Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:11, курсовая работа
Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям морской перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надёжно защищён от воздействия влаги, посторонних запахов; не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.
Исходные данные……………………………………………………………………..
Введение………………………………………………………………………………
1. Описание заданного груза………………………………………………………...
2. Транспортная характеристика заданных грузов…………………………………
3. Формирование пакетов из заданных грузов……………………………………..
4. Определение валовой нагрузки при штабелировании грузов.
4.1. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………………
4.2. Расчет оптимальной площади основания штабеля………………………...
4.3. Расчет валовой нагрузки……………………………………………………..
5. Оптимальная загрузка складов……………………………………………………
6. Оптимальная загрузка транспортных средств…………………………………...
7. Определение целесообразности вентиляции трюмов на переходе…………….
Заключение……………………………………………………………………………
Литература………………………
Рв = 0,586*0,7*3,072
Рв = 1,26т/м2.
Грузы |
Обозначение |
Дрожжи |
Удобрения |
Штапельное волокно |
Жир |
Уголок | |||||||||
Склады |
12 |
26 |
57 |
12 |
26 |
57 |
12 |
26 |
57 |
78 |
12 |
26 |
57 |
78 | |
Оптимальная длина штабеля (пакеты) |
xz* |
5 |
5 |
9 |
6 |
5 |
9 |
6 |
7 |
5 |
6 |
9 |
4 |
14 |
8 |
Оптимальная ширина штабеля (пакеты) |
уz* |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
Длина штабеля |
L |
6,9 |
6,9 |
17,55 |
11,04 |
9,2 |
16,56 |
8,694 |
10,14 |
7,24 |
8,7 |
12,94 |
5,75 |
20,125 |
2,39 |
Ширина штабеля |
В |
5,52 |
5,52 |
5,52 |
3,68 |
5,52 |
3,68 |
3,726 |
3,726 |
7,452 |
3,73 |
3,91 |
7,82 |
5,865 |
7 |
Ширина проезда |
Впр |
5,15 |
5,15 |
5,15 |
7,79 |
5,15 |
5,15 |
7,79 |
5,15 |
5,15 |
7,79 |
4,19 |
7,79 |
4,19 |
1 |
Площадь занятая грузом в штабеле |
Fг |
38,09 |
38,09 |
96,88 |
40,63 |
50,78 |
60,94 |
32,4 |
37,8 |
53,99 |
32,4 |
50,6 |
44,96 |
118,03 |
16,73 |
Площадь проходов между штабелями |
Fраз |
3,45 |
3,45 |
8,775 |
5,52 |
4,6 |
8,28 |
4,35 |
5,07 |
3,62 |
4,35 |
6,47 |
2,875 |
10,06 |
1,195 |
Площадь проходов между штабелями и стенками |
Fпрох |
6,71 |
6,71 |
12,035 |
7,865 |
7,86 |
10,62 |
6,713 |
7,433 |
7,85 |
6,7 |
10,88 |
7,285 |
13,488 |
5,2 |
Площадь для проездов и маневрирования погрузчика |
Fпр |
16,79 |
16,79 |
16,79 |
18,23 |
16,79 |
12,051 |
18,4 |
12,17 |
21,76 |
18,4 |
10,28 |
34,36 |
14,38 |
4 |
Полезная площадь склада, занятая штабелем |
Fшт |
65,04 |
65,04 |
134,48 |
72,215 |
80,03 |
91,891 |
61,863 |
62,473 |
87,22 |
61,86 |
78,23 |
89,48 |
155,96 |
27,125 |
Коэффициент использования полезной площади |
Кf |
0,586 |
0,586 |
0,72 |
0,563 |
0,63 |
0,663 |
0,524 |
0,6 |
0,62 |
0,524 |
0,65 |
0,5 |
0,116 |
0,62 |
Коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов |
Кс |
0,7 |
0,7 |
0,76 |
0,44 |
0,7 |
0,69 |
0,67 |
0,68 |
0,725 |
0,67 |
0,46 |
0,46 |
0,79 |
0,75 |
Валовая (фактическая) нагрузка |
Рв |
1,26 |
1,26 |
0,84 |
0,89 |
1,26 |
0,98 |
1,35 |
2,35 |
0,86 |
2,25 |
1,16 |
1,42 |
0,14 |
3,04 |
Порт располагает n складами каждый с полезной площадью Fj и должен переработать различных m грузов, суточный грузооборот каждого из которых Gj
Необходимо разработать оптимальный план загрузки складов при минимизации затрат складской площади на освоение заданного грузооборота:
L=SS gij *cij - min,
gij - параметр управления - количество i-го вида груза, хранимого на j-м складе;
сij -- удельная складоемкость i-го вида груза на j-м складе, характеризует комплексный объем работы склада в квадратных метрах в сутки, приходящийся на 1 т груза.
Математическая модель задачи оптимального плана загрузки складов состоит из целевой функции L и ограничений:
-- по грузообороту
S gij = Gi ,(i=1,m),
Gi - суточный грузооборот i-го груза, т;
-- по емкости склада
S gij * cij <= Fj , (j=1,n);
Fj - полезная площадь j-го склада, кв.м;
gij >=0, (i=1,m;j=1,n)
Удельная складоемкость i-го вида груза на j-ом складе вычисляется по формуле
сij = txi / Pвij ,
txi - срок хранения i-го вида груза, сут.
Составляем распределительную таблицу, в которой будет производиться размещение груза по складам (табл.9).
