Шпаргалка по "Транспортной логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:33, шпаргалка

Описание работы

1.Схемы организации грузопотоков.
Управление транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузопотоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков

Файлы: 1 файл

собранные шпоры транспорт.docx

— 197.37 Кб (Скачать файл)

51.Международные  перевозки опасных грузов.

Под междунар. перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более гос-вами, выполн. на условиях, кот. установлены заключенными этими гос-вами междунар. соглашениями.

К опасным  грузам отн. любые вещ-ва, мат-лы, изделия, отходы производ. и иной деят-ти, кот. в силу присущих им св-в и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окр. прир. среде, привести к повреждению или уничтожению мат. ценностей.

Для получ.я разрешения на перевозку “особо опасных грузов” грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутр. дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, кол-ва предметов и вещ-в, маршрута перевозки, лиц ответственных за перевозку и (или) лиц, охран. груз в .пути следования. Перевозка “особо опасных грузов” допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении спец. ответственного лица - представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.

Опасные грузы делятся на классы опасности в соответствии с классификацией договора ADR:  
1 класс - взрывчатые материалы и предметы;  
2 класс - сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы;  
3 класс - легко воспламеняющиеся жидкости;  
4.1 класс - легко воспламеняющиеся твердые вещества;  
4.2 класс - самовозгорающиеся вещества;  
4.3 класс - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой; 
5.1 класс - окисляющие вещества;  
5.2 класс - органические пероксиды;  
6.1 класс - ядовитые вещества;  
6.2 класс - побочные продукты переработки животных и инфекционные вещества;  
7 класс - радиоактивные материалы;  
8 класс - коррозирующие вещества;  
9 класс - прочие опасные вещества.

52.Ответственность  экспедиторов при перевозке грузов.

При выполнении договора транспортной экспедиции экспедитор может выступать  в качестве:

А) представителя клиента;

Б) самостоятельно действующего лица.

Если в договоре транспортной экспедиции не указывается в каком качестве действует экспедитор, считается, что он имеет статус самостоятельно действующего лица.

1. Экспедитор как самостоятельно  действующее лицо несет ответственность  за убытки, являющиеся результатом  утраты или повреждения груза,  а также задержки в доставке, если обстоятельства, вызвавшие такие убытки имели место в то время, когда груз находился в ведении экспедитора. 2. Экспедитор отвечает как за собственные действия или упущения своих служащих или агентов, действовавших в пределах представленных им полномочий, а также за действия любого третьего лица, услугами которого он пользуется для выполнения договора транспортной экспедиции. 3. Груз считается в ведении экспедитора с момента сдачи его экспедитору грузоотправителем или уполномоченным им лицом и до момента выдачи груза грузополучателю или уполномоченному им лицу. 4. Груз считается задержанным, если он не был доставлен в срок, указанный в договоре транспортной экспедиции, а при отсутствии согласованного в договоре срока - в пределах срока, который было бы разумно требовать от  экспедитора с учетом конкретных обстоятельств. 5. По истечении 90 календарных дней с момента, когда груз должен был быть доставлен, лицо, уполномоченное  заявлять требования к экспедитору, может считать груз утраченным.

6. Ответственность за ущерб,  причиненный повреждением или  утратой груза, ограничивается его объявленной ценностью. Если объявленная ценность груза выше его действительной стоимости, ответственность экспедитора ограничивается действительной стоимостью.

7. Ценность груза должна  быть объявлена до сдачи груза  экспедитору и внесена в соответствующий  экспедиторский документ, если он выдавался.

8. Если ценность груза  не объявлена ответственность  экспедитора ограничивается суммой, не превышающей 666,67 расчетных  единиц за место или другую  единицу отгрузки, либо 2 расчетные  единицы за один кг  веса  брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше.

9. Под местом или другой  единицей отгрузки понимается, кроме  прочего, контейнер, поддон или  подобное приспособление для  транспортировки, за исключением случаев, когда места и другие единицы отгрузки перечислены в экспедиторском документе как упакованные в таком приспособлении для транспортировки.

10. Экспедитор не будут нести ответственность за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение будет являться следствием обстоятельств, которые находились вне его контроля и не могли быть ими предотвращены, в частности возникших после заключения договора транспортной экспедиции таких обстоятельств, как наводнение, пожар, землетрясение и другие стихийные бедствия, эмбарго, война или военные действия.

 

53.Управление рисками  при транспортировке грузов.

Транспортные риски  — риски, связанные с перевоз¬кой грузов транспортом (автомобильным, морским, реч¬ным, железнодорожным, самолетами и т. д.).

