Разработка транспортного процесса перемещения грузов с использованием экономико-математических методов и построения эпюр грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Модель транспортной сети представляет собой чертеж-схему на плане местности с указанием вершин (пунктов) транспортной сети. Ее построение производится по заданной схеме расположения пунктов, по наличию звеньев сети, соединяющих два соседних пункта, и длине этих звеньев. В нашем курсовом проекте мы использовали готовую схему транспортной сети, которая приведена в приложении А.
Для решения задачи отыскания кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети применяется метод потенциалов, как наиболее удобный. В этом случае задача решается по алгоритму, состоящему из двух шагов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….4
1. Решение транспортной задачи методом линейного программирования ……....6
1.1 Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети…6
1.2 Решение транспортной задачи……………..……………………..……………8
2. Разработка маршрутов перевозки грузов…………….………..………………...13
2.1. Разработка рациональных маршрутов перевозок………………………………
2.2 Оптимальное закрепление маршрутов за АТП………………………………17
2.3 Расчет количества подвижного состава и технико-эксплутационных показателей работы для разработанных маршрутов………………..……………20
3.Расчет эффективности разработанного варианта перевозок…………………....31
4. Построение эпюр и схем грузопотоков…………………………………………..35
5. Расчет тарифов на перевозку грузов……………………………..………………
Заключение……………………………………………………………………………43
Список использованных источников…………………………………...…………..44

Файлы: 1 файл

kursovaya_tekhnologia_perevozok.doc

— 1,011.00 Кб (Скачать файл)

 

Время работы на маршруте, ч:      (2.6)

Время оборота, ч:     ,    (2.7)

где  m – число груженых ездок за оборот.

Количество оборотов:  

,      (2.8)

где – время на последний холостой пробег.

Скорректированное время  нахождения автомобиля на маршруте и  в наряде:

     (2.9)

     (2.10)

Среднесуточный пробег одного автомобиля, км:

     (2.11)

Эксплуатационная скорость, км/ч: 

км/ч     (2.12)

Необходимое число автомобилей  для перевозки заданного объема грузов:

     (2.13)

Списочный парк подвижного состава, обеспечивающий работу на маршруте:

,      (2.14)

где  - коэффициент выпуска автомобиля на линию (примем его равным 0,6).

Коэффициент использования  пробега за оборот, на маршруте и  в наряде:

       (2.15)

        (2.16)

                   (2.17)

Коэффициенты использования  грузоподъемности, статический и  динамический:

       (2.18)

       (2.19)

Транспортная работа, осваиваемая за сутки на маршруте, ткм:

      (2.20)

Среднее расстояние перевозки 1 т груза, км:      (2.21)

Транспортная работа, осваиваемая единицей подвижного состава  за время в наряде, ткм:            (2.22)

Часовая производительность в тоннах WQ (т/ч) и тоннокилометрах Wp (ткм/ч) по результатам работы за время в наряде:

      (2.23)

       (2.24)

Интервал движения автомобилей  на маршруте, ч:     (2.25)

Частота движения автомобилей на маршруте, ч-1:   ч-1   (2.26)

Расчет показателей  Тм  и Тн производится отдельно для автомобилей, работающих полное время, и отдельно для последнего автомобиля, работающего частично из-за недостатка объемов перевозок для его полной загрузки на маршруте в течение планового времени работы в наряде. Другие показатели для единицы подвижного состава, работающей на маршруте частично, не определяются, так как за время в наряде предполагается ее работа и на других маршрутах.

,     (2.27)

где - количество оборотов для последнего автомобиля, вычисляемое как

  ( - дробная часть от вычисления потребного количества автомобилей).

     (2.28)

 

Все расчеты показателей  приводятся полностью, а их результаты сводятся в таблицу расчетных данных по маршрутам (таблица 2.7).

Ниже приведен пример расчета технико-эксплуатационных показателей для маятниковых  маршрутов с обратным холостым и груженым пробегами, а также для одного кольцевого  маршрута.

 

Маршрут №1

М1: А3Б1 Б1А3(АТП №3) = 1000 т


 



 

 

Исходные данные: Tн = 9 ч;   l01 = 7 км;

qн = 10 т;   l02 = 13 км;

tп-р= 0,058 ч;   lм = 12 км;

VТ = 28,5 км/ч;  lге  = 6 км.

