Шпаргалка по "Транспортной логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:33, шпаргалка

Описание работы

1.Схемы организации грузопотоков.
Управление транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузопотоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков

Файлы: 1 файл

собранные шпоры транспорт.docx

— 197.37 Кб (Скачать файл)

Производительность на одну списочную автомобиле-тонну — исчисляется делением количества выполненных тонно-километров на количество списочных автомобиле-тонн. Также исчисляется как произведение двух показателей: производительности на один автомобиле-тонно-день работы и среднего числа дней работы на один списочный автомобиль.

Производительность в  тоннах — исчисляется аналогично, изменяется лишь числитель, представляющий собой общее количество перевезенных тонн груза за отчетный период.

Часовая производительность — производительность, отнесенная к одному часу работы автомобиля.

Производительность транспортных средств - количество транспортной работы на единицу подвижного состава в  единицу времени.

Производительность транспортных средств зависит, прежде всего, от грузоподъемности и скорости движения.

С увеличением скорости движения производительность увеличивается, но не прямо пропорционально, так как  время рейса автомобиля уменьшается, а время простоя под погрузкой  и разгрузкой остается постоянным.

Производительность транспортного  средства может быть увеличена за счет более полного использования  его грузоподъемности, сокращения времени  на погрузку и разгрузку, увеличение скоростей движения и ликвидации непродолжительных простоев.

21.Средняя скорость  движения транспортных средств  в логистическом  процессе.

средняя скорость движения трансп средств показывает среднее число км, пройденное подвижным составом в единицу времени (час, сутки). Средн скорость завис от конструктивных характеристик транспортных средств, профиля пути, сопротивления движению и др факторов.

Воздушный транспорт - самый  быстрый и  самый дорогой вид  транспорта. В основном авиатранспортом  перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также  почту. Средняя скорость перевозок  около 400 км/ч (в поршневых самолетах  — до 300 км/ч, турбореактивных — 800—900, сверхзвуковых — до 2500 км/ч).

Морской транспорт. Осн. преимущества: наличие естественного глубоководного пути, отсутствие ограничений и грузоподъемности транспортного флота, малая энергоемкость. Скорость доставки грузов не ниже, чем на железных дорогах (350 — 550 км/сут). Средняя себестоимость перевозок грузов морским транспортом ниже железнодорожной. Она существенно зависит от вида плавания, рода груза и дальности перевозок.

Автомобильный транспорт. Характеризуется  высокой маневренностью, доступностью, возможностью прямой доставки грузов «от двери до двери», высок сохранность  грузов.  средняя  скорость движения— 90 км/ч.

Железнодорожный транспорт -  универсальность, высокая провозная  способность (по количеству грузов) и  пропускная спос-ть (по кол-ву трансп средств) и регулярность («всепогодность») перевозок.  Скорость движения  в среднем составляет 90 км/ч.

Трубопроводный транспорт (нефтепроводы, продуктопроводы и  газопроводы)  -  отсутствие подвижного состава, надежность и бесперебойность движения в люб время, простота эксплуатации и управления перевозками. Скорость перекачки нефтегрузов зависит от диаметра трубопровода и составляет в среднем 70 — 80 км/сут.

 

22.Погрузка и  разгрузка транспортных средств.  Нормы простоя. Оптимизация процессов.

Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем. Однако эта норма применяется тогда, когда в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное.

Автотранспортное предприятие  или организация могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:

а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с  небольшим товарооборотом;

б) иных грузов при наличии  у автотрансп предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизир способами с применением подьемно-трансп оборудования и средств механизации.

Погрузка и разгрузка  считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный  груз. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного  пункта к месту погрузки или разгрузки  и обратно исключается при  исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой. В случае прибытия автомобиля под  погрузку ранее согласованного времени  автомобиль считается прибывшим  под погрузку в согласованное  время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента  фактического прибытия.

Норма Простоя  Транспортных Средств- время, в теч кот с подвижным составом, прибывшим к месту погрузки-выгрузки, должны быть выполнены необходимые грузовые и технические операции. Н.п.т.с. регламентируются правилами перевозок и другими нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта общего пользования.

Нормы простоя  при перевозке грузов автомоб транспортом в РБ

Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или  разгрузкой исчисляется с момента  подачи автомобиля (автопоезда) к месту  погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.

Единые нормы времени  установлены:

при простое автомобилей  под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а  также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) - на одну тонну; для контейнеров  на один контейнер; для наливных и  пылевидных грузов в автоцистернах - на полный эксплуатационный объем  цистерны;

при перевозке грузов 1-го класса - на один тонно-километр.

Для грузов 2, 3 и 4-го классов  нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами:

для грузов 2-го класса - 1,25;

для грузов 3-го класса - 1,66;

для грузов 4-го класса - 2,00.

Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования  грузоподъемности автомобиля:

для грузов 2-го класса - 0,8;

для грузов 3-го класса - 0,6;

для грузов 4-го класса - 0,5.

Классы грузов при перевозке  на автомобилях со стандартными бортовыми  и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой  и классификацией грузов.

Нормы времени увеличиваются:

а) на 10%, если погрузка или  разгрузка грузов производится из автомобилей  типа фургон;

б) на 25% - при погрузке и  разгрузке промышленных и продовольственных  грузов, требующих особой осторожности, мелкоштучных грузов, перевозимых навалом  или в мелкой упаковке и требующих  пересчета (обувь, головные уборы,  галантерея, книги)

На погрузку и разгрузку  крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, нормы времени устанавливаются в зависимости от конкретных условий по соглашению сторон.

 

23.Бюджет времени  как инструмент  транспортной  логистики.

24.Оборот транспортных  средств в логистическом процессе.

