Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:56, дипломная работа
В дипломном проекте требуется реконструировать Открытое акционерное общество «Автосила». На предприятии обязательно предусматриваются мероприятия по охране труда и природы, а также создаются условия для безопасной работы людей, что также рассматривается в проекте.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 10
1.1 Анализ оснащенности и состояния производственно-технической базы автомобильного парка ОАО«Автосила» 10
1.2 Выбор и обоснование исходных данных для реконструкции. 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОАО «АВТОСИЛА» г. МИНСКА 15
2.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и трудоемкостей ТО и ТР 15
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 17
2.3 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и вспомогательных работ 19
2.4 Определение численности производственных рабочих 22
2.5 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих 25
2.6 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей 28
2.7 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава 32
2.8 Расчет площадей производственных помещений 33
2.9 Расчет складских запасов 46
2.10 Расчет площади складских помещений 51
2.11 Расчет площади зон хранения подвижного состава 53
2.12 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений 54
2.13 Обоснование и описание планировочных решений 56
3 ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОГРЕССИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 58
3.1. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей 58
3.2 Технико-экономическая оценка проекта 60
4 ОХРАНА ТРУДА 64
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 73
5.1 Анализ отказов и неисправностей автомобилей МАЗ 5516 73
5.2 Общие сведения о разработке математических моделей в решении задач технической эксплуатации автомобилей 76
5.3 Понятия надежности и безотказности 77
5.4 Статистическая обработка результатов эксперимента 80
5.5 Разработка вероятностной математической модели 84
5.6 Проверка адекватности вероятностной математической модели результатам эксперимента 91
5.7 Исследование отказов и неисправностей автомобиля МАЗ 5516 93
5.8 Совершенствование номенклатуры и периодичности работ по ТО автомобилей 109
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 111
6.1 Расчёт капитальных вложений по проектированию зоны ТО 111
6.2 Расчёт издержек производства по проектированию отделения 115
6.3 Расчет экономической эффективности проектирования зоны ТО 125
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 129
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: “Техническая эксплуатация автомобилей”
Группа 101416
Отчет по преддипломной практике
ОАО «Автосила»
Исполнитель:
Руководитель от университета: Капустин Н.М.
Руководитель от предприятия: Громак В.И.
Минск 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной преддипломной практики является углубленное практическое изучение структуры предприятия, организация работы всех служб и подразделений, видов перевозок, состав парка, организации и технологии диагностирования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
При прохождении практики на предприятии ОАО “Автосила” были поставлены следующие задачи:
ОАО “Автосила” было создано в 1944 году, как автобаза №5 стройтреста №2 Главпромстроя. Производственная база состояла из 47 автомобилей марки ЗИС-5”,газогенераторных и американских “студенбеккеров”, а также 12 лошадей с повозками. В 1958году автобазу №5 объединили с автобазой №7. а в 1963 году переименовали в автоколонну №2418.
Несмотря на слабую производственную
базу послевоенных лет, предприятие
принимала активное участие в
восстановлении народного хозяйства
Минска. Строились такие крупные
заводы, как МАЗ, МТЗ, строили жилье,
улицы и парки столицы, Минское,
Вилейское и другие водохранилища, Минскую
кольцевую автодорогу, автострады Минск-Брест,
Минск-Слуцк и другие. На конец 1977 года
автоколонна имела 565 автомобилей новейших
марок “МАЗ-503”,.“МАЗ-504”,.“КРАЗ-
В 1987 году автоколонну переименовали в ГАП-1 ПО “Минскгрузавтотранс.” Предприятие неоднократно награждалось переходящим знаменем ПО “Минскгрузавтотранс”. С 1апреля1992 года автопарк вышел из состава объединения, вступив в арендные отношения с Министерством транспорта и коммуникаций, и переименовалось в АГАП-1 города Минска.
В1998 году на конференции трудового
коллектива работников предприятия
было принято решение о
ОАО “Автосила” предоставляет клиентам полный спектр услуг. Оно обеспечивает доставку клиентуре песка, щебня, гравия, которые приобретаются непосредственно в “Автосиле” без посредников и дополнительного оформления. Помимо перевозки грузов ОАО “Автосила” выполняет все функции по ТО, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава, т. е. осуществляет комплексную производственную деятельность. Кроме этого ОАО “Автосила” предоставляет свои услуги по выполнению технического обслуживания, диагностирования и ремонта автомобилей иных предприятий и организаций, не обладающих необходимой производственно-технической базой для выполнения этих функций самостоятельно. Перевозки грузов подвижным составом ОАО “Автосила” осуществляются в городском, пригородном сообщениях.
Подвижной состав ОАО “Автосила” только дизельный. Его основу составляют МАЗ-5551, -5516 «Турист», КамАЗ-6520, БелАЗ-375 Все автомобили в основном обслуживаются на общих постах одними техническими средствами. Некоторую трудность при выполнении ремонтных работ представляет широкая номенклатура узлов, агрегатов и систем, устанавливаемых на автомобилях МАЗ, что требует практически индивидуальный подход к каждой машине, а также значительно расширяет номенклатуру используемых запасных частей.
Производственные подразделения ОАО “Автосилы” обеспечивают своевременное выполнение всех видов ТО (ТО-1, ТО-2, ЕО, СО) и текущего ремонта, а также ремонт агрегатов и систем автомобилей. Капитальный ремонт агрегатов и систем в парке не производится.
Ремонт и обслуживание подвижного состава производится в специальных производственных помещениях. При этом посты ТР, ТО-1, ТО-2 и производственные участки располагаются в одном производственном помещениии. В другом вспомогательном корпусе расположена зона ЕО. Склады агрегатов, узлов, деталей, шин, ГСМ, материалов размещены по территории парка таким образом, чтобы обеспечивать наименьшие затраты времени на транспортирование хранимого на них имущества к месту его потребления.
