Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:52, курсовая работа
Восьмиосные двухсекционные электровозы переменного тока ВЛ-80 всех разновидностей, оборудованные коллекторными тяговыми электродвигателями, являются основными грузовыми локомотивами железнодорожных линий, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ 50 Гц. Эти электровозы первоначально строились с установками, преобразующими переменный ток высокого напряжения в постоянный пульсирующий ток более низкого напряжения с помощью тягового трансформатора и игнитронных выпрямителей (1962-1964 гг.), а затем начиная с 1964 г. - с кремниевыми выпрямителями (электровозы ВЛ80к).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Электроподвижной состав»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Системы управления электроподвижным составом»
Выполнил:.
Шифр:
Проверил:.
1. Проектирование систем
управления электрическим
Восьмиосные двухсекционные электровозы переменного тока ВЛ-80 всех разновидностей, оборудованные коллекторными тяговыми электродвигателями, являются основными грузовыми локомотивами железнодорожных линий, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ 50 Гц. Эти электровозы первоначально строились с установками, преобразующими переменный ток высокого напряжения в постоянный пульсирующий ток более низкого напряжения с помощью тягового трансформатора и игнитронных выпрямителей (1962-1964 гг.), а затем начиная с 1964 г. - с кремниевыми выпрямителями (электровозы ВЛ80к). С 1970 г. электровозы серийно выпускались с аппаратами для осуществления электрического реостатного торможения. Первые из них, получившие обозначение ВЛ80т изготавливались до июля 1980 г. Индекс Т указывает на возможность реостатного торможения.
Тип электровоза |
грузовой |
Осевая формула |
ПД-8 |
Мощность двигателя |
900 кВт |
Напряжение на зажимах двигателя |
875 В |
Ступени ослабления возбуждения ТЭД |
0,71; 0,57; 0,41; |
Нагрузка на ось |
25 |
Скорость движения в номинальном режиме |
52 |
КПД зубчатой передачи |
0,925 |
Регулирование напряжения на ТЭД |
плавное |
Тип электрического торможения |
рекуперативное |
При проектировании электрической части электровоза необходимо знать следующие параметры тягового двигателя: номинальные мощность Рдн, ток IН и напряжение UДН; силу тяги FКДН, скорость Vн и КПД hдн в номинальном режиме; сопротивление обмоток двигателя a rД и его составляющих (обмотки якоря rЯ, обмотки возбуждения rВ, обмотки дополнительных полюсов rДП и компенсационной обмотки rКО). Кроме этих параметров, необходимо иметь характеристики тягового двигателя при номинальном напряжении: скоростную V= f (I), электротяговую FКД = f(I), КПД hдн=f(I) и нагрузочную СФ=f(IВ). Часть из перечисленных параметров двигателя (PДН , UДН, VН, hдн) задают, а остальные рассчитываются.
Расчет номинальных величин тягового двигателя ведут по следующим формулам:
Рдн · 103
IН = ––––––––– ,
где IН – номинальный ток двигателя, А; РДН – номинальная мощность двигателя на его валу, кВт; UДН – номинальное напряжение двигателя, В; hдн – КПД двигателя в номинальном режиме.
900 · 103
. IН = ––––––––––––– =1112 А
3,6 ∙Pдн · hзпн
FКДН = ———––––—,
где FКДН – сила тяги двигателя в номинальном режиме, кН; hзпн – КПД зубчатой передачи двигателя в номинальном режиме hзпн=0,975; VН – номинальная скорость движения поезда, км/ч.
FКДН = ———––––––– =57,63 кН
Падение напряжения на сопротивлении обмоток двигателя SrД грузовых электровозов в номинальном режиме составляет около 3% от номинального напряжения двигателя. Следовательно,
0,03∙Uдн
SrД = –––––––– .
SrД = –––––––– =0,024 Ом
1112
В общем случае с учетом шунтирования обмотки возбуждения резистором (ослабления магнитного поля)
SrД = rя + rв ·b + rдн + rко ,
где b – коэффициент ослабления магнитного поля или иначе коэффициент регулирования возбуждения.
Сопротивление отдельных
обмоток двигателя
Таблица 1.1 - Сопротивление обмоток тягового двигателя с компенсационной обмоткой.
Обмотка |
Сопротивление обмоток |
якоря |
0,4 SrД =0,0096 |
возбуждения(главные полюса) |
0,25 SrД / b0=0,00625 |
дополнительных полюсов |
0,1 SrД=0,0024 |
компенсационная |
0,25 SrД = 0,006 |
В таблице приведены следующие обозначения: b0 – коэффициент ослабления магнитного поля при постоянной шунтировке обмотки возбуждения резистором, b0=0,96 – для электровозов переменного тока (тяговые двигатели пульсирующего тока с наличием постоянной шунтировки обмотки возбуждения); SrД – суммарное сопротивление обмоток тягового двигателя.
