Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:33, шпаргалка
1.Схемы организации грузопотоков.
Управление транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузопотоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков
Производительность на одну списочную автомобиле-тонну — исчисляется делением количества выполненных тонно-километров на количество списочных автомобиле-тонн. Также исчисляется как произведение двух показателей: производительности на один автомобиле-тонно-день работы и среднего числа дней работы на один списочный автомобиль.
Производительность в тоннах — исчисляется аналогично, изменяется лишь числитель, представляющий собой общее количество перевезенных тонн груза за отчетный период.
Часовая производительность — производительность, отнесенная к одному часу работы автомобиля.
Производительность
Производительность
С увеличением скорости движения производительность увеличивается, но не прямо пропорционально, так как время рейса автомобиля уменьшается, а время простоя под погрузкой и разгрузкой остается постоянным.
Производительность
21.Средняя скорость движения транспортных средств в логистическом процессе.
средняя скорость движения трансп средств показывает среднее число км, пройденное подвижным составом в единицу времени (час, сутки). Средн скорость завис от конструктивных характеристик транспортных средств, профиля пути, сопротивления движению и др факторов.
Воздушный транспорт - самый
быстрый и самый дорогой вид
транспорта. В основном авиатранспортом
перевозят скоропортящиеся
Морской транспорт. Осн. преимущества: наличие естественного глубоководного пути, отсутствие ограничений и грузоподъемности транспортного флота, малая энергоемкость. Скорость доставки грузов не ниже, чем на железных дорогах (350 — 550 км/сут). Средняя себестоимость перевозок грузов морским транспортом ниже железнодорожной. Она существенно зависит от вида плавания, рода груза и дальности перевозок.
Автомобильный транспорт. Характеризуется высокой маневренностью, доступностью, возможностью прямой доставки грузов «от двери до двери», высок сохранность грузов. средняя скорость движения— 90 км/ч.
Железнодорожный транспорт - универсальность, высокая провозная способность (по количеству грузов) и пропускная спос-ть (по кол-ву трансп средств) и регулярность («всепогодность») перевозок. Скорость движения в среднем составляет 90 км/ч.
Трубопроводный транспорт (нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы) - отсутствие подвижного состава, надежность и бесперебойность движения в люб время, простота эксплуатации и управления перевозками. Скорость перекачки нефтегрузов зависит от диаметра трубопровода и составляет в среднем 70 — 80 км/сут.
22.Погрузка и
разгрузка транспортных
Погрузка грузов на автомобиль,
закрепление, укрытие и увязка грузов
должны производиться
Автотранспортное предприятие
или организация могут по соглашению
с грузоотправителем или
а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
б) иных грузов при наличии у автотрансп предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизир способами с применением подьемно-трансп оборудования и средств механизации.
Погрузка и разгрузка
считаются законченными после вручения
шоферу надлежаще оформленных товарно-
Норма Простоя Транспортных Средств- время, в теч кот с подвижным составом, прибывшим к месту погрузки-выгрузки, должны быть выполнены необходимые грузовые и технические операции. Н.п.т.с. регламентируются правилами перевозок и другими нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта общего пользования.
Нормы простоя при перевозке грузов автомоб транспортом в РБ
Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.
Единые нормы времени установлены:
при простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) - на одну тонну; для контейнеров на один контейнер; для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах - на полный эксплуатационный объем цистерны;
при перевозке грузов 1-го класса - на один тонно-километр.
Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами:
для грузов 2-го класса - 1,25;
для грузов 3-го класса - 1,66;
для грузов 4-го класса - 2,00.
Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля:
для грузов 2-го класса - 0,8;
для грузов 3-го класса - 0,6;
для грузов 4-го класса - 0,5.
Классы грузов при перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов.
Нормы времени увеличиваются:
а) на 10%, если погрузка или разгрузка грузов производится из автомобилей типа фургон;
б) на 25% - при погрузке и разгрузке промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности, мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (обувь, головные уборы, галантерея, книги)
На погрузку и разгрузку
крупногабаритных и тяжеловесных грузов,
требующих специальных
23.Бюджет времени как инструмент транспортной логистики.
24.Оборот транспортных средств в логистическом процессе.
цикл использования
25.Смешанные (интермодальные) перевозки в транспортной логистике.
Под смешанными грузоперевозками принято понимать транспортировку грузов несколькими видами транспорта. Подобный подход позволяет оптимизировать перевозки и снизить их себестоимость. Даже при доставке грузов автотранспортом по принципу «от двери к двери» смена машин бывает крайне полезна, например, от мелкого транспорта к крупному. Обратный процесс (распределение грузов по получателям) осуществляется таким же образом – с привлечением мелкого автотранспорта.
Там, где это выгодно, в
смешанных грузоперевозках
интермодальные – осуществляемые одной транспортной компанией;
мультимодальные – груз в процессе перевозки меняет несколько «хозяев».
Интермодальные перевозки чаще всего производятся автомобильным транспортом различной грузоподъемности. Главное преимущество интермодальных перевозок – сотрудничество всего лишь с одной транспортной компанией. Это сводит к минимуму риск потери груза. В процессе мультимодальных грузоперевозок происходит не только смена вида транспорта, но и обслуживающей компании.
26.Коэффициенты
использования транспортных
Для оценки эффективности
работы автомобильного транспорта используются
технико-экономические
Использование парка
подвижного состава можно
Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:
Ку=АДг/АДс
где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.
Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:
Кв=АДэ/АДс
где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.
Указанные показатели
можно улучшить за счет
Для определения
степени использования
Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:
Кс= Qa/ Qn
где Qa – количество фактически перевозочного груза; Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.
Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:
Кд= Рт.ф/ Рн
где Рт.ф – фактическая транспортная работа, ткм; Рн – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.
Улучшению использования
грузоподъемности
Коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться по следующей формуле:
Кп=П/Пn
где Пn – пробег с грузом, км.
П – общий пробег, км.
Знание технико-экономических
показателей работы автомобилей, умение
их рассчитывать и анализировать
торговыми работниками —
27.Сущность и состав грузовых тарифов.
Транспортный тариф представляет собой цену наиболее массовых произв услуг — перевозок грузов.Специфика его закл в том, что он устан-ся на продукцию, кот не имеет веществ формы. Транспорт лишь доставляет опр-е потреб стоимости к покупателю, не меняя их состава, объёма.При этом процесс пр-ва тр услуг совпадает с процессом потребления. Поэтому под продукцией груз транспорта понимается работа,связанная с перемещением грузов.В процессе транспортировки ст-сть перевозимого товара возрастает. Поэтому тариф на грузовые перевозки представляет собой ден выражение прироста ст-ти продукции в рез-те ее транспортировки.
Затраты на перевозку груза складываются из -расходов на начально-конечные операции;-транспортных расходов.
Расходы на начально-конечные операции состоят из: -затрат на формирование составов;-затрат на погрузку в пункте отправки;-затрат на разгрузку в пункте прибытия.
Движенческие операции состоят из:-затрат на передвижение грузов;-расходов на содержание путей сообщения;-расходов на содержание энергетического хозяйства и т. д.
Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза, поэтому в расчете на 1 т они остаются постоянными.
Движенческие расходы зависят от дальности перевозки. В расчете на 1 т груза они возрастают прямо пропорционально расстоянию перевозки. Таким образом, расходы по перевозке складываются из расходов по начально-конечным операциям и движенческих расходов.
Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой:
С = Р + ЗД,
где С – себестоимость перевозки 1 т груза;
Р – расходы на начально-конечные операции на 1 т груза;