Системы управления электроподвижным составом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Восьмиосные двухсекционные электровозы переменного тока ВЛ-80 всех разновидностей, оборудованные коллекторными тяговыми электродвигателями, являются основными грузовыми локомотивами железнодорожных линий, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ 50 Гц. Эти электровозы первоначально строились с установками, преобразующими переменный ток высокого напряжения в постоянный пульсирующий ток более низкого напряжения с помощью тягового трансформатора и игнитронных выпрямителей (1962-1964 гг.), а затем начиная с 1964 г. - с кремниевыми выпрямителями (электровозы ВЛ80к).

Файлы: 1 файл

Курсовой ЭПС.doc

— 570.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.8 Расчет и  построение скоростных характеристик  и пусковой диаграммы тягового  двигателя электровоза

 

Расчет и построение скоростных характеристик V=f(I) тягового двигателя для всех ступеней регулирования выполняют по формуле

 

                                                        UДОi – I (S rД + RЭПi)

V = –––––––––––––––– ,                             (1.79)

                                                                        CVФ

где UДОi – выпрямленное напряжение холостого хода преобразователя для 1-й ступени регулирования, В;

SrД – сопротивление обмоток тягового двигателя, Ом;

RЭПi – приведенное эквивалентное сопротивление преобразователя для i-й ступени регулирования, Ом;

CVФ – удельная ЭДС тягового двигателя, В/км/ч для заданного значения тока двигателя;

I – расчетное значение  тока тягового двигателя, А.

 

 Таблица 2.10 – Скоростные  характеристики тягового двигателя

Iд/Iдн

0,25

0,5

0,75

1

1,25

1,5

278

556

834

1112

1390

1668

267

534

801

1068

1335

1602

СvФ

7,095

11,613

14,5

16,31

17,452

18,267

зона

           

1

33

19,01

14,31

11,9

11,12

9,17

2

67,34

39,65

30,57

26,12

23,43

21,44

3

101,59

60,2

46,72

40,21

36,33

33,52

4

135,66

80,51

62,58

53,95

48,84

45,16

оп1

           

197,38

394,76

592,1

789,5

986,9

1184

СvФ

5,04

8,25

10,3

11,58

12,39

12,97

V

192,55

115,26

90,43

75,99

72,02

67,29

оп2

           

158,5

316,9

425,3

567,1

708,9

850,7

СvФ

3,62

5,92

7,4

8,32

8,9

9,32

V

269,15

161,93

128,09

112,24

103,35

97,19

оп3

           

114

228

342

456

570

684

СvФ

2,9

4,76

5,95

6,68

7,15

7,49

V

337,49

203,24

160,7

141,45

130,57

123,14


 

Скоростные и пусковые характеристики представлены на рисунке

Скоростные характеристики тягового двигателя электровоза с плавным регулированием напряжения и пусковая диаграмма

 

1.8.1. Построение семейства скоростных характеристик для электровоза с плавным регулированием напряжения

 

Для зон 1 ¸ 4 расчет точек скоростных характеристик ведут для конца каждой зоны при токах двигателя, равных 0,25IН; 0,5IН; 0,75IН; IН и 1,5IН (расчетные значения тока двигателя).

 

Величины СVФ для этих значений тока определяют из графика кривой намагничивания СVФ = f (IВ), рассчитанной в п. 1.2.5, значения UДОi и RЭПi получены в п. 1.7.2, а величина  SrД – в п. 1.2.1.

 

Расчет скоростных характеристик  при ослабленном поле возбуждения  производится для 4-й зоны регулирования. На график скоростных характеристик  наносится кривая ограничения максимального  тока по сцеплению колес с рельсами V = f (IМАКС.СЦ) и прямая линия ограничения VМАКС.КОНСТР. = 2VН.

