Системы управления электроподвижным составом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Восьмиосные двухсекционные электровозы переменного тока ВЛ-80 всех разновидностей, оборудованные коллекторными тяговыми электродвигателями, являются основными грузовыми локомотивами железнодорожных линий, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ 50 Гц. Эти электровозы первоначально строились с установками, преобразующими переменный ток высокого напряжения в постоянный пульсирующий ток более низкого напряжения с помощью тягового трансформатора и игнитронных выпрямителей (1962-1964 гг.), а затем начиная с 1964 г. - с кремниевыми выпрямителями (электровозы ВЛ80к).

Файлы: 1 файл

Курсовой ЭПС.doc

— 570.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

 

Кафедра «Электроподвижной  состав»

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Системы управления электроподвижным составом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:.

Шифр:

Проверил:.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Проектирование систем  управления электрическим подвижным  составом переменного тока.

 

    1. Цель и задачи проектирования.

 

Восьмиосные двухсекционные электровозы переменного тока ВЛ-80 всех разновидностей, оборудованные коллекторными тяговыми электродвигателями, являются основными грузовыми локомотивами железнодорожных линий, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ 50 Гц. Эти электровозы первоначально строились с установками, преобразующими переменный ток высокого напряжения в постоянный пульсирующий ток более низкого напряжения с помощью тягового трансформатора и игнитронных выпрямителей (1962-1964 гг.), а затем начиная с 1964 г. - с кремниевыми выпрямителями (электровозы ВЛ80к). С 1970 г. электровозы серийно выпускались с аппаратами для осуществления электрического реостатного торможения. Первые из них, получившие обозначение ВЛ80т изготавливались до июля 1980 г. Индекс Т указывает на возможность реостатного торможения.

 

    1. Подготовка исходных данных для расчета характеристик тягового двигателя и в целом электровоза.

Исходные данные

 

Тип электровоза

грузовой

Осевая формула

ПД-8

Мощность двигателя

900 кВт

Напряжение на зажимах  двигателя

875 В

Ступени ослабления возбуждения ТЭД

0,71; 0,57; 0,41;

Нагрузка на ось

25

Скорость движения в  номинальном режиме

52

КПД зубчатой передачи

0,925

Регулирование напряжения на ТЭД

плавное

Тип электрического торможения

рекуперативное


 

      1. Выбор исходных параметров и расчет номинальных величин заданного тягового двигателя.

 

При проектировании электрической  части электровоза необходимо знать  следующие параметры тягового двигателя: номинальные мощность Рдн, ток IН и напряжение UДН; силу тяги FКДН, скорость Vн и КПД hдн в номинальном режиме; сопротивление обмоток двигателя a rД и его составляющих (обмотки якоря rЯ, обмотки возбуждения rВ, обмотки дополнительных полюсов rДП и компенсационной обмотки rКО). Кроме этих параметров, необходимо иметь характеристики тягового двигателя при номинальном напряжении: скоростную V= f (I), электротяговую FКД = f(I), КПД hдн=f(I) и нагрузочную СФ=f(IВ). Часть из перечисленных параметров двигателя (PДН , UДН, VН, hдн) задают, а остальные рассчитываются.

 

Расчет номинальных  величин тягового двигателя ведут по следующим формулам:

 

Рдн · 103

IН = ––––––––– ,                                              (1.1)

Uдн · hдн

 

 

где IН – номинальный ток двигателя, А; РДН – номинальная мощность двигателя на его валу, кВт; UДН – номинальное напряжение двигателя, В; hдн – КПД двигателя в номинальном режиме.

900 · 103

.           IН = ––––––––––––– =1112 А

875 · 0,925

 

3,6 ∙Pдн · hзпн

FКДН = ———––––—,                                            (1.2)

Vн

 

 

где FКДН – сила тяги двигателя в номинальном режиме, кН; hзпн – КПД зубчатой передачи двигателя в номинальном режиме hзпн=0,975; VН – номинальная скорость движения поезда, км/ч.

                                               3,6 ∙900 · 0,925

FКДН = ———––––––– =57,63 кН

52

 

Падение напряжения на сопротивлении  обмоток двигателя SrД грузовых электровозов в номинальном режиме составляет около 3% от номинального напряжения двигателя. Следовательно,

 

0,03∙Uдн

 SrД = –––––––– .                                              (1.3)

Iн

 

                                                     0,03∙ 875

SrД = –––––––– =0,024 Ом

       1112

В общем случае с учетом шунтирования обмотки возбуждения  резистором (ослабления магнитного поля)

 

SrД = rя + rв ·b + rдн + rко ,                                    (1.4)

 

где b – коэффициент ослабления магнитного поля или иначе коэффициент регулирования возбуждения.

 

Сопротивление отдельных  обмоток двигателя рекомендуется  принимать по табл. 1.1.

