Реконструкция открытого акционерного общества «Автосила»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:56, дипломная работа

Описание работы

В дипломном проекте требуется реконструировать Открытое акционерное общество «Автосила». На предприятии обязательно предусматриваются мероприятия по охране труда и природы, а также создаются условия для безопасной работы людей, что также рассматривается в проекте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 10
1.1 Анализ оснащенности и состояния производственно-технической базы автомобильного парка ОАО«Автосила» 10
1.2 Выбор и обоснование исходных данных для реконструкции. 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОАО «АВТОСИЛА» г. МИНСКА 15
2.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и трудоемкостей ТО и ТР 15
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 17
2.3 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и вспомогательных работ 19
2.4 Определение численности производственных рабочих 22
2.5 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих 25
2.6 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей 28
2.7 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава 32
2.8 Расчет площадей производственных помещений 33
2.9 Расчет складских запасов 46
2.10 Расчет площади складских помещений 51
2.11 Расчет площади зон хранения подвижного состава 53
2.12 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений 54
2.13 Обоснование и описание планировочных решений 56
3 ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОГРЕССИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 58
3.1. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей 58
3.2 Технико-экономическая оценка проекта 60
4 ОХРАНА ТРУДА 64
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 73
5.1 Анализ отказов и неисправностей автомобилей МАЗ 5516 73
5.2 Общие сведения о разработке математических моделей в решении задач технической эксплуатации автомобилей 76
5.3 Понятия надежности и безотказности 77
5.4 Статистическая обработка результатов эксперимента 80
5.5 Разработка вероятностной математической модели 84
5.6 Проверка адекватности вероятностной математической модели результатам эксперимента 91
5.7 Исследование отказов и неисправностей автомобиля МАЗ 5516 93
5.8 Совершенствование номенклатуры и периодичности работ по ТО автомобилей 109
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 111
6.1 Расчёт капитальных вложений по проектированию зоны ТО 111
6.2 Расчёт издержек производства по проектированию отделения 115
6.3 Расчет экономической эффективности проектирования зоны ТО 125
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 129

Файлы: 3 файла

ОТЧЕТ по преддипломной практике.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Техническая служба ОАО “Автосилы” состоит из следующих основных производственных комплексов и отдельных подразделений:

    • Комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД).
    • Комплекс текущих ремонтов (ТР).
    • Комплекс ремонтных участков (РУ).
    • Комплекс подготовки производства (ПП).
    • Центр управления производством (ЦУП).
    • Технический отдел (ТО).
    • Отдел главного механика (ОГМ).
    • Отдел материально-технического снабжения (ОМТС).
    • Отдел технического контроля (ОТК).

Комплекс ТО и Д выполняет  техническое обслуживание, предупредительные  и сопутствующие ремонты, а также  работы по диагностике автомобилей. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие различные виды технических воздействий (бригады ТО-1, ТО-2).

Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов и узлов автомобилей на исправные, а также крепёжно-регулировочные и другие работы по ТР.

Комплекс РУ – подразделения, выполняющие  обслуживание и ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей и изготавливающие новые детали, другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Комплекс ПП – подразделения, обеспечивающие подготовку производства: комплектование оборотного фонда, доставка узлов и агрегатов, перемещение автомобилей из зоны в зону.

ПТО – обеспечивает разработку и  внедрение новой техники и  технологии производственных процессов, составление технических нормативов  и инструкций.

ОГМ – обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, энергосилового и производственного оборудования и инструментальной оснастки.

ОМТС – отдел снабжения, обеспечивает материально-техническое снабжение  и правильную организацию складского хозяйства.

ОТК – осуществляет контроль качества производства, технического состояния автомобилей, их приёма и выпуска на линию.

Оперативное руководство работой  производственных комплексов осуществляет диспетчер производства в лице мастера, который руководит ЦУПом.

Диспетчер производства через начальников комплексов осуществляет оперативное руководство проведением всех работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей, устанавливает очерёдность постановки автомобилей на посты ТО и ТР и очерёдность выполнения работ различными производственными подразделениями, координирует работу производственных комплексов.

1.4 ЗОНЫ ТР.

ВСПОМОГАТАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Текущий ремонт автомобилей на предприятии производится круглосуточно. В зависимости от объёма и вида выполняемых работ при текущем ремонте он осуществляется на постах в зоне ТР и вспомогательных отделениях.

Помимо разборочно-сборочных работ, связанных с заменой агрегатов, узлов и механизмов, проводятся работы по регулировке агрегатов, узлов  и механизмов, не снимая их с автомобиля, а также разборочно-сборочные работы при ремонте снятых с автомобиля агрегатов.

К разборочно-сборочным работам  относятся: замена неисправных агрегатов, механизмов и узлов автомобиля на исправные, замена в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей и подгонкой их по месту.

