Ремонт строительных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:51, методичка

Описание работы

Пособие содержит полный алгоритм выполнения курсового проекта, направленного на проектирование эксплуатационного предприятия, предназначенного для хранения, ТО и ремонта машин. Этот алгоритм составлялся и систематизировался на основе многих документов и с учетом многолетнего опыта преподавания дисциплины «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов».

Файлы: 1 файл

tekhnicheskaya_expluatatsia_dorozhnykh_mashin_avtomo.doc

— 773.00 Кб (Скачать файл)

 

ДПР, ДВ  – число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн., ДВ =

 

105 дн.;

 

ДМ   – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15…20 дн.;

 

ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.; ДОР =3% * ДК [2];

 

ДПЕР  – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.


Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в  «Положении…» [6]. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1   определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1,  модификацию подвижного состава К2 и климатических условий К3 [6]. См. приложение 4 таблицы 1, 2, 3.

Пробеги до ТО-1 (l1), ТО-2 (l2) и капитального ремонта КР (lКР), км, только

для автомобилей рассчитываются по формулам:


 


 

 


                      


 


 

 

 

 

 

 

где 

H

1,2, КР 


– нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км. См.

 

приложение 2 таблица 1 и приложение 3 таблица 1.

 

 

 

Примечание - Скорректированные пробеги до  ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу  lСС, т.е. l1СК, l2СК, lКРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО. См. приложение 5. Только скорректированные пробеги (l1СК, l2СК, lКРСК) используются в дальнейшем в расчетах.

Вычисление планируемой наработки для дорожной машины, tПЛ (мото-ч) и автомобиля lПЛ (км):


 

 


 

 

 

 

 где КТ.И ДМ, КТ.И АВ – коэффициент технического использования для дорожной

машины и автомобиля соответственно.


 

 

 

 

 

 

где ВДМАВ – удельный  простой в воздействиях, планируемых по наработке, соответственно для дорожной машины (дн./мото-ч) и автомобиля (дн./тыс.км.).

 

- для дорожной машины:

 


 

 

 

 

 

 

 

где Д1,2,ТР,КР – продолжительность выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и КР

соответственно, час.;

t1,2,ТР,КР – периодичности выполнения технических воздействий соответственно до ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, мото-ч.

Значения Д1,2,ТР,КР, и t1,2,ТР,КР приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и  ремонта строительных машин» [11] для конкретного вида дорожной машины (ДМ) или в приложении 8. Корректировку периодичности выполнения технических воздействий для ДМ не производят. В величину ДТР  входит и простой в ТО-3, а значения ДТР  и ДКР учитывают также время на транспортирование машин в ремонт и обратно.

 

- для автомобиля:

 


 

 

 

 

 

 

где ДТО,ТР,КР – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР

 

(дн./тыс.км.) и КР (дн.).

 

Значения ДТО,ТР,КР для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] и в приложении 2 таблица 2.

 

2.2.2 Расчет производственной программы  ТО и ремонта машин

 

Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин.

Число ТО и ТР округляется до целого числа.

- для дорожных машин число технических воздействий определится:


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

- для автомобилей:


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

где МДОР, МАВТ – число дорожных машин и автомобилей входящих в одну группу(см. в задании).

Результаты расчета производственной программы для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 1.

Таблица 1 Расчет количества воздействий за год

 

 

 

№ группы

Количество ТО и КР

NЕО

N1

N2

NТР(3)

NСО

Для дорожных машин

1

         

Для автомобилей

2

     

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.3 Определение  и распределение годового  объема работ по ТО и ремонту

Для автомобилей согласно   «Положению…» [6] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется

следующим образом:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где Т1ск - скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;

       Т2ск - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;

       Т1н - нормативная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;

     Т2н - нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;

       К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

       К5 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп.

 

 


 

 

 

где 

ТТРСК 

– скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

 

 

 

тТР 


– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

 

 

k1       – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

 

k3        – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

k4        – коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации.

 

Для автомобилей нормативные удельные трудоемкости ТiН  приведены в

«Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 3. Корректирующие коэффициенты к1, к2, к3, к4 и к5 также принимаются в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 4.

Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации к4 определяется как отношение фактического пробега автомобиля (lПЛ) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (lКРСК), т.е. D=lПЛ / lКРСК. Полученная величина D сравнивается с табличной величиной (приложение

4 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение

  коэффициента к4.

 

 

Для дорожных машин годовая трудоемкость определяется по следующим формулам:


 

 

 

Нормативные удельные трудоемкости Т1,2,ТР,СО  для дорожных машин приведены в документе «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» [11] или в приложении 8.

Результаты расчетов годовой программы по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 2.

Таблица 2 – Годовая программа по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей

 

№ группы

Годовая трудоемкость по ТО и ремонту

ТГ1ДМ

ТГ2ДМ

ТГТРДМ

ТГСОДМ

Для дорожных машин

1

       

Для автомобилей

 

ТГ1АВ

ТГ2АВ

ТГТРАВ

 

2

     

-

Всего:


 

 

Примечание - После определения годовой производственной программы по ТО и ремонту требуется произвести ее распределение по видам работ. См. в приложении 6. Пример приведен в приложении 7.

 

2.2.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП

 

Количество технологически необходимых (явочных) РЯ  и штатных (списочных) РШ  производственных рабочих для выполнения работ по ТО и ремонту определится:


 

 

 

 

 

где ФН, ФЭФ  – соответственно номинальный и эффективный годовой фонд одного

рабочего, час.


 

 

 

 

 

где tСМ  – продолжительность рабочей смены, ч.; для пятидневной рабочей недели

tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7,2 ч;

 

ДПП – число субботних и предпраздничных дней в году;

 

1  – час сокращения рабочего дня перед выходными днями, ч;

 

ДОтп  – продолжительность отпуска, дн.; ДОтп = 44 дн.;

 

ДУв   – рабочие дни, пропущенные по уважительным причинам, дн.; ДУв = 5 дн.

 

Значение ТГОБЩ берется из таблицы 2 для дорожных машин и автомобилей

 

ГОБЩ =ТГ1ДМ+ ТГ2ДМ+ ТГСОДМ+ ТГ1АВ+ ТГ2АВ+ ТГТРДМ+ ТГТРАВ).

 

Количество   ИТР   принимается   4…5%   от   общего   числа   штатных производственных рабочих занятых на ТО и ремонте:


 

 

 

Количество  МОП  принимается 2…3%  от  общего  числа  штатных производственных рабочих:


 

 

 

 

Количество вспомогательных рабочих принимается 8…10% от общего

числа штатных производственных рабочих: (1.34)


 

 

 

Число рабочих округляют до целого числа

 

2.2.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО

 

и ТР машин

 

Число постов для ТО и ТР округляют до целого числа.

Количество постов зоны ТО определяется по формуле: (1.35)

Информация о работе Ремонт строительных машин