Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:52, курсовая работа
Восьмиосные двухсекционные электровозы переменного тока ВЛ-80 всех разновидностей, оборудованные коллекторными тяговыми электродвигателями, являются основными грузовыми локомотивами железнодорожных линий, электрифицированных на переменном токе напряжением 25 кВ 50 Гц. Эти электровозы первоначально строились с установками, преобразующими переменный ток высокого напряжения в постоянный пульсирующий ток более низкого напряжения с помощью тягового трансформатора и игнитронных выпрямителей (1962-1964 гг.), а затем начиная с 1964 г. - с кремниевыми выпрямителями (электровозы ВЛ80к).
1.8 Расчет и
построение скоростных
Расчет и построение скоростных характеристик V=f(I) тягового двигателя для всех ступеней регулирования выполняют по формуле
V = –––––––––––––––– , (1.79)
где UДОi – выпрямленное напряжение холостого хода преобразователя для 1-й ступени регулирования, В;
SrД – сопротивление обмоток тягового двигателя, Ом;
RЭПi – приведенное эквивалентное сопротивление преобразователя для i-й ступени регулирования, Ом;
CVФ – удельная ЭДС тягового двигателя, В/км/ч для заданного значения тока двигателя;
I – расчетное значение тока тягового двигателя, А.
Таблица 2.10 – Скоростные характеристики тягового двигателя
Iд/Iдн |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1 |
1,25 |
1,5 |
Iд |
278 |
556 |
834 |
1112 |
1390 |
1668 |
Iв |
267 |
534 |
801 |
1068 |
1335 |
1602 |
СvФ |
7,095 |
11,613 |
14,5 |
16,31 |
17,452 |
18,267 |
зона |
||||||
1 |
33 |
19,01 |
14,31 |
11,9 |
11,12 |
9,17 |
2 |
67,34 |
39,65 |
30,57 |
26,12 |
23,43 |
21,44 |
3 |
101,59 |
60,2 |
46,72 |
40,21 |
36,33 |
33,52 |
4 |
135,66 |
80,51 |
62,58 |
53,95 |
48,84 |
45,16 |
оп1 |
||||||
Iв |
197,38 |
394,76 |
592,1 |
789,5 |
986,9 |
1184 |
СvФ |
5,04 |
8,25 |
10,3 |
11,58 |
12,39 |
12,97 |
V |
192,55 |
115,26 |
90,43 |
75,99 |
72,02 |
67,29 |
оп2 |
||||||
Iв |
158,5 |
316,9 |
425,3 |
567,1 |
708,9 |
850,7 |
СvФ |
3,62 |
5,92 |
7,4 |
8,32 |
8,9 |
9,32 |
V |
269,15 |
161,93 |
128,09 |
112,24 |
103,35 |
97,19 |
оп3 |
||||||
Iв |
114 |
228 |
342 |
456 |
570 |
684 |
СvФ |
2,9 |
4,76 |
5,95 |
6,68 |
7,15 |
7,49 |
V |
337,49 |
203,24 |
160,7 |
141,45 |
130,57 |
123,14 |
Скоростные и пусковые характеристики представлены на рисунке
Скоростные характеристики тягового двигателя электровоза с плавным регулированием напряжения и пусковая диаграмма
1.8.1. Построение семейства скоростных характеристик для электровоза с плавным регулированием напряжения
Для зон 1 ¸ 4 расчет точек скоростных характеристик ведут для конца каждой зоны при токах двигателя, равных 0,25IН; 0,5IН; 0,75IН; IН и 1,5IН (расчетные значения тока двигателя).
Величины СVФ для этих значений тока определяют из графика кривой намагничивания СVФ = f (IВ), рассчитанной в п. 1.2.5, значения UДОi и RЭПi получены в п. 1.7.2, а величина SrД – в п. 1.2.1.
Расчет скоростных характеристик при ослабленном поле возбуждения производится для 4-й зоны регулирования. На график скоростных характеристик наносится кривая ограничения максимального тока по сцеплению колес с рельсами V = f (IМАКС.СЦ) и прямая линия ограничения VМАКС.КОНСТР. = 2VН.
