Шпаргалка по "Транспортной логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:33, шпаргалка

Описание работы

1.Схемы организации грузопотоков.
Управление транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузопотоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков

Файлы: 1 файл

собранные шпоры транспорт.docx

— 197.37 Кб (Скачать файл)

 

35.Критерии выбора  перевозчика.

Выбрать компанию, осуществляющую качественные городские, междугородние или международные грузоперевозки сегодня не так-то и просто. Среди огромного числа транспортных фирм на рынке представлено немало и тех, которым доверять не стоит. Как же не совершить ошибку и выбрать профессионального и ответственного исполнителя?

1.При выборе следует  обратить внимание на лицензию. «Бумага» должна быть офиц. и  оформлен. по всем правилам.

2.Особ. знач. имеет длит. работы предпр.я в транспортной сфере. Чем дольше существует компания на рынке, тем лучше, тем стабильнее ее положение и шире популярность у заинтересованных лиц.

3. Отзывы заказчиков о  трансп. компании явл. чрезвычайно значимыми — чем больше положит. отзывов о работе предпр., тем выше рейтинг фирмы.

4.Договор считается чрезвычайно  знач. док-том и явл. обязат. для полноценного и эффект. сотрудничества поставщика и заказчика. В процессе составления договора необходимо уделять внимание каждому пункту.

5.Для того, чтобы заказ  был выполнен вовремя, необходим  четко выверенный маршрут. Тем,  кому требуются транспортировки  в пределах города, например, нужно  обозначить все пункты доставки  товара, транспорт. повышенной сложности требуют не только сост. маршрута, но и нужд. в помощи проч. спец-тов, вкл. экспедиторов и логистов.

6.При этом важно и  оперативное таможенное оформление, и иные этапы процесса.

7.Выбирая компанию-перевозчика,  необход. учит. возможности потенц. исполнителей.

8.Одним из главн. критериев выбора компании-перевозчика явл. и оперативность работы предпр. Профессионалы с длительным практическим опытом обычно работают быстро и качественно.

 

36.Транспортно-экспедиционные  компании  в логистическом процессе.

Транспортно экспедиционная компания (ТЭК) — компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве  случаев ТЭК является компанией  посредником между клиентом и  перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки  груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и  своевременность перевозки грузов.

Транспортно экспедиционная компания должна удовлетворять следующим  требованием:

Быстрая и четкая обработка  поступающих заказов.

Поиск и предоставления транспорта в заданные сроки.

Неукоснительное соблюдение всех правил и условий транспортировки  груза.

Контроль за исполнением и информированием клиента о статусе перевозки груза.

Формирование отчетности и прочих финансовых, сопроводительных документов.

Строгое соблюдение законодательства.

На текущий момент на рынке  грузоперевозок представлено большое  число малых и крупных транспортно  экспедиционных компаний, но специфика  рынка такова, что далеко не каждая компания или частный перевозчик способен выполнить эти требования по ряду причин, главная из которых  — это отсутствие нужной квалификации и опыта работы в данной сфере.

 

37.Особенности  применения правил Инкотермс  в транспортной логистике.

Инкотермс – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Каждый термин представляет собой аббревиатуру из трех букв. Здесь представлен полный список терминов Инкотермс и необходимые комментарии к ним.

Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах. 

Правилами «Инкотермс» определяются базисные условия поставки товара, т.е. обязанности продавца и покупателя по доставке, момент перехода рисков случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. 
В отношении указания места, куда должны быть поставлены товары, в «Инкотермс» используются различные термины. В терминах, используемых исключительно при перевозках товаров морским путем, таких как FAS, FOB, CFR, CIF, DES и DEQ, употребимы выражения «порт отгрузки» и «порт назначения».  
Во всех других случаях используется слово «пункт». В некоторых случаях представляется также необходимым указывать место внутри порта или пункта, так как продавцу, может быть, потребуется знать не только то, что товар будет доставлен в город, но и место, где в этом городе товар должен быть предоставлен в распоряжение покупателя. В договорах купли-продажи такая информация часто отсутствует, и поэтому «Инкотермс» предусматривает, что если не было оговорено конкретное место внутри согласованного пункта или если имеется нескольких таких мест, продавец может выбрать из них то, которое наилучшим образом отвечает его цели.

