Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 10:01, дипломная работа
Дипломная работа по предприятию Севмаш, г. Северодвинск. В данном проекте представлена организация ТО и ТР автотранспорта
Введение
Необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров является исправное состояние автомобилей.
Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии его технического обслуживания и ремонта, а также научная организация труда исполнителей.
Реализация этих организационно–технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автомобилей.
В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все более широкое применение находят диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информацию о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность, т.е. управлять техническим состоянием автомобиля. Для совершенствования процессов управления техническим состоянием автомобилей специалисты по их техническому обслуживанию должны знать факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобилей, элементы теории надежности, технологию и прогрессивные методы технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей, а также соответствующее технологическое оборудование.
В результате длительной эксплуатации автомобиля количественные значения параметров указанных свойств снижаются, а следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.
Чтобы поддержать техническое состояние автомобиля или его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности.
Основным методом предотвращения неисправностей автомобиля служит его техническое обслуживание. Однако даже при качественном ТО в процессе эксплуатации возникают неисправности, а иногда и поломки, в результате которых становится необходимым восстановление работоспособности автомобиля или ремонт.
Выполнение работ по ТО и текущему ремонту автомобилей осуществляется на предприятии. Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно и себестоимости перевозок.
Главной задачей является совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание.
Одной из задач является снижение трудовых и материальных затрат на ТО и ремонт автомобилей при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы предприятия, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством и другими мероприятиями. Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путем специализации производства, укрупнения предприятий в производственные объединения и расширения сети баз централизованного технического обслуживания автомобилей.
Укрупнения автотранспортных предприятий позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.
Учитывая, что рост производительности труда зависит от уровня механизации и автоматизации производственных процессов одной из задач является максимальное оснащение каждого рабочего места, поста комплексом технологического оборудования, инструментом и приспособлениями. Как показывает опыт, это может обеспечить повышение производительности труда на 15-20%. Однако решение этой задачи может дать положительный результат лишь в том случае, когда одновременно будут совершенствоваться организация и технология производства.
Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте и обеспечении их качества имеет улучшение организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование приемов, методов и нормирования труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.
Внедрение методов и средств технической диагностики позволяет производить контроль технического состояния автомобиля (агрегата механизма) по внешним признакам без разборки, что, в свою очередь позволяет не только сократить затраты рабочего времени на выявление неисправности, но и установить (спрогнозировать) длительность исправной работы автомобиля. Значительный вклад в улучшение технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации вносят работники автотранспорта.
Примеры достижений новаторов автотранспортного производства показывают наличие на автомобильном транспорте резервов улучшения технического состояния парка автомобилей, повышении их производительности и снижения затрат на ТО и ремонт.
В данном проекте представлена организация ТО и ТР автотранспорта
Раздел 1 Общая часть
1.1 Экономические и географические особенности предприятия и его структура
ФГУП ПО «СЕВМАШ» цех №48
Цех №48 является подразделением ФГУП ПО «СЕВМАШ», которое образовалось в 1999 году на базе (материально – технической) старейшего строительного управления №1 бывшей стройки г. Северодвинска с присоединением к нему ремонтно–строительных подразделением «СЕВМАШ». Располагается северо-восточной части города по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, Архангельское шоссе, дом 58. занимает территорию 6000 квадратных метров, из них 60% под застройкой кирпичными производственными и вспомогательными зданиями и сооружениями.
За свою 70-летнюю историю эта организация выполняя общие строительно-монтажные работы, вознесла все производственные здания, некоторые из которых являются одними крупных в мире, и уникальные инженерные сооружения предприятия «СЕВМАШ» ,построила для города Северодвинска водоочистные сооружения, рыбоводный завод, общественные здания, вела собственное жилищное строительство.
Имея базу строительных машин и механизмов, квалифицированных рабочих и ИТР, продолжая лучшие традиции в накопленном опыте строительного производства, цех №48, являясь генподрядчиком, выполняет работы по реконструкции и модернизации объектов «СЕВМАШ». Учитывая стремительный научно-технический прогресс, приходится решать сложные инженерные задачи. Например: в кротчайшие сроки возведение железобетонных фундаментов (объемом до 700куб. м) под станки в условиях действующих цехов, выполнение в естественных условиях строительных работ и капитального ремонта при перепрофилировании цехов под новое производство. Цех №48 производит капитальный ремонт и достройку ранее законсервированных жилых зданий, выполняет работы по ликвидации последствий стихийных бедствий.
