Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:33, шпаргалка
1.Схемы организации грузопотоков.
Управление транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузопотоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков
Целью транспортной логистики является снижение транспортных затрат и обусловленного транспортом ущерба для окружающей среды
при доставке грузов точно в срок и максимальном удовлетворении всех
потребностей грузополучателя. Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, материально-технического обеспечения
и производства. В процессе развития логистики традиционные задачи по
рациональной оптимизации величины поставок и схем маршрутов, размещения и размера складов уступили место поиску оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере
обращения и производства по критерию минимума суммарных затрат
на транспортировку, производство
и материально-техническое
15.»Продукция транспорта», сущность и ее виды.
Продукция транспорта - это перемещение в пространстве грузов и людей, изменение их местонахождения. Поэтому показателями работы транспорта являются соответственно грузооборот в тонно-километрах (т-км) и пассажирооборот в пассажиро-километрах (пассажиро-км), представляющих собой произведение объема перевозок (в т или пасс.) на расстояние (в км). Сумма тонно-километров и пассажиро-километров называется приведенными тонно-километрами, или приведенной продукцией транспорта [1].
Основные виды современного транспорта — железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Вместе они образуют единую транспортную систему мира.
ПРОДУКЦИЯ ТРАНСПОРТА - Перевозки пассажиров и грузов.(Родников А.Н. Логистика: Терминол. слов.-М., 1995) Выражается в денежном и условно-натуральном измерении. Продукция транспорта валовая в денежном измерении - доходы от перевозок пассажиров и грузов. Продукция транспорта чистая - те же доходы за вычетом эксплуатационных затрат (затрат на топливо и электроэнергию, материалы, амортизационные отчисления и др.). Чистая продукция на транспорте исчисляется только по грузовым перевозкам как разность между продукцией транспорта валовой и эксплуатационными затратами, определенными по грузовым показателям. В статистике перевозки грузов используется также понятие приведенной продукции транспортной. Например, на железнодорожном транспорте для отдельных железных дорог приведенная продукция транспортная определяется суммированием тонно-километров тарифных и пассажиро-километров; для отделения железных дорог - суммированием грузооборота нетто эксплуатационного и пассажирооборота. Качество продукции транспорта - комплексный показатель, рассчитываемый по совокупности: соблюдению перевозчиком сроков доставки; отсутствию случаев утраты, засылки, повреждения грузов; предоставлению грузоотправителям и грузополучателям дополнительных услуг и т.п.(Родников А.Н. Логистика: Терминол. слов.-М., 1995) |
16.Расчеты грузооборота транспорта.
Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости
Она
представляет собой таблицу, в которой
по вертикали указаны все
пункт отправл. груза |
пункт назначения |
всего отправлено груза, тыс. тонн | ||||
А |
Б |
В |
Г | |||
А (склад комплектующ) |
||||||
Б (механич. цех №1) |
||||||
В (механич. цех №2) |
||||||
Г (сборочный цех) |
||||||
Всего прибыло груза |
Планово-экономический
расчет во внутризаводском планировании
транспортировок производится на базе
наибольшего суточного
17.Основные показатели
1.
Показатели своевременности
а) перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному (заданному) сроку. К ним относятся:
ü среднее превышение назначенного срока;
ü максимальное превышение назначенного срока;
ü число прибытий грузов к назначенному сроку;
б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступлений груза за установленный (заданный) отрезок времени. Показателями регулярности являются:
ü среднее число прибытий груза за единицу времени;
ü среднее время между поступлениями груза;
ü число отклонений от установленной регулярности поступления груза;
в) срочности перевозки
груза. Данные показатели характеризуют
свойства перевозки, обусловливаемые
временем нахождения груза в процессе
перевозки или скоростью
ü нормативное (договорное) время перевозки груза;
ü среднее время перевозки груза;
ü среднее отклонение от нормативного времени;
ü средняя скорость перевозки груза;
ü суточный пробег транспортного средства;
2. Показатели сохранности
перевозимых грузов. Показатели
сохранности перевозки в
а) без потерь. Данные показатели
характеризуют свойство транспортной
услуги сохранять массу груза
одинаковой в начале и конце перевозки
или уменьшенной в соответствии
с установленными нормами естественной
убыли. Этот показатель, прежде всего,
относится к перевозке
ü нормы убыли;
ü удельные потери груза, среднюю потерю грузов при перевозке;
ü стоимость потерь груза при транспортировке;
ü количество грузов, доставленных без потерь;
ü коэффициент снижения качества грузов при перевозке.