 

38.Нормативные  документы перевозки грузов.

39.Ответственность  перевозчиков при перевозке грузов.

Перевозчик несет ответственность, которая устанавливается договором  перевозки и действующим законодательством. Но ее особенности могут быть обусловлены  некоторыми фактами:

• Ответственность перевозчика  предусматривается в соответствии с наличием его вины.

• Размер ответственности  ограничивается возмещением реального  ущерба.

• В законодательстве устанавливаются  особенности, которые освобождают  перевозчика от ответственности.

Перевозчик несет ответственность  за груз в случае его утраты или  повреждения с момента принятия груза, который будет перевозится до момента его сдачи. Также, он отвечает за просрочку в доставке груза. 
Перевозчик освобождается от ответственности в том случае, если докажет, что повреждение или дефект, которые присущи грузу, а также обстоятельства, которые привели к этому, возникли не по его вине.

 

40.Нормативная  документация международных перевозчиков.

Основанием для международных  перевозок является подписанный  обеими заинтересованными сторонами  контракт на поставку товара.

Одним из основных разделов контракта являются «Условия поставки».

 В нем, на основе  Правил Инкотермс (последняя редакция 2000 г.), указываются базисные условия поставки. Использование этого документа позволяет избежать двоякого толкования обязанностей грузоотправителя и грузополучателя. И хотя Инкотермс не является документом грузоперевозки, он используется при заключении  договоров между грузоотправителем и грузоперевозчиком для определения переходов риска и расчета транспортных затрат.

Основные нормативные  документы в области регулирования  международных  грузовых  перевозок  разрабатываются ООН и  делятся  на группы:  - конвенции, правила, директивы, определения и рекомендации.

 Конвенции или договоры  – это документы, определяющие  обязательные для выполнения  требования подписывающими их  сторонами. Конвенции согласовываются  на уровне правительств.

Правила – это документы, обязательные для исполнения во всех странах, независимо от норм внутреннего  законодательства.

 Директивы - определяют необходимый уровень требований и не ограничивают средства для их достижения.

 Определения - вносятся по конкретным проблемам, носят локальный характер, обязательны для всех стран, в адрес которых они вынесены.

Рекомендации - не имеют обязательной силы.

 

41.Состояние и  развитие транспортных макрологистических   процессов.

42Формирование  универсальных логистических компаний и их роль в транспортной логистике.

43.Трансконтинентальные  логистические системы основа многоуровневой межнациональной транспортной логистики.

В качестве важнейшего критерия классификац. ЛС выделяют региональный признак. Классиф. Макролог. Систем по данному признаку основывается на дифференц. Регионов, в пределах кот. Они функционир., и включ. В себя:

Международные, межконтинентальные ЛС, формирование которых обусловлено  процессом межгосударственной торговли и их стр-ру составлен. Системных элементов, находящихся в разных странах и на разных континентах;

Транснацион ЛС, полностью охватывают территорию одной страны;

Межрегиональные ЛС;

Крупные региональные ЛС , функционирующие в одном крупномасштабном регионе;

Логистика активно пересекает национальные границы, и в Европе в рамках ЕЭС созд-ся трансконтинентальные ЛС.

Создание объединенного  европейского рынка предопределяет построение межнационльной системы логистики.

44.Развитие и  размещение трансформационных центров  и их роль в транспортной  логистике.

45.Критерии формирования  трансформационных центров.

Трансформационные центры это –  это элементы транспортно-складских  систем и  могут быть регионального  и локального уровня и являются основой  создания соответствующих транспортно-складских  систем.

