Себестоимость ТО и ТР автомобилей в условиях АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 04:48, курсовая работа

Описание работы

Изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость применения новых, более совершенных организационных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного состава в АТП с учетом ситуации в региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления и производством ТО и ремонтом существенно не изменяется, что объясняет необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.
Инженерно-техническая служба АТП в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и управления производством, которые условно можно свести к следующим 4-м комплексом взаимосвязанных задач:
определение программы работ, т.е. числа автомобилей планируемых к постановке на диагностирование и ТО, номенклатуры и объемом ремонтных работ;

Содержание работы

Введение 4
Технологическая часть 9
Расчётная часть 13
2.1Производственная программа АТП 13
2.2План по ТО и ТР автомобилей 14
2.3Расчет баланса рабочего времени 19
2.4Расчет численности ремонтных рабочих 20
2.5Планирование заработной платы 21
2.6Расчет накладных расходов по производственному участку 25
2.7Расчет материальных затрат на ТО и ТР автомобилей 30
2.8Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей 31
2.9Расчет экономической эффективности 33
2.10. Технико-экономические показатели 34
Вывод: Пути снижения себестоимости 35
Литература

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ЭКОНОМИКА.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

«Утверждено» цикловой комиссией

«____»   ______________201__г.

ЗАДАНИЕ

для курсовой работы

по предмету: Экономика отрасли

студент: _Майстренко Сергей Анатольевич________________

курса   4 группы ТО-29 механического отделения

тема: Себестоимость ТО и ТР автомобилей в условиях АТП

Исходные данные:

Марка автомобиля  КаМАЗ 551

Среднесписочное количество автомобилей; Асп  80

Коэффициент выпуска автомобилей на линию; Lв  0,85

Средняя продолжительность

пребывания автомобиля на линии; Тн ч                               8

Эксплуатационная скорость; Vэ, км / ч                                34

Категория условий эксплуатации; К1                                                         3 категория

Природно-климатические условия; Кз  холодный

Коэффициент пробега от начала эксплуатации; К4  0,8

Плановый рост производительности труда; Кпт  1,1

Тип автомобиля;  Самосвал

Данные для баланса рабочего времени:

- продолжительность очередных отпусков; До  24

  • дополнительный отпуск; Дд  8
  • время болезни; Дс  5
  • прочие; Дпр  -
  • внутрисменные недоработки; tвн  0,2

- Дгос ________________________________________________________ 1

 

Руководитель работы: Н. С. Криничная

 

Содержание

Введение                                                                                                                      4

  1. Технологическая часть                                                                                            9
  2. Расчётная часть                                                                                                      13

2.1Производственная программа АТП                                                                    13

2.2План по ТО и ТР автомобилей                                                                            14

2.3Расчет баланса рабочего времени                                                                       19

2.4Расчет численности ремонтных рабочих                                                           20

2.5Планирование заработной платы                                                                       21

2.6Расчет накладных расходов по производственному участку                           25

2.7Расчет материальных затрат на ТО и ТР автомобилей                                     30

2.8Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей                                          31

2.9Расчет экономической эффективности                                                               33

2.10. Технико-экономические показатели                                                             34 
Вывод: Пути снижения себестоимости                                                                 35

Литература                                                                                                               38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Технологическая часть.

Проектирование организации труда на постах ТО автомобилей

Изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость применения новых, более совершенных организационных  методов управления процессами ТО и  ремонта подвижного состава в  АТП с учетом ситуации в региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления и производством ТО и ремонтом существенно не изменяется, что объясняет необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.

Инженерно-техническая  служба АТП в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и управления производством, которые  условно можно свести к следующим 4-м комплексом взаимосвязанных задач:

определение программы работ, т.е. числа автомобилей планируемых к постановке на диагностирование и ТО, номенклатуры и объемом ремонтных работ;

распределение автомобилей  по производственным постам в зависимости  от специализации, оснащенности и занятости ;

распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатом постами и пополнением их запасов;

распределение заданий  между ремонтными рабочими, постами  и участками ТО.

Как показали исследования и опыт работы передовых АТП , наибольшая эффективность и решение вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством ( системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП. Внедрение этой системы является первым этапам создания инженерно-теорической службы АТП.

Выполнение каждого  вида технического воздействия при  организации производства ТО и ремонта  подвижного состава специализированной бригады или участком ( бригады  ЕО,ТО-1, ТО-2 ,ТР, и др.)- технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающей требованиям централизованной системы управлению.

Объединение производственных подразделений ( бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы , в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка деталей, узлов и агрегатов на рабочие посты мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

Использование средств  связи, автоматики, телематики и вычислительной техники ( система может активно  работать лишь при наличии средств  диспетчерской связи и оргтехники ).

Планирование и учет производства ТО и ТР автомобиля.