Qcут= 1000 т;   l'х = 6 км

1) Тм = 9 - (7+ 13)/28,5=8,3 ч;

2) to = 12/28,5+(0,058*1)/1 = 0,48 ч;

3) Zo= (8,3+6/28,5)/0,48 = 17,76;  Z' = 18;

4) Т'м = 18∙0,48 – 6/28,5 = 8,41 ч;  Т'н = 8,41+0,7 =9,11 ч;

5)  lc = 12∙18 + 7 + 13 – 6= 230 км;

6)  Vэ = 230/9,11=25,24км/ч;

7)  Ах= 1000/(1∙10∙18) = 5,56 ≈ 6; Ас=6/0,6 = 10;

8)  βоб= 6/12= 0,5; βм= 18∙6/(12∙18 – 6) =0,51;  βсм= 18∙6/(230)= 0,47;

9)  γс =1; γд = 1

10)  Рсм =1000*6= 6000 ткм;

11)  lQ =6000/1000=6 км;

12)  Рнa= 18∙10∙1∙6= 1080 ткм;

13)  WQ= 18∙10∙1/9,11= 19,75 т; WР= 1080/9,11= 118,5 ткм;

14)  I = 0,48/6= 0,08 ч; Ач = 6/0,48= 12,52 ч-1;

15)   Z''= 18∙0,56= 10,08≈ 10 Т''м = 10,∙0,48 – 0,7 = 4,1 ч;  Т''н = 4,1+0,7 =4,17 ч.

 

Маршрут №2

М2: А2Б2 Б2А2(АТП №3)=750 т.

 

 


 

 


 

 


 

 

 

Исходные данные: Tн = 9 ч;   l01 = 23 км;

qн = 10 т;   l02 = 7 км;

tп-р= 0,058 ч;   lм = 18 км;

VТ = 28,5 км/ч;  lге  = 9 км.

Qcут= 750 т;   l'х = 9 км

1) Тм = 9 - (23+ 7)/28,5=7,95 ч;

2) to = 18/28,5+(0,058*1)/1 = 0,69 ч;

3) Zo= (7,95+9/28,5)/0,69 = 11,98;  Z' = 12;

4) Т'м = 12∙0,69 – 9/28,5 = 7,96 ч;  Т'н = 7,96+(23+7)/28,5 =9,01 ч;

5)  lc = 18*12 + 23 + 7 – 9= 237 км;

6)  Vэ = 237/9,01=26,3км/ч;

7)  Ах= 750/(1∙10∙12) = 6,25 ≈ 6; Ас=6/0,6 = 10;

8)  βоб= 9/18= 0,5; βм= 12∙9/(18∙12 – 9) =0,52;  βсм= 12∙9/(237)= 0,46;

9)  γс =1; γд = 1

10)  Рсм =750*9= 6750 ткм;

11)  lQ =6750/750=9 км;

12)  Рнa= 12∙10∙1∙9= 1080 ткм;

13)  WQ= 12∙10∙1/9,01= 13,32 т; WР= 1080/9,01= 119,84 ткм;

14)  I = 0,69/6= 0,11 ч; Ач = 6/0,69= 8,70 ч-1;

15)   Z''= 12∙1,25= 15,00≈15; Т''м = 15,00∙0,69 – 1,05 = 9,3 ч;  Т''н = 9,3+1,05 =10,35 ч.

 

Маршрут №3

 

М1:  А5Б4 Б4А5(АТП №2)

 



 


 

 

 

 

 

Исходные данные: Tн = 9 ч;   l01 = 9 км;

qн = 10 т;   l02 = 12 км;

tп-р= 0,058 ч;   lм = 6 км;

VТ = 28,5 км/ч;  lге  = 3 км.