Структурными элементами региональных транспортно-складских систем являются:

• Региональные трансформационные центры.

• Локальные трансформационные центры.

• Часть пути сообщения магистрального транспорта.

• Пути сообщения локального транспорта.

Некоторые элементы все вместе или  частично входят в транспортно-складские  системы различного уровня. Этим достигается  углубленная интеграция систем, элементов  и процессов логистики.

Трансформационные центры должны располагаться  в узлах сосредоточения основных грузопотоков города, района, региона (области). Мировой опыт свидетельствует, что через трансформационные  центры локального уровня перевозится  от 40 до 60 % груза, а через региональные трансформационные центры – 70–80 % всех грузов.

Через трансформационные центры регионального  уровня осуществляется взаимодействие магистрального и локального транспорта. Через локальные трансформационные  центры осуществляется взаимодействие локального транспорта общего пользования  и корпоративного (ведомственного, индивидуального) транспорта.

Как правило, трансформационные центры для преобразования материальных потоков  располагают соответствующими системами  хранения и переработки, в основе которых лежит комплекс складских сооружений. Поэтому, выделяя наиболее важные элементы систем управления материальными потоками, их называют транспортно-складскими системами.

И все же превалирующими в настоящее  пока являются трансформационные центры универсального типа, т. е. обрабатывающие не только контейнерные, но и все другие поступления. Такие трансформационные центры характерны для транспортных узлов, через которые проходят многономенклатурные материальные потоки, а также грузы многоотраслевого назначения.

Региональные и локальные транспортно-складские  системы имеют много общего. Они  располагают соответствующими системами  хранения и переработки продукции, где грузы комплектуются, распределяются, пакетируются, укладываются в контейнеры и т. д. Системы включают сортировочные и грузовые станции, устройства железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта. Однако есть и отличия.

Особенностью локальных транспортно-складских  систем является то, что они включают потребителей и поставщиков.

Анализ различных форм объединения  субъектов производства, торгово-посреднических систем хранения и переработки, складов  общего пользования и транспортно-экспедиционных организаций в локальных транспортно-складских  системах показывает, что наиболее приемлемой организационной их формой является межкорпоративное объединение  на основе общих целей – оптимизации  логистических процессов.

 

 

46.Проектирование  трансформационных центров, параметры  и характеристика материальных  потоков.

47.Расчеты показателей  функционирования трансформационных  центров.

48.Выбор оптимального  варианта размещения трансформационных  центров.

49.Обоснование  экономической эффективности инвестиций  в трансформационные центры.

50.Ответственность  перевозчиков рпи перевозке грузов.

Перевозчик  несет ответственность за полную или частичную потерю груза или  за его повреждение, происшедшее  в промежуток времени между принятием  груза к перевозке и его  сдачей, а также за опоздание доставки.

  Конвенция CMR (Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов) построена на презумпции виновности перевозчика. Доказывать свою невиновность в несохранности груза должен перевозчик, который освобождается от этой ответственности лишь при форс-мажорных обстоятельствах, неправильных действиях или упущениях отправителя/получателя, особых свойствах грузов, не указанных в документах, недостатках тары, незамеченных при наружном осмотре в момент погрузки. Размер возмещения определяется фактической стоимостью утраченного или поврежденного груза в стране отправления во время отнрузки. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки или стоимости аналогичных товаров.  (по НБРБ и МВФ предел ответственности 12 долларов за 1 кг веса брутто, если не объявлена его стоимость). Груз считается  потерянным, если он не был доставлен в течение тридцати дней по прошествии установленного срока или, когда такового не было, в течение шестидесяти дней со дня принятия груза перевозчиком.

За превышение срока доставки перевозчик несет материальную ответственность.  Если нарушение срока поставки нанесет  ущерб получателю, перевозчик обязан его возместить в размере, не превышающем  провозные платежи.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортной логистике"