SrД = 0,0096+ 0,00625 ·b + 0,0024 + 0,006
b |
SrД |
0,71 |
0.022 |
0,57 |
0.022 |
0,41 |
0.020 |
Расчет характеристик двигателя V=f(I) и FКД = f(I) ведем на основе использования некоторых обобщенных параметров задаваемых двигателей. В этом случае применяем так называемые универсальные характеристики двигателя [1], смысл которых заключается в следующем. Параметры I, V, FКД характеристик двигателя с коэффициентом насыщения его магнитной цепи 1,7–1,9 выражены в относительных долях от значений этих величин при номинальном режиме и приведены в табл. 1.2.
I / IН |
V / VН |
FКД / FКДН |
0,30 |
1,76 |
0,14 |
0,40 |
1,51 |
0,24 |
0,60 |
1,22 |
0,48 |
0,80 |
1,08 |
0,75 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,20 |
0,94 |
1,27 |
1,40 |
0,89 |
1,53 |
1,60 |
0,86 |
1,79 |
1,80 |
0,83 |
2,00 |
Текущие значения I, V, FКД характеристик V=f(I) и FКД=f(I) получают путем умножения относительных величин I/IН, V/VН, FКД/FКДН на соответствующие номинальные значения IН, VН и FКДН. Расчеты сводим в табл. 1.3, по данным которой и строим зависимости V=f(I) и FКД=f(I) (рис. 1.1).
Таблица 1.3 - Скоростная V=f(I) и электротяговая FКД = f(I) характеристики двигателя.
I = (I / IН) · IН |
V = (V / VН) · VН |
F = (FКД / FКДН) · FКН |
333,6 |
91,52 |
8,068 |
444,8 |
78,52 |
13.831 |
667,2 |
63,44 |
27,662 |
889,6 |
56,16 |
43,223 |
1112 |
52 |
57,63 |
1334,4 |
48,88 |
73,19 |
1556,8 |
46,28 |
88,174 |
1779,2 |
44,72 |
103,158 |
2001,6 |
43,16 |
115,26 |
1.2.3. Расчет
характеристик двигателя при
номинальном напряжении и
Исходными данными для этого расчета являются характеристики V = f(I) и FКД = f(I) полного поля при номинальном напряжении, а также заданные величины коэффициентов регулирования возбуждения b1, b2, b3.
Расчет характеристик ослабленного поля основан на приближенном аналитическом способе пересчета характеристик полного поля, который заключается в том, что при неизменной скорости движения поезда (это обстоятельство возникает практически в первый момент времени при постановке ослабления поля вследствие большой механической постоянной времени электровоза с поездом) ток двигателя при ослабленном поле IОП и ток двигателя при полном поле IПП связаны отношением
IОП = IПП / b .
Тогда для IОП величина силы тяги двигателя при ослабленном поле
FКД ОП= FКД
ПП / b .
Результаты расчета характеристик двигателя при ослабленном поле сводим в табл. 1.4.
Таблица 1.4 - Характеристики V=f(I) и FКД=f(I) двигателя при ослабленном поле
I = IПП |
IОП 1 |
IОП 2 |
IОП 3 |
V |
Fкд=Fкдпп |
FКД ОП 1 |
FКД ОП 2 |
FКД ОП 3 |
333,6 |
469,86 |
585,26 |
813,66 |
91,52 |
8,068 |
13,36 |
14,15 |
19,68 |
444,8 |
626,48 |
780,35 |
1084,88 |
78,52 |
13.831 |
19,48 |
24,27 |
33,73 |
667,2 |
939,72 |
1170,53 |
1627,32 |
63,44 |
27,662 |
38,96 |
48,53 |
67,47 |
889,6 |
1252,96 |
1560,7 |
2169,76 |
56,16 |
43,223 |
60,88 |
75,83 |
105,42 |
1112 |
1566,2 |
1950,88 |
2712,2 |
52 |
57,63 |
81,17 |
101,11 |
140,56 |
1334,4 |
1879,44 |
2341,05 |
3254,63 |
48,88 |
73,19 |
103,08 |
128,40 |
178,51 |
1556,8 |
2192,68 |
2731,22 |
3797,07 |
46,28 |
88,174 |
124,19 |
154,69 |
215,06 |
1779,2 |
2505,92 |
3121,4 |
4339,51 |
44,72 |
103,158 |
145,29 |
180,98 |
251,61 |
2001,6 |
2819,15 |
3511,58 |
4881,95 |
43,16 |
115,26 |
162,34 |
202,21 |
281,12 |
Информация о работе Системы управления электроподвижным составом