Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 04:48, курсовая работа
Изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость применения новых, более совершенных организационных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного состава в АТП с учетом ситуации в региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления и производством ТО и ремонтом существенно не изменяется, что объясняет необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.
Инженерно-техническая служба АТП в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и управления производством, которые условно можно свести к следующим 4-м комплексом взаимосвязанных задач:
определение программы работ, т.е. числа автомобилей планируемых к постановке на диагностирование и ТО, номенклатуры и объемом ремонтных работ;
Введение 4
Технологическая часть 9
Расчётная часть 13
2.1Производственная программа АТП 13
2.2План по ТО и ТР автомобилей 14
2.3Расчет баланса рабочего времени 19
2.4Расчет численности ремонтных рабочих 20
2.5Планирование заработной платы 21
2.6Расчет накладных расходов по производственному участку 25
2.7Расчет материальных затрат на ТО и ТР автомобилей 30
2.8Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей 31
2.9Расчет экономической эффективности 33
2.10. Технико-экономические показатели 34
Вывод: Пути снижения себестоимости 35
Литература
«Утверждено» цикловой комиссией
«____» ______________201__г.
ЗАДАНИЕ
для курсовой работы
по предмету: Экономика отрасли
студент: _Майстренко Сергей Анатольевич________________
курса 4 группы ТО-29 механического отделения
тема: Себестоимость ТО и ТР автомобилей в условиях АТП
Исходные данные:
Марка автомобиля КаМАЗ 551
Среднесписочное количество автомобилей; Асп 80
Коэффициент выпуска автомобилей на линию; Lв 0,85
Средняя продолжительность
пребывания автомобиля на линии; Тн ч 8
Эксплуатационная скорость; Vэ,
км / ч
Категория условий эксплуатации;
К1
Природно-климатические условия; Кз холодный
Коэффициент пробега от начала эксплуатации; К4 0,8
Плановый рост производительности труда; Кпт 1,1
Тип автомобиля; Самосвал
Данные для баланса рабочего времени:
- продолжительность очередных отпусков; До 24
- Дгос ______________________________
Руководитель работы: Н. С. Криничная
Содержание
Введение
2.1Производственная
программа АТП
2.2План
по ТО и ТР автомобилей
2.3Расчет
баланса рабочего времени
2.4Расчет
численности ремонтных рабочих
2.5Планирование
заработной платы
2.6Расчет
накладных расходов по производственному
участку
2.7Расчет
материальных затрат на ТО и ТР автомобилей
2.8Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей 31
2.9Расчет
экономической эффективности
2.10. Технико-экономические показатели
Вывод: Пути снижения себестоимости
Литература
Введение
Технологическая часть.
Проектирование организации труда на постах ТО автомобилей
Изменение условий хозяйствования
обусловливает необходимость
Инженерно-техническая служба АТП в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и управления производством, которые условно можно свести к следующим 4-м комплексом взаимосвязанных задач:
определение программы работ, т.е. числа автомобилей планируемых к постановке на диагностирование и ТО, номенклатуры и объемом ремонтных работ;
распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащенности и занятости ;
распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатом постами и пополнением их запасов;
распределение заданий между ремонтными рабочими, постами и участками ТО.
Как показали исследования и опыт работы передовых АТП , наибольшая эффективность и решение вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством ( системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП. Внедрение этой системы является первым этапам создания инженерно-теорической службы АТП.
Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригады или участком ( бригады ЕО,ТО-1, ТО-2 ,ТР, и др.)- технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающей требованиям централизованной системы управлению.
Объединение производственных подразделений ( бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы , в производственные комплексы в целях удобства управления ими.
Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка деталей, узлов и агрегатов на рабочие посты мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.
Использование средств связи, автоматики, телематики и вычислительной техники ( система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники ).
Планирование и учет производства ТО и ТР автомобиля.