 

Таблица 1.1 - Сопротивление  обмоток тягового двигателя с  компенсационной обмоткой.

 

Обмотка

Сопротивление обмоток

якоря

0,4 SrД =0,0096

 возбуждения(главные  полюса)

0,25 SrД / b0=0,00625

дополнительных полюсов

0,1 SrД=0,0024

 компенсационная

0,25 SrД = 0,006


 

В таблице приведены следующие  обозначения: b0 – коэффициент ослабления магнитного поля при постоянной шунтировке обмотки возбуждения резистором, b0=0,96 – для электровозов переменного тока (тяговые двигатели пульсирующего тока с наличием постоянной шунтировки обмотки возбуждения); SrД – суммарное сопротивление обмоток тягового двигателя.

SrД = 0,0096+ 0,00625 ·b + 0,0024 + 0,006

 

b

SrД

0,71

0.022

0,57

0.022

0,41

0.020


 

      1. Расчет характеристик тягового двигателя при номинальном напряжении и полном поле

 

Расчет характеристик  двигателя V=f(I) и FКД = f(I) ведем на основе использования некоторых обобщенных параметров задаваемых двигателей. В этом случае применяем так называемые универсальные характеристики двигателя [1], смысл которых заключается в следующем. Параметры I, V, FКД характеристик двигателя с коэффициентом насыщения его магнитной цепи 1,7–1,9 выражены в относительных долях от значений этих величин при номинальном режиме и приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2 - Универсальные  характеристики двигателя

 

I / IН

V / VН

FКД / FКДН

0,30

1,76

0,14

0,40

1,51

0,24

0,60

1,22

0,48

0,80

1,08

0,75

1,00

1,00

1,00

1,20

0,94

1,27

1,40

0,89

1,53

1,60

0,86

1,79

1,80

0,83

2,00


 

Текущие значения I, V, FКД характеристик V=f(I) и FКД=f(I) получают путем умножения относительных величин I/IН, V/VН, FКД/FКДН на соответствующие номинальные значения IН, VН и FКДН. Расчеты сводим в табл. 1.3, по данным которой и строим зависимости V=f(I) и FКД=f(I) (рис. 1.1).

 

Таблица 1.3 - Скоростная V=f(I) и электротяговая FКД = f(I) характеристики двигателя.

 

I = (I / IН) · IН

V = (V / VН) · VН

F = (FКД / FКДН) · FКН

333,6

91,52

8,068

444,8

78,52

13.831

667,2

63,44

27,662

889,6

56,16

43,223

1112

52

57,63

1334,4

48,88

73,19

1556,8

46,28

88,174

1779,2

44,72

103,158

2001,6

43,16

115,26


 

 

1.2.3. Расчет  характеристик двигателя при  номинальном напряжении и ослаблении  магнитного поля

 

Исходными данными для  этого расчета являются характеристики V = f(I) и FКД = f(I) полного поля при номинальном напряжении, а также заданные величины коэффициентов регулирования возбуждения b1, b2, b3.

 

Расчет характеристик  ослабленного поля основан на приближенном аналитическом способе пересчета характеристик полного поля, который заключается в том, что при неизменной скорости движения поезда (это обстоятельство возникает практически в первый момент времени при постановке ослабления поля вследствие большой механической постоянной времени электровоза с поездом) ток двигателя при ослабленном поле IОП и ток двигателя при полном поле IПП связаны отношением

 

IОП = IПП / b .                                                 (1.5)

 

Тогда для IОП величина силы тяги двигателя при ослабленном поле

 

FКД ОП= FКД ПП / b .                                      (1.6)

 

 Результаты расчета  характеристик двигателя при  ослабленном поле сводим в  табл. 1.4.

 

Таблица 1.4 - Характеристики V=f(I) и FКД=f(I) двигателя при ослабленном поле

I = IПП

IОП 1

IОП 2

IОП 3

V

Fкд=Fкдпп

FКД ОП 1

FКД ОП 2

FКД ОП 3

333,6

469,86

585,26

813,66

91,52

8,068

13,36

14,15

19,68

444,8

626,48

780,35

1084,88

78,52

13.831

19,48

24,27

33,73

667,2

939,72

1170,53

1627,32

63,44

27,662

38,96

48,53

67,47

889,6

1252,96

1560,7

2169,76

56,16

43,223

60,88

75,83

105,42

1112

1566,2

1950,88

2712,2

52

57,63

81,17

101,11

140,56

1334,4

1879,44

2341,05

3254,63

48,88

73,19

103,08

128,40

178,51

1556,8

2192,68

2731,22

3797,07

46,28

88,174

124,19

154,69

215,06

1779,2

2505,92

3121,4

4339,51

44,72

103,158

145,29

180,98

251,61

2001,6

2819,15

3511,58

4881,95

43,16

115,26

162,34

202,21

281,12

Информация о работе Системы управления электроподвижным составом