Перевозимые грузы  подвержены повреждению, хищению или  полной утрате. Эго может привести к финансовому убытку и неожиданному снижению или потере стоимости. Именно возможность финансового убытка создает необходимость защиты груза.

Каждая утрата состоит  из трех элементов: объект, который  может быть утрачен; опасности, случайности (причины утраты) или силы, которые  могут вызвать утрату; потенциальные  финансовые последствия утраты.

В процессе транспортировки  грузы подвержены различным опасностям.

Они могут быть повреждены дождем, снегом, ветром и так далее. Если груз плохо уложен и закреплен, то он может переместиться и получить повреждения.

Для решения проблемы утраты груза компании применяют  различные методы, к которым относятся, например, следующие:

1. Упразднение (уклонение), то есть попытка упразднения  риска путем исключения ситуации  возможной повреждения, утраты ... груза.

2. Предотвращение (снижение  частоты), уменьшение (ослабление тяжести  потерь) или комбинация того и  другого. При этом под снижением  частоты понимается периодичность  или количество потерь за данный  отрезок времени, а под ослаблением  тяжести - объем потерь, которые  произошли или могут произойти  в будущем.

3. Поглощение (удержание)  означает принятие на себя  или поглощение финансовых последствий  без распределения ущерба посредством  страхования, например вследствие  отказа от страхования результатов  наводнения.

4. Передача (помимо  страхования) происходит в том  случае, когда возможность потери  одним лицом или организацией  принимает на себя другое лицо, обычно на основе контракта. 

5. Страхование является  системой, позволяющей перекладывать  возможность потери на страховую  компанию, которая возмещает страхователю  застрахованные убытки и распределяет  их между всеми страхователями, то есть ключевыми элементами  этого метода являются передача и распределение. Страхование служит системой защиты от убытков, возникающих вследствие случайных непредвиденных событий.

К методам же управления рисками относятся:

- уклонение от  рисков - метод обработки риска,  позволяющий субъекту полностью  избежать возможности реализации  риска.

-диверсификация  рисков - распределение риска; 

-компенсация рисков. Создаются условия, исключающие  появление причин и факторов  риска.

-локализация рисков. Механизм лимитирования риска.  Выделив "опасный" этап работы, риск можно сделать контролируемым и обеспечить условия для своевременного развертывания антирисковых мероприятий.

 

54. Минимизация  рисков на транспорте путем  страхования.

Риск - вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба.

При перевозке грузы подвержены рискам утраты или повреждения, что  может привести к невыполнению контрактных  обязательств одним из партнеров  в Логистической системе. Международное и национальное законодательства устанавливают гарантии возмещения подобных убытков. Для получения более полной защиты собственных интересов грузовладельцы прибегают к помощи страховых компаний, чтобы застраховать свой груз.

Виды рисков:

1. Коммерческий риск. Выражается  в срыве поставок, недополучении продукции, нарушении сроков поставки, невыполнении финансовых обязательств, утрате доли дохода (прибыли) путем нерациональности закупок, транспортировки, хранения и т.п.

2. Риск потери имущества  из-за плохих природных условий,  включая стихийные бедствия.

3. Риск, возникающий в связи  с хищениями и кражей товарно-материальных  ценностей, учитывая угон автотранспортных  средств.

4. Экологический риск. Выражается  в ущербе окружающей среде,  например при транспортировке  или хранении продукции.

5. Риск наступления гражданской  ответственности, возникшей в  связи с ущербом, нанесенным  юридическим или физическим лицам  в процессе логистической деятельности.

6. Технический риск. Риск, связанный с эксплуатацией технических  средств логистической системы.

Страхование - сбор небольших страховых премий с большого количества клиентов и формирование страхового фонда для покрытия вероятного страхового случая.

Страхование - как  метод снижения риска - состоит в попытке полностью перенести риск на какое-нибудь третье лицо. С этой целью прибегают к страхованию своих действий, имущества, ответственности, здоровья и жизни работников или к поиску "гарантов", полностью перекладывая свой риск на страховую компанию либо на соответствующих гарантов.

Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное  договором страхования, выразившееся в уничтожении (утрате) или повреждении  застрахованного имущества.

 

55.Роль сюрвейерных  компаний в снижении логистических рисков на транспорте.

Сюрвейер  — термин в страховании, обозначающий инспектора или агента страховщика, осуществляющего осмотр имущества, принимаемого на страхование.

Сюрвейеры могут:

 выявить факторы риска;

проанализировать потенциальные  риски и угрозы;

оценить максимально возможный  убыток, складывающийся из материального  ущерба имуществу и потери дохода вследствие перерыва в производстве.