Qcут= 250 т;   l'х = 3 км

1) Тм = 9 - (9+ 12)/28,5=8,26 ч;

2) to = 6/28,5+(0,058*1)/1 = 0,27 ч;

3) Zo= (8,26+3/28,5)/0,27 = 31,16;  Z' = 31;

4) Т'м = 31∙0,27 – 3/28,5 = 8,22 ч;  Т'н = 8,22+(9+12)/28,5 =8,96 ч;

5)  lc = 6*31 + 9 +12 – 3= 204 км;

6)  Vэ = 204/8,96=22,78км/ч;

7)  Ах= 250/(1∙10∙31) = 0,81 ≈1; Ас=1/0,6 = 2;

8)  βоб= 3/6= 0,5; βм= 31∙3/(6∙31 – 3) =0,51;  βсм= 31∙3/(204)= 0,46;

9)  γс =1; γд = 1

10)  Рсм =250*3= 750 ткм;

11)  lQ =750/250=3 км;

12)  Рнa= 31∙10∙1∙3= 930 ткм;

13)  WQ= 31∙10∙1/8,96= 34,61 т; WР= 930/8,96= 103,84 ткм;

14)  I = 0,27/1= 0,27 ч; Ач = 1/0,27= 3,72 ч-1;

15)   Z''= 12∙0,25= 3,00≈ 3; Т''м = 3,00∙0,69 – 1,05 = 1,75 ч;  Т''н = 9,01+1,05 =2,81 ч.

 

 

 

 

 

Маршрут №4

              R1 : А2Б5 Б5А4 А4Б4 Б4А1 А1Б3 Б3А2 (АТП №2)




 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

Исходные данные: Tн = 9 ч;   l01 = 18 км;

qн = 10 т;   l02 = 9 км;

tп-р= 0,058 ч;   lм = 94 км;

VТ = 28,5 км/ч;  lге  = 58 км.

Qcут= 250 т;   l'х = 9 км

1) Тм = 9 - (9+ 18)/28,5=8,05 ч;

2) to = 94/28,5+(0,058*3)/1 = 3,36 ч;

3) Zo= (8,05+9/28,5)/3,36 = 2,49;  Z' = 2;

4) Т'м = 2∙3,36 – 9/28,5 = 6,40 ч;  Т'н = 6,40+(9+18)/28,5 =7,34 ч;

5)  lc =94*2 + 9 +18 – 9= 206 км;

6)  Vэ = 206/7,34=28,05км/ч;

7)  Ах= 750/(1∙10∙2) =37,5 ≈38; Ас=38/0,6 = 64;

8)  βоб= 58/94= 0,62; βм= 2∙58/(94∙2 – 9) =0,65;  βсм= 2∙58/(206)= 0,56;

9)  γс =1; γд = 1  

10)  Рсм =250*58= 14500 ткм;

11)  l =14500/750=19,33 км;

12)  Рнa= 2∙10∙1∙58= 1160 ткм;

13)  WQ= 2∙10∙1/7,34= 2,72 т; WР= 1160/7,34= 157,95 ткм;

14)  I = 3,36/38= 0,26 ч; Ач = 38/0,26= 3,87 ч-1;

15)   Z''= 38∙0,49= 0,99≈ 1;Т''м = 1∙3,36 – 0,32 = 3,04 ч; Т''н =3,04+0,95 =3,99 ч.

 

Маршрут №5

 

R2: А2Б5 Б5А1 А1Б3 Б3А2 (АТП №2)




 

 


 

 



 

 

 

 

Исходные данные: Tн = 9 ч;   l01 = 18 км;

qн = 10 т;   l02 = 9 км;

tп-р= 0,058 ч;   lм = 80 км;

VТ = 28,5 км/ч;  lге  = 43 км.

Qcут= 1000 т;   l'х = 9 км

1) Тм = 9 - (9+ 18)/28,5=8,05 ч;

2) to = 80/28,5+(0,058*2)/1 = 2,87 ч;

3) Zo= (8,05+9/28,5)/2,87 = 2,92;  Z' = 3;

4) Т'м = 2,87∙3 – 9/28,5 = 8,28 ч;  Т'н = 8,28+(9+18)/28,5 =9,23 ч;

5)  lc =80*3 + 9 +18 – 9= 258 км;

6)  Vэ = 258/9,23=27,96км/ч;

7)  Ах= 1000*2/(1∙10∙3) =66,67 ≈67; Ас=67/0,6 = 112;

8)  βоб= 43/80= 0,54; βм= 3∙43/(80∙3– 9) =0,56;  βсм= 3∙43/(258)= 0,50;

9)  γс =1; γд = 1

10)  Рсм =1000*43= 43000 ткм;

11)  l =43000/2000=21,5 км;

12)  Рнa= 3∙10∙1∙43= 1290 ткм;

13)  WQ= 3∙10∙1/9,23= 3,25 т; WР= 1290/9,23= 139,81 ткм;

14)  I = 2,87/67= 0,04 ч; Ач = 67/2,87= 23,39 ч-1;

15)   Z''= 3∙0,67= 2,01≈ 2; Т''м = 2∙2,87 – 0,32 = 2,55 ч;  Т''н =2,55+0,95 =6,36 ч.

