Системы управления электроподвижным составом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Восьмиосные двухсекционные электровозы переменного тока ВЛ-80 всех разновидностей, оборудованные коллекторными тяговыми электродвигателями, являются основными грузовыми локомотивами железнодорожных линий, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ 50 Гц. Эти электровозы первоначально строились с установками, преобразующими переменный ток высокого напряжения в постоянный пульсирующий ток более низкого напряжения с помощью тягового трансформатора и игнитронных выпрямителей (1962-1964 гг.), а затем начиная с 1964 г. - с кремниевыми выпрямителями (электровозы ВЛ80к).

Файлы: 1 файл

Курсовой ЭПС.doc

— 570.00 Кб (Скачать файл)

 

0,5 IМАКС аД

nПАР = –––––––––– ,                                          (1.50)

IВЕНТ Н КН

где   IМАКС – максимальный ток тягового двигателя, рассчитанный из условия ограничения его силы по сцеплению (при V=0);

0,5 – коэффициент, учитывающий  работу плеча преобразователя  в течение только одного из двух полупериодов напряжения переменного тока;

аД – число тяговых двигателей, питаемых от одного преобразователя;

IВЕНТ Н – номинальный прямой ток вентиля согласно его типу;

КН – коэффициент, учитывающий возможную разницу в нагрузках параллельно включенным вентилям, КН = 0,9.

В преобразователе используем тиристор Т353-800, с характеристиками       IВЕНТ Н =490 А, UВЕНТ Н=2800 -3000 В.

 

,

Рассчитанное значение nПАР округляют до большего числа.

 

Принимаем  nПАР= 4.

 

 

Число последовательно  включенных вентилей в плече преобразователя  электровоза определяют с учетом его длительной работы при пробое одного из вентилей (это учитывается прибавлением одного вентиля +1):

UМАКС КРАЗ

nПОСЛ = –––––––––– + 1 ,                                   (1.51)

UВЕНТ.Н КЗ

где  UМАКС – максимально возможное в эксплуатации значение амплитудного напряжения (обратного или прямого) вторичной обмотки трансформатора на высшей ступени регулирования напряжения на холостом ходу с учетом возможного повышения напряжения в контактной сети 25 до 29 кВ, UМАКС= = 2,03 UДН = 2,03· 875 =1777 В;

КРАЗ – коэффициент, учитывающий повышение напряжения в контактной сети от атмосферных перенапряжений и определяемый уставкой разрядника, КРАЗ = 1,5 ¸ 1,6;

UВЕНТ Н – номинальное напряжение вентиля, т.е. напряжение класса вентиля согласно его типу;

КЗ – коэффициент запаса, учитывающий неравномерность распределения обратного или прямого напряжения при нескольких последовательно соединенных вентилях, КЗ = 0,9.

 

.

 

Принимаем    nПОСЛ =2.

 

 

 

1.7. Расчет и построение  внешних характеристик преобразовательной  установки применительно к одному тяговому двигателю

 

Внешняя характеристика преобразователя показывает зависимость  выпрямленного напряжения, прикладываемого  к двигателю, от тока двигателя на данной ступени регулирования напряжения UД = f(I)

 

UД = UДО – DUПР ,                                             (1.52)

 

где UДО – среднее значение выпрямленного напряжения холостого хода, прикладываемое к тяговому двигателю; D UПР – потери напряжения в преобразовательной установке.

 

Внешнюю характеристику в виде прямой линии можно построить  по двум ординатным точкам зависимости: точке холостого хода, т.е. UДО при I = 0 и точке номинальной нагрузки, т.е. UДО – D UПР, когда падение напряжения в преобразователе D UПР определяется при I = IН.

 

В режиме инвертора внешнюю  характеристику преобразователя, В, рассчитывают по формуле

 

UД = UДО соs d – D UПР ,                                       (1.53)

 

где d – угол запаса инвертора, d = 30 эл.град.

 

Таким образом, расчет и  построение внешних характеристик  на ступенях регулирования сводится к расчету выпрямленного напряжения холостого хода UДО и падений напряжений в преобразовательной установке D UПР при номинальном токе двигателя на каждой ступени регулирования.

 

 

1.7.1. Электровозы  переменного тока с плавным  регулированием напряжения

 

Известно, что увеличение числа зон (более четырех) не дает существенного улучшения показателей преобразования. Поэтому на отечественных электровозах с плавным регулированием напряжения применяется четырехзонный принцип регулирования, который можно получить, применив специальный алгоритм управления, при трех секциях вторичной обмотки тягового трансформатора. Причем по виткам первые две малые секции равны между собой, и третья большая секция состоит из суммы первых двух (т.е. условно можно считать, что напряжение на каждой зоне повышается на величину напряжения одной малой секции).

 

В п.1.5.1. число витков вторичной  обмотки трансформатора рассчитано таким образом, что на конце 4-й  зоны напряжение на двигателях будет  равно заданному номинальному значению UДН при номинальном токе двигателя IН.

 

При холостом ходе среднее значение выпрямленного напряжения связано с действующим значением переменного напряжения, подаваемого на выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП), следующим соотношением:

 

1     a                                          p                                       .

UДО =  ––– [ ò Um(i – 1) sin w t · d(w t) + ò Umi · sin w t · d(w t) ] =   .

p      0                                        a                                        .

 

 

      1                           

= –––  [Um(i – 1) ·(1 – соs a ) + Umi · (1 + соs a )  ] =

     p                                  

 

 

0,9 U (i – 1) ·(1 – соs a) + 0,9Ui · (1 + соs a)

= ––––––––––––––––––––––––––––––––––––                    (1.69)

2

где Um(i – 1) – амплитудное действующее переменное напряжение предыдущей позиции регулирования (например, первой); Umi – амплитудное действующее переменное напряжение последующей позиции регулирования (соответственно второй).

