Ремонт строительных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:51, методичка

Описание работы

Пособие содержит полный алгоритм выполнения курсового проекта, направленного на проектирование эксплуатационного предприятия, предназначенного для хранения, ТО и ремонта машин. Этот алгоритм составлялся и систематизировался на основе многих документов и с учетом многолетнего опыта преподавания дисциплины «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов».

Файлы: 1 файл

tekhnicheskaya_expluatatsia_dorozhnykh_mashin_avtomo.doc

— 773.00 Кб (Скачать файл)

ηЗАГР. – коэффициент загрузки оборудования; ηЗАГР = 0,8…0,9 [10];

ηЭЛ.ДВ – КПД электродвигателей, ηЭЛ.ДВ. = 0,85…0,9 [10].

 

Общая потребность в электроэнергии за год, кВт-ч/год, составит:

 

NОБЩ. = NОСВ.+ NДВ.                                    (2.4)

 

2.3.2 Расчет расхода тепла

Для производственного корпуса эксплуатационного предприятия наиболее целесообразно применение водяного отопления, которое даёт возможность поддерживать температуру в помещении в нужных пределах, оно безопасно в пожарном отношении и экономично. Температура воздуха в производственном помещении для выполнения работ по ТО и ремонту машин принимается

15…17оС.

 

Расчёт отопления ведётся по укрупнённым показателям расхода тепла на собственно отопление и на вентиляцию помещения.

 

Годовой расход тепла, Гкал, определяется:

 

                         Q = VЗ [q0 (tΒ tΗ) + qΒ (tΒ+ tΗ)] 24 270 0.23106 ,                                                      (2.5)

 

 

где VЗ        – объём помещения по наружному обмеру, м3; VЗ = SЗ ·H, где Н – высота здания (см. раздел 2.1.8 Порядок выполнения чертежа «План производственного корпуса»);

q0        расход теплоты на отопление одного м3 здания при разности

внутренней и наружной температур в 1оС, кДж/ч; q0 =2,1 кДж/ч [10];

 

qВ        – расход теплоты на вентиляцию одного м3 здания при разности внутренней и наружной температур в 1оС, кДж/ч; qВ =1,051 кДж/ч [10];

tв           – внутренняя температура помещения, оС; tв = 15…17 оС;

 

tн           – средняя наружная температура за отопительный период, оС, tн = -6,6оС[10];

 

24      – число часов отопления в сутки, ч;

 

270    – количество дней отопительного периода для Архангельской области,дн.;

 

0,23 · 10-6 – переводной коэффициент кДж в Гкал.

 

2.3.3 Расчет вентиляции

Необходимый воздухообмен в помещениях может быть определен через коэффициент кратности обмена воздуха по формуле:

 

 

 

L З   = V З K З,                                                           (2.6)

 

где LЗ  – воздухообмен в зоне постовых работ ТО и ТР, м3/ч;

 

КЗ   – коэффициент кратности, 1/ч; для зоны постовых работ ТО и ТР КЗ = 4 [10];

После определения параметра LЗ  производят выбор вентилятора, т.  е.: n

(мин-1), ηВ  (%), Р (Па), L (м3/ч). См. приложение 14.

 

Выбор электродвигателя вентилятора по установочной мощности, кВт:


 

 

где L – производительность вентилятора, м3/ч;

 

P – давление, создаваемое вентилятором, Па;

 

к коэффициент запаса мощности; к = 1,05…1,1 [10];

 

ηВ – КПД вентилятора; ηВ = 0,84 [10];

 

ηП  – КПД передачи; ηП = 1.

 

2.4 Технологическая часть

 

2.4.1 Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей

 

Технологическая часть  курсового проекта пишется на основе расчетной части. Технологическая часть не может выполняться обособленно от расчетной части.

В технологической части курсового проекта должны быть отражены следующие вопросы:

1. Значение системы технического обслуживания и ремонта машин.

 

2. Организация системы ТО и ТР на проектируемом предприятии:

 

•  проектирование организационно-производственной структуры системы

ТО и ТР машин;

 

•  проектирование труда производственных рабочих;

•  проектирование технологии выполнения ТО и ТР машин;

•  выбор форм и методов организации производства ТО и ТР машин,

 

раскрыть суть.

 

3. Контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту машин.

 

Раскрывая вопросы, не требуется беспорядочно переписывать текст из учебника. Они должны быть раскрыты с точки зрения полученной производственной программы по ТО и ремонту машин в расчетной части.

Примерное содержание вопросов, которые должны быть раскрыты в технологической части:

1. Значение системы ТО и Р машин

 

В этом вопросе кратко следует отразить о том, что такое система ТО и Р машин, почему она планово-предупредительная, и какие виды воздействий в нее входят [2, с. 39-43].

 

2. Организация системы ТО и ТР на проектируемом предприятии

 

2.1 Проектирование организационно-производственной структуры системы ТО и ТР машин

 

Требуется  вкратце описать организационно-производственную структуру (т.е. схемы управления) системы ТО и ремонта проектируемого предприятия, т.е. описывается состав и взаимоподчиненность подразделений, обеспечивающих техническую готовность машин (рисунок 2.1). [2, с. 102-104].