Кроме разборочно-сборочных работ  при ТР проводятся слесарные, сварочные, регулировочные, крепёжные, и другие работы, а также замена отдельных  деталей, узлов и механизмов, приборов и агрегатов.

В целях сокращения простоя автомобиля текущий ремонт выполняется агрегатным методом, при котором производится замена, неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. Снятые агрегаты, механизмы и приборы направляются в ремонт.

Предметный состав оборотного фонда  включает следующие основные агрегаты в сборе: двигатель, коробку передач, ведущий мост и другие.

Иногда допускается индивидуальный метод ремонта, заключающийся в  том, что после ремонта агрегаты, механизмы, приборы и детали устанавливаются на тот же автомобиль, с которого они были сняты. Детали ремонтируемых агрегатов в этом случае также обезличиваются и после ремонта или восстановления передаются в оборотный фонд.

На ОАО “Автосила” весь объём работ текущего ремонта проводится как на специально отведённых постах в зоне ТР, так и в соответствующих производственных цехах (на участках, в отделениях) .

К работам, выполняемым на специально отведённых постах относится группа разборочно-сборочных работ, включая регулировочные и крепёжные. Эти работы составляют около 25% общего объёма работ ТР.

Если учесть, что при текущем  ремонте на постах возникает необходимость  выполнения работ по устранению неисправностей крыльев, кузова, фермы, колёс, процент постовых работ достигает 50% общего объёма трудовых затрат. Соответственно остальная часть работ по ТР в зависимости от вида работ распределяется по цехам в соответствии с производственной структурой ОАО “Автосила”.

В ОАО “Автосила” 14 постов текущего ремонта, 8 из которых специализированы: по ремонту двигателей, шин и кузовов, остальные посты универсальные.

На предприятии также функционируют  вспомогательные подразделения  и службы: строительная группа, инструментальное хозяйство, ремонтное хозяйство, энергетическое хозяйство, складское хозяйство.

Инструментальное хозяйство (инструментальный склад) обеспечивает бесперебойное и своевременное снабжение производственных участков и рабочих мест инструментом.

Ремонтное хозяйство (отдел главного механика)  поддерживает оборудование в состоянии постоянной готовности к работе, т.е. проводит планово-предупредительный ремонт, профилактику, обслуживание и восстановление оборудования.

Энергетическое хозяйство - обеспечение  различных видов связи и сигнализации, планирование и проведение капитального и текущего ремонтов всего энергетического оборудования.

На предприятии по территории цехов, участков, зон ТО и ремонта различные  грузы перемещаются с помощью  различных видов    транспорта.

Важное место в работе ОАО “Автосила” занимает также складское хозяйство, которое предназначено для хранения материальных ресурсов и бесперебойного снабжения всех подразделений материалами, запасными частями, агрегатами, смазочными материалами и т.д.

1.5 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ТО.

 

Технологическим процессом ТО или  ремонта автомобилей является выполнение в определённой последовательности комплекса операций, направленных на предупреждение или устранение неисправностей. Основой рационального технологического процесса служат правильно выбранные и обоснованные периодичность ТО, нормативы трудоёмкости ТО и Д, а также перечень обязательных работ.

Автомобиль при возвращении с линии проходит через контрольно-технический пункт, где фиксируется время прибытия, показания спидометра и расход топлива. Также на КТП осуществляется учёт заявок на ТР, возврата автомобилей по техническим причинам, с внешними повреждениями. На основании результатов осмотра автомобиля на КТП дежурный оформляет «Листок учёта ТО и ТР» и передаёт его в отдел управления производством.

После осмотра на КТП автомобили, подлежащие очередному ТО или ремонту, после зоны ЕО направляются на соответствующие посты диагностики, обслуживания или ремонта или в зону ожидания.

Моечные работы выполняет специализированная бригада, в состав которой входят мойщики, а заправочные работы выполняет водитель. Качество работ ЕО проверяет контролёр ОТК и водитель автомобиля.

ТО-1 выполняется специализированной бригадой, в соответствии со спецификой технологии производственных работ. Качество выполнения работ контролирует бригадир ТО-1, а окончательную проверку технического состояния производит контролер ОТК, а в его отсутствие - механик ОТК, как в процессе выполнения этих работ, так и после их завершения.

Диспетчер отдела управления производства обеспечивает подготовку и выполнение ТО-2. При этом все сведения о работах по подготовке производства заносятся в «Листок учёта».

Весь комплекс работ ТО-2, включая  сопутствующий ремонт, осуществляется специализированными бригадами комплекса ТО на тупиковых постах. Запчасти и материалы, необходимые для проведения ТО-2, доставляются на рабочие места персоналом комплекса подготовки производства по указанию диспетчера отдела управления и передаются непосредственно бригадиру взамен снятых с автомобиля.

Качество выполненных работ  контролирует бригадир ТО-2, а окончательную  проверку технического состояния производит контролер ОТК (механик ОТК), с  использованием при необходимости  средств диагностики, как в процессе  выполнения работ, так и после их окончания.

