Реконструкция открытого акционерного общества «Автосила»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:56, дипломная работа

Описание работы

В дипломном проекте требуется реконструировать Открытое акционерное общество «Автосила». На предприятии обязательно предусматриваются мероприятия по охране труда и природы, а также создаются условия для безопасной работы людей, что также рассматривается в проекте.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 10
1.1 Анализ оснащенности и состояния производственно-технической базы автомобильного парка ОАО«Автосила» 10
1.2 Выбор и обоснование исходных данных для реконструкции. 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОАО «АВТОСИЛА» г. МИНСКА 15
2.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и трудоемкостей ТО и ТР 15
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 17
2.3 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и вспомогательных работ 19
2.4 Определение численности производственных рабочих 22
2.5 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих 25
2.6 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей 28
2.7 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава 32
2.8 Расчет площадей производственных помещений 33
2.9 Расчет складских запасов 46
2.10 Расчет площади складских помещений 51
2.11 Расчет площади зон хранения подвижного состава 53
2.12 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений 54
2.13 Обоснование и описание планировочных решений 56
3 ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОГРЕССИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 58
3.1. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей 58
3.2 Технико-экономическая оценка проекта 60
4 ОХРАНА ТРУДА 64
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 73
5.1 Анализ отказов и неисправностей автомобилей МАЗ 5516 73
5.2 Общие сведения о разработке математических моделей в решении задач технической эксплуатации автомобилей 76
5.3 Понятия надежности и безотказности 77
5.4 Статистическая обработка результатов эксперимента 80
5.5 Разработка вероятностной математической модели 84
5.6 Проверка адекватности вероятностной математической модели результатам эксперимента 91
5.7 Исследование отказов и неисправностей автомобиля МАЗ 5516 93
5.8 Совершенствование номенклатуры и периодичности работ по ТО автомобилей 109
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 111
6.1 Расчёт капитальных вложений по проектированию зоны ТО 111
6.2 Расчёт издержек производства по проектированию отделения 115
6.3 Расчет экономической эффективности проектирования зоны ТО 125
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 129

Файлы: 3 файла

ОТЧЕТ по преддипломной практике.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Во всех защитных устройствах устанавливаются  только калиброванные предохранители, применение самодельных вставок или "жучков" не допускается.

Не допускается:

- навешивать на электрические  провода и выключатели какие-либо  предметы, обертывать электрические лампы бумагой или тканью;

- устраивать в производственных  и других помещениях временную  электрическую проводку, за исключением случаев ремонта помещений и реконструкции электрической сети. Временная электрическая проводка должна монтироваться в соответствии с ПУЭ.

Двери электрических распределительных  устройств в производственных помещениях должны закрываться на замок, один экземпляр ключа от которого должен быть у электрика, а второй должен храниться у руководителя производственного подразделения в установленном месте.

Сточные воды от мойки автомобилей, мытья полов в помещениях для хранения или обслуживания автомобилей, содержащие нефтепродукты и взвешенные вещества, перед выпуском в канализационную сеть должны очищаться в местных очистных установках.

После очистки сточных вод от мытья автомобилей содержание взвешенных веществ и нефтепродуктов не должно превышать установленные нормы.

3.4 ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

 

Производственные, вспомогательные  и санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и отоплением в соответствии санитарными нормами и правилами СНиП 2.04.05-86 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", утвержденными постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 15 ноября 1986 г. № 117 и обеспечивающими микроклимат в соответствии с санитарными нормами микроклимата производственных помещений и состояния воздушной среды в соответствии с ГОСТом 12.1.005-88.

Система отопления должна обеспечивать равномерный нагрев воздуха в помещении, возможность местного регулирования и выключения, удобство эксплуатации, а также доступ для ремонта.

Нагревательные приборы парового отопления должны быть защищены кожухом, регулярно очищаемым от пыли.

Входные двери должны иметь исправные  механические приспособления для принудительного закрытия.

Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

В рабочую зону, а также в осмотровые канавы воздух должен подаваться в холодный период года с температурой не выше + 25 °С и не ниже + 16 °С.

Рециркуляция воздуха допускается  в рабочее время только в помещениях, где нет выделений паров и газа.

Помещения для мойки автомобилей  должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

Не допускается работать в производственных помещениях, где выделяются вредные  вещества и неисправна либо не включена вентиляция.

При эксплуатации отопительных устройств  не допускается: - загромождать или загораживать приборы отопления какими-либо предметами или материалами;

- сушить материалы, ветошь и  тому подобное на отопительных  приборах и трубопроводах;

- сушить дрова, уголь, одежду  и другие горючие материалы  на печах и около них;

- растапливать печи легковоспламеняющимися  и горючими жидкостями;

- эксплуатировать неисправные  печи.