 

Маршрут №6

R3: А2Б5 Б5А1 А1Б3 Б3А2 (АТП №2)



 


 


 



 


 

 

 

 

Исходные данные: Tн = 9 ч;   l01 = 20 км;

qн = 10 т;   l02 = 9 км;

tп-р= 0,058 ч;   lм = 56 км;

VТ = 28,5 км/ч;  lге  = 35 км.

Qcут= 250 т;   l'х = 9 км

1) Тм = 9 - (9+ 20)/28,5=7,98 ч;

2) to = 56/28,5+(0,058*2)/1 =2,02 ч;

3) Zo= (7,98+9/28,5)/2,02 = 4,14;  Z' = 4;

4) Т'м = 2,02∙4 – 9/28,5 = 7,71 ч;  Т'н =7,71+(9+20)/28,5 =8,72 ч;

5)  lc =56*4 + 9 +20 – 9= 242 км;

6)  Vэ = 242/8,72=27,74км/ч;

7)  Ах= 250*2/(1∙10∙4) =12,5 ≈13; Ас=13/0,6 = 22;

8)  βоб= 35/56= 0,63; βм= 4∙35/(56∙4– 9) =0,66;  βсм= 4∙35/(242)= 0,58;

9)  γс =1; γд = 1

10)  Рсм =250*35= 8750 ткм;

11)  l =8750/500=17,5 км;

12)  Рнa= 4∙10∙1∙35= 1400 ткм;

13)  WQ= 4∙10∙1/8,72= 4,59 т; WР= 1400/8,72= 160,49 ткм;

14)  I = 2,02/13= 0,16 ч; Ач = 13/2,02= 6,43 ч-1;

15)   Z''= 4∙0,50= 2,01≈ 2; Т''м = 2∙2,02 – 0,39 = 3,66 ч;  Т''н =3,66+1,02 =4,68 ч.

 

 

Таблица 2.7 - Расчетные данные по маршрутам

Маршрут

Кол-во т, перевозимое  по маршруту

Пробег авто за оборот, км

Кол-во оборотов (ездок) за смену,км

Пробег автомобиля за смену, км

βоб, βм, βсм

Кол-во авто

Т’м,

Т’н,

Т"м,

Т"н,

ч

ч

ч

ч

       

откуда

куда

с грузом

без груза

одного авто

последнего авто

с грузом

без груза

А

       

АТП-3

А3

-

-

-

   

-

7

0,5 0,51 0,47

6

8,41

9,11

4,1

4,17

А3

Б1

1000

6

-

   

108

-

Б1

А3

-

-

6

   

-

102

Б1

АТП-2

-

-

-

   

-

13

ИТОГО:

1000

6

6

18

10

108

122

           

АТП-3

А2

-

-

-

   

-

7

0,5 0,52 0,46

6

7,96

9,01

1,75

2,8

А2

Б2

750

9

-

   

108

-

Б2

А2

-

-

9

   

-

99

Б2

АТП-2

-

-

-

   

-

13

ИТОГО:

750

9

9

12

3

108

119

           

АТП-2

А5

-

-

-

   

-

7

0,5 0,51 0,46

         

А5

Б4

250

3

-

   

93

-

Б4

А5

-

-

3

   

-

90

Б4

АТП-2

-

-

-

   

-

13

ИТОГО:

250

3

3

31

25

93

110

 

1

8,22

8,96

6,61

7,34

АТП-2

А2

-

-

-

   

-

12

0,62         0,65      0,56

2

6,4

7,34

3,04

3,99

А2

Б5

250

23

-

   

46

 

Б5

А4

   

17

     

34

А4

Б4

250

15

     

30

 

Б4

А1

   

10

     

20

А1

Б3

250

20

-

   

40

 

Б3

 

А2

   

9

     

18

Б3

АТП-2

-

-

-

     

18

ИТОГО:

750

58

36

2

1

116

90

           