Территория предприятия ровная, ограждена забором из железобетонных плит высотой 2 м, 70% территории имеет твёрдое покрытие 30% грунтовое. Грунтовые воды залегают на глубине 1,2-1,8м. Климат умеренно-континентальный. Зимой и весной преобладают южные и юго-западные ветра, летом и осенью северные и северо-западные ветра. Для въезда и выезда на территорию имеется двое ворот. Пути подъезда – асфальтированная и щебёночная дорога.
1.2 Техническое оснащение предприятия.
В наличии цеха № 48 имеется 15 единиц транспортно техники, которая разбита на 5групп (по маркам машин, грузоподъемности, мощности, видам перевозимых грузов).
Таблица 1.1 Техническое оснащение предприятия
№ п/п | Тип машины | Марка машины | Среднесуточный пробег, км | Пробег до КР, тыс. км | Пробег с начала эксплуатации | Год выпуска |
1 | Легковая | УАЗ 31622 | 155 | 200 | 149958 | 2003 |
2 | Бортовая | УАЗ 3303 | 100 | 200 | 378284 | 1994 |
Бортовая | УАЗ 390942 | 85 | 200 | 128389 | 2003 | |
Бортовая | ГАЗ 33023 | 60 | 300 | 146498 | 2002 | |
Бортовая | ГАЗ 330232 | 55 | 300 | 98740 | 2005 | |
3 | самосвал | КАМАЗ 55111 | 120 | 300 | 899361 | 1992 |
самосвал | КАМАЗ 55111 | 120 | 300 | 856402 | 1993 | |
самосвал | ЗИЛ ММЗ 4505 | 110 | 450 | 805843 | 1991 | |
3 | седельный тягач | МАЗ 54323 | 38 | 300 | 1340735 | 1990 |
Бетоно-смеситель | КАМАЗ 55111 | 87 | 300 | 879177 | 1991 | |
Бетоно-смеситель | КАМАЗ 355111 | 87 | 300 | 469854 | 1995 | |
Бетоно-смеситель | МАЗ 53372-240 | 115 | 300 | 99155 | 2004 | |
Бетоно-смеситель | МАЗ 54329-020 | 115 | 300 | 4000 | 2007 | |
4 | Автокран | КС-45717А | 61 | 300 | 29100 | 2002 |
5 | Автобус | ПАЗ 3205 | 90 | 500 | 79423 | 1994 |
Таблица 1.2 – Перечень технологического оборудования цеха №48.
Наименование | Модель | Кол-во | Мощность, кВт | |
Станок сверлильный | НС-12 | 2 | 0,6 | |
Станок шлифовальный | 3А-423 | 1 | 3 | |
Токарный станок | 1П613 | 1 | 1,0 | |
Гельятина | УХЛ-4 | 1 | 1,5 | |
Станок вертикально-фрезерный | 6Р12Б | 1 | 11 | |
Зарядное устройство | Э411 | 1 | 6 | |
Компрессор | 1136-В2 | 1 | 1,5 | |
Выпрямитель сварочный | ВДГ-303 | 1 | 21 | |
Ручной солидолонагнетатель | С223-1УЗ | 1 | - | |
Смотровая яма | - | 1 | - | |
Кран балка | ТЭ-10412 | 1 | 1,5 | |
Стенд для промывки форсунок | КП-609А | 1 | - | |
Стенд для проверки приборов системы зажигания | АВ-58 | 1 | 0,8 | |
Тиски настольные | - | 3 | - | |
Наковальня | - | 1 | - | |
Пресс механический | М23-22 | 1 | - | |
Ящик для ветоши | - | 1 | - | |
Ванна для промывки деталей | - | 1 | - | |
огнетушители | ОП-12 | 2 | - | |
Ящик с песком | - | 2 | - |