Построение пусковой диаграммы на графике скоростных характеристик надо начать с тока трогания IТР = 0,25IH в виде плавной кривой линии, переходящей при V=10 км/ч в вертикальную прямую линию при токе, равном IПУСК=const=IH. Окончание пуска произойдет при выходе прямой вертикальной линии на характеристику полного поля 4-й зоны.
1.9. Расчет и
построение тяговых и
1.9.1. Тяговые характеристики электровоза
Питание тяговых двигателей электровоза выпрямленным напряжением преобразователя UД, зависящим от тока двигателя, изменяет вид зависимости V=f(I), а следовательно, и FКЭ=f(V).
Расчет тяговых характеристик FКЭ = f(V) выполняем по формулам:
UД – I SrД
V = ––––––––– ,
CVФ
FКЭ = 3,6 × nД × СV Ф ×h ЗП × I ·10-3,
где UД – напряжение на зажимах двигателя соответствующей позиции (зоны); где nД – число тяговых двигателей электровоза.
Расчет значений скорости V надо вести для всех позиций (зон) регулирования, используя внешние характеристики UД = f (I) выпрямителя.
На сетке тяговых
характеристик после
Максимальная сила тяги двигателя FКД.МАКС., допустимая по условиям сцепления, рассчитана в п. 1.2.4. Используя эти данные, рассчитываем кривую ограничения по сцеплению максимальной силы тяги электровоза
FКЭ.МАКС. = FКД.МАКС nД
.
В качестве ограничения по коммутационной устойчивости в тяговом режиме при последовательном возбуждении двигателя принимают тяговую характеристику высшей ступени регулирования на последней ступени ослабления поля, т.е. при заданном b 3.
Ограничение по максимальной скорости зависит чаще всего от конструкции электровоза. Обычно максимальную конструкционную скорость электровоза принимают FМАКС.КОНСТР. = 2VН.
Расчет тяговых характеристик электровоза сводим в таблицу 2.11.
Таблица 2.11 – Тяговые характеристики электровоза
I, А |
CVФ |
FКЭ ,кН |
V,км/ч | ||||||
1 зона |
2 зона |
3 зона |
4 зона |
ОП1 |
ОП2 |
ОП3 | |||
278 |
7,095 |
52,5 |
33 |
67,34 |
101,59 |
135,66 |
192,55 |
269,15 |
337,49 |
556 |
11,613 |
172,01 |
19,01 |
39,65 |
60,2 |
80,51 |
115,26 |
161,93 |
203,24 |
834 |
14,5 |
322,16 |
14,31 |
30,57 |
46,72 |
62,58 |
90,43 |
128,09 |
160,7 |
1112 |
16,31 |
483,16 |
11,9 |
26,12 |
40,21 |
53,95 |
75,99 |
112,24 |
141,45 |
1390 |
17,452 |
646,24 |
11,12 |
23,43 |
36,33 |
48,84 |
72,02 |
103,35 |
130,57 |
1668 |
18,267 |
811,7 |
9,17 |
21,44 |
33,52 |
45,16 |
67,29 |
97,19 |
123,14 |
Тяговые характеристики и их ограничения представлены на рисунке 2.12
Рисунок 2.12 - Тяговые характеристики и их ограничения: по сцеплению Fкд макс, по коммутации ОП – 3, по максимальной скорости Vмакс
1.9.2. Тормозные
характеристики электровоза
Необходимость расчета и построения тормозных характеристик электровоза возникает в том случае, когда электровоз оборудован схемой электрического торможения: реостатного или рекуперативного. При переводе электрической схемы электровоза из режима тяги в режим электрического торможения тяговые двигатели последовательного возбуждения переводятся в режим генератора чаще всего с независимым возбуждением. Этот перевод изменяет электротяговые характеристики тягового двигателя (генератора) электровоза.
