Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям морской перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надёжно защищён от воздействия влаги, посторонних запахов; не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.

Содержание работы

Исходные данные……………………………………………………………………..
Введение………………………………………………………………………………
1. Описание заданного груза………………………………………………………...
2. Транспортная характеристика заданных грузов…………………………………
3. Формирование пакетов из заданных грузов……………………………………..
4. Определение валовой нагрузки при штабелировании грузов.
4.1. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………………
4.2. Расчет оптимальной площади основания штабеля………………………...
4.3. Расчет валовой нагрузки……………………………………………………..
5. Оптимальная загрузка складов……………………………………………………
6. Оптимальная загрузка транспортных средств…………………………………...
7. Определение целесообразности вентиляции трюмов на переходе…………….
Заключение……………………………………………………………………………
Литература………………………

Файлы: 1 файл

Курсовик Набильский.rtf

— 824.12 Кб (Скачать файл)
e="text-align:center">Рв = Кf Кс Рэ

Рв = 0,586*0,7*3,072

Рв = 1,26т/м2.

 

Таблица 9

Грузы

Обозначение

Дрожжи

Удобрения

Штапельное волокно

Жир

Уголок

Склады

12

26

57

12

26

57

12

26

57

78

12

26

57

78

Оптимальная длина штабеля (пакеты)

xz*

5

5

9

6

5

9

6

7

5

6

9

4

14

8

Оптимальная ширина штабеля (пакеты)

уz*

3

3

3

2

3

2

2

2

4

2

2

4

3

1

Длина штабеля

L

6,9

6,9

17,55

11,04

9,2

16,56

8,694

10,14

7,24

8,7

12,94

5,75

20,125

2,39

Ширина штабеля

В

5,52

5,52

5,52

3,68

5,52

3,68

3,726

3,726

7,452

3,73

3,91

7,82

5,865

7

Ширина проезда

Впр

5,15

5,15

5,15

7,79

5,15

5,15

7,79

5,15

5,15

7,79

4,19

7,79

4,19

1

Площадь занятая грузом в штабеле

Fг

38,09

38,09

96,88

40,63

50,78

60,94

32,4

37,8

53,99

32,4

50,6

44,96

118,03

16,73

Площадь проходов между штабелями

Fраз

3,45

3,45

8,775

5,52

4,6

8,28

4,35

5,07

3,62

4,35

6,47

2,875

10,06

1,195

Площадь проходов между штабелями и стенками

Fпрох

6,71

6,71

12,035

7,865

7,86

10,62

6,713

7,433

7,85

6,7

10,88

7,285

13,488

5,2

Площадь для проездов и маневрирования погрузчика

Fпр

16,79

16,79

16,79

18,23

16,79

12,051

18,4

12,17

21,76

18,4

10,28

34,36

14,38

4

Полезная площадь склада, занятая штабелем

Fшт

65,04

65,04

134,48

72,215

80,03

91,891

61,863

62,473

87,22

61,86

78,23

89,48

155,96

27,125

Коэффициент использования полезной площади

Кf

0,586

0,586

0,72

0,563

0,63

0,663

0,524

0,6

0,62

0,524

0,65

0,5

0,116

0,62

Коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов

Кс

0,7

0,7

0,76

0,44

0,7

0,69

0,67

0,68

0,725

0,67

0,46

0,46

0,79

0,75

Валовая (фактическая) нагрузка

Рв

1,26

1,26

0,84

0,89

1,26

0,98

1,35

2,35

0,86

2,25

1,16

1,42

0,14

3,04


 

 

    1. Оптимальная загрузка складов.

Порт располагает n складами каждый с полезной площадью Fj и должен переработать различных m грузов, суточный грузооборот каждого из которых Gj

Необходимо разработать оптимальный план загрузки складов при минимизации затрат складской площади на освоение заданного грузооборота:

L=SS gij *cij - min,

gij - параметр управления - количество i-го вида груза, хранимого на j-м складе;

сij  -- удельная складоемкость i-го вида груза на j-м складе, характеризует комплексный объем работы склада в квадратных метрах в сутки, приходящийся на 1 т груза.

Математическая модель задачи оптимального плана загрузки складов состоит из целевой функции L и ограничений:

-- по грузообороту

S gij = Gi ,(i=1,m),

Gi - суточный грузооборот i-го груза, т;

-- по емкости склада

S gij * cij <= Fj , (j=1,n);

Fj - полезная площадь j-го склада, кв.м;

    • условие неотрицательности

gij >=0, (i=1,m;j=1,n)

Удельная складоемкость i-го вида груза на j-ом складе вычисляется по формуле

сij = txi / Pвij ,

txi - срок хранения i-го вида груза, сут.

Составляем распределительную таблицу, в которой будет производиться размещение груза по складам (табл.9).

Таблица 9

Грузы

Склады

Суточный грузооборот,

Gi

12

26

57

78

4,2

4,2

5,4

4,44

Дрожжи

3,21

13,49

6500

481,84

13,49

110,1

8,16

20,24

 

490                 

8,16

0

 

Удобрения

3,97

23,59

16,67

1112,3

66,72

21,43

4000

186,65

 

460

393,27

206,62

0,75

155

Штапель

1

7,4

4,2

504

120

11,63

4,44

532,8

120

120

0

 

Жир

2,51

12,93

10,56

3273,6

310

107,1

 

310

0

 

Уголок

0,74

     

3,29

658

200

200

0

 

Площадь склада, м2

Fпj

6500

 

        0

5000

   4496

    1222,4

          0

4000

 

          0

6500

5842

 

120


 

     Определим потенциалы свободных клеток:

τ13=20,24/(5,4*3,21) = 1,16 - клетка потенциальна;

τ21 =23,59/(3,97*4,2) = 1,41 - клетка потенциальна;

τ32=4,2/4,2 = 1 - клетка потенциальна;

τ33 =11,63/5,4 = 2,15 - клетка потенциальна;

τ34 =4,44/4,44 = 1 - клетка потенциальна;

τ41 = 12,93/4,2 = 3,07 - клетка потенциальна;

τ43 = 107,1/(5,4*2,51) = 7,9 - клетка потенциальна;

 

Из чего делаем вывод что получен оптимальный план размещения грузов на складах.