 

Построение пусковой диаграммы на графике скоростных характеристик надо начать с тока трогания IТР = 0,25IH в виде плавной кривой линии, переходящей при V=10 км/ч в вертикальную прямую линию при токе, равном IПУСК=const=IH. Окончание пуска произойдет при выходе прямой вертикальной линии на характеристику полного поля 4-й зоны.

 

 

 

1.9. Расчет и  построение тяговых и тормозных  характеристик электровоза

 

1.9.1. Тяговые  характеристики электровоза

 

Питание тяговых двигателей электровоза выпрямленным напряжением  преобразователя UД, зависящим от тока двигателя, изменяет вид зависимости V=f(I), а следовательно, и FКЭ=f(V).

Расчет тяговых характеристик FКЭ = f(V) выполняем по формулам:

 

UД – I SrД

V = ––––––––– ,                                            (1.83)

CVФ

FКЭ = 3,6 × nД × СV Ф ×h ЗП × I  ·10-3,                              (1.84)

 

где UД – напряжение на зажимах двигателя соответствующей позиции (зоны); где nД – число тяговых двигателей электровоза.

 

Расчет значений скорости V надо вести для всех позиций (зон) регулирования, используя внешние  характеристики UД = f (I) выпрямителя.

 

На сетке тяговых  характеристик после характеристики наивысшей ступени регулирования  строят характеристики ослабления поля для b 1, b 2 и b 3. На электровозах в тяговом режиме при двигателях последовательного возбуждения обычно учитывают ограничения по сцеплению, коммутационной устойчивости и максимальной скорости, которые наносят на сетку тяговых характеристик электровоза.

Максимальная сила тяги двигателя FКД.МАКС., допустимая по условиям сцепления, рассчитана в п. 1.2.4. Используя эти данные, рассчитываем кривую ограничения по сцеплению максимальной силы тяги электровоза

 

FКЭ.МАКС. = FКД.МАКС nД .                                            (1.85)

 

 

 

В качестве ограничения  по коммутационной устойчивости в тяговом  режиме при последовательном возбуждении  двигателя принимают тяговую  характеристику высшей ступени регулирования  на последней ступени ослабления поля, т.е. при заданном b 3.

 

Ограничение по максимальной скорости зависит чаще всего от конструкции  электровоза. Обычно максимальную конструкционную  скорость электровоза принимают FМАКС.КОНСТР. = 2VН.

 

Расчет тяговых характеристик  электровоза сводим в таблицу 2.11.

Таблица 2.11 – Тяговые  характеристики электровоза

 

I, А

CVФ

FКЭ ,кН

V,км/ч

1 зона

2 зона

3 зона

4 зона

ОП1

ОП2

ОП3

278

7,095

52,5

33

67,34

101,59

135,66

192,55

269,15

337,49

556

11,613

172,01

19,01

39,65

60,2

80,51

115,26

161,93

203,24

834

14,5

322,16

14,31

30,57

46,72

62,58

90,43

128,09

160,7

1112

16,31

483,16

11,9

26,12

40,21

53,95

75,99

112,24

141,45

1390

17,452

646,24

11,12

23,43

36,33

48,84

72,02

103,35

130,57

1668

18,267

811,7

9,17

21,44

33,52

45,16

67,29

97,19

123,14


 

Тяговые  характеристики  и их ограничения представлены на рисунке 2.12

 

Рисунок 2.12 - Тяговые  характеристики  и их ограничения: по сцеплению Fкд макс, по коммутации ОП – 3, по максимальной скорости Vмакс

 

 

 

 

 

1.9.2. Тормозные  характеристики электровоза переменного тока

Необходимость расчета  и построения тормозных характеристик  электровоза возникает в том случае, когда электровоз оборудован схемой электрического торможения: реостатного или рекуперативного. При переводе электрической схемы электровоза из режима тяги в режим электрического торможения тяговые двигатели последовательного возбуждения переводятся в режим генератора чаще всего с независимым возбуждением. Этот перевод изменяет электротяговые характеристики тягового двигателя (генератора) электровоза.