Для системы рекуперативного торможения расчет скоростных характеристик при независимом возбуждении генератора выполняют на основе использования нагрузочных характеристик СVФ = f (IВ) и внешних характеристик UД=f(I) по формуле
, (1.86)
где Sr′Д – сопротивление якорной цепи двигателя без сопротивления обмотки возбуждения Sr′Д = 0,75× SrД;
RБ – сопротивление балластного резистора, примем для электровоза ВЛ80р RБ=0,145 Ом.
Для расчётов выбирается определенное значение тока возбуждения IB (примерно IB = IH) и рассчитываем значения скорости V для ряда значений тока двигателя I при напряжении UД = f (I) i-й ступени регулирования напряжения (позиции или зоны). Расчет ведется по внешним характеристикам преобразователя UД = f (I) на границах зон или ходовых позиций.
Далее рассчитывается значения тормозной силы электровоза ВКЭ
, (1.87)
где h ЗП – коэффициент, учитывающий потери в зубчатой передаче в процессе преобразования энергии;
h Д – коэффициент, учитывающий потери силы в двигателе.
Используя рассчитанные значения V и ВКЭ для одних и тех же значений I, строится сетка тормозных характеристик электровоза ВКЭ = f (V).
Тормозные характеристики электровоза
I, А |
CVФ |
ВКЭ ,кН |
V,км/ч | ||||
1 зона |
2 зона |
3 зона |
4 зона | ||||
352,82 |
9,7 |
81,53 |
26,63 |
47,14 |
67,65 |
88,27 | |
705,65 |
9,7 |
163,1 |
33,17 |
54,11 |
75,04 |
96,19 | |
1058,5 |
9,7 |
244,6 |
39,71 |
61,07 |
82,42 |
104,1 | |
1411,3 |
9,7 |
326,1 |
46,25 |
68,04 |
89,81 |
112 | |
1764,1 |
9,7 |
407,6 |
52,79 |
75 |
97,19 |
120 | |
2116,9 |
9,7 |
489,2 |
59,33 |
81,97 |
104,6 |
127,9 |
На сетку тормозных
характеристик наносят
Расчет максимальной силы торможения электровоза RКЭ.МАКС., допускаемой по условиям сцепления, производится исходя из того, что коэффициент сцепления при рекуперативном торможении для всех электровозов принимается y Р = 0,8 y К [2]. Следовательно, во всем диапазоне скоростей ВКЭ.МАКС.СЦ. = 0,8 FКЭ.МАКС.СЦ..
Ограничение по коммутационной устойчивости в режиме электрического торможения при независимом возбуждении генератора рассчитывается исходя из условия IВ/I=0,5. Следовательно, во всем диапазоне изменения тока двигателя I СVФ определяется по нагрузочной характеристике для токов IВ = 0,5 I, и кривая ограничения строится только для высшей ступени регулирования.
Таблица 2.13 – Расчёт кривой ограничения по коммутационной устойчивости
I, А |
CVФ |
ВКЭ ,кН |
V, км/ч |
295,32 |
147,7 |
1,642 |
11,55 |
590,64 |
295,3 |
3,237 |
45,55 |
885,96 |
443 |
4,283 |
90,39 |
1181,3 |
590,6 |
5,269 |
148,3 |
1476,6 |
738,3 |
5,937 |
208,8 |
1771,9 |
886 |
6,545 |
276,3 |
Ограничение по максимальной скорости определяется из условия
VМАКС.КОНСТР. = 2VH .
Рисунок 2.13 – Тормозные характеристики электровоза. Ограничения :
F кд макс – по сцеплению, АВ – по коммутационной устойчивости, Vмакс – по максимальной скорости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта были спроектированы системы управления электровозом ВЛ80р с плавным регулированием напряжения на обмотках тяговых двигателей. Был произведён расчёт внешних характеристик преобразователя и инвертора, рассчитаны основные параметры тягового трансформатора, обмоток двигателя, построены скоростные характеристики и тормозные характеристики электровоза с учётом ограничений по скорости, по сцеплению и по коммутации.
Информация о работе Системы управления электроподвижным составом