б) без повреждений. Перевозка грузов без повреждений означает, что в процессе перевозки обеспечивается сохранность грузов и их пригодность к использованию по назначению после перевозки. Показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения. К показателям перевозки грузов без повреждений относятся:
ü доля грузов, перевезенных без повреждений;
ü средний ущерб от повреждений груза:
ü удельные издержки от повреждений груза.
в) без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза одинаковым в начале перевозки и после ее завершения. Показателями перевозки грузов без пропажи являются:
ü удельные издержки от несохранной перевозки;
ü доля пропажи грузов при перевозке;
ü средний ущерб от пропажи грузов.
3. Экономические показатели.
При оценке качества грузовых
перевозок необходимо
ü удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта;
ü удельные полные расходы на доставку груза;
ü затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ;
ü процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).
Также используются технико-экономические
показатели транспортного средства
(грузоподъемность, техническая скорость,
время простоев во время погрузочно-разгрузочных
работ), расстояние, а также затраты,
связанные с выполнением
18.Доходы транспортных
предприятий и доходность
19.Себестоимость перевозок и пути ее снижения.
Себестоимость перевозок обобщенно представляет собой
выраженную в денежной форме величину
эксплуатационных расходов транспортной
компании, приходящихся на единицу транспорта.
На железнодорожном, речном, морском и
воздушном транспорте она определяется
как отношение величины эксплуатационных
расходов транспортной компании к величине
приведенной продукции.
Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины
эксплуатационных расходов по перевозкам
грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм
грузооборота, себестоимость пассажирских
перевозок - как величину эксплуатационных
расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся
в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота.
На рынке грузовых перевозок себестоимость
определяется для отдельных видов транспортной
работы, за единицу которой принимаются:
по перевозкам на грузовых автомобилях,
работающих по тарифу за перевезенную
тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях,
работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-час,
по пассажирским автобусным перевозкам
- 1 пассажиро-километр. Себестоимость
перекачки единицы продукции определяется:
на нефтепроводном транспорте - 1 ткм за
1 т перекачанного нефтегруза, на газопроводном
- 1 тыс. м3 газа.
Себестоимость перевозок
может быть минимизирована посредством
устранения неэффективных перевозок,
сокращения порожнего пробега
Можно выделить основные статьи затрат при выполнении международных автоперевозок:
• затраты на топливо;
• затраты на смазочные материалы;
• затраты на техническое обслуживание и ремонт;
• затраты на восстановление износа шин;
• затраты на амортизацию по восстановлению подвижного состава;
• накладные расходы;
• заработная плата водителей;
• "суточные" и "квартирные" водителей;
• дорожные сборы;
• оплата платных магистралей, проезда через мосты и туннели, паромных переправ;
• оплата услуг фирм-экспедиторов;
• стоимость разрешения на проезд по иностранной территории;
• затраты на приобретение таможенных документов;
• затраты на приобретение накладной международного образца;
• затраты на страхование.
Ключевые способы снижения затрат перевозчика:
• сокращение затрат на топливо путем определения оптимальных мест заправки с учетом различной стоимости топлива в странах, а также разрешенного ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;
• сокращение затрат на "суточные" и "квартирные" путем нормирования времени выполнения рейса и выплаты "суточных" и "квартирных" в соответствии с этим временем;
• сокращение расходов на дорожные
сборы за счет выбора альтернативного
маршрута во избежание пробега по
данной территории, а также применение
смешанных автомобильно-
• повышение производительности труда.
"Методические рекомендации
по определению затрат на
• расходы по подготовке продукции к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);
• оплату погрузки продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;
• оплату перевозки продукции от пункта отправления до основных (магистральных) транспортных средств;
• оплату расходов по погрузке продукции на основные (магистральные) транспортные средства в пункте экспорта;
• оплату стоимости транспортировки
продукции международным
• оплату страхования груза в пути при морских перевозках;
• расходы по хранению продукции в пути и перегрузке;
• расходы по выгрузке продукции в пункте назначения;
• расходы по доставке продукции от пункта назначения на склад покупателя;
• оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы.
20.Производительность транспортных средств при
перевозке грузов и пути ее повышения.
Основные показатели производительности транспортных средств.
Производительность грузового автомобиля — количество перевезенного груза в тоннах за единицу времени.
Производительность на один автомобиле-тонна-час наряда — исчисляется делением количества выполненных тонно-километров на количество автомобиле-тонно-часов наряда.