цикл использования транспортного  средства, контейнера, поддона и  т.п., измеряемый от одной погрузки до след. Оборот грузового вагона измеряется в сутках и часах и включает время на погрузку, формирование грузового поезда, следование вагона в составе поезда к месту выгрузки, простои вагона на участковых и сортировочных станциях и под выгрузкой на станции назначения и т.д. Ср. время Обор. вагона по сети железных дорог определяется отношением затрат времени рабочего парка вагонов к числу погруженных вагонов. На отделении железной дороги понятие Обор. вагона различают для разл. категорий вагонов: для транзитных груженых вагонов (от приема до сдачи в груженом состоянии), для груженых вагонов, поступивших под разгрузку и затем используемых под погрузку (от приема в груженом состоянии до погрузки) и т.д. На Обор. вагона оказывает существенное влияние величина полного рейса вагона. Обор. речного судна рассчитывается в сутках путем деления тоннаже-суток (сило-суток) в эксплуатации на тоннаже-рейсы (сило-рейсы) и включает время на выполнение разл. операций (ходовое время, стояночное время и т.д.). На воздушном транспорте используется понятие графика оборота (ГО) самолета, т.е. упорядоченной циклической последовательности рейсов, выполняемых одним самолетом или плана использования самолета в течение недели. ГО выражается в виде последовательности базовых контуров (последовательности выполняемых одним самолетом рейсов, где первый рейс начинается, а последний заканчивается в базовом аэропорту). Ускорение оборота влияет, в частности, на сроки доставки грузов и себестоимость перевозок. Структура оборота тем лучше, чем выше коэффициент использования грузоподъемности и ниже коэффициент порожнего пробега, чем прогрессивнее нормы погрузки-выгрузки.

25.Смешанные (интермодальные) перевозки в транспортной логистике.

Под смешанными грузоперевозками принято понимать транспортировку  грузов несколькими видами транспорта. Подобный подход позволяет оптимизировать перевозки и снизить их себестоимость. Даже при доставке грузов автотранспортом  по принципу «от двери к двери» смена машин бывает крайне полезна, например, от мелкого транспорта к  крупному. Обратный процесс (распределение  грузов по получателям) осуществляется таким же образом – с привлечением мелкого автотранспорта.

Там, где это выгодно, в  смешанных грузоперевозках участвует  речной, морской, железнодорожный и  даже авиационный транспорт. Контейнерная система позволяет свести к минимуму задержки с погрузочно-разгрузочными  работами. Смешанные грузоперевозки подразделяют на два вида:

интермодальные – осуществляемые одной транспортной компанией;

мультимодальные – груз в процессе перевозки меняет несколько «хозяев».

Интермодальные перевозки чаще всего производятся автомобильным транспортом различной грузоподъемности. Главное преимущество интермодальных перевозок – сотрудничество всего лишь с одной транспортной компанией. Это сводит к минимуму риск потери груза. В процессе мультимодальных грузоперевозок происходит не только смена вида транспорта, но и обслуживающей компании.

 

26.Коэффициенты  использования транспортных средств.

Для оценки эффективности  работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.

   Использование парка  подвижного состава можно оценить  при помощи коэффициентов технической  готовности и выпуска.

   Коэффициент  технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:

Ку=АДг/АДс

   где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

    Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:

Кв=АДэ/АДс

   где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.

    Указанные показатели  можно улучшить за счет повышения  уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.

   Для определения  степени использования грузоподъемности  транспортных средств можно применить  статический и динамический коэффициенты.

   Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:

Кс= Qa/ Qn

   где Qa – количество фактически перевозочного груза; Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.

    Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:

Кд= Рт.ф/ Рн

   где Рт.ф – фактическая транспортная работа, ткм; Рн – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

    Улучшению использования  грузоподъемности автотранспортных  средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.

Коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться по следующей формуле:

Кп=П/Пn

   где Пn – пробег с грузом, км.

   П – общий пробег, км.

Знание технико-экономических  показателей работы автомобилей, умение их рассчитывать и анализировать  торговыми работниками — важнейший  путь эффективного использования транспортных средств в торговле и снижения издержек обращения, в которых значительное место занимают транспортные расходы.

27.Сущность и  состав грузовых тарифов.

Транспортный  тариф представляет собой цену наиболее массовых произв услуг — перевозок грузов.Специфика его закл в том, что он устан-ся на продукцию, кот не имеет веществ формы. Транспорт лишь доставляет опр-е потреб стоимости к покупателю, не меняя их состава, объёма.При этом процесс пр-ва тр услуг совпадает с процессом потребления. Поэтому под продукцией груз транспорта понимается работа,связанная с перемещением грузов.В процессе транспортировки ст-сть перевозимого товара возрастает. Поэтому тариф на грузовые перевозки представляет собой ден выражение прироста ст-ти продукции в рез-те ее транспортировки.

Затраты на перевозку груза  складываются из -расходов на начально-конечные операции;-транспортных расходов.

Расходы на начально-конечные операции состоят из: -затрат на формирование составов;-затрат на погрузку в пункте отправки;-затрат на разгрузку в пункте прибытия.

Движенческие операции состоят  из:-затрат на передвижение грузов;-расходов на содержание путей сообщения;-расходов на содержание энергетического хозяйства и т. д.

Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза, поэтому в расчете  на 1 т они остаются постоянными.

Движенческие расходы  зависят от дальности перевозки. В расчете на 1 т груза они  возрастают прямо пропорционально  расстоянию перевозки. Таким образом, расходы по перевозке складываются из расходов по начально-конечным операциям и движенческих расходов.

Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой: 

 

С = Р + ЗД, 

 

где С – себестоимость перевозки 1 т груза; 

 Р – расходы на начально-конечные операции на 1 т груза; 

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортной логистике"