Таблица 9
Грузы |
Склады |
Суточный грузооборот, Gi | |||||
12 |
26 |
57 |
78 | ||||
4,2 |
4,2 |
5,4 |
4,44 | ||||
Дрожжи |
3,21 |
13,496500 481,84 |
13,49 110,1 8,16 |
20,24 |
490 8,16 0 |
||
Удобрения |
3,97 |
23,59 |
16,67 1112,3 66,72 |
21,43 4000 186,65 |
460 393,27 206,62 |
0,75 155 | |
Штапель |
1 |
7,4 |
4,2 504 120 |
11,63 |
4,44 532,8 120 |
120 0 |
|
Жир |
2,51 |
12,93 |
10,56 3273,6 310 |
107,1 |
310 0 |
||
Уголок |
0,74 |
3,29 658 200 |
200 0 |
||||
Площадь склада, м2 Fпj |
6500
0 |
5000 4496 1222,4 0 |
4000
0 |
6500 5842 |
120 |
Определим потенциалы свободных клеток:
τ13=20,24/(5,4*3,21) = 1,16 - клетка потенциальна;
τ21 =23,59/(3,97*4,2) = 1,41 - клетка потенциальна;
τ32=4,2/4,2 = 1 - клетка потенциальна;
τ33 =11,63/5,4 = 2,15 - клетка потенциальна;
τ34 =4,44/4,44 = 1 - клетка потенциальна;
τ41 = 12,93/4,2 = 3,07 - клетка потенциальна;
τ43 = 107,1/(5,4*2,51) = 7,9 - клетка потенциальна;
Из чего делаем вывод что получен оптимальный план размещения грузов на складах.
5. ОПТИМАЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
В данной работе задача решается только по двум критериям: совместимостью грузов и оптимальным использованием распределенного веса (грузоподъемности) и грузовместимости грузовых помещений.
По сренему удельному погрузочному объему заданных грузов (Uср) подбирается подходящее судно. Для целей данной работы Uср можно приближенно определить через суточный грузооборот (Gi) и удельный погрузочный объем заданных грузов (Ui). Сравниваем Uср и удельную грузовместимость судна (w) и выбираем то судно у которого разность между ними минимальная.
Uср = å(Gi ; Ui) / åGi
Uср = (490*0,827 + 460*1,48 + 120*2,884 + 310*2,037 + 200*0,17) /1580
Uср = 1,33 м3/т.
По сренему удельному погрузочному объему заданных грузов, сравнивая с удельной грузовмесимостью, подбирается подходящее судно. В качестве расчетного судна принимаем судно типа "Росток" со следующими характеристиками:
ОТСЕК 1 |
1730 |
м3 |
ОТСЕК 2 |
1650 |
м3 |
ОТСЕК 3 |
1650 |
м3 |
ОТСЕК 4 |
1650 |
м3 |
Учитывая ранее составленную таблицу совместимости грузов, определяется минимальное количество помещений для размещения грузов. По этим помещениям методом "пропорционально кубатуре" определяется распределенный вес.
Рj отс = Wj отс Dч / Wс
Р1 отс = 1730* 5260 / 6680 = 1362т.
Р2 отс = 1650* 5260 / 6680 = 1299,25 т.
Р3 отс = Р4 отс = Р2 отс = 1299,25 т.
При размещении грузов в помещениях могут возникнуть следующие ситуации:
2.1. Оба груза “легкие” (“тяжелые”). Выбирается 2/3 объема (массы) груза у которого U ближе к w и 1/3 второго груза.
2.2. Один груз “легкий”, а другой “тяжелый”. Решается система двух уравнений с двумя неизвестными и находится количество “легкого” и “тяжелого” груза.
Qт + Qл = Рп
где Qт и Qл - искомые величины;
Рп и Wп соответственно распределенный вес и киповая вместимость помещения.
Учитывая требования совместимости грузов укладка грузов будет производится следующим образом: в первом трюме расположим продовольственные грузы - жир и дрожжи, а во второй - калийные удобрения, штапельное волокно и уголок. Для первого трюма определяем, что груз дрожжи в ящиках является "тяжелым", жир в бочках является "легким" грузом. Так как в твиндеках располагается один "тяжелый" и один "легкий" груз решаем систему уравнений, определяем количество “легкого” и “тяжелого” груза.
Qт + Qл = Рj тв
Ю
Так как в трюме 2 располагается три груза, то выбираем из них один "тяжелый" и один "легкий" (уголок и штапельное волокно), а для калийного удобрения выберем его количество произвольно, - кратное вагонным отправкам.
Qуд = 420 т;
Wуд = 623м3
Тогда для "легкого" груза (штапельного волокна) и "тяжелого" (уголка) можно составить следующие системы:
Ю
Результат распределения грузов по помещениям представлены в табл. 11.
Наименование помещений |
Объем |
Распределенный вес |
Наименование грузов |
Объем груза |
Количество груза |
ОТСЕК 2 |
1650 |
1362,24 |
дрожжи |
681,1 |
823,6 |
жир |
968,9 |
475,63 | |||
ОТСЕК 1 |
1730 |
1299,25 |
штапельное волокно |
1003,63 |
348,73 |
уголок |
100,81 |
593,63 | |||
калийные удобрения |
623 |
420 |
Размещение грузов в трюмах показано на рис. 5.1.--5.2.
5.2. Загрузка смежных видов транспорта.
В данном разделе вычерчиваем план размещения пакетов заданных грузов на ж/д подвижном составе. В зависимости от характеристик грузов определяется тип подвижного состава. Из Приложения 4 методического указания выбираются их характеристики и в масштабе, исходя из линейных размеров и массы пакетов и вагонов, рисуется план размещения заданных грузов. Приводится то количество видов (сверху, сбоку, с торца), которое минимально необходимо для определения количества пакетов в вагоне.
Изображение загрузки вагонов приведены на рисунках 5.3--5.7.
Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке