Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 10:01, дипломная работа
Дипломная работа по предприятию Севмаш, г. Северодвинск. В данном проекте представлена организация ТО и ТР автотранспорта
Расчет количества нагреваемых приборов
Поверхность нагреваемых приборов определяется по формуле
Где - количество теплоты, отдаваемое нагревательным приборами, необходимое для нагрева воздуха в помещении до заданной температуры, кДЖ/ч;
-коэффициент теплопередачи нагревательного прибора ч ;
- средняя расчетная температура теплоносителя (вода) в нагревательном приборе,
- внутренняя температура помещения, .
Количество нагревательных приборов определяется по формуле
, шт
Где - поверхность нагрева () одного нагревательного прибора
, шт
Подсчитав количество отопительных приборов, необходимо их распределить по отделениям следующим образом
. Шт
Где - количество отопительных приборов в отделении
- кубатура отделения,
- общая кубатура гаража
,шт
3.3 Расчёт вентиляции
Производительность вытяжных вентиляторов определяется по формуле
, /ч
Где - производительность вентилятора, /ч
- объём помещения,
- часовая кратность обмена воздуха
,/ч
Мощность, расходуемая вентилятором, определяется по формуле
, кВт
Где - производительность вентилятора, /ч
- давление воздуха, развиваемое вентилятором, H/
- КПД вентилятора
, кВт
3.4 Расчёт водоснабжения
Общая потребность в воде определяется по формуле
Расход воды для мойки машин определяется по формуле
,/год
Где - расход воды для мойки одной машины, л
- годовое количество ремонтируемых машин
, /год
Расход воды на бытовые нужды определяется по формуле
, /год
Где - расход воды на одного работающего в день
- число штатных рабочих
- количество рабочих дней в году
,/год
Раздел 4 Организация производства и технологическая часть
4.1 Описание внедряемой организации текущего ремонта машин
Организация производства должна обеспечивать эффективное использование труда, средств, запасных частей, материалов, производственной базы и производственного коллектива предприятия.
В области организации производства АТП и их вышестоящие автотранспортные организации разрабатывают и совершенствуют структуру и технологический процесс производства, организацию и оплату труда, учет, анализ и планирование производства, управление производством, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению эффективности производства и качества работ. Все эти разделы работы по совершенствованию организации производства непосредственно взаимосвязаны между собой в производстве. Поэтому их изучение и совершенствование осуществляется в той взаимосвязи, которую они имеют на действующем предприятии. Объем и содержание выполняемых на производстве работ значительно изменяется в связи с изменением среднесуточного пробега, «возраста» и условий эксплуатации автомобилей. Для выполнения имеющегося объема работ производство должно иметь необходимые резервы и соответствующую организацию производства. Производство организуется так, чтобы и ремонт автомобилей выполнялись в строго установленное время и качественно.
4.2 Схема проведения текущего ремонта автомобилей
Работы по Т.Р. автомобилей выполняются на постах и в производственных отделениях.
На постах выполняются работы непосредственно на автомобиле, а в производственных отделениях ремонтируются детали, узлы и агрегаты, разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы. Они составляю примерно 40-50% общего объема работ по Т.Р. автомобилей. Мелкий текущий ремонт производится при ТО-1 и ТО-2 и при оказании технической помощи автомобилям на линии. Основной объем работ выполняется в зоне текущего ремонта АТП в межсменное время и с изъятием автомобиля из эксплуатации. Чем больше ремонта производится в межсменное время, тем меньше простои автомобилей и лучше работает производство.
Схема технологического процесса зоны ТО и ТР АТП отражает возможные варианты производимых воздействий на автомобиль, его узлы и агрегаты при попадании данного автомобиля в зону ТО и ТР.
При въезде автомобиля в зону ТО и ТР производится его приемка лицом, ответственным за проведение работ в данной зоне, при этом выясняется причина прибытия автомобиля и его основные характеристики. Далее, в зависимости от причины прибытия автомобиля, он или его отдельные узлы и агрегаты направляются на моечный участок для подготовки к проведению какого-либо типа технического обслуживания или ремонта, эта процедура является обязательной в связи с требованиями техники безопасности авторемонтного производства, а также с влиянием на качество производимых работ по обслуживанию и ремонту чистоты изделия или автомобиля в целом.
