Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 10:01, дипломная работа
Дипломная работа по предприятию Севмаш, г. Северодвинск. В данном проекте представлена организация ТО и ТР автотранспорта
Таблица 2.2 Выбор исходных данных
Показатели | Марка автомобиля |
Камаз-55111 | |
Количество автомобилей, шт
Модификация подвижного состава
Характеристика подвижного состава, т
Среднесуточный пробег, км
Число смен
|
2
самосвал
13
120
1
|
Продолжительность смены, час
Количество рабочих дней в году, дни
| 8
250
|
Периодичность технических обслуживаний, км
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
Продолжительность смены зон ТО, час
Количество смен зон ТО
Количество рабочих дней (зон ТО)
Трудоёмкость работ, чел.ч
Ежедневное обслуживание
Первое техническое обслуживание
Второе техническое обслуживание
Текущий ремонт, чел.ч/1000км
Простой в ТО и ТР, дни/1000км
Простой в капитальном ремонте, дни |
120
3000
12000
300000
8
1
250
0,45
2,7
10,8
4,0
0,55
22
|
2.2 Расчет годовой программы технического обслуживания и ремонта машин
2.2.1 Корректируем трудоемкость ТР
Где - скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;
- нормативная удельная трудоемкость ТР. Чел-ч/1000 км;
- коэффициент, учитывающий эксплуатации; 1.1
-коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля; 1,15
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
=1,2
- коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации;
=1
- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава; =1,3
тыс. км
Для того чтобы найти коэффициент необходимо сначала найти пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, который определяется по формуле :
,
Где - пробег с начала эксплуатации, км
Для КАМАЗ 55111: тыс. км
2.2.2 Корректируем трудоемкости ТО
Трудоемкость ТО корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.
,
где - скорректированная трудоемкость ТО , чел-ч;
- нормативная удельная трудоемкость, чел-ч;
- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
- коэффициент, учитывающий число технологически
совместимого подвижного состава.
Для третьей группы
чел.-ч.;
чел.-ч.;
Пробеги до КР берутся из положения (стандарт предприятия)
Аналогично проведены расчеты по другим группам, а данные расчета сведены в таблице 2.3
Таблица 2.3- Расчет коэффициента К4.
№ п/п | Марка АТс | Среднесуточный пробег, км | Нормативный пробег до КР, км | Доля от нормативного пробега | Коэффициент К4 |
1 | УАЗ 31622 | 155 | 200 | 0,74 | 1 |
2 | УАЗ 3303 | 100 | 200 | 1,8 | 1,4 |
УАЗ 390942 | 85 | 200 | 0,6 | 1 | |
ГАЗ 33023 | 60 | 300 | 0,48 | 0,7 | |
3 | ГАЗ 330232 | 55 | 300 | 0,32 | 0,7 |
КАМАЗ 55111 | 120 | 300 | 2,9 | 1,4 | |
КАМАЗ 55111 | 120 | 300 | 2,8 | 1,4 | |
ЗИЛ ММЗ 4505
| 110 | 450 | 1,7 | 1,4 | |
3 | МАЗ 54323 | 98 | 300 | 4,4 | 1,4 |
КАМАЗ 55111 | 87 | 300 | 2,9 | 1,4 | |
КАМАЗ 355111 | 87 | 300 | 1,5 | 1,4 | |
МАЗ 53372-240 | 115 | 300 | 0,33 | 0,7 | |
МАЗ 54329-020 | 115 | 300 | 0,01 | 0,3 | |
4 | КС-45717А | 61 | 300 | 0,097 | 0,3 |
5 | ПАЗ 3205 | 90 | 500 | 0,15 | 0,3 |
Таблица 2.4 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Группа | Марка атс | Нормативные трудоемкости, чел-ч | Коэффициенты корректирования | Скорректированные трудоемкости, чел-ч |
чел-ч |
чел-ч | |||||||||||
К1 | К2 К3 К4 К5 |
| |||||||||||||||
1 | УАЗ 31622 | 3,9 | 1.1 | 1 | 1,2 | 1 | 1,3 | 6,6 | 4,7 |
16,8 | |||||||
2
| УАЗ 3303 | 5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 1,4 | 1,3 | 14,36 | 4,9 | 18,3 | |||||||
