Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 04:48, курсовая работа
Изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость применения новых, более совершенных организационных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного состава в АТП с учетом ситуации в региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления и производством ТО и ремонтом существенно не изменяется, что объясняет необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.
Инженерно-техническая служба АТП в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и управления производством, которые условно можно свести к следующим 4-м комплексом взаимосвязанных задач:
определение программы работ, т.е. числа автомобилей планируемых к постановке на диагностирование и ТО, номенклатуры и объемом ремонтных работ;
Введение 4
Технологическая часть 9
Расчётная часть 13
2.1Производственная программа АТП 13
2.2План по ТО и ТР автомобилей 14
2.3Расчет баланса рабочего времени 19
2.4Расчет численности ремонтных рабочих 20
2.5Планирование заработной платы 21
2.6Расчет накладных расходов по производственному участку 25
2.7Расчет материальных затрат на ТО и ТР автомобилей 30
2.8Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей 31
2.9Расчет экономической эффективности 33
2.10. Технико-экономические показатели 34
Вывод: Пути снижения себестоимости 35
Литература
Сцех = ФЗПобш + Оесн+ Зм + 3зч + Нр
2.8.1Определение себестоимости I рем. ч.
С пр 1рем ч. = Сцех
/ Т30бш
С пр
1рем ч=145,04 руб.
2.8.2Определение
С1000км = (Сцех/Lобщ)* 1000;
С 1000км
= 2819,9 руб.:
2.8.3Определение себестоимости одного рем.ч. для каждой статьи затрат.
Сфзп = ФЗПобш / ТЗобш, руб. ;
Сфзп=73,91руб.
Сесн=Осс/Т30бщ, руб.;
Сесн=25,13руб
См = Зм / Т3обш , руб.;
См=31,68 руб.
Сзч=Ззч / Т3обш , руб.;
Сзч= 18,91 руб.
Снр = Нр / Т30бш, руб.;
Снр= 13,94 руб.
2.8.4Определение себестоимости 1000 км для каждой статьи затрат.
Сфзп=ФЗПобш/Lобш* 1000;
Сфзп=1371 руб
Соесн=Осс/ Lобщ * 1000;
Сесн= 466,25руб
См = Зм / Lобщ *1000;
См= 303,87 руб.
Сзч = Ззч/Lобш* 1000;
Сзч= 0,01 руб.
Снр = Нр/Lобш* 1000;
Снр= 13,44 руб.
2.8.5Определение доли каждой статьи затрат в общей сумме.
% ЗП = (ФЗПобщ / Сцех) * 100 %;
% ЗП=52,1
% Оесн *= (Оесн / Сцех) * 100 %;
% Оесн=17,7
% Зм = (Зм / Сцех) * 100%;
% Зм=22,3
% Ззч = (Зз.ч. / Сцех) * 100%;
% Ззч=13,34
% Нр = (Нр / Сцех) * 100%;
% Нр= 9,8
2.9 Расчет экономической эффективности проекта
2.9.1Определение условно-годовой экономии по проекту.
Эус.год =(Сбаз1рем.ч
— Спр 1рем.ч)* ТЗобш
;
где, Сбаз1рем.ч - базовая себестоимость 1 рем. ч;
Сбаз1рем.ч > Спр 1рем.ч на 10%
Сбаз1рем.ч =162 руб
Спр 1рем.ч -себестоимость по проекту 1 рем.ч ,
Спр 1рем.ч=145,8 руб
Эус.год = (162-145,8)*59569,9=965032,38 руб
2.9.2Определение удельного снижения себестоимости.
Срем.ч= (Сбаз1рем.ч-Спр1рем.ч)/Сбаз1ре
С 1 рем.час = (162-145,8)/162*100=10 %
2.9.3Определение срока окупаемости.
Ток =Сопф / Эус
год;
Ток = 802688/965032,38=0,83 года
2.9.4 Определение коэффициента эффективности капитальных вложений.
Е = 1 / Ток;
Е = 1/0,83=1,2 ;
Е> Ен
Ен = 0,2;
2.10. Техннко-экоиомичсские показатели
№ п/п |
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Единицы измерения |
План на 2012 год | |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. | |
1. |
Общий пробег парка автомобилей за год |
Lобш |
км |
||
2. |
Среднесуточный пробег автомобилей |
Lcc |
км |
||
3. |
Списочное количество автомобилей |
Acп |
ед |
||
4. |
Общие трудозатраты по производственному участку |
ТЗобщ |
чел-ч |
||
5. |
Общая численность ремонтных рабочих |
ЧРобщ |
чел |
||
6. |
Среднечасовая тарифная ставка |
СЧср |
руб |
||
7. |
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих |
ФЗПобш |
руб |
||
8. |
Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих |
ЗПср.м |
руб |
||
9. |
Цеховая себестоимость 1 рем. часа программы |
Сцех |
руб |
||
10. |
Цеховая себестоимость 1рем ч |
С1рем ч |
руб |
||
11. |
Себестоимость ТО и ремонта на 1000 км. |
С 1000км |
руб |
||
12. |
Экономическая эффективность проекта | ||||
- условно-годовая экономия; |
Эус. год |
руб |
|||
- удельное снижение затрат; |
% |
||||
- срок окупаемости; |
Ток |
год |
|||
- коэффициент эффективности капитальных вложений |
Е |
- |
Вывод:Путей снижения себестоимости продукции немало: это и использование менее дорогих материалов, это и совершенствования процесса производства, автоматизация рабочих мест и сокращения количества работающих, это и кооперация с другими предприятиями, которые могут производить те или иные составные части по меньшим ценам.
Решающим условием снижения
себестоимости является внедрение
новой техники, комплексная механизация
и автоматизация
Серьезным резервом снижения
себестоимости продукции
Снижение себестоимости
продукции обеспечивается, прежде всего,
за счет повышения производительности
труда. При повышении производительнос
Успех борьбы за снижение себестоимости решает также рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции является соблюдение наиболее строгого режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется, прежде всего, в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управления, в ликвидации потерь от различных непроизводительных расходов.
Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает большой эффект.
Предприятие имеет возможность влиять на количество затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозят грузы дешевым видом транспорта. При заключении договоров о поставках материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.
Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.
Сокращение расходов на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Резервы сокращения общепроизводственных и административных расходов заключаются, прежде всего, в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов. Значительные резервы снижения себестоимости является в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление причин их возникновения дают возможность провести мероприятия по ликвидации потерь, сокращения и наиболее рационального использования отходов производства.
Масштабы выявления резервов снижения себестоимости продукции во многом зависит от того, как поставлена работа с изучения и внедрения опыта как на других предприятиях.
Таким образом, рассмотрев пути снижения себестоимости продукции, можно сделать выводы о том, что ресурсосберегающие технологии - это выход для товаропроизводителя, поэтому следует внедрять на производство современное оборудование и вводить рациональные методы изготовления продукции, а соблюдение общих принципов и законов не только не приведет к ухудшению конечного продукта, но и даст отечественному товаропроизводителю возможность получать дополнительных покупателей и дополнительные доходы.
ЛИТЕРАТУРА
Анисимов А.П., Юдин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986, 242 стр.
Волков О.И. Экономика предприятия. - М: Инфра-М, 2000 450 стр.
Краткий автомобильный справочник НИИАТ - М.: Транспорт, 1983, 224 стр.
Положение о ТО и ремонте подвижного состава. - М: Транспорт, 1988, 80 стр.
Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1991, 160 стр.
Информация о работе Себестоимость ТО и ТР автомобилей в условиях АТП