Для системы рекуперативного торможения расчет скоростных характеристик при независимом возбуждении генератора выполняют на основе использования нагрузочных характеристик СVФ = f (IВ) и внешних характеристик UД=f(I) по формуле

 

,                               (1.86)

 

где   Sr′Д – сопротивление якорной цепи двигателя без сопротивления обмотки возбуждения Sr′Д = 0,75× SrД;

RБ – сопротивление балластного резистора, примем для электровоза ВЛ80р RБ=0,145 Ом.

Для расчётов выбирается определенное значение тока возбуждения IB (примерно IB = IH) и рассчитываем значения скорости V для ряда значений тока двигателя I при напряжении UД = f (I) i-й ступени регулирования напряжения (позиции или зоны). Расчет ведется по внешним характеристикам преобразователя UД = f (I) на границах зон или ходовых позиций.

Далее рассчитывается значения тормозной силы электровоза ВКЭ

 

,                            (1.87)

 

где   h ЗП – коэффициент, учитывающий потери в зубчатой передаче в процессе преобразования энергии;

h Д – коэффициент, учитывающий потери силы в двигателе.

 

Используя рассчитанные значения V и ВКЭ для одних и тех же значений I, строится сетка тормозных характеристик электровоза ВКЭ = f (V).

 

Тормозные  характеристики электровоза

 

I, А

CVФ

ВКЭ ,кН

V,км/ч

1 зона

2 зона

3 зона

4 зона

352,82

9,7

81,53

26,63

47,14

67,65

88,27

705,65

9,7

163,1

33,17

54,11

75,04

96,19

1058,5

9,7

244,6

39,71

61,07

82,42

104,1

1411,3

9,7

326,1

46,25

68,04

89,81

112

1764,1

9,7

407,6

52,79

75

97,19

120

2116,9

9,7

489,2

59,33

81,97

104,6

127,9


 

На сетку тормозных  характеристик наносят ограничения: по сцеплению, коммутационной устойчивости, максимальной скорости.

Расчет максимальной силы торможения электровоза RКЭ.МАКС., допускаемой по условиям сцепления, производится исходя из того, что коэффициент сцепления при рекуперативном торможении для всех электровозов принимается y Р = 0,8 y К [2]. Следовательно, во всем диапазоне скоростей ВКЭ.МАКС.СЦ. = 0,8 FКЭ.МАКС.СЦ..

Ограничение по коммутационной устойчивости в режиме электрического торможения при независимом возбуждении генератора рассчитывается исходя из условия IВ/I=0,5. Следовательно, во всем диапазоне изменения тока двигателя I СVФ определяется по нагрузочной характеристике для токов IВ = 0,5 I, и кривая ограничения строится только для высшей ступени регулирования.

 

Таблица 2.13 – Расчёт кривой ограничения по коммутационной устойчивости

I, А

CVФ

ВКЭ ,кН

V, км/ч

295,32

147,7

1,642

11,55

590,64

295,3

3,237

45,55

885,96

443

4,283

90,39

1181,3

590,6

5,269

148,3

1476,6

738,3

5,937

208,8

1771,9

886

6,545

276,3


 

Ограничение по максимальной скорости определяется из условия

 

VМАКС.КОНСТР. = 2VH .                                         (1.88)

Рисунок 2.13 – Тормозные  характеристики электровоза. Ограничения :

F кд макс – по сцеплению, АВ – по коммутационной устойчивости, Vмакс – по максимальной скорости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсового  проекта были спроектированы системы  управления электровозом ВЛ80р с плавным регулированием напряжения на обмотках тяговых двигателей. Был произведён расчёт внешних характеристик преобразователя и инвертора, рассчитаны основные параметры тягового трансформатора, обмоток двигателя, построены скоростные характеристики и тормозные характеристики электровоза с учётом ограничений по скорости, по сцеплению и по коммутации.

Информация о работе Системы управления электроподвижным составом