Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:56, дипломная работа
В дипломном проекте требуется реконструировать Открытое акционерное общество «Автосила». На предприятии обязательно предусматриваются мероприятия по охране труда и природы, а также создаются условия для безопасной работы людей, что также рассматривается в проекте.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 10
1.1 Анализ оснащенности и состояния производственно-технической базы автомобильного парка ОАО«Автосила» 10
1.2 Выбор и обоснование исходных данных для реконструкции. 11
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ОАО «АВТОСИЛА» г. МИНСКА 15
2.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и трудоемкостей ТО и ТР 15
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 17
2.3 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и вспомогательных работ 19
2.4 Определение численности производственных рабочих 22
2.5 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих 25
2.6 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей 28
2.7 Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава 32
2.8 Расчет площадей производственных помещений 33
2.9 Расчет складских запасов 46
2.10 Расчет площади складских помещений 51
2.11 Расчет площади зон хранения подвижного состава 53
2.12 Расчет площадей административно-бытовых и вспомогательных помещений 54
2.13 Обоснование и описание планировочных решений 56
3 ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОГРЕССИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 58
3.1. Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей 58
3.2 Технико-экономическая оценка проекта 60
4 ОХРАНА ТРУДА 64
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 73
5.1 Анализ отказов и неисправностей автомобилей МАЗ 5516 73
5.2 Общие сведения о разработке математических моделей в решении задач технической эксплуатации автомобилей 76
5.3 Понятия надежности и безотказности 77
5.4 Статистическая обработка результатов эксперимента 80
5.5 Разработка вероятностной математической модели 84
5.6 Проверка адекватности вероятностной математической модели результатам эксперимента 91
5.7 Исследование отказов и неисправностей автомобиля МАЗ 5516 93
5.8 Совершенствование номенклатуры и периодичности работ по ТО автомобилей 109
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА 111
6.1 Расчёт капитальных вложений по проектированию зоны ТО 111
6.2 Расчёт издержек производства по проектированию отделения 115
6.3 Расчет экономической эффективности проектирования зоны ТО 125
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 129
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010оценка | ||
Объем перевозок |
т.тн |
5955,2 |
6208,5 |
5836,5 |
5563,3 |
6182 |
Грузооборот |
т ткм |
44786,6 |
45737,9 |
49993,4 |
55344,1 |
63277 |
Среднесписочное к-во автомобилей |
ед |
135,1 |
131,2 |
136,4 |
148,6 |
156 |
Доходы всего |
млн.р |
12840 |
14989 |
18453 |
21056 |
26293 |
В том числе |
||||||
Доходы от перевозок |
11009 |
12985 |
15946 |
19115 |
24421 | |
Аренда, медосмотр |
673 |
849 |
1148 |
1417 |
1336 | |
Техосмотр, мойка, ремонт а/м |
48 |
33 |
92 |
363 |
408 | |
Экспедирование |
15 |
53 |
95 |
161 |
91 | |
Прочая реализация |
1095 |
1069 |
1172 |
- |
37 | |
Инвестиции |
1267 |
1685 |
1922 |
3241 |
3024 | |
Энергосбережение |
-13,4 |
-13,7 |
-11,6 |
-12,6 | ||
Уровень рентабельности |
% |
4 |
5,0 |
3,2 |
5,0 |
5,1 |
Средняя з/плата |
т.руб |
721 |
877 |
1148 |
1355 |
1641 |
Среднесписочная численность работников |
291 |
298 |
292 |
304 |
315 |
Из приведенной таблицы видно, что ОАО "Автосила" занимает устойчивое положение на рынке транспортных услуг. Производственный потенциал достаточен для выполнения поставленных задач, из года в год растет количество автомобилей, работающих. Ежегодно выполнялись прогнозные показатели по доходам, инвестициям, рентабельности, средней заработной плате, энергосбережению.
На следующую пятилетку перед
обществом стоят следующие
Для сохранения лидирующей роли на рынке транспортных услуг в следующей пятилетке у общества есть все предпосылки: свой рынок услуг, современный подвижной состав, квалифицированные кадры. И хотя на 2011 год запланирована покупка 8 автомобилей, планируется, что параметр прогноза по доходам от перевозок будет выполнен. Анализируя выполнение основных показателей за 2010 год видно, что при выполнении объема перевозок на 107,9% выработка в тоннах на 1т грузоподъемности составляет 103% к прошлому году; при выполнении доходов от перевозок на 125,6% к прошлому году выработка в рублях на 1т грузоподъемности составляет 114,7%, выработка в рублях дохода на 1 машино-смену 117% к прошлому году.
И хотя имеются объективные причины
для уменьшения выработки (возрастающее
количество транспорта и загруженность
дорог, простои под погрузкой-разгрузк
Большой проблемой для общества в 2010 году стало требование природоохранных организаций сократить санитарную зону предприятия до 50 метров. Это главное условие для предотвращения выноса предприятия за городскую черту. Основными требованиями являются модернизация или постройка новой котельной и реконструкция имеющейся на территории предприятия АЗС (замена емкостей для хранения топлива на двухстенные и колонок). В конце текущего года начата работа в этом направлении. В 2011 году около 1,0 млн.рублей будет направлено на оплату проектных работ и работ по модернизации или постройке котельной контейнерного типа. В 2012 году на реконструкцию АЗС будет направлено 600 млн.рублей (проектные работы, установка 4 двухстенных емкостей и замена колонок). Разница в стоимости отопления своей котельной и городским теплом, в стоимости 1л топлива со своей заправки и на городской заправке позволят получить экономический эффект от этих мероприятий уже в следующей пятилетке.
