Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:56, дипломная работа
В дипломном проекте требуется реконструировать Открытое акционерное общество «Автосила». На предприятии обязательно предусматриваются мероприятия по охране труда и природы, а также создаются условия для безопасной работы людей, что также рассматривается в проекте.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 10
1.1 Анализ оснащенности и состояния производственно-технической базы автомобильного парка ОАО«Автосила» 10
1.2 Выбор и обоснование исходных данных для реконструкции. 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОАО «АВТОСИЛА» г. МИНСКА 15
2.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и трудоемкостей ТО и ТР 15
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 17
2.3 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и вспомогательных работ 19
2.4 Определение численности производственных рабочих 22
2.5 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих 25
2.6 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей 28
2.7 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава 32
2.8 Расчет площадей производственных помещений 33
2.9 Расчет складских запасов 46
2.10 Расчет площади складских помещений 51
2.11 Расчет площади зон хранения подвижного состава 53
2.12 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений 54
2.13 Обоснование и описание планировочных решений 56
3 ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОГРЕССИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 58
3.1. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей 58
3.2 Технико-экономическая оценка проекта 60
4 ОХРАНА ТРУДА 64
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 73
5.1 Анализ отказов и неисправностей автомобилей МАЗ 5516 73
5.2 Общие сведения о разработке математических моделей в решении задач технической эксплуатации автомобилей 76
5.3 Понятия надежности и безотказности 77
5.4 Статистическая обработка результатов эксперимента 80
5.5 Разработка вероятностной математической модели 84
5.6 Проверка адекватности вероятностной математической модели результатам эксперимента 91
5.7 Исследование отказов и неисправностей автомобиля МАЗ 5516 93
5.8 Совершенствование номенклатуры и периодичности работ по ТО автомобилей 109
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 111
6.1 Расчёт капитальных вложений по проектированию зоны ТО 111
6.2 Расчёт издержек производства по проектированию отделения 115
6.3 Расчет экономической эффективности проектирования зоны ТО 125
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 129
Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.
Ремонтировать бензиновые баки, заправочные колонки, резервуары, насосы коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления остатков бензина и обезвреживания в соответствии с пунктом 614 настоящих Правил.
Для перегона автомобилей на посты диагностики, ТО и ТР, включая проверку тормозов, может быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другое лицо, назначаемое приказом по организации.
В зоне ТО и ТР автомобилей не допускается:
- мыть агрегаты, узлы и детали
легковоспламеняющимися
- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и так далее;
- заправлять автомобили топливом;
- хранить чистые обтирочные
материалы вместе с
- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива, смазочных материалов и антифриза.
При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, в также ремонта топливных проводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен осуществляться в местах, исключающих возможность его загорания.
Для хранения смазочных, лакокрасочных,
горючих и легковоспламеняющихс
Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
Отработанное масло должно сливаться в специальные металлические либо подземные резервуары, храниться в специальных огнестойких помещениях с соблюдением требований к хранению жидкостей с температурой вспышки паров выше 61°С и реализовываться в установленном в организации порядке.
Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и тому подобное) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специальные отведенные места.
Исследование проводится с целью оценки надежности грузовых автомобилей для последующего совершенствования их конструкции и технологии производства.
Определение уровня надежности АТС МАЗ и их составных частей необходимо для принятия мер по его повышению для обеспечения конкурентоспособности АТС МАЗ по отношению к аналогам стран СНГ и дальнего зарубежья.
Основными задачами работы по исследованию надежности новых моделей грузовых автомобилей в реальных условиях эксплуатации являются:
Для исследования надежности подобрана партия автомобилей в количестве 8 ед., находящихся в эксплуатации в ОАО «Автосила».
Определение причин отказов деталей и агрегатов производилась путем их систематического осмотра при эксплуатации автомобилей, анализа документации на эти изделия. Причины неисправностей уточнялись при проведении первого технического обслуживания (ТО-1), второго технического обслуживания (ТО-2), текущего ремонта (TP) и с учетом информации технического персонала эксплуатирующей организации.
Данные по подконтрольным автомобилям заносились в специальные формы - информационные карты, которые являются исходными документами об отказах деталей, узлов и агрегатов автомобилей МАЗ Информационные карты велись на каждый автомобиль.
Данные по условиям эксплуатации автомобилей приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Данные по условиям эксплуатации подконтрольных автомобилей
Модель автомобиля |
Наименование груза |
Категория условий эксплуатации |
Распределение по условиям эксплуатации, % |
МАЗ-551605 |
Сыпучие грузы |
I |
30 |
III |
20 | ||
V |
50 |
Таблица 2 - Данные по подконтрольным автомобилям-самосвалам МАЗ -551605
Организация |
Год выпуска |
Номер шасси |
Номер двигателя |
Гос. Номер гар. Номер |
Пробег, тыс. км |
ОАО «Автосила» |
2006 |
Y3M55160550008304 |
60279318 |
АА 4355-7 2.261 |
232,336 |
2006 |
Y3M55160550008263 |
60274347 |
АА 4356-7 2.262 |
200,255 | |
2006 |
Y3M55160550008313 |
60279317 |
АА 4357-7 2.263 |
204,151 | |
2006 |
Y3M55160550008302 |
60279368 |
АА 4358-7 2.264 |
234,014 | |
2006 |
Y3M55160550008333 |
60279294 |
АА 4387-7 2.265 |
209,353 | |
2006 |
Y3M55160550008356 |
60279294 |
АА 4386-7 2.266 |
239,799 | |
2006 |
Y3M55160550008342 |
60279323 |
АА 4385-7 2.267 |
208,967 | |
2006 |
Y3M55160550008357 |
60279399 |
АА 4384-7 2.268 |
233,597 | |
Средний пробег |
220,309 |
Таблица 3 - Распределение отказов и повреждений по агрегатам автомобилей МАЗ-551605
Агрегат |
Число отказов |
% |
Двигатель и его системы |
346 |
8,69 |
Задний мост |
53 |
1,33 |
Кабина |
211 |
5,30 |
Карданная передача |
62 |
1,56 |
Колеса и ступицы |
397 |
9,97 |
Коробка передач MA3-543205-070 |
43 |
1,08 |
Коробка передач ЯМЗ-239 |
406 |
10,20 |
Передняя ось и рулевые тяги |
269 |
6,76 |
Платформа и мех. подъема платформы |
161 |
4,04 |
Подвеска |
344 |
8,64 |
Рама |
12 |
0,30 |
Рулевое управление |
213 |
5,35 |
Средний мост |
61 |
1,53 |
Сцепление |
70 |
1,76 |
Тормозная система |
689 |
17,30 |
Электрооборудование и приборы |
645 |
16,20 |
Итого |
3982 |
100 |
В период прохождения преддипломной практики в ОАО “Автосила” ознакомились с производственной и организационной структурой парка технологической планировкой предприятия. Ознакомились с работой отделов и служб АП и их назначение. Также изучили работу зон ТО и диагностирования подвижного состава, перечень выполняемых работ, подъемно-транспортного оборудования, взаимосвязи с другими подразделениями. Ознакомились с производственными подразделениями и участками.
Информация о работе Реконструкция открытого акционерного общества «Автосила»