Прием подвижного состава  с линии. Все автомобили ,возвращающиеся с линии принимаются дежурным механиком. Возможны две формы организации  приема и выпуска автомобиля на линию:

-операции производятся механиком контрольно-технического пункта КТП, являющимся работником ОТК ; операции выполняются механиками колонн. Дежурный механик принимает автомобили, прибывшие с линии, и направляет на уборочно-моечные работы (УМР)

после выполнения УМР  исправные автомобили направляются на стоянку. Автомобили подлежащие очередному ТО, а также те, по которым появилась потребность в ремонте, дежурный механик после оформления необходимой документации направляет по указанию диспетчера ООУ на посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания ремонта, если посты заняты.

Планирование постановки автомобилей в ТО-1 с диагностированиемД-1

Производится инженером  производственно-технологического отдела, как правило, по фактическому пробегу, отраженному в Лицевой карточке автомобиля. Действующим « Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» допускается отклонение планируемой периодичности ТО на +/- 10 % от нормативной. На основании данных Лицевых карточек автомобилей, скорректированной нормативной периодичности и расчетной суточной программы ТО-1 ООАИ составляется «План-отчет ТО» в нескольких экземплярах, которые передаются механику КТП или колонны не полнее чем за сутки до постановки автомобилей в ТО-1 с Д-1, бригадиру участка ТО-1 перед началом смены (вместе с комплектом бланков диагностических карт Д-1) и в транспортный участок КПП- дежурному водителю- перегонщику.

Механик КТП (колонны) на основании полученного Плана-отчёта ТО предупреждает водителя перед  выездом на линию о запланированном ТО-1 ( эта информация дублируется обычно службой эксплуатации, которая проставляет штамп «ТО-1» в путевом листе) и после возвращения автомобиля в парк контролирует подготовку его водителем к проведению ТО-1 с Д-1, что включает в себя :

Контроль качества УМР;

контроль постановки автомобиля на специальные места  ожидания с удобным выездом; Контроль отсутствия на автомобиле включенных противоугонных устройств и запоров.

С началом работы зоны ТО-1 с Д-1 водитель-перегонщик доставляет автомобиль на рабочие посты (линию) для выполнения рабат в соответствии с принятой технологией. В процессе проведения регламентных работ ТО-1 с Д-1 бригадир заполняет диагностическую карту Д-1 и по окончании работ делает отметку в плане-отчете ТО и ставит подпись в диагностической карте.

Контролер ОТК проводит выборочный контроль полноты и качества выполнения работ (20-30% суточной программы), подписывает диагностические карты Д-1 и план отчет ТО. Если в процессе выполнения работ ТО-1 или, что чаще всего, работ Д-1 выполняются неисправности по тормозам, рулевому управлению, переднему мосту, ходовой части, устранение которых не предусмотрено технологией ТО-1 и утвержденной перечне сопутствующих работ ( для их выполнения требуется более 10 чел.-мин) то бригадиром выписывается ремонтный листок и передается в ООУ ЦУП. Диспетчер ООУ вносит заявку в свой оперативный сменный план, дает указание водителю-перегонщику доставить автомобиль после окончания работ ТО-1 с Д-1 на рабочий пост зоны ТР и принимает меры с организации технологической подготовки указанных в ремонтном листке работ. Специализированной бригаде комплекса ТР дается задание на выполнение работ, как правило в межсменное время с тем чтобы утром автомобиль был готов к выходу на линию. В конце смены бригадир ТО-1 передает весь комплект заполненных и пописанных документов ( план-отчет ТО, диагностические карты Д-1) в ООАИ для обработки анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчетная часть

2.1 Производственная программа АТП.

                              Таблица 1

№ п/п

Наименование показателей

Условные обозначения

Единицы измерения

План на

2013 г.

1

2

3

4

5

          Производственная база

1

Среднесписочное количество автомобилей

Асп

ед.

80

2

Автомобили дни в хозяйстве

Адх

авт-дни

29200

3

Автомобили дни в работе

Адр

авт-дни

24820

4

Общий пробег автомобилей

Lобщ

км

3210956

                Технико-эксплуатационные показатели

1

Коэффициент использования рабочего времени

Крв

0,92

о

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Lв

0,85

3

Средняя продолжительность автомобилей на линии

тн

час.

8

4

Эксплуатационная скорость

Vэ

км /ч

34

5

Среднесуточный пробег

Lсс

км

250,24


 

2.1.2Определение автомобиле - дней в хозяйстве.

     Адх сп * Дк;                                                                                                       (1)

     Дк = 365 дн;

      Адх =80*365=29200 авт-дн.

2.1.2Определение автомобиле-дней в работе.

       Адрдх*Lв  (2) 
       Адр =29200*0,85=24820 авт-дн.

  1. Определение среднесуточного пробега.

Lсc=Vэ*Lвн                                                                                                     (3)

Информация о работе Себестоимость ТО и ТР автомобилей в условиях АТП