Прием подвижного состава с линии. Все автомобили ,возвращающиеся с линии принимаются дежурным механиком. Возможны две формы организации приема и выпуска автомобиля на линию:
-операции производятся механиком контрольно-технического пункта КТП, являющимся работником ОТК ; операции выполняются механиками колонн. Дежурный механик принимает автомобили, прибывшие с линии, и направляет на уборочно-моечные работы (УМР)
после выполнения УМР исправные автомобили направляются на стоянку. Автомобили подлежащие очередному ТО, а также те, по которым появилась потребность в ремонте, дежурный механик после оформления необходимой документации направляет по указанию диспетчера ООУ на посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания ремонта, если посты заняты.
Планирование постановки автомобилей в ТО-1 с диагностированиемД-1
Производится инженером
производственно-
Механик КТП (колонны) на
основании полученного Плана-
Контроль качества УМР;
контроль постановки автомобиля на специальные места ожидания с удобным выездом; Контроль отсутствия на автомобиле включенных противоугонных устройств и запоров.
С началом работы зоны ТО-1 с Д-1 водитель-перегонщик доставляет автомобиль на рабочие посты (линию) для выполнения рабат в соответствии с принятой технологией. В процессе проведения регламентных работ ТО-1 с Д-1 бригадир заполняет диагностическую карту Д-1 и по окончании работ делает отметку в плане-отчете ТО и ставит подпись в диагностической карте.
Контролер ОТК проводит выборочный контроль полноты и качества выполнения работ (20-30% суточной программы), подписывает диагностические карты Д-1 и план отчет ТО. Если в процессе выполнения работ ТО-1 или, что чаще всего, работ Д-1 выполняются неисправности по тормозам, рулевому управлению, переднему мосту, ходовой части, устранение которых не предусмотрено технологией ТО-1 и утвержденной перечне сопутствующих работ ( для их выполнения требуется более 10 чел.-мин) то бригадиром выписывается ремонтный листок и передается в ООУ ЦУП. Диспетчер ООУ вносит заявку в свой оперативный сменный план, дает указание водителю-перегонщику доставить автомобиль после окончания работ ТО-1 с Д-1 на рабочий пост зоны ТР и принимает меры с организации технологической подготовки указанных в ремонтном листке работ. Специализированной бригаде комплекса ТР дается задание на выполнение работ, как правило в межсменное время с тем чтобы утром автомобиль был готов к выходу на линию. В конце смены бригадир ТО-1 передает весь комплект заполненных и пописанных документов ( план-отчет ТО, диагностические карты Д-1) в ООАИ для обработки анализа.
2. Расчетная часть
2.1 Производственная программа АТП.
Таблица 1 | ||||
№ п/п |
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Единицы измерения |
План на 2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Производственная база | ||||
1 |
Среднесписочное количество автомобилей |
Асп |
ед. |
80 |
2 |
Автомобили дни в хозяйстве |
Адх |
авт-дни |
29200 |
3 |
Автомобили дни в работе |
Адр |
авт-дни |
24820 |
4 |
Общий пробег автомобилей |
Lобщ |
км |
3210956 |
Технико-эксплуатационные показатели | ||||
1 |
Коэффициент использования рабочего времени |
Крв |
— |
0,92 |
о |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
Lв |
— |
0,85 |
3 |
Средняя продолжительность автомобилей на линии |
тн |
час. |
8 |
4 |
Эксплуатационная скорость |
Vэ |
км /ч |
34 |
5 |
Среднесуточный пробег |
Lсс |
км |
250,24 |
2.1.2Определение автомобиле - дней в хозяйстве.
Адх =Асп * Дк;
Дк = 365 дн;
Адх =80*365=29200 авт-дн.
2.1.2Определение автомобиле-дней в работе.
Адр=Адх*Lв (2)
Адр =29200*0,85=24820 авт-дн.
Lсc=Vэ*Lв*Тн
Информация о работе Себестоимость ТО и ТР автомобилей в условиях АТП