Сюрвей позволяет обезопасить юридических и физических лиц от претензий со стороны контрагентов. Посреднические торговые компании используют сюрвей как гарантию того, что возможная претензия по количеству/качеству груза будет выставлена отправителям и не вовлечет их в претензионные споры. Сюрвейеры инспектируют груз при погрузке, перевалке и выгрузке, во время хранения, определяя количество и качество товара

По результатам проведения инвентаризации инспектором сюрвейерской компании подготавливается подробный  отчет с выводами о выявленных случаях расхождения данных, причинах порчи ценностей, рекомендациями по вопросам несоответствия процедур приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и  контроля над сохранностью, а также  реализации сверхнормативных и неиспользованных материальных ценностей.

По результатам  работы сюрвейера страховая компания принимает решение о заключении договора страхования. 

 

56.Процедуры таможенного  оформления перевозок грузов  по системе TIR.

TIR (фр. Transports Internationaux Routiers, «Международные дорожные перевозки») — система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Компании, специализирующиеся на международных грузоперевозках, и являющиеся участниками ассоциации, пользуются таможенными документами, называемыми книжками МДП (Carnet TIR), по которым разрешается пересекать границу без уплаты пошлин в пункте пропуска через государственную границу.

Международная конвенция  МДП и созданная на её основе система  были приняты под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. На сегодняшний день система действует в 57 странах.[1]

Данная международная  транзитная таможенная система, предоставляющая  максимальные возможности для перемещения  через границы товаров:

в опечатанных грузовиках или контейнерах;

отправленные из таможни  в одной стране в таможню другой страны;

без обязательных полных проверок, отнимающих много времени, на промежуточных границах;

в определённое время, предоставляемое  таможенными властями, с требованиями безопасности и гарантиями.

Система перевозок TIR занимается не только таможенным транзитом по автодорогам, но сочетает, по возможности, перевозки с другими видами транспорта (например, железнодорожным, речным и даже морским транспортом), в то время как другая часть транспорта ездит лишь по дорогам.

В свете ожидаемого усиления мировой торговли, будущего расширения географических границ и предстоящего введения электронной системы TIR (так  называемой «системы е-TIR»), предполагается, что система TIR станет по-настоящему глобальной транзитной таможенной системой.

 

57.Система международных  транспортных коридоров и транспортная  логистика.

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров 
Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки. 
Вредом для объекта доставки считается негативное воздействие на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию. 
Транспортные коридоры — это совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта с необходимыми обустройствами, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов между различными странами на направлениях их концентрации. В систему международных транспортных коридоров входят также экспортные и транзитные магистральные трубопроводы. 
Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров. Транспортный узел как система — совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или нескольких магистральных видов транспорта. В транспортной системе узлы имеют функцию регулирующих клапанов. Сбой в работе одного такого клапана может привести к проблемам для всей системы. 
Крупные транспортные узлы всегда являются крупными городами, потому что притягивают торговлю, здесь удобно развиватьпромышленность (нет проблем со снабжением), да и сами транспортные терминалы предоставляют много рабочих мест. Очень многие города возникли на пересечении наземных или водных путей, то есть как транспортные узлы (многие до сих пор существуют за счёт этой роли). Прежде всего это города-порты: в Великобритании — это Лондон, во Франции — Марсель, Париж, в Германии — Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Бремен, в Испании — Бильбао, Барселона, в Италии — Венеция, Милан, в Нидерландах — так называемый Ранштадт(комплекс транспортных узлов, связанных в единую сеть — Роттердам, Амстердам, Утрехт, Лейден, Гаага), в Швеции — Стокгольм, вСША — Нью-Йорк, Сиэтл, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, в Австралии — Сидней, в Японии — Токио, в Китае — Шанхай,Сингапур. Есть и менее обычные примеры. Так, город Шеннон в Ирландии в основном живёт за счёт аэропорта. Некоторые города выполняют роль не грузовых, а пассажирских транспортных узлов, например, Симферополь в Крыму, куда прибывают многочисленные туристы, пересаживающиеся там на транспорт, доставляющий их в города крымского побережья. 
Крупнейший транспортный узел России — Москва. Здесь пересекаются пути пяти видов транспорта: в Москве сходятся 11 железнодорожных лучей, 15 автомагистралей, 5 газопроводов и 3 нефтепровода; здесь есть три речных порта, пять аэропортов и девять вокзалов. Другой интересный пример — Владивосток, где кончается Транссибирская железная дорога и начинаются многие морские пути.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортной логистике"