Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:51, методичка
Пособие содержит полный алгоритм выполнения курсового проекта, направленного на проектирование эксплуатационного предприятия, предназначенного для хранения, ТО и ремонта машин. Этот алгоритм составлялся и систематизировался на основе многих документов и с учетом многолетнего опыта преподавания дисциплины «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов».
ηЗАГР. – коэффициент загрузки оборудования; ηЗАГР = 0,8…0,9 [10];
ηЭЛ.ДВ – КПД электродвигателей, ηЭЛ.ДВ. = 0,85…0,9 [10].
Общая потребность в электроэнергии за год, кВт-ч/год, составит:
NОБЩ. = NОСВ.+ NДВ. (2.4)
2.3.2 Расчет расхода тепла
Для производственного корпуса эксплуатационного предприятия наиболее целесообразно применение водяного отопления, которое даёт возможность поддерживать температуру в помещении в нужных пределах, оно безопасно в пожарном отношении и экономично. Температура воздуха в производственном помещении для выполнения работ по ТО и ремонту машин принимается
15…17оС.
Расчёт отопления ведётся по укрупнённым показателям расхода тепла на собственно отопление и на вентиляцию помещения.
Годовой расход тепла, Гкал, определяется:
Q
=
VЗ⋅
[q0⋅
(tΒ−
tΗ)
+
qΒ⋅
(tΒ+
tΗ)]⋅
24⋅
270⋅
0.23⋅10−6
,
где VЗ – объём помещения по наружному обмеру, м3; VЗ = SЗ ·H, где Н – высота здания (см. раздел 2.1.8 Порядок выполнения чертежа «План производственного корпуса»);
q0 – расход теплоты на отопление одного м3 здания при разности
внутренней и наружной температур в 1оС, кДж/ч; q0 =2,1 кДж/ч [10];
qВ – расход теплоты на вентиляцию одного м3 здания при разности внутренней и наружной температур в 1оС, кДж/ч; qВ =1,051 кДж/ч [10];
tв – внутренняя температура помещения, оС; tв = 15…17 оС;
tн – средняя наружная температура за отопительный период, оС, tн = -6,6оС[10];
24 – число часов отопления в сутки, ч;
270 – количество дней отопительного периода для Архангельской области,дн.;
0,23 · 10-6 – переводной коэффициент кДж в Гкал.
2.3.3 Расчет вентиляции
Необходимый воздухообмен в помещениях может быть определен через коэффициент кратности обмена воздуха по формуле:
L З = V З⋅ K З, (2.6)
где LЗ – воздухообмен в зоне постовых работ ТО и ТР, м3/ч;
КЗ – коэффициент кратности, 1/ч; для зоны постовых работ ТО и ТР КЗ = 4 [10];
После определения параметра LЗ производят выбор вентилятора, т. е.: n
(мин-1), ηВ (%), Р (Па), L (м3/ч). См. приложение 14.
Выбор электродвигателя вентилятора по установочной мощности, кВт:
где L – производительность вентилятора, м3/ч;
P – давление, создаваемое вентилятором, Па;
к – коэффициент запаса мощности; к = 1,05…1,1 [10];
ηВ – КПД вентилятора; ηВ = 0,84 [10];
ηП – КПД передачи; ηП = 1.
2.4 Технологическая часть
2.4.1 Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей
Технологическая часть курсового проекта пишется на основе расчетной части. Технологическая часть не может выполняться обособленно от расчетной части.
В технологической части курсового проекта должны быть отражены следующие вопросы:
1. Значение системы технического обслуживания и ремонта машин.
2. Организация системы ТО и ТР на проектируемом предприятии:
• проектирование организационно-производственно
ТО и ТР машин;
• проектирование труда производственных рабочих;
• проектирование технологии выполнения ТО и ТР машин;
• выбор форм и методов организации производства ТО и ТР машин,
раскрыть суть.
3. Контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту машин.
Раскрывая вопросы, не требуется беспорядочно переписывать текст из учебника. Они должны быть раскрыты с точки зрения полученной производственной программы по ТО и ремонту машин в расчетной части.
Примерное содержание вопросов, которые должны быть раскрыты в технологической части:
1. Значение системы ТО и Р машин
В этом вопросе кратко следует отразить о том, что такое система ТО и Р машин, почему она планово-предупредительная, и какие виды воздействий в нее входят [2, с. 39-43].
2. Организация системы ТО и ТР на проектируемом предприятии
2.1 Проектирование организационно-производственно
Требуется вкратце описать организационно-производственну
Главный инженер
Начальник комплекса ТОД
Начальник
ЦУП
Бригадиры зон
ТО и ТР
Диспетчер отдела
Производстве нные рабочие
административное подчинение - - - - - оперативное подчинение
Рисунок 2.1 – Схема управления на проектируемом предприятии
2.2 Проектирование труда производственных рабочих
Необходимо описать предлагаемую организацию труда производственных рабочих и обосновать свой выбор [2, с. 105-106].
