Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:51, методичка
Пособие содержит полный алгоритм выполнения курсового проекта, направленного на проектирование эксплуатационного предприятия, предназначенного для хранения, ТО и ремонта машин. Этот алгоритм составлялся и систематизировался на основе многих документов и с учетом многолетнего опыта преподавания дисциплины «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов».
Введение
Значение технической эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов в настоящее время очень высоко. На долю машин и автомобилей приходится очень большой объем работ, таких как: перевозка грузов, строительство дорог и аэродромов, гражданское строительство, уборка и вывоз мусора, снега и т. д. Для того, чтобы эти работы приносили большой экономический эффект для отдельно взятых предприятий и страны в целом, машины и автомобили должны находиться в технически исправном состоянии. Эту задачу рассматривает дисциплина «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов». При этом немаловажную роль в поддержании машин в технически исправном состоянии играют инженерно-технические работники (ИТР), которые должны знать:
•
правила эксплуатации дорожных машин, автомобилей и
тракторов;
• организацию и технологию выполнения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) дорожных машин, автомобилей и тракторов;
• хранение и нормирование расхода эксплуатационных материалов;
• охрану труда и окружающей среды на эксплуатационном предприятии.
Для того, чтобы ИТР могли практически использовать эти знания на производстве после окончания учебного заведения, предусматривается выполнение курсового проекта (КП), в котором выше перечисленные знания после изучения дисциплины, реализуются в виде конкретных проектов и разработок.
При написании курсового проекта студент может и должен проявить себя как самостоятельная личность, которая принимает решения технически- обоснованно, ответственно подходит к решению поставленных перед ним задач и доводит начатое дело до конца. Это требуется в настоящее время от выпускника любого учебного заведения, который в дальнейшем грамотно сможет возглавить производственную деятельность на предприятии.
Целью учебно-методического пособия является помощь студентам в реализации
полученных знаний для написания курсового проекта по выполнению собственных проектов эксплуатационных предприятий, в которых отражались бы современные достижения науки и техники в области эксплуатации машин.
В пособии отражены основные вопросы, связанные: с определением производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин и автомобилей, с проектированием организации и технологии проведения ТО и ремонта машин. Рассмотрены вопросы, связанные с определением расхода электроэнергии, тепла для нужд предприятия. Показан алгоритм раскрытия вопросов охраны труда и окружающей среды, а также выполнения графической части КП.
Пособие содержит полный алгоритм выполнения курсового проекта, направленного на проектирование эксплуатационного предприятия, предназначенного для хранения, ТО и ремонта машин. Этот алгоритм составлялся и систематизировался на основе многих документов и с учетом многолетнего опыта преподавания дисциплины «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов».
1. Общие требования, предъявляемые к выполнению курсового проекта
1.1 Цели и задачи курсового проекта
Целью курсового проекта (КП) является закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков при изучении дисциплины
«Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов». Для этого студенту необходимо на основании выданного преподавателем индивидуального задания спроектировать эксплуатационное предприятие для выполнения работ по ТО и ремонту машин, а также их хранения.
Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд задач:
• Определить производственную программу проектируемого предприятия:
найти среднесуточный пробег машин, число рабочих дней в году, годовую наработку машин, число технических воздействий на год, годовую трудоемкость выполнения работ по ТО и ремонту, число рабочих, число постов и оборудования, общую площадь эксплуатационного предприятия.
• Спроектировать организацию и технологию выполнения работ по ТО и
ремонту машин.
• Раскрыть вопросы охраны труда и окружающей среды.
• Выполнить 2 чертежа: «План производственного корпуса» и инструктивную карту.
1.2 Требования, предъявляемые к курсовому проекту
Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентам за время изучения дисциплины.
Курсовой проект выполняется в соответствии с выданным заданием и включает в себя пояснительную записку и графическую часть.
Каждый проект должен быть оригинальным и носить индивидуальный характер, но по своему объему, составу и содержанию основных разделов он должен соответствовать действующим в учебном заведении методическим требованиям и типажу выполняемых курсовых проектов.
1.3 Методические указания по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта
Объем пояснительной записки – 30…35 страниц формата А4 (210х297). При оформлении записки следует руководствоваться стандартом предприятия СТП 1 – 2004.
При оформлении пояснительной записки её составляющие элементы и разделы следует располагать в следующей последовательности: титульный лист, задание на курсовой проект, содержание, введение и далее разделы согласно рекомендуемому содержанию.