В дальнейшем, как видно из схемы технологического процесса, автомобиль или его составные части направляются либо в зону ТО-1, либо в зону ТО-2 или направляются непосредственно в зону текущего ремонта в зависимости от обстоятельств, приведших автомобиль в данную зону. При каждой из вышеперечисленных зон содержится диагностический пост для выявления возможных неисправностей и предполагаемого объёма работ. В зависимости от результатов диагностики узлов, агрегатов и автомобиля в целом они могут остаться в зоне первоначального назначения для прохождения плановых мероприятий технического обслуживания (ТО-1 или ТО-2), а также могут быть направлены в зону ТР при выявлении неисправностей и поломок, устранение которых невозможно в зоне технического обслуживания, т.е. комплекс технических воздействий не предусматривает устранение выявленной при диагностике неисправности.
По выполнении запланированных мероприятий по обслуживанию и ремонту автомобиля и его составных частей они опять проходят диагностику, после чего проходят технический контроль, целью которого является проверка качества произведенных работ во избежание происшествий, способных повлиять на безопасность дорожного движения.
4.3 Выбор метода текущего ремонта машин
Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТО. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, в следствии чего до 25% автомобильного парка ежедневно не выпускаются на линию. Снижение качества ТР в следствии его слабой организации ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, следовательно, к росту объема ТР. На рис. 1 представлена схема процесса ТР автомобилей.
Рис. 1. схема процесса ТР автомобилей
Контрольно-диагностические работы для выявления характера и объемов ТР |
Снятие неисправных агрегатов, узлов, механизмов, деталей; Уточнение объемов работ (агрегатном методе – отправки ремонтного фонда на склад) |
Ремонтные работы со снятыми агрегатами, устранение неисправностей на неснимаемых агрегатах |
| Производственно- |
| Устранение неисправностей на неснимаемых агрегатах |
Установка исправных агрегатов; подгоночные, регулировочные и другие работы |
| Склад оборотных материалов |
| Установка исправных агрегатов; подгоночные, регулировочные и другие работы |
Контроль качества работ |
Следовательно, важнейшей задачей организации ремонта является снижение времени простоя автомобиля в ТР и его ожидании.
В обеспечении качества ТР особую роль играет установление прямой связи между результатами труда и заработной платой персонала. Кроме того, дополнительным условием своевременного выполнения ТР является наличие на складах АТО фонда оборотных агрегатов, узлов и механизмов, а также необходимых материалов, деталей и приборов.
Наиболее результативным способом ТР является агрегатный метод ремонта.
При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразно устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время (когда для производства ремонта достаточно межсменного времени), замены обычно не производят.
Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньше времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.
При агрегатном методе ремонта возможно, а часто и целесообразно ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем производить вне данной организации, в специализированных ремонтных организаций (или АТО).
4.4 Выбор и характеристика внедряемого оборудования
Подъемно-транспортное оборудование.
Для подъема и транспортирования агрегатов и других грузов применяют передвижные краны, грузовые тележки, подъемные ручные тали или электротельферы, кран-балки. Для передвижения автомобилей используют гаражные конвейеры.
Передвижные краны для установки двигателей на автомобили, а так же для подъема и перемещения груза на небольшие расстояния. Грузоподъемность при различных вылетах стрелы составляет 200-1000 кг. Привод стрелы - гидравлический.
Грузовые тележки служат для горизонтального перемещения грузов внутри производственного помещения.
Электротельферы и тали грузоподъемностью 0,25-5,0 т., подвешенные к монорельсу, помимо вертикального подъема груза обеспечивают его перемещение по горизонтали.
Кран-балки, или мостовые краны, грузоподъемностью 1-3 т. и более могут быть подвесные, подкатные, с ручным или электрическим приводом.
Конвейеры для перемещения автомобилей применяют при организации ТО поточным методом. По характеру движения конвейеры подразделяются на непрерывного и периодического действия.