Система технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 10:01, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа по предприятию Севмаш, г. Северодвинск. В данном проекте представлена организация ТО и ТР автотранспорта

Файлы: 1 файл

Диплом Севмаш.doc

— 889.50 Кб (Скачать файл)

 

1.3 Энергоснабжение, тепловодоснабжение предприятия

Электроснабжение предприятия осуществляется по договору №

 

61 от 27 февраля 1999г. с ОАО «АРХЭНЕРГО» в лице северодвинского предприятия «Энергосбыт» и характеризуется следующими показателями:

-разрешённая присоединительная мощность 750 кВА;

-установленная мощность потребителей  540 кВт;

-договорная величина потребления электроэнергии за год 300 тыс. кВт ч;

-фактическая величина потребления электроэнергии за год 250 тыс. кВт ч;

Учет электроэнергии осуществляется на ТЕЦ-1.

Теплоснабжение осуществляется от сетей северодвинского предприятия  «севгортеплосетть по договору № 475 на отпуск  и потребление тепловой энергии от 1 сентября 2004года с ОАО «АРХЭНЕРГО».

Годовое потребление тепловой энергии 875Гкал.

Учет тепловой энергии осуществляется на центральном тепловом пункте предприятия.

Водоснабжение предприятия осуществляется от системы городского водопроводной сети. Суточная потребность в холодной воде составляет 5-12 м. куб.

Учет потребляемой воды осуществляется на центральном тепловом пункте предприятия.

Сброс производственных и фекальных вод производится в городскую канализационную систему.

Заправка автомобилей топливом осуществляется при помощи карточек на азс   ЗАО «северная Империя», с которым заключен соответствующий договор.

 

1.4 Производственная программа, анализ её выполнения за год

Производственная база предприятия состоит из трёх основных зданий: вспомогательные цеха, ремонтно-механические мастерские и профилактория.

Ремонтно-механические мастерские (РММ) включает в себя участок технического обслуживания (ТО) и участок технического ремонта (ТР).

Вспомогательные цеха включают в себя: сварочный участок, токарно-шлифовальный участок, складские помещения и зона хранения автомобилей.

Методы организации технологического процесса ТО и ТР автомобилей.

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два метода организации работ:

На универсальных постах и на специализированных постах.

Метод технического обслуживания автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ данного вида ТО на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей или рабочих-универсалов.

При данном методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковые и проездные. Первые в большинстве случаев используют при ТО и ТР, а второй – преимущественно при ежедневном обслуживании (ЕО). При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них неодинакового объема работ при различной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посту.

Недостатками этого способа при тупиковом расположении постов являются: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них; необходимость многократного дублирования одинакового оборудования.

Метод технического обслуживания автомобилей на специализированных постах заключается в расчленении объема работ данного вида  ТО и распределении его по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости  соответственно подбирается и оборудование  постов, также специализированное по выполняемым операциям. Метод  специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым.

При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида  ТО распределяется также межу несколькими специализированными, но параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. Организация работ по такому методу дает возможность специализировать оборудование, шире механизировать процесс и тем самым повысить качество работ и производительность труда.

Независимость установки автомобиля на каждый пост при оперативно-постовом методе делает организацию процесса более оперативной. Необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает большое маневрирование автомобилей, а следовательно, непроизводительную потерю времени, загазованность помещений отработавшими газами.

Ремонт автомобилей производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным.

При агрегатном методе ремонт автомобилей производят путём замены неисправных агрегатов (узлов) исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после их ремонта поступают в оборотный фонд.

Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов и узлов на исправные требует меньше времени, чем ремонтные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

Сокращение времени простоя в ТР позволяет повысить коэффициент технической готовности парка, а следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы.

Поэтому, как правило, при организации ТР автомобилей применяют агрегатный метод.

Для выполнения агрегатным методом необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов (выполняемый статистическими методами), удовлетворяющий суточную потребность атп.

ТР агрегатов производится с использованием новых готовых запасных деталей, а также деталей, изготовленных или восстановленных централизованно или силами рабочих.

При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после ремонта ставят на тот же автомобиль. При этом время простоя в ТР больше, чем при агрегатном методе, в связи с чем индивидуальный метод ремонта применяют только при отсутствии оборотного фонда агрегатов или когда отсутствует нужный исправный агрегат.

методы организации производства ТО и ТР автомобилей.

На атп применяются следующие методы организации производства ТР подвижного состава: специализированных бригад; комплексных бригад; агрегатно-участковый; операционно-постовой; агрегатно-зональный и др.

Наибольшее распространение к настоящему времени получили три метода организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.

Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам воздействий. Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, ремонт агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощается руководство и учет количества выполненных тех или иных видов технического воздействия. Существенный недостаток данной организации производства обусловлен отсутствием необходимой ответственности исполнителей за техническое состояние и надежную работу подвижного состава. Сложность анализа причин отказов и выявления конкретных виновников недостаточной надежности автомобилей в эксплуатации приводит к значительному увеличению числа ТР и снижению коэффициента технической готовности парка. В результате увеличиваются трудовые затраты и расходы на их выполнение.

Существенная организация и технология технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования  на автопредприятии.

На предприятии осуществляется ТО-1,ТО-2 согласно план-графика, составляемого ежемесячно техником технического отдела. До водителей даты приведения технического обслуживания доводится в начале месяца.

ЕО осуществляется водителем на универсальном проездном посту, расположенном в отдельном помещении и оборудованном шланговой мойкой. Мойка автомобилей перед ТО и ТР выполняется оператором моечной установки.

То-1, ТО-2  и ТР проводится  на постах оборудованными смотровыми канавами. Все работы данного вида технического обслуживания выполняются группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей. Для обеспечения выполнения установленного перечня работ (объема) при нормативной затрате рабочего времени и расчетной продолжительности простоя автомобиля на посту используются технологические карты.

Текущий ремонт автомобилей проводится по потребности, согласно заявок водителей, на универсальных тупиковых постах. При осуществлении текущего ремонта применяется агрегатный метод ремонта автомобилей, создан соответствующий оборотный фонд двигателей, агрегатов и узлов. Помимо автослесарей к ремонту привлекаются водители.

 

1.5 Недостатки, выявленные в результате анализа существующей на предприятии организации и технологии текущего ремонта автомобилей

1. Отсутствие учёта и анализа основных поломок и неисправностей агрегатов и деталей;

2.Недостаточно технологического оборудования для качественного и быстрого проведения ТО и ТР;

3.Нехватка в обеспечении запасными частями и материалами;

4. Отсутствие чёткого планирования и контроля работы производственных участков и отдельных исполнителей;

5. Условия труда не удовлетворяют требованиям ТБ;

6. Неполная инструментальная база;

7. Недостаточно места для проведения ТО и ТР;

8. Устаревший парк автомобилей.

 

1.6 Предложения по улучшению работы предприятия

 

1. старшему механику завести журнал подробного  учета и анализа основных поломок и неисправностей агрегатов и деталей;

2.  Закупить современное оборудование для качественного  и быстрого проведения ТО и ТР;

3.  Дополнить оборотный фонд предприятия, путем закупки новых запасных частей;

4. Внести  в обязанности механика четкое планирование и контроль работы производственных участков и отдельных исполнителей;

5. Оборудовать участки ТО и ТР по госту;

6. Внедрить агрегатный метод ремонта;

7. Обновить парк автомобилей. 

 


Раздел 2 Расчётная часть

2.1 Выбор исходных данных

 

Исходные данные.

Технологический расчёт производим для  подвижного состава на 2008 год. В качестве исходных данных для расчёта используем значения и итоговые показатели работы ФГУП ПО «сЕВМАШ» цех №48.

Для расчёта производственной программы и объёма работ необходимы следующие расчёты;

- тип и количество подвижного состава:

- пробеги до КР:

- среднесуточный пробег;

- дорожные и природно-климатические условия эксплуатации;

- режим работы службы ТР;

Эксплуатация транспорта происходит в районе, характеризующейся как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных, имеющих покрытие из битума – минеральных смесей, щебёнки и гравийных покрытий. Что соответствует II категории эксплуатации.

Таблица 2.1 Подвижной состав цеха №48

п/п

Тип машины

Марка машины

Среднесуточный пробег, км

Пробег до КР, тыс. км

Пробег с начала эксплуатации

Год выпуска

1

Легковая

УАЗ 31622

155

200

149958

2003

 

2

Бортовая

УАЗ  3303 

100

200

378284

1994

Бортовая

УАЗ 390942

85

200

128389

2003

Бортовая

ГАЗ 33023

60

300

146498

2002

Бортовая

ГАЗ 330232

55

300

98740

2005

 

 

 

 

 

 

 

 

3

самосвал

КАМАЗ 55111

120

300

899361

1992

самосвал

КАМАЗ 55111

120

300

856402

1993

самосвал

ЗИЛ ММЗ 4505

110

450

805843

1991

сдельный тягач

МАЗ 54323

38

300

1340735

1990

Бетоно-смеситель

КАМАЗ 55111

87

300

879177

1991

Бетоно-смеситель

КАМАЗ 355111

87

300

469854

1995

Бетоно-смеситель

МАЗ

53372-240

115

300

99155

2004

Бетоно-смеситель

МАЗ

54329-020

115

300

4000

2007

4

Автокран

КС-45717А

61

300

29100

2002

5

Автобус

ПАЗ 3205

90

500

79423

1994

Информация о работе Система технического обслуживания