Раздел «Содержания» в курсовом проекте будет выглядеть следующим образом:
Введение…………………………………………………………
1
Расчетная часть………………………………………
1.1
Планирование ТО и ремонта
машин……………………………………………………….…….
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин…………….……………………...
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту…………………..…..
1.4
Расчет численности
1.5
Расчет числа постов для
1.6
Расчет и подбор
1.7
Расчет площадей зон, участков,
складов и вспомогательных
2
Энергетическая часть…………………………
2.1
Расчет расхода электроэнергии…
2.2
Расчет расхода тепла…………………………
2.
3 Расчет вентиляции…………………………………
3
Технологическая часть………………………
3.1
Организация и технология выполнения
ТО и ТР дорожных машин и автомобилей………………………………………...…
4 Охрана труда и окружающей
среды…………………………………………………….…...
4.1 Требования техники
ТО и ТР……………………………………………………………
4.2 Организационно-технические
Заключение по курсовому проекту…………………………………
Список использованных источников………………………………………………..
Приложения...……………………………………………
Титульный лист выполняется на лицевой стороне обложки. См. приложение 1.
В листе Задания вносятся значения исходных данных согласно заданному
варианту. Его преподаватель выдает за неделю до начала выполнения КП.
Все остальные разделы пояснительной записки КП подробно разобраны в
Общей части данного учебно-методического пособия.
Правило выполнения графической части курсового проекта также подробно рассмотрено в соответствующих разделах учебно-методического пособия.
В разделе «Список использованных источников» пояснительной записки курсового проекта следует указывать только те учебники, учебные пособия и методические рекомендации, которыми студент пользовался при написании проекта.
В методическом пособии имеются ссылки на использованные источники в виде знака [1]. Цифра «1» в скобках означает порядок источника в разделе
«Список использованных источников». Ссылки требуется проставлять и в пояснительной записке курсового проекта в соответствии с СТП 1-2004.
2. Алгоритм написания
курсового проекта
2.1 Требования к написанию введения по курсовому проекту.
Во «Введении» КП требуется отразить:
• актуальность выбранной темы, ее обоснование;
• цель написания курсового проекта;
• какие вопросы будут решаться при написании курсового проекта;
• существующие проблемы в области эксплуатации машин.
Основные требования к написанию раздела «Введение»:
1. Оно не должно быть слишком громоздким.
2. Количество страниц не должно превышать 1,5-2 листа формата А-4.
3. Все приведенные цитаты из книг должны быть четкими и даваться по существу.
2.2 Расчетная часть.
В расчетной части курсового проекта требуется определить:
1. Среднесуточную наработку дорожной машины и автомобиля.
2. Число рабочих дней в году.
3. Планируемую наработку на текущий год.
4. Коэффициент технической готовности.
5. Число технических воздействий для дорожных машин и автомобилей.
6. Годовой объем работ по ТО и ремонту.
7. Необходимое количество производственных и вспомогательных рабочих.
8. Число (ИТР), служащих и младшего обслуживающего персонала (МОП).
9. Число постов для ТО и ТР.
10. Определить потребность в технологическом оборудовании.
11. Определить площади зон, участков, складов и вспомогательных помещений.
Для определения этих показателей необходимо задаться исходными данными, которые включают в себя:
1. Число дорожных машин МДОР и автомобилей МАВТ, их марка.
2. Пробег дорожных машин и автомобилей с начала эксплуатации до ТО-1,
ТО-2, ТО-3 (ТР) и капитального ремонта (КР).
3. Природно-климатические условия, в которых эксплуатируется дорожная машина или
автомобилей.
4. Условия эксплуатации дорожной машины или автомобиля.
5. Продолжительность рабочей смены tСМ и число рабочих смен nCM.
6. Периодичность и длительность выполнения одного вида технического воздействия
(ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР).
2.2.1 Планирование ТО и ремонта машин
Для установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины.
Среднесуточная наработка для дорожных машин (tcc, мото-ч) и автомобилей (lcc, км) определиться:
tCC= tCM ⋅ nCM ⋅ K ИСП , (1.2)
где tCM – продолжительность рабочей смены, ч; для пятидневной рабочей недели
tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7,2 ч;
nCM – число рабочих смен (смотрите в задании);
КИСП – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0,75 [2];
VТ – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VТ =15…20 км/ч.
Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:
Д
РАБ
= Д К − ( Д ПР + Д В + Д М + Д ОР + Д ПЕР ) , (1.3)
где ДК – число календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.;