Кроме указанных зданий на территории
парка располагаются администра
Организационная структура ОАО “Автосила” следующая. Директор парка имеет трех заместителей: по кадрам, по перевозкам, по БД. На уровне с заместителями директора находятся главный бухгалтер и главный инженер. Кроме того непосредственно директору подчиняются ОТК и гаражная служба.
В подчинении заместителя директора по кадрам находится отдел кадров.
Заместитель директора по перевозкам руководит работой по организации и осуществлению перевозок пассажиров. У него в подчинении находятся отдел перевозок с диспетчерской и столом заказов, плановый отдел и колонны, в которые организованы водители.
Заместитель директора по БД руководит отделом БД.
Главный инженер осуществляет руководство технической службой автопарка, а также материально- техническим снабжением. У него в подчинении состоят технический отдел, отдел материально-технического снабжения (ОМТС), центр управления производством (ЦУП) и отдел главного механика. Начальник производства, возглавляющий ЦУП, руководит работой авторемонтной мастерской, которая включает в себя такие отделения как механическое, агрегатное, кузовное, шиномонтажное и т. д., а также зоны ТО и ТР. Отдел главного механика включает в себя отделения по ремонту и обслуживанию оборудования, инструмента, приспособлений, а также производственных помещений.
Гаражная служба включает в себя зону ЕО, внутренний транспорт, бригады водителей-перегонщиков и сторожей.
Компоновка помещений в здании выполнена в соответствии с технологическим процессом, учтены производственные связи между зонами ТО и ТР, отделениями и складами. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Зона ТО содержит тупиковые посты ТО-1,ТО-2. На постах ТО-1,ТО-2 выполняют диагностические, крепёжные, смазочные и регулировочные работы по двигателю, сцеплению, коробке передач, заднему мосту. Линия находится в помещении с боковым и верхним освещением.
ТР производится в зонах текущего ремонта, которые в сумме имеют 10 постов. Основными из них являются посты для снятия и замены узлов и агрегатов: коробки передач, карданных передач, передних и задних мостов.
Ремонт узлов и агрегатов при выполнении ТР выполняют производственные отделения. Для материального обеспечения зон ТО и ТР и производственных участков имеется промежуточный склад, который расположен вблизи постов ТР.
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на подвижный состав в АТП. Схема технологического процесса в ОАО “Автосиле” изображена на рис. 1.
Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта.
основное движение;
возможное движение;
КПП - контрольно-пропускной пункт; ЕО-
ежедневное обслуживание; ТО - техническое
обслуживание; ТР - текущий ремонт; Д-1,2
- общая и углубленная диагностик
На КПП осуществляется инвентарный и технический прием подвижного состава с линии и оформляется принятая документация. Затем подвижной состав в зоне ЕО проходят уборочно-моечные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте в соответствующие производственные зоны.
После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.
Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР существуют посты ожидания в соответствующих зона.
Часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.
При ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также замена отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. При ТР агрегата проводятся те же работы, но с заменой отдельных деталей, достигших предельно-допустимого состояния кроме базовых, в целях сокращения простоя текущий ремонт автомобилей выполняется преимущественно агрегатным методом из оборотного фонда.
Работы по ремонту агрегатов выполняются в агрегатном отделении.
Электротехнические работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении.
Аккумуляторные работы заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они в аккумуляторном отделении.
Работы по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и ТР, так и в отделении по ремонту приборов системы питания.
Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес.
Работы по изготовлению крепежных деталей, арматуры,механическая обработка деталей после наплавки, расточка тормозных барабанов, фрезерование поврежденных поверхностей и др. выполняются в слесарно-механическом отделении.
Обслуживание и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).
Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов и т.д. существуют соответствующие складские помещения. Для хранения запасных частей и агрегатов из оборотного фонда существует промежуточный склад.
Эффективность работы ОАО “Автосилы” во многом зависит от технического состояния автомобилей и оснащённости производственно-технической базы предприятия. Техническая служба предприятия главное внимание уделяет вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы ТО и ТР. Руководство материально-техническим снабжением предприятия осуществляет главный инженер и начальник техотдела. Для выполнения этих задач в ведении технической службы, возглавляемой главным инженером, находятся склады узлов, агрегатов, деталей, склад шин, ГСМ, материалов, промежуточный склад.
Главными задачами технической службы ОАО “Автосилы” являются:
Организация надлежащего хранения автомобилей, обеспечивающая своевременность выпуска автомобилей на линию и приём их, а также разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия;
Оперативное планирование всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством. Выполнение технического учёта, анализа и отчётности по подвижному составу, шинам и другим производственным фондам;
Руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учёта топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию;
Изучение, обобщение и распространения инноваций производства, разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники и научной организации труда, по технике безопасности, охране труда и предупреждению аварийности.
Состав и структура технической
службы в ОАО “Автосиле” определена следующим
образом: мастерские и весь ремонтно-обслуживающий
персонал находятся в ведении ремонтной
службы предприятия. Мастерские выполняют
весь комплекс работ по техническому обслуживанию
и ремонту автомобилей, имея в своём составе
зоны ЕО, ТО-1, ТО-2 и производственно-
Служба ОТК осуществляет контроль за приёмом автомобилей, качеством технического обслуживания и ремонта и выпуском подвижного состава на линию. Таким образом основное внимание сосредоточено на повышении уровня технической готовности подвижного состава.
Информация о работе Реконструкция открытого акционерного общества «Автосила»