 

 

Главный инженер


 

 

 

 

Начальник комплекса ТОД 

Начальник

ЦУП

 

 

 

 

 

Бригадиры зон

ТО и ТР 

 

Диспетчер отдела

 

 

 

Производстве нные рабочие

 

административное подчинение - - - - - оперативное подчинение


 

Рисунок 2.1 – Схема управления на проектируемом предприятии

 

 

2.2 Проектирование труда производственных рабочих

 

Необходимо описать предлагаемую организацию труда производственных рабочих и обосновать свой выбор [2, с. 105-106].

2.3 Проектирование технологии выполнения работ по ТО и ТР машин

 

Здесь требуется рассмотреть  технологию выполнения  работ по ТО и ремонту машин на проектируемом участке (зоне), для чего выполняется технологическая схема ТО и ТР машин (рисунок 2.2), и далее производится ее обязательное описание.

 

КПП

 

 

 

Уборочно-моечные работы

 

 

 

 

 

Пост диагностики Д-1            Пост диагностики Д-2 

Передвижные мастерские

ТО и ремонта машин

 

 

 

Зона ТО-1                Зона ТО-2                       Зона ТР                          Участки

(отделения) ТР

 

 

 

Пост диагностики

 

 

 

Зона хранения машин 

 

 

Оборотный фонд предприятия


 

 

 

 

Рисунок 2.2 – Технологическая схема ТО и ТР машин на проектируемом предприятии

 

 

2.4 Выбор форм и методов организации производства ТО и Р машин

 

Здесь требуется произвести выбор форм и методов организации производства ТО и ТР машин [2, с. 108-109, с. 283-284].

При описании  схемы технологического процесса ТО и ремонта машин обязательно нужно упомянуть о контроле качества выполненных работ на проектируемом предприятии [2, с. 119-121; 1, с. 298-304].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.2 Выполнение инструктивной карты для курсового проекта

 

Инструктивная  карта выполняется по заданию преподавателя  и представляет собой чертеж формата А-1 или А-3 в виде таблицы,  в которой описывается порядок выполнения диагностических операций по какой-либо системе (механизму) двигателя или автомобиля в целом. Внизу таблицы выполняется  основная надпись (чертежный  штамп), а сверху наименование карты. Пример инструктивной карты приведен в приложении 12. Таблица инструктивной карты показана на рисунке2.3.

 

 

Позиция

Эскиз прибора

(оборудования) и его наименование

Наименование

операции.

Технические требования

Разряд

Время,

 

мин.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

Максиметр: 1,3 – штуцеры;

 

2 – микрометрическая головка; 4 – игла распылителя

Наименование операции: Проверка    форсунки    на начало     подъема     иглы

распылителя   и   качество распыла.

Технические требования: Моменты начала впрыска топлива через максиметр и форсунку, при исправной последней,              должны совпадать.

Качество распыливания топлива форсункой считается удовлетворите- льным, если топливо впрыскивается в туманно- образном состоянии и равномерно распре- деляется по поперечному сечению образовавшегося конуса без  заметных капелек и струй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин.

 

на    про- верку одной форсунки


 

Рисунок 2.3 – Пример выполнения и заполнения таблицы инструктивной карты.

 

Примечание - Необходимо обозначить наименование инструктивной карты (в данном случае «Диагностика  системы питания  дизельного двигателя») и внизу проставить основную надпись в чертежном штампе.

 

 

Число   рассматриваемых операций  в инструктивной карте должно быть не менее пяти. Для выполнения инструктивной карты студент должен

 

четко представлять порядок диагностирования и ТО рассматриваемого узла или системы двигателя или автомобиля в целом. При выборе операций студент может посоветоваться с преподавателем и только после его  одобрения приступать к выполнению данного чертежа. Операции следует начинать с самой простой и заканчивать сложной, например, по системе охлаждения: 1 операция – визуальная проверка герметичности системы охлаждения; 2 операция – проверка натяжения ремня привода вентилятора и водяного насоса; 3 операция – опрессовка системы охлаждения; 4 операция – проверка работы термостата; 5 операция – проверка работоспособности радиатора системы охлаждения.

 

2.5 Охрана труда и окружающей природы.

 

2.5.1  Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР.

При разработке данного раздела курсового проекта учащийся должен уделить особое внимание решению конкретной задачи применительно к разрабатываемому участку или зоны. Для этих участков или отдельных рабочих мест дается описание условий безопасности работы, даются проектные решения с обоснованием, необходимыми расчетами, схемами, рисунками (с учетом требований технической эстетики), разрабатываются инструкции по технике безопасности (по заданию преподавателя) [8, с. 311-324].

 

 

2.5.2 Организационно-технические мероприятия,

обеспечивающие пожарную безопасность.

В этом разделе дается краткое описание организации пожарной охраны с указанием ответственных лиц, состава пожарно-технической комиссии, ее основных задач, роли добровольной пожарной дружины (ДПД).

На плане участка (рабочего места) указываются первичные средства пожаротушения (щиты, огнетушители, пожарные лестницы, краны). В пояснительной записке дается перечень инвентаря, вывешиваемого на пожарном

щите

Число щитов принимается из расчета один щит на 300÷400 м2 производственной площади. Там же указать, к какой категории относится производственное помещение по взрывопожарной опасности (по НПБ 105-95) [8, с. 306-311; 9,с. 82-95].

 

 

Информация о работе Ремонт строительных машин