Постановка автомобиля на посты, а также их перемещение в зонах ожидания, ТО и ремонта осуществляются водителями-перегонщиками по указанию диспетчера отдела управления производством на основании суточного плана.

Существуют два метода выполнения работ по ТО:

    • Тупиковый;
    • Поточный.

При организации ТО-1 и ТО-2 автомобиль тупиковым методом весь перечень работ разделяют на три части:

    • контрольно-регулировочные,
    • крепёжные,
    • электротехнические;

Выполняют все эти работы на специализированных постах.

На ОАО “Автосила” применяют тупиковый метод организации ТО-1. Этот метод предусматривает выполнение работ по ТО-1 на одном тупиковом посту. Целесообразность использования тупиковых постов на предприятии можно объяснить следующим:

    • наличие разномарочного подвижного состава;
    • малая сменная программа: ТО-1 (менее 10 технических воздействий), ТО-2 (менее 6 технических обслуживаний в сутки)

Первое и второе техническое  обслуживание выполняют через определённые пробеги, регламентируемые «Положением  о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава АТ» ч.2.

Порядок и рациональная последовательность проведения работ по ТО-1 и  ТО-2 автомобилей излагается в постовых технологических картах, которые составляются в соответствии с картами-схемами расстановки исполнителей и основным перечнем регламентных работ, в котором указаны: место выполнения, количество точек обслуживания, оборудование и инструмент и т.д.

Все работы условно делятся на группы:

Сверху – работы над осмотровой канавой.

Снизу – работы в осмотровой канаве.

В кабине – исполнитель находится  в кабине.

В салоне – исполнитель находится  в салоне.

 

Автомобиль, прибывший на пост ТО, проходит следующие виды работ:

- регулировочные, включающие операции по восстановлению работоспособности агрегатов, механизмов и систем автомобиля (частота оборотов коленчатого вала на холостом ходу, свободный ход педали сцепления и др.);

- крепежные – проверка состояния  резьбовых соединений деталей  и их крепления, постановка  крепежных деталей взамен негодных;

- электротехнические – проверка аккумуляторной батареи, генератора, приборов освещения и сигнализации и др.;

- по системе питания – проверка  внешнего состояния, герметичности  трубопроводов и т. д., а также  устранение неисправностей;

- смазочные – периодическое  пополнение и замена масла, смазка трущихся элементов, заправка специальными жидкостями , замена фильтров и т. д.

 

Списочное число автомобилей на ОАО «Автосила».

МАЗ-5551-10т. – 23;

МАЗ-64229 – 4;

МАЗ-5516 – 55;

МАЗ-6501 – 5;

МАЗ-54323 – 8;

Скания – 1;

МАЗ-МАН-20т. – 2;

МЗКТ-652511-19,5т, - 4;

КамАЗ-6520-20т. – 20;

Татра-10т. – 1;

БелАЗ-30т. – 5;

м/а Ивеко-2335-13 мест. – 1;

Вис-2345 – 1;

КрАЗ-255А-тех.пом. – 1;

ГАЗ-331041 «Валдай» - 1;

ГАЗ-3110 – 4.

 

Прицепы и полуприцепы:

Метако-331 борт. – 5; 

САТ-118 – 4; 

ПРС-1106-12т. – 5; 

МАЗ-9506-30т. – 4;

2СП-8т. – 10.

 

2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

Особенностью производственно-хозяйственной  деятельности и ее слабым  местом является сезонность работы. Так, в  период декабря-апреля процент использования подвижного состава в рабочий день колеблются от 48% до 66%, в то время как в мае-октябре процент использования поднимается до 87% .

Сильной стороной производственно-хозяйственной  деятельности общества является ее относительно новый подвижной состав большой грузоподъемности. 67,0% подвижного состава имеют возраст до 10 лет, в том числе автомобили большой грузоподъемности МАЗ 5516, МАЗ-МАН, КаМАЗ 6520 имеют возраст 1-5 лет. Эти автомобили пользуются постоянным спросом клиентуры, имеют высокую рентабельность.

Особенностью развития общества за предыдущий и текущий годы стало  заключение договоров аренды автомобилей  и приобретение большого количества автомобилей. Так, в 2010 году было приобретено 15  20-тонных автомобилей-самосвалов МАЗ, 2 тягача МАЗ, 2 прицепа. В текущем году взято в аренду 23 автомобиля, том числе 17 новых 20-тонных автомобилей МАЗ 5516 ОАО "Минскгрузавтотранс". Эти действия позволили увеличить количество автомобилей, увеличить доходы от перевозок на 25,6%, объем перевозок на 7,9%, грузооборот на 12,7%.

В таблице приводится выполнение основных показателей хозяйственной деятельности общества за последние 5 лет (2010г.-оценка).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.doc

— 10.52 Мб (Скачать файл)

Чертежи.dwg

— 416.59 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Реконструкция открытого акционерного общества «Автосила»