УАЗ 390942 | 5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 1 | 1,3 |
10,2 | 4,9 | 18,3 | ||||||||
2
| ГАЗ 33023 |
5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 0,7 | 1,3 |
7,1 | 4,9 | 18,3 | |||||||
ГАЗ 330232 |
5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 0,7 | 1,3 |
7,1 | 4,9 | 18,3 | ||||||||
3 | КАМАЗ 55111 |
5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 1,4 | 1,3 |
10,26 | 4,9 | 18,3 | |||||||
КАМАЗ 55111 |
5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 1,4 | 1,3 |
10,26 | 4,9 | 18,3 | ||||||||
ЗИЛ ММЗ 4505
|
5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 1,4 | 1,3 |
10,26
| 4,9 | 18,3 | ||||||||
МАЗ 54323 |
5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 1,4 | 1,3 |
10,26 | 4,9 | 18,3 | ||||||||
КАМАЗ 55111 |
5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 1,4 | 1,3 |
10,26 | 4,9 | 18,3 | ||||||||
КАМАЗ 355111 |
5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 1,4 | 1,3 |
10,26 | 4,9 | 18,3 | ||||||||
МАЗ 53372-240 |
5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 1,4 | 1,3 |
10,26 | 4,9 | 18,3 | ||||||||
МАЗ 54329-020 |
5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 0,7 | 1,3 |
7,1
| 4,9 | 18,3 | ||||||||
4 | КС-45717А |
5,2 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 0,3 | 1,3 | 3,07
| 4,9 | 18,3 | |||||||
5 | ПАЗ 3205 |
6,5 | 1.1 | 1.15 | 1,2 | 0,3 | 1,3 | 3,84 | 11,8 | 35,8 | |||||||
|
|
|
|
| 4,9 | ||||||||||||
|
|
|
|
| 11,8 |
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности
Где - продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, дней на 1000км;
- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
- среднесуточный пробег, км.
Например, для КАМАЗ 55111:
.
2.2.4 Коэффициент использования автомобилей , вычисляют по формуле
Где - количество дней работы предприятия в году, дн; =250 дней;
- количество календарных дней в году, дн; =366 дней.
Например, для третьей группы автомобилей:
дней
2.2.5 Годовой пробег автомобилей , км, вычисляют по формуле;
Где - количество технологически совместимых автомобилей, шт.
=54460,8 км.
Аналогично проведены расчеты по другим группам, а данные расчета сводим в таблицу 2.5 и 2.6.
Таблица 2.5 Расчет годового пробега автомобилей
Группа | Марка автомобилей, | Количество автомобилей, шт. | Средне- суточный пробег, км. |
|
|
|
1 | УАЗ 31622 | 1 | 155 | 0,4 | 0,99 | 0,63 |
2 | УАЗ 3303 | 1 | 100 | 0,4 | 0,99 |
0,63 |
УАЗ 390942 | 1 | 85 | 0,4 | 0,99 | ||
ГАЗ 33023 | 1 | 60 | 0,4 | 0,96 | ||
ГАЗ 330232 | 1 | 55 | 0,4 | 0,96 | ||
3
3
| КАМАЗ 55111 | 1 | 120 | 0,55 | 0,91 | 0,62 |
КАМАЗ 55111 | 1 | 120 | 0,55 | 0,91 |
0,62
| |
ЗИЛ ММЗ 4505
| 1 | 110 | 0,55 | 0,92 | ||
МАЗ 54323 | 1 | 98 | 0,55 | 0,93 | ||
КАМАЗ 55111 | 1 | 87 | 0,55 | 0,94 | ||
КАМАЗ 355111 | 1 | 87 | 0,55 | 0,94 | ||
МАЗ 53372-240 | 1 | 115 | 0,55 | 0,92 | ||
МАЗ 54329-020 | 1 | 115 | 0,55 | 0,92 | ||
4 | КС-45717А | 1 | 61 | 0,55 | 0,84 | 0,57 |
5 | ПАЗ 3205 | 1 | 90 | 0,55 | 0,97 | 0,66 |
Таблица 2.6 Определение годового пробега автомобилей.
Группа | Количество дней работы АТП | Количество календарных дней в году | Коэффициент использования автомобилей | Количество технологически совместимых автомобилей | Годовой пробег автомобилей, км | |
1 | 250 | 366 | 0,63 | 1 | 35739,9 | |
2 | 250 | 366 | 0,63 | 1 | 23058 | |
3 | 250 | 366 | 0,62 | 2 | 54460,8 | |
4 | 250 | 366 | 0,57 | 1 | 12725,82 | |
5 | 250 | 366 | 0,66 | 1 | 21740,4 | |
Итого: | 147724,9 |