 

5. ОПТИМАЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

В данной работе задача решается только по двум критериям: совместимостью грузов и оптимальным использованием распределенного веса (грузоподъемности) и грузовместимости грузовых помещений.

По сренему удельному погрузочному объему заданных грузов (Uср) подбирается подходящее судно. Для целей данной работы Uср можно приближенно определить через суточный грузооборот (Gi) и удельный погрузочный объем заданных грузов (Ui). Сравниваем Uср и удельную грузовместимость судна (w) и выбираем то судно у которого разность между ними минимальная.

                                                                                               m                           m

Uср = å(Gi ; Ui) / åGi

                                                                                              i=1                          i=1

Uср = (490*0,827 + 460*1,48 + 120*2,884 + 310*2,037 + 200*0,17) /1580

Uср = 1,33 м3/т.

По сренему удельному погрузочному объему заданных грузов, сравнивая с удельной грузовмесимостью, подбирается подходящее судно. В качестве расчетного судна принимаем судно типа "Росток" со следующими характеристиками:

    • чистая грузоподъемность Dч = 5260 т;
    • киповая вместимость Wк = 6680 м3;
    • удельная грузовместимость w = 1,27 м3/т;
    • количество грузовых палуб  - 1;
    • характеристика помещений

ОТСЕК 1

1730

м3

ОТСЕК 2

1650

м3

ОТСЕК 3

1650

м3

ОТСЕК 4

1650

м3


Учитывая ранее составленную таблицу совместимости грузов, определяется минимальное количество помещений для размещения грузов. По этим помещениям методом "пропорционально кубатуре" определяется распределенный вес.

Рj отс = Wj отс Dч / Wс

Р1 отс = 1730* 5260 / 6680 = 1362т.

Р2 отс = 1650* 5260 / 6680 = 1299,25 т.

Р3 отс = Р4 отс = Р2 отс = 1299,25 т.

При размещении грузов в помещениях могут возникнуть следующие ситуации:

  1. Размещается один груз. Если груз “легкий” (U > w), то количество груза Q = Wп / U, если груз “тяжелый” (U < w), то Q = Р.
  2. Размещается два груза.

2.1. Оба груза “легкие” (“тяжелые”). Выбирается 2/3 объема (массы) груза у которого U ближе к w и 1/3 второго груза.

2.2. Один груз “легкий”, а другой “тяжелый”. Решается система двух уравнений с двумя неизвестными и находится количество “легкого” и “тяжелого” груза.

Qт + Qл = Рп

                                                        Qт uт + Qл uл = Wп

где Qт и Qл - искомые величины;

Рп и Wп соответственно распределенный вес и киповая вместимость помещения.

  1. Загружаются более двух грузов. Выбирается из них один груз “легкий” и один “тяжелый”. Для остальных грузов их количество (Q) выбирается произвольно, а значение Рп и Wп уменьшаются на соответственную величину. Далее расчеты проводятся по пункту 2.2.

Учитывая требования совместимости грузов укладка грузов будет производится следующим образом: в первом трюме расположим продовольственные грузы - жир и дрожжи, а во второй - калийные удобрения, штапельное волокно и уголок. Для первого трюма определяем, что груз дрожжи в ящиках является "тяжелым", жир в бочках является "легким" грузом. Так как в твиндеках располагается один "тяжелый" и один "легкий" груз решаем систему уравнений, определяем количество “легкого” и “тяжелого” груза.

Qт + Qл = Рj тв

                                                       Qт uт + Qл uл = Wj тв

 Ю 

Так как в трюме 2 располагается три груза, то выбираем из них один "тяжелый" и один "легкий" (уголок и штапельное волокно), а для калийного удобрения выберем его количество произвольно, - кратное вагонным отправкам.

 Qуд = 420 т;

Wуд = 623м3

Тогда для "легкого" груза (штапельного волокна) и "тяжелого" (уголка) можно составить следующие системы:

 Ю 

Результат распределения грузов по помещениям представлены в табл. 11.

Таблица 11

Наименование помещений

Объем

Распределенный вес

Наименование грузов
Объем груза
Количество груза
ОТСЕК 2
1650
1362,24
дрожжи
681,1
823,6
жир
968,9
475,63
ОТСЕК 1
1730
1299,25
штапельное волокно
1003,63
348,73
уголок
100,81
593,63
калийные удобрения
623
420

Размещение грузов в трюмах показано на рис. 5.1.--5.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2. Загрузка смежных видов транспорта.

         В данном разделе вычерчиваем план размещения пакетов заданных грузов на ж/д подвижном составе. В зависимости от характеристик грузов определяется тип подвижного состава. Из Приложения 4 методического указания выбираются их характеристики и в масштабе, исходя из линейных размеров и массы пакетов и вагонов, рисуется план размещения заданных грузов. Приводится то количество видов (сверху, сбоку, с торца), которое минимально необходимо для определения количества пакетов в вагоне.

Изображение загрузки вагонов приведены на рисунках 5.3--5.7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств.

Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке