеспечения исполнения производственных заданий и укрепления трудовой дисциплины в ЖДЦ ОАО «Учалинский ГОК» введена пятиступенчатая система контроля.


Также, ежегодно проводятся инструктажи  по безопасности жизнедеятельности  и безопасности движения поездов; аттестации работников, проверка знаний работниками  ЖДЦ АОА «Учалинский ГОК» должностных и производственных инструкций; проверка знаний работниками правил технической эксплуатации для работников железнодорожного транспорта, инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. А также местных инструкций, технических условий крепления грузов в вагонах и контейнерах, правил перевозки опасных грузов, техническо-распорядительного акта станции и др.

В целях улучшения условий труда  и быта работников, ОАО «Учалинский ГОК» организует санаторно-курортное лечение работников и неработающих пенсионеров в санатории-профилактории ОАО «Учалинский ГОК», а также предоставляет работникам льготные путёвки в санаторно-курортные учреждения Краснодарского края, отдых детей работников в детском оздоровительном лагере.

ОАО «Учалинский ГОК» практикует поощрение работников основных и вспомогательных производств ОАО «Учалинский ГОК» в юбилейные даты, ежегодно проводит культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия с участием работников, организует адресную помощь работникам и неработающим пенсионерам. Особое внимание уделяется решению вопросов, связанных со специальной поддержкой молодых семей и молодых специалистов. В частности, единовременные пособия женщинам – работницам ОАО «Учалинский ГОК» при рождении ребёнка, оказывает содействие молодым семьям в решении социальных, бытовых условий, создаёт условия для нравственного, профессионального, эстетического воспитания молодёжи в духе корпоративных ценностей. А также проводит работу по выявлению перспективных молодых работников с целью их дальнейшего профессионального роста, формирования лидерских качеств и обучения в высших учебных заведениях.

    1.  Характеристика транспортной подсистемы

      1. Технико-эксплуатационная характеристика станции

Основные виды грузов, прибывающих  в адрес ОАО «Учалинский ГОК» и субклиентов: шлак, цемент, шары, ксантогенат, медный и цинковый купорос, мазут, дизельное топливо, моторное масло, заготовки, известь, взрывчатые материалы, галит, гидросульфат, железобетонные изделия, сталь, отсев, привозная руда и др. С подъездных потей ОАО «Учалинский ГОК» на внешнюю сеть отгружаются медный и цинковый концентраты, щебень и известь.

Стрелочные переводы станции комбинатская централизованы и управляются диспетчером  станции, парк «Обогатительная фабрика  имеет 7 централизованных стрелок, управляемых  диспетчером станции Комбинатская, и 14 стрелок, управляемых вручную  помощником машиниста или составителем поездов, парк «Рудные отвалы имеет 4 централизованные стрелки, управляемые  диспетчером ст. Комбинатская и 3 ручных, переводимых помощником машиниста  или составителем поездов; парк «Депо», парк «Узельга», парк «Породная», парк «Молодёжный», парк «ЦМС» и ст. Межозёрная оборудованы ручными стрелочными переводами, управляемыми операторами постов и дежурными по парку.

К станции примыкают два перегона: ст. Комбинатская – ст. Межозерная и ст. Учалы – ст.Комбинатская. Характеристики перегонов приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Характеристика перегонов, примыкающих к станции комбинатская

Наименование перегона

К-во путей

Руководящий уклон, ‰

Установленная скорость, км/ч

Длина перегона, км

ст. Комбинатская – ст. Учалы

1

14,2

60

3,016

ст. Учалы – ст. Комбинатская

1

15,0

60

3,016

ст. Межозерная – ст. Комбинатская

 

20,9

40

24,8

ст. Комбинатская – ст. Межозерная

1

16,6

40

24,8


Границей подъездного пути ОАО  «УГОК» является:

– со стороны  станции Учалы — входной светофор «Н», расположенный на расстоянии 260 метров от входной стрелки №1;

– со стороны  Межозерная — входной светофор «Ч» - расположенный на расстоянии 100 метров от стрелки №102;

– со стороны  ОАО «Кровля» - сигнальный знак «Граница станции»;

– со стороны  локомотиво-вагонного депо маневровый светофор М-20.

Всего на станции действует 78 светофоров:

  • входных — 2-Ч, Н;
  • выходных — 17-Ч-1, Ч-2, Ч-3, Ч-4, Ч-5, Ч-6, Ч-7, Ч-8, Ч-9, НМ-1, НМ-2, НМ-3, НМ-4, НМ-5, НМ-6, НМ-7, НМ-8, НМ-9;
  • маневровых-49-М-1, М-2, М-3, М-4, М-5, М-7, М-8, М-9, М-11, М-12, М-13, М-4, М-15, М-16, М-17, М-18, М-20, М-35, М-102, М-104, М-106, М-108, М-112, М-114, М-116, М-118, М-122, М-124, М-126, М-128, М-130, М-132, М-134, М-136, М-138, М-140, М-142, М-144, М-146, М-148, М-150, М-152, М-154, М-156, М-158, М-160, М-162, ММ-164, М-166, М168;
  • маршрутных-4-НМ-15,ЧМ-15,НМ-17,ЧМ-17;
  • предупредительных:-2-ПЧ,ПН;
  • заградительных: 4-М-162,М-164,М-166,М-168.

Установлено 105 громкоговорителей и 40 переговорных колонок.

На подъездном пути комбината находятся  следующие контрагенты:

—АО «Газсервис»;

—ГУП «Учалинский завод железобетонных изделий»;

—ОАО «Кровля»;

—ЗАО «Башкирский торговый дом»;

—ООО «Энергокомплект»;

—ОАО «Южно Уральское топливно-энергетическое предприятие»;

—ОАО «Дорзеленстрой»;

—УГМ «Альянс»;

—ОАО «Башкиргеология»;

—ООО «Башкирская промышленная компания».

ЖДЦ ОАО «Учалинский ГОК» производятся следующие операции:

— погрузка руды;

— погрузка медного и цинкового  концентратов;

— погрузка щебня;

— погрузка извести;

— отгрузка руды;

— обработка вагонов;

— взвешивание порожних и гружёных вагонов;

— дозировка грузов, отгружаемых  на внешнюю сеть;

— разравнивание и уплотнение грузов, перевозимых насыпью;

— формирование поездов, отправляемых на внешнюю сеть;

— расформирование поездов, прибывающих  с внешней сети;

— маневровая работа;

— экипировка локомотивов;

— осмотр вагонов;

— деповской ремонт собственных вагонов.

      1. Путевое развитие и путевое хозяйство

 

Характеристика  путевого развития представлена в виде таблицы (см табл.1.2)

Пути, станции «Комбинатская», выделенные для приема и отправления, а также  для пропуска поездов с опасными, негабаритными грузами:

а) для опасных грузов – 1 и 2 путь станции «Комбинатская»;

б) для негабаритных грузов – 1 путь станции «Комбинатская».

 

Таблица 1.2 –  Характеристика путевого развития

Нумерация путей

Назначение путей парка

Стрелки, ограничивающие полезную длину  путей

Полезная длина,

м

Полная длина,

м

Вместимость, ваг.

от стр.

до стр.

Ст. Комбинатская

1

Приемо -отправочный

Стр.15

Стр.14

905.8

952.0

64

2

Приемо -отправочный,

весовой

Стр.15

Стр.12

950.6

1026.4

67

3

Главный,

приемо -отправочный

Стр.17

Стр.16

915.9

933.4

65

4

Приемо-отправочный

Стр.19

Стр.18

843.0

882.6

60

5

Обгонный

Стр.19

Стр.24

576.2

679.9

41

7

Выставочный

Стр.26

Упор

528.6

555.4

37

8

Выставочный

Стр.21

Стр.28

557.1

575.4

39

9

Вытяжной

Стр.30

Упор

473.3

-

33

10

Весовой

Стр.22

Упор

424.6

430.5

30

11

Весовой

Стр.20

Упор

524.0

524.0

37

 

 
12

Тупик отстоя

Стр.32

Упор

100.0

100.0

6

13

Экипировочный

Стр.14

Упор

118.62

118.62

7

 

Перегон ст. Комбинатская – ст. Межозерная

Стр. 4

Ст. Комбинатская

Стр. № 13 Ст. Межозерная

-

24816.99

-

 

Соединительный путь № 2 ст. Комбинатская – парк «Обогатительная фабрика»

Стр. № 2 ст. Комбинатская

Стр. № 130а Парк «Обогатительная фабрика»

-

815.06

-

  Парк «Депо»

1

Соединительный

Стр. 509

Стр. 508

334.94

334.94

23

2

Деповской

Стр.509

Стр. 508

239.25

239.25

17

3

Деповской

Стр. 507

Упор

205.3

205.3

14

Информация о работе Разработка технологии погрузки медного и цинкового концентратов на обогатительной фабрики ОАО «Учалинский ГОК»