Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:51, методичка
Пособие содержит полный алгоритм выполнения курсового проекта, направленного на проектирование эксплуатационного предприятия, предназначенного для хранения, ТО и ремонта машин. Этот алгоритм составлялся и систематизировался на основе многих документов и с учетом многолетнего опыта преподавания дисциплины «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов».
ДПР, ДВ – число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн., ДВ =
105 дн.;
ДМ – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15…20 дн.;
ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.; ДОР =3% * ДК [2];
ДПЕР – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.
Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении…» [6]. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатических условий К3 [6]. См. приложение 4 таблицы 1, 2, 3.
Пробеги до ТО-1 (l1), ТО-2 (l2) и капитального ремонта КР (lКР), км, только
для автомобилей рассчитываются по формулам:
где
H
1,2, КР
– нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км. См.
приложение 2 таблица 1 и приложение 3 таблица 1.
Примечание - Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу lСС, т.е. l1СК, l2СК, lКРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО. См. приложение 5. Только скорректированные пробеги (l1СК, l2СК, lКРСК) используются в дальнейшем в расчетах.
Вычисление планируемой наработки для дорожной машины, tПЛ (мото-ч) и автомобиля lПЛ (км):
где КТ.И ДМ, КТ.И АВ – коэффициент технического использования для дорожной
машины и автомобиля соответственно.
где ВДМ,ВАВ – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, соответственно для дорожной машины (дн./мото-ч) и автомобиля (дн./тыс.км.).
- для дорожной машины:
где Д1,2,ТР,КР – продолжительность выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и КР
соответственно, час.;
t1,2,ТР,КР – периодичности выполнения технических воздействий соответственно до ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, мото-ч.
Значения Д1,2,ТР,КР, и t1,2,ТР,КР приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» [11] для конкретного вида дорожной машины (ДМ) или в приложении 8. Корректировку периодичности выполнения технических воздействий для ДМ не производят. В величину ДТР входит и простой в ТО-3, а значения ДТР и ДКР учитывают также время на транспортирование машин в ремонт и обратно.
- для автомобиля:
где ДТО,ТР,КР – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР
(дн./тыс.км.) и КР (дн.).
Значения ДТО,ТР,КР для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] и в приложении 2 таблица 2.
2.2.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин
Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин.
Число ТО и ТР округляется до целого числа.
- для дорожных машин число технических воздействий определится:
- для автомобилей:
где МДОР, МАВТ – число дорожных машин и автомобилей входящих в одну группу(см. в задании).
Результаты расчета производственной программы для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 1.
Таблица 1 – Расчет количества воздействий за год
№ группы |
Количество ТО и КР | ||||
NЕО |
N1 |
N2 |
NТР(3) |
NСО | |
Для дорожных машин | |||||
1 |
|||||
Для автомобилей | |||||
2 |
- |
2.2.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту
Для автомобилей согласно «Положению…» [6] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется
следующим образом:
где Т1ск - скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
Т2ск - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
Т1н - нормативная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
Т2н - нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
К5 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп.
где
ТТРСК
– скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
тТР
– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
k1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k4 – коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации.
Для автомобилей нормативные удельные трудоемкости ТiН приведены в
«Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 3. Корректирующие коэффициенты к1, к2, к3, к4 и к5 также принимаются в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 4.
Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации к4 определяется как отношение фактического пробега автомобиля (lПЛ) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (lКРСК), т.е. D=lПЛ / lКРСК. Полученная величина D сравнивается с табличной величиной (приложение
4 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение
коэффициента к4.
Для дорожных машин годовая трудоемкость определяется по следующим формулам:
Нормативные удельные трудоемкости Т1,2,ТР,СО для дорожных машин приведены в документе «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» [11] или в приложении 8.
Результаты расчетов годовой программы по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 2.
Таблица 2 – Годовая программа по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей
№ группы |
Годовая трудоемкость по ТО и ремонту | |||
ТГ1ДМ |
ТГ2ДМ |
ТГТРДМ |
ТГСОДМ | |
Для дорожных машин | ||||
1 |
||||
Для автомобилей | ||||
ТГ1АВ |
ТГ2АВ |
ТГТРАВ |
||
2 |
- | |||
Всего: |
∑ |
∑ |
∑ |
∑ |
Примечание - После определения годовой производственной программы по ТО и ремонту требуется произвести ее распределение по видам работ. См. в приложении 6. Пример приведен в приложении 7.
2.2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП
Количество технологически необходимых (явочных) РЯ и штатных (списочных) РШ производственных рабочих для выполнения работ по ТО и ремонту определится:
где ФН, ФЭФ – соответственно номинальный и эффективный годовой фонд одного
рабочего, час.
где tСМ – продолжительность рабочей смены, ч.; для пятидневной рабочей недели
tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7,2 ч;
ДПП – число субботних и предпраздничных дней в году;
1 – час сокращения рабочего дня перед выходными днями, ч;
ДОтп – продолжительность отпуска, дн.; ДОтп = 44 дн.;
ДУв – рабочие дни, пропущенные по уважительным причинам, дн.; ДУв = 5 дн.
Значение ТГОБЩ берется из таблицы 2 для дорожных машин и автомобилей
(ТГОБЩ =ТГ1ДМ+ ТГ2ДМ+ ТГСОДМ+ ТГ1АВ+ ТГ2АВ+ ТГТРДМ+ ТГТРАВ).
Количество ИТР принимается 4…5% от общего числа штатных производственных рабочих занятых на ТО и ремонте:
Количество МОП принимается 2…3% от общего числа штатных производственных рабочих:
Количество вспомогательных рабочих принимается 8…10% от общего
числа штатных производственных рабочих: (1.34)
Число рабочих округляют до целого числа
2.2.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО
и ТР машин
Число постов для ТО и ТР округляют до целого числа.
Количество постов зоны ТО определяется по формуле: (1.35)