2.3 Проектирование технологии выполнения работ по ТО и ТР машин
Здесь требуется рассмотреть технологию выполнения работ по ТО и ремонту машин на проектируемом участке (зоне), для чего выполняется технологическая схема ТО и ТР машин (рисунок 2.2), и далее производится ее обязательное описание.
КПП
Уборочно-моечные работы
Пост диагностики Д-1 Пост диагностики Д-2
Передвижные мастерские
ТО и ремонта машин
Зона ТО-1 Зона ТО-2 Зона ТР Участки
(отделения) ТР
Пост диагностики
Зона хранения машин
Оборотный фонд предприятия
Рисунок 2.2 – Технологическая схема ТО и ТР машин на проектируемом предприятии
2.4 Выбор форм и методов организации производства ТО и Р машин
Здесь требуется произвести выбор форм и методов организации производства ТО и ТР машин [2, с. 108-109, с. 283-284].
При описании схемы технологического процесса ТО и ремонта машин обязательно нужно упомянуть о контроле качества выполненных работ на проектируемом предприятии [2, с. 119-121; 1, с. 298-304].
2.4.2 Выполнение инструктивной карты для курсового проекта
Инструктивная карта выполняется по заданию преподавателя и представляет собой чертеж формата А-1 или А-3 в виде таблицы, в которой описывается порядок выполнения диагностических операций по какой-либо системе (механизму) двигателя или автомобиля в целом. Внизу таблицы выполняется основная надпись (чертежный штамп), а сверху наименование карты. Пример инструктивной карты приведен в приложении 12. Таблица инструктивной карты показана на рисунке2.3.
Позиция |
Эскиз прибора (оборудования) и его наименование |
Наименование операции. Технические требования |
Разряд |
Время,
мин. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I |
Максиметр: 1,3 – штуцеры;
2 – микрометрическая головка; 4 – игла распылителя |
Наименование операции: Проверка форсунки на начало подъема иглы распылителя и качество распыла. Технические требования: Моменты начала впрыска топлива через максиметр и форсунку, при исправной последней, должны совпадать. Качество распыливания топлива форсункой считается удовлетворите- льным, если топливо впрыскивается в туманно- образном состоянии и равномерно распре- деляется по поперечному сечению образовавшегося конуса без заметных капелек и струй. |
IV |
20 мин.
на про- верку одной форсунки |
Рисунок 2.3 – Пример выполнения и заполнения таблицы инструктивной карты.
Примечание - Необходимо обозначить наименование инструктивной карты (в данном случае «Диагностика системы питания дизельного двигателя») и внизу проставить основную надпись в чертежном штампе.
Число рассматриваемых операций в инструктивной карте должно быть не менее пяти. Для выполнения инструктивной карты студент должен
четко представлять порядок диагностирования и ТО рассматриваемого узла или системы двигателя или автомобиля в целом. При выборе операций студент может посоветоваться с преподавателем и только после его одобрения приступать к выполнению данного чертежа. Операции следует начинать с самой простой и заканчивать сложной, например, по системе охлаждения: 1 операция – визуальная проверка герметичности системы охлаждения; 2 операция – проверка натяжения ремня привода вентилятора и водяного насоса; 3 операция – опрессовка системы охлаждения; 4 операция – проверка работы термостата; 5 операция – проверка работоспособности радиатора системы охлаждения.
2.5 Охрана труда и окружающей природы.
2.5.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР.
При разработке данного раздела курсового проекта учащийся должен уделить особое внимание решению конкретной задачи применительно к разрабатываемому участку или зоны. Для этих участков или отдельных рабочих мест дается описание условий безопасности работы, даются проектные решения с обоснованием, необходимыми расчетами, схемами, рисунками (с учетом требований технической эстетики), разрабатываются инструкции по технике безопасности (по заданию преподавателя) [8, с. 311-324].
2.5.2 Организационно-технические мероприятия,
обеспечивающие пожарную безопасность.
В этом разделе дается краткое описание организации пожарной охраны с указанием ответственных лиц, состава пожарно-технической комиссии, ее основных задач, роли добровольной пожарной дружины (ДПД).
На плане участка (рабочего места) указываются первичные средства пожаротушения (щиты, огнетушители, пожарные лестницы, краны). В пояснительной записке дается перечень инвентаря, вывешиваемого на пожарном
щите
Число щитов принимается из расчета один щит на 300÷400 м2 производственной площади. Там же указать, к какой категории относится производственное помещение по взрывопожарной опасности (по НПБ 105-95) [8, с. 306-311; 9,с. 82-95].