В текущем году строительным организациям общество начало оказывать другие услуги кроме грузоперевозок. Был приобретен погрузчик "Амкодор", манипулятор. В последующие годы рынок этих услуг будет расширяться. В перспективе заказчикам будет предоставлен законченный цикл услуг: погрузчик и автомобили-самосвалы, кран и автомобили-тягачи.
Сравнительно новым в оказании услуг по прочим видам деятельности стало оказание услуг по государственному техосмотру, мойке автомобилей. Общество много работает над рекламой этих услуг и их расширением. В последующие годы планируется организовать шиномонтаж, СТО легковых автомобилей. Эти виды деятельности позволят получить дополнительные доходы, создать новые рабочие места.
Увеличение заработной платы работающих, недопущение снижения их жизненного уровня является одной из главных задач общества. Для сохранения высококвалифицированных кадров водителей, ремонтных рабочих, служащих необходимо поддерживать на должном уровне заработную плату, создать достойные условия труда. В настоящее время заработная плата работников общества является одной из самых больших грузовых предприятий министерства, но в смежных отраслях уровень зарплаты выше. И для того, чтобы удержать собственные кадры и привлечь новые, высококвалифицированные и организованные, общество и впредь будет направлять повышенные средства на заработную плату, экономя их по другим статьям себестоимости.
На 01.01.2011 численность работников общества составляет 338 человек, в том числе:
На один эксплуатационный автомобиль приходится 0,97 водителя, 0,68 ремонтно-вспомогательных рабочих, 0,37 служащих.
Большое количество вспомогательных рабочих объясняется тем, что общая площадь территории составляет 5,1 га, общая площадь зданий 12615 кв.м, общая площадь производственных помещений 6210 кв.м и на 1 вспомогательного рабочего приходится 300 кв.м площади зданий и 1214 кв.м территорий. Среди вспомогательных рабочих 8 человек мойщики подвижного состава, которые наряду с мойкой своих автомобилей оказывают услуги по мойке автомобилей.
Увеличение количества служащих вызвано оказанием новых видов услуг: диагностическая станция – 8 человек, услуги по мойке автомобилей – 2 человека.
Тарифная ставка 1 разряда 251017 рублей. В 2010 году тарифная ставка 1 разряда увеличивалась дважды.
Оплата труда водителей
Оплата труда основных ремонтных рабочих производится по сдельным расценкам (бригада ТО, моторное и агрегатное отделения) и из фонда заработной платы сформированного в процентах от доходов. Премирование производится за выполнение плана простоя и неснижаемого запаса. В последующие годы будет шире внедряться сдельная система оплаты труда.
Оплата труда вспомогательных ремонтных рабочих производится по контрактам, по установленным окладам, премирование по положениям.
Оплата труда руководителей и специалистов производится по контрактам.
Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при полном соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители, песок, ведра и тому подобное), пожарной сигнализацией, автоматическими средствами пожаротушения и другими средствами противопожарной защиты в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Республики Беларусь.
Микроклимат, запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должна превышать норм, установленных в соответствии с ГОСТом 12.1.005-88 "Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 сентября 1988 г. № 3388 (далее - ГОСТ 12.1.005-88), ГОСТом 12.1.003-83 "Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 6 июня 1983 г. № 2473, ГОСТом 12.1.012-90 "Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 13 июля 1990 г. № 2190.
В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытия с нескользящей поверхностью, удобной для очистки. Рабочие места в помещениях с бетонными полами следует укомплектовывать подножными переносными деревянными трапами, настилами или решетками.
Посты для технического обслуживания и ремонта автомобилей, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, должны быть оборудованы местными установками для отвода отработавших газов.
Естественное освещение в
Окна, обращенные на солнечную сторону, должны быть оснащены устройствами, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей.
Не допускается загораживать окна и другие световые проемы материалами, оборудованием и тому подобным.
Световые проемы верхних фонарей должны быть застеклены армированным стеклом или под фонарем должны быть подвешены металлические сетки для защиты от возможного выпадения стекол.
Очистка от загрязнения оконных стекол и фонарей в производственных помещениях должна производиться регулярно в сроки: при значительном загрязнении - не менее четырех раз в год; при незначительном загрязнении - не менее двух раз в год.
Для обеспечения безопасности при очистке стекол следует использовать специальные приспособления (лестницы-стремянки, подмости тому подобное).
Помещения и рабочие места должны обеспечиваться искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания людей и удовлетворяющим требованиям СНБ 2.04.05-98, санитарных норм и правил СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства", утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 27 сентября 1985 г. № 69, ПУЭ, ГОСТ 12.1.013-78 "Система стандартов безопасности труда. Строительство. Электробезопасность. Общие требования", утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 18 сентября 1978 г. № 180.
Освещенность рабочих
Освещенность площадок организации, проездов автомобилей должна быть не менее 2 лк.
Наружное освещение должно иметь управление, независимое от управления освещением внутри зданий.
Чистка ламп и осветительной арматуры должна производиться по утвержденному в организации графику в зависимости от применяемых технологических процессов, условий и режима работы производственных участков. Кроме того, чистка арматуры производится при замене ламп.
Освещение осмотровой канавы люминесцентными или общими обычными светильниками, питаемыми напряжением 127-220 В, допускается при соблюдении следующих условий:
- вся проводка должна быть
внутренней, имеющей надежную
- осветительная аппаратура и
выключатели должны иметь
- светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решеткой;
- металлический корпус
Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление.
Неисправности, способные вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и тому подобное, а также провисание электрических проводов, соприкосновение их между собой или с элементами здания и различными предметами, должны немедленно устраняться.
Информация о работе Реконструкция открытого акционерного общества «Автосила»