Ремонт строительных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:51, методичка

Описание работы

Пособие содержит полный алгоритм выполнения курсового проекта, направленного на проектирование эксплуатационного предприятия, предназначенного для хранения, ТО и ремонта машин. Этот алгоритм составлялся и систематизировался на основе многих документов и с учетом многолетнего опыта преподавания дисциплины «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов».

Файлы: 1 файл

tekhnicheskaya_expluatatsia_dorozhnykh_mashin_avtomo.doc

— 773.00 Кб (Скачать файл)

Введение 

Значение технической эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов в настоящее время очень высоко. На долю машин и автомобилей приходится очень большой объем работ, таких как: перевозка грузов, строительство дорог и аэродромов, гражданское строительство, уборка и вывоз мусора, снега и т. д. Для того, чтобы эти работы приносили большой экономический эффект для отдельно взятых предприятий  и страны в целом, машины и автомобили должны находиться в технически исправном состоянии. Эту задачу рассматривает дисциплина «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов». При этом немаловажную роль в поддержании машин в технически исправном состоянии играют инженерно-технические работники (ИТР), которые должны знать:

•  правила эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов;                                         •    правила хранения дорожных машин, автомобилей и тракторов;

• организацию и технологию выполнения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) дорожных машин, автомобилей и тракторов;

•  хранение и нормирование расхода эксплуатационных материалов;

•  охрану труда и окружающей среды на эксплуатационном предприятии.

 

Для того, чтобы ИТР могли практически использовать эти знания на производстве после окончания учебного заведения, предусматривается выполнение курсового проекта (КП), в котором выше перечисленные  знания после изучения дисциплины, реализуются в виде конкретных проектов и разработок.

При написании курсового проекта студент может и должен проявить себя как самостоятельная личность, которая принимает решения технически- обоснованно, ответственно подходит к решению поставленных перед ним задач и доводит начатое дело до конца. Это требуется в настоящее время от выпускника любого учебного заведения, который в дальнейшем грамотно сможет возглавить производственную деятельность на предприятии.

Целью учебно-методического пособия является помощь студентам в реализации

полученных знаний для написания курсового проекта по выполнению собственных проектов эксплуатационных предприятий, в которых отражались бы современные достижения науки и техники в области эксплуатации машин.

В пособии отражены основные вопросы, связанные: с определением производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин и автомобилей, с проектированием организации и технологии проведения ТО и ремонта машин. Рассмотрены вопросы, связанные с определением расхода электроэнергии, тепла для нужд предприятия. Показан алгоритм раскрытия вопросов охраны труда и окружающей среды, а также выполнения графической части КП.

Пособие содержит полный алгоритм выполнения курсового проекта, направленного на проектирование эксплуатационного предприятия, предназначенного для хранения, ТО и ремонта машин. Этот алгоритм составлялся и систематизировался на основе многих документов и с  учетом многолетнего опыта преподавания дисциплины «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов».

 

1. Общие требования, предъявляемые к выполнению курсового проекта

1.1 Цели и задачи курсового проекта

Целью  курсового  проекта  (КП)  является  закрепление  и  расширение теоретических знаний и  практических навыков при  изучении дисциплины

«Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов». Для этого студенту необходимо на основании выданного преподавателем индивидуального задания спроектировать эксплуатационное предприятие для выполнения работ по ТО и ремонту машин, а также их хранения.

Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд задач:

 

•  Определить производственную программу проектируемого предприятия:

найти среднесуточный пробег машин, число рабочих дней в году, годовую наработку машин, число технических воздействий на год, годовую трудоемкость выполнения работ по ТО и ремонту, число рабочих, число постов и оборудования, общую площадь эксплуатационного предприятия.

•  Спроектировать организацию и технологию выполнения работ  по ТО и

 

ремонту машин.

 

•  Раскрыть вопросы охраны труда и окружающей среды.

• Выполнить 2 чертежа: «План производственного корпуса» и инструктивную карту.

 

1.2 Требования, предъявляемые к курсовому проекту

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентам за время изучения дисциплины.

Курсовой проект выполняется в соответствии с выданным заданием и включает в себя пояснительную записку и графическую часть.

Каждый проект должен быть оригинальным и носить индивидуальный характер, но по своему объему, составу и содержанию основных разделов он должен соответствовать действующим в учебном заведении методическим требованиям и типажу выполняемых курсовых проектов.

 

 

 

 

1.3 Методические указания по оформлению пояснительной записки  и графической  части курсового проекта

Объем пояснительной записки – 30…35 страниц формата А4 (210х297). При оформлении записки следует руководствоваться стандартом предприятия СТП 1 – 2004.

При оформлении пояснительной записки её составляющие элементы и разделы следует располагать в следующей последовательности: титульный лист, задание  на курсовой проект, содержание, введение и далее разделы согласно рекомендуемому содержанию.

Раздел «Содержания»  в курсовом проекте будет выглядеть следующим образом:

Введение……………………………………………………………………………………….….…….

1 Расчетная часть………………………………………………………….…………………….……...

1.1 Планирование ТО и ремонта  машин……………………………………………………….……..