АТП-2

А2

-

-

-

   

-

12

0,54         0,56      0,50

67

8,28

9,23

2,55

6,36

А2

Б5

1000

23

-

   

69

 

Б5

А1

-

-

17

     

51

А1

Б3

1000

20

-

   

60

 

Б3

 

А2

   

9

     

27

Б3

АТП-2

-

-

-

     

9

ИТОГО:

2000

43

26

3

2

129

87

           

АТП-2

А2

-

-

-

   

-

12

0,63         0,66      0,58

13

7,71

8,72

3,66

4,68

А2

Б5

250

23

-

   

92

 

Б5

А1

-

-

17

     

68

А1

Б3

250

20

-

   

80

 

Б3

 

А2

   

9

     

36

Б3

АТП-2

-

-

-

     

9

ИТОГО:

500

43

26

4

2

172

125

           

 

По результатам табл. 2.7 рассчитываются средние показатели работы автомобиля на всех маршрутах:

  1. среднее расстояние перевозки ;     (2.29)

где k – количество рассматриваемых маршрутов;

 средний коэффициент использования пробега

;     (2.30)

Βсм=(108*5+6*10+108*5+3*9+93*0+25*3+116*37+58*37+129*66+2*43+172*12+2*43)/(230*5+12*10+237*5+18*3+204*0+6*3+206*37+94*1+258*66+80*2+ 242*12 +56*2)= 0,59;

  1. среднее время в наряде

;    (2.31)

Тн=(9,11*5+4,17+9,01*5+2,8+8,96*0+7,34+7,34*37+3,99+9,23*66+6,36+8,72*12+4,68)/ (6+6+1+2+67+13) = 11,64ч;

  1. средняя эксплуатационная скорость

;    (2.32)

=(230*5+12*10+237*5+18*3+204*0+6*3+206*37+94*1+258*66+80*2+242*12+56*2) /(9,11*5+4,17+9,01*5+2,8+8,96*0+7,34+7,34*37+3,99+9,23*66+6,36+8,72*12+4,68) = 27,55

5) среднесуточный пробег

;    (2.33)

lcc=(230*5+12*10+237*5+18*3+204*0+6*3+206*37+94*1+258*66+80*2+242*12+56*2)/131= 232,42км;

6) коэффициент использования грузоподъемности

;   (2.34)

=(6000+6750+750+14500+43000)/(108*10*5+6*10+108*5*10+3*9 +93*0*10+25*3+116*37*10 +58*37+129*66*10+2*43+172*12*10+2*43)= 0,44

7) средняя производительность на 1 автомобиле-час в наряде

   (2.35)

=(6000+6750+750+14500+43000)/(9,11*5+4,17+9,01*5+2,8+8,96*0+7,34+ 7,34*37+3,99+9,23*66+6,36+8,72*12+4,68) =71000/1105,34= 64,23 ткм/АЧ ;

8) средняя производительность на 1 автомобиле-тонно-день работы

    (2.36)

=71000/131= 542  ткм/АТ.

 

Для одного любого рационального маршрута строится график работы подвижного состава, который показывает все элементы транспортного процесса во времени и пространстве (графическая часть). Он строится в соответствии со схемой маршрута в системе координат, на оси абсцисс на которой в принятом масштабе откладывается время движения и простои подвижного состава, а по оси ординат – расстояние перевозки между пунктами. В результате движение подвижного состава по участкам маршрута изображается наклонными линиями, а простой горизонтальными линиями графика.

 

3.РАСЧЕТ  ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОГО ВАРИАНТА  ПЕРЕВОЗОК 

Для оценки экономической эффективности применения математических методов при разработке маршрутов необходимо сравнить работу автомобилей, работающих по плану, разработанному с помощью матрицы, с работой этих же автомобилей, работающих просто по маятниковым маршрутам. Рациональный метод планирования, то есть решение задачи маршрутизации перевозок, дает повышение коэффициента использования пробега и он будет больше 0,5 (в нашем случае он равен 0,76). При работе автомобилей только по маятниковым маршрутам – всегда будет ниже 0,5. На базе роста коэффициентов использования пробега проводится расчет экономической эффективности:

Информация о работе Разработка транспортного процесса перемещения грузов с использованием экономико-математических методов и построения эпюр грузопотоков