 

На конце четвертой  зоны (i = 4) при a= 0 U4 = U20H, тогда

 

UДН = 0,9 U20H – D UПР Н ,                                             (1.70)

 

где D UПР Н – потери напряжения в преобразователе на конце 4-й зоны.

 

Суммарные потери напряжения в преобразователе равны

 

D UПР Н = IH · RЭН nДВ ,                                       (1.71)

 

где RЭН – эквивалентное сопротивление на конце 4-й зоны; nДП – число двигателей, питающихся от одного ВИП; RЭН · nДВ = RЭПН – эквивалентное сопротивление преобразователя в номинальном режиме.

 

Зависимость RЭП от параметров преобразователя рассмотрена в [1, 4]:

 

RЭП = nДВ (0,7 ХТ + 0,7 rT + 1,04 rСР) ,                         (1.72)

Для электровоза с  плавным регулированием напряжения сопротивление сглаживающего реактора rСР = 0,0025 Ом.

 

RЭП =2(0,7∙0,0049 + 0,7∙0,006 + 0,7∙0,0025) = 0,019 Ом

а в номинальном режиме на конце 4-й зоны

 

RЭПН = nДВ (0,7 ХТ + 0,7 r + 1,04 rСР) = 0,02 Ом .                           (1.73)

 

Значения UДО и D UПР в выражении (1.52) изменяются от зоны к зоне. Так, на 1-й зоне величина UДО зависит от величины w СЗ:

 

UДО1 = 0,9 еОР w СЗ.                                          (1.74)

UДО1 = 0,9 ∙ 20 ∙ 13,75= 247,5 В

На последующих зонах  напряжение UДО по границам зон определяется в зависимости от числа зон и алгоритма регулирования. Если прирост напряжения по зонам равномерный, то w СЗ1 = w СЗ2 = w СЗ3 = w СЗ4. Следовательно, при каждом переходе с зоны на зону (i + 1) напряжение UДО меняется на одну и ту же величину

 

D UДО = UДО(i+1) – UДОi = 0,9 еОР w СЗ.                        (1.75)

 

D UДО = 247,5 В

 

Отсюда напряжение UДО на конце любой зоны будет равно

 

UДОi = UДО1 + (i – 1) D UДО.                                (1.76)

Отсюда напряжение UДО на конце любой зоны равно

UДО1 = 247,5 + (1 – 1)× 247,5 =247,5 В

UДО2 = 247,5 + (2 – 1)× 247,5 =495 В,

UДО3 = 247,5 + (3 – 1)× 247,5 =742,5 В,

UДО4 = 247,5 + (4 – 1)× 247,5 =990 В.

 

Таким образом, напряжение на двигателе на конце i-й зоны

 

UДi = UДОi – I · RЭПi .                                           (1.77)

 

где RЭПi – приведенное эквивалентное сопротивление преобразователя на i-й зоне.

Таблица 1.9 - Зависимости ХТТН = f(UДО/UДОН) и rТ/rТН = f(UДО/UДН) в относительных единицах

UДО/UДОН

0

0,2

0,4

0,5

0,6

0,8

1,0

ХТТН и rТ/rТН

0

0,1

0,3

0,38

0,48

0,7

1,0


 

 Значения ХТ , rТ и UДО характеристик ХТ = f(UДО) и rТ = f(UДО) получаем путем умножения относительных величин (ХТТН), (rТ/rТН), (UДО/UДОН) на соответствующие номинальные значения ХТН, rТН, UДОН. Расчеты сводим в табл. 1.10.

 

Таблица 2.10 - Расчет характеристик  ХТ = f(UДО) и rТ = f(UДО)

ХТ = (ХТТН) ХТН

0

0,0049

0,0147

0,0186

0,0235

0,0343

0,049

rТ = (rТ/rТН) rТН

0

0,0006

0,0018

0,0023

0,0029

0,0042

0,006

UДО = (UДО / UДОН) UДОН

0

198

396

495

594

792

990


              

График внешней характеристики UДi = f(I) представляет собой прямую линию, построенною по двум расчётным точкам: ординатам холостого хода UД0i и нагрузки UДi при I = IН. Расчет выполним в форме таблицы 2.8

UДi = UДОi – I · RЭПi .

Таблица 2.8 – Внешние  характеристики преобразователя

 

Номер зоны

UДО , В

RЭП ,Ом

I,А

UД

1

247,5

0,024

1112

220,8

2

495

0,038

1112

452,7

3

742,5

0,054

1112

682,5

4

990

0,075

1112

906,6


Внешние характеристики инвертора в режимах выпрямителя  и инвертора


Внешние характеристики инвертора (режим рекуперативного  торможения) рассчитывают аналогично, но формулы расчета преобразуют  к виду, соответствующему выбранному способу инвертирования. На отечественных электровозах ВЛ80Р, ВЛ85, ВЛ65 получил распространение способ инвертирования на постоянство угла запаса инвертора, т.е. d = const. Исходя из этого, для расчета внешних характеристик надо использовать формулу (2.53). Кроме этого, расчет D UПР в режиме инвертора ведут исходя из зависимости

 

RЭП = nДП (0,7 ХТ – 0,7 rT – 1,04 rСР) .                         (1.78)

 

Таблица 2.9 – Внешние  характеристики инвертора

 

Номер зоны

UДО , В

RЭП ,Ом

I,А

UД

1

223,7

0,022

1112

199,2

2

454,6

0,035

1112

438,7

3

685,3

0,047

1112

653,1

4

909,7

0,063

1112

852,4

Информация о работе Системы управления электроподвижным составом