1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин…………….……………………...

1.3 Определение и распределение  годового объема работ по ТО  и ремонту…………………..…..

1.4 Расчет численности производственных  и вспомогательных рабочих, ИТР  и МОП……….…..

1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин……………………...……...….

1.6 Расчет и подбор технологического  оборудования…………………………………………...…..

1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений………………….....

2 Энергетическая часть……………………………………………………..………………………….

2.1 Расчет расхода электроэнергии……………………………………..…………….…..…………..

2.2 Расчет расхода тепла………………………………………………………………………………

2. 3 Расчет вентиляции………………………………………………….……………………..….…...

3 Технологическая часть…………………………………………………………………….….……...

3.1 Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей………………………………………...………………………………………………….

4 Охрана труда и окружающей  среды…………………………………………………….…...….….

4.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и  гигиена в зоне 

ТО и ТР……………………………………………………………………………………………….…..

4.2 Организационно-технические мероприятия,  обеспечивающие пожарную безопасность……... 2.5Охрана окружающей среды…………………………………………………………………………..

Заключение по курсовому проекту……………………………………..………………………………..

Список использованных источников………………………………………………..………….……….

Приложения...………………………………………………………………………………………..……

 

 

Титульный лист выполняется на лицевой стороне обложки. См. приложение 1.

В листе Задания вносятся значения исходных данных согласно заданному

варианту. Его преподаватель выдает за неделю до начала выполнения КП.

Все остальные разделы пояснительной записки КП подробно разобраны в

Общей части данного учебно-методического пособия.

Правило выполнения графической части курсового проекта также подробно рассмотрено в соответствующих разделах учебно-методического пособия.

В разделе «Список использованных  источников» пояснительной записки курсового проекта следует указывать только те  учебники, учебные пособия и методические рекомендации, которыми студент пользовался при написании проекта.

В методическом пособии имеются ссылки на использованные источники в виде знака [1]. Цифра «1» в скобках означает порядок источника в разделе

«Список использованных источников». Ссылки требуется проставлять и  в пояснительной записке курсового проекта в соответствии с СТП 1-2004.

2. Алгоритм написания

курсового проекта

 

2.1   Требования   к   написанию    введения    по курсовому проекту.

Во «Введении» КП требуется отразить:

 

•  актуальность выбранной темы, ее обоснование;

•  цель написания курсового проекта;

•  какие вопросы будут решаться при написании курсового проекта;

•  существующие проблемы в области эксплуатации машин.

Основные требования к написанию раздела «Введение»:

 

1. Оно не должно быть слишком громоздким.

 

2. Количество страниц не должно превышать 1,5-2 листа формата А-4.

 

3. Все приведенные цитаты из книг должны быть четкими и даваться по существу.

2.2 Расчетная часть.

В расчетной части курсового проекта требуется определить:

1. Среднесуточную наработку дорожной машины и автомобиля.

2. Число рабочих дней в году.

3. Планируемую наработку на текущий год.

4. Коэффициент технической готовности.

5. Число технических воздействий для дорожных машин и автомобилей.

6. Годовой объем работ по ТО и ремонту.

7. Необходимое количество производственных и вспомогательных рабочих.

8. Число (ИТР), служащих и младшего обслуживающего персонала (МОП).

9. Число постов для ТО и ТР.

10. Определить потребность в технологическом оборудовании.

11. Определить   площади   зон,   участков,   складов   и   вспомогательных  помещений.

Для  определения  этих  показателей  необходимо  задаться  исходными данными, которые включают в себя:

1. Число дорожных машин МДОР и автомобилей МАВТ, их марка.

2. Пробег дорожных машин и автомобилей с начала эксплуатации до ТО-1,

     ТО-2, ТО-3 (ТР) и капитального ремонта (КР).

3. Природно-климатические условия, в которых эксплуатируется  дорожная машина или

автомобилей.

4. Условия эксплуатации дорожной машины или автомобиля.

5. Продолжительность рабочей смены tСМ и число рабочих смен nCM.

6. Периодичность и длительность выполнения одного вида технического воздействия

(ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР).

 

 

 

 

 

2.2.1 Планирование ТО и ремонта машин

      Для    установления    эксплуатационных   показателей    проектируемого предприятия определяются следующие величины.

     Среднесуточная наработка для дорожных машин (tcc, мото-ч) и автомобилей (lcc, км) определиться:

 

 

 

tCC= tCM nCM K ИСП ,                            (1.2)                                            

 

 

где tCM     – продолжительность рабочей смены, ч; для пятидневной рабочей недели

 

tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7,2 ч;

 

nCM   – число рабочих смен (смотрите в задании);

 

КИСП   – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0,75 [2];

 

VТ   –  средняя  техническая  скорость,  определяемая  с  учетом  условий движения и работы машины, км/ч; VТ =15…20 км/ч.

Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:

 

 

Д РАБ 

= Д К ( Д ПР + Д В + Д М + Д ОР + Д ПЕР ) ,      (1.3)

 

 

 

где    ДК   – число календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.;

Информация о работе Ремонт строительных машин