Перед началом отопительного сезона все печи должны быть осмотрены и отремонтированы.

Устройство временных печей  в помещениях допускается с разрешения пожарного надзора.

Поверхность отопительных приборов, дымоходов, трубопроводов необходимо очищать от пыли, грязи и тому подобного.

3.5 ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯМ  И ИНСТРУМЕНТУ

 

Оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока  эксплуатации отвечать требованиям  безопасности в соответствии с ГОСТом 12.2.003-91 "Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 6 июня 1991 г. № 807 (далее - ГОСТ 12.2.003-91), а также настоящим Правилам.

При размещении оборудования на производственных участках должны учитываться требования ОНТП 01-86.

Весь ручной слесарно-кузнечный  инструмент, как находящийся в  инструментальной, так и выданный на руки, необходимо осматривать не реже одного раза в квартал, а также непосредственно перед применением ответственным за исправное состояние инструмента. Неисправный инструмент подлежит изъятию и восстановительному ремонту.

Стационарное оборудование должно устанавливаться на фундаменты и надежно крепиться болтами. Опасные места должны ограждаться

Устройства для остановки и  пуска оборудования должны располагаться так, чтобы ими можно было удобно пользоваться с рабочего места и исключалась возможность самопроизвольного их включения.

Все электродвигатели, оборудование с электрическим приводом, а также  пульты управления необходимо надежно  заземлять или занулять. Работать без заземления или зануления не допускается.

На неисправное оборудование руководитель участка навешивает табличку «Не включать, неисправен». Такое оборудование должно быть отключено или обесточено, выключен привод и тому подобное оборудование.

Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт.

Электротельферы, лебедки и другое оборудование, применяемое для перемещения агрегатов и тяжелых деталей, должны иметь яркую окраску (черные полосы на желтом фоне) в соответствии с ГОСТом 12.4.026-76.

3.6 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ  ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ

 

ТО и ТР автомобилей необходимо выполнять в соответствии с общими требованиями Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. №67 "Об утверждении Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" и настоящими Правилами.

Производство работ исполнителем осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда, доводимой до исполнителя.

Участие водителей, работников других специальностей в техническом обслуживании и ремонте подвижного состава допускается при соответствии их квалификации и квалификационной характеристике выполняемых работ; в противном случае привлечение работников к этим работам возможно только после профессионального обучения. В связи с изменением условий труда с работниками обязательно проводится инструктирование по охране труда на рабочем месте.

ТО и ТР автомобилей производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.

Расположение постов ТО и ТР, расстояние между автомобилями, установленными на этих постах, а также между автомобилями и конструкциями зданий должны соответствовать ОНТП-01-86.

На посты ТО и ТР автомобили должны подаваться чистыми и в сухом  состоянии.

Постановка автомобилей на посты ТО и ТР осуществляется под руководством мастера или начальника участка.

Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.

Автомобиль, установленный на напольный  пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в | нейтральное положение, на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.

На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!».

На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться у этого устройства.

Перемещение автомобилей с помощью  подъемников необходимо производить  в соответствии с требованиями паспортов-инструкций подъемников.

При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди!".

Перед вывешиванием подвижного состава  с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.

В рабочем или поднятом положении  плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором или штангой, гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

При работе с высоко расположенными деталями или агрегатами автомобилей  следует применять устойчивые специальные подставки.

Не допускается пуск двигателя  автомобиля на постах технического обслуживания и ремонта ремонтным рабочим, кроме водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых приказом по организации.

Перед проведением работ, связанных  с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

Не допускается проворачивать  карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки.

Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками.

Работать лежа на полу или земле  без лежака не допускается.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа необходимо его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.

Не допускается:

- выполнять какие-либо работы  на автомобиле, прицепе, полуприцепе,  вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников;

- находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств;

- подкладывать под вывешенный  автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо  козелков диски колес, кирпичи  и прочие случайные предметы;

- снимать и ставить рессоры  на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

- проводить техническое обслуживание  и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

- поднимать или вывешивать автомобиль  за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

- снимать, устанавливать и транспортировать  агрегаты при зачаливании их тросами или канатами;

- поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это  указано на табличке данного подъемного механизма;

- поднимать груз при косом  натяжении троса или цепей;

- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

- самому производить устранение  неисправностей оборудования;

- оставлять инструмент и детали  на краях осмотровой канавы.

от груза.

При ремонте и обслуживании автобусов  и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

Подмости должны быть устойчивыми  и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.

Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических  обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею, все незакрепленные предметы из кузова, кабины и салона следует удалить.

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

Тележки для транспортирования  должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.doc

— 10.52 Мб (Скачать файл)

Чертежи.dwg

— 416.59 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Реконструкция открытого акционерного общества «Автосила»