Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:11, курсовая работа
Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям морской перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надёжно защищён от воздействия влаги, посторонних запахов; не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.
Исходные данные……………………………………………………………………..
Введение………………………………………………………………………………
1. Описание заданного груза………………………………………………………...
2. Транспортная характеристика заданных грузов…………………………………
3. Формирование пакетов из заданных грузов……………………………………..
4. Определение валовой нагрузки при штабелировании грузов.
4.1. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………………
4.2. Расчет оптимальной площади основания штабеля………………………...
4.3. Расчет валовой нагрузки……………………………………………………..
5. Оптимальная загрузка складов……………………………………………………
6. Оптимальная загрузка транспортных средств…………………………………...
7. Определение целесообразности вентиляции трюмов на переходе…………….
Заключение……………………………………………………………………………
Литература………………………
Министерство науки и образования Украины
ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра “Эксплуатация морских портов”
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
Выполнил: Студент ФТТиС 2-го курса 1-ой группы Набильский А.М. |
Руководитель:Заборьева М.И. |
Одесса - 2003
Содержание.
Исходные данные……………………………………………………………… Введение………………………………………………………… 1. Описание заданного груза………………………………………………………... 2. Транспортная характеристика заданных грузов………………………………… 3. Формирование пакетов из заданных грузов…………………………………….. 4. Определение валовой нагрузки при штабелировании грузов. 4.1. Расчет эксплуатационной нагрузки………………………………………… 4.2. Расчет оптимальной площади основания штабеля………………………... 4.3. Расчет валовой нагрузки…………………………………………………….. 5. Оптимальная загрузка складов…………………………………………………… 6. Оптимальная загрузка транспортных средств…………………………………... 7. Определение целесообразности вентиляции трюмов на переходе……………. Заключение…………………………………………………… Литература…………………………………………………… |
3 4 5 7 8
11 14 18 21 24 25 26 |
ВВЕДЕНИЕ.
Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям морской перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надёжно защищён от воздействия влаги, посторонних запахов; не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.
К основным транспортным характеристикам генеральных грузов относятся: возможность смещения под воздействием качки и вибрации; возможность возгорания, взрыва, неблагоприятного воздействия на людей и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение); потеря качества и порча от воздействия влаги, пыли, загрязнений, теплоты, коррозии, испарений и различных бактерий; выделение влаги, пыли, теплоты и запахов; необходимость поддержания определённых режимов перевозки (температурных, вентиляционных, влажностных); ограниченная высота штабелирования (в числе ярусов или в метрах).
Цель работы - приобрести навыки сознательного учёта транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств в ходе выполнения курсового проекта, что предполагает знание и умение применения:
а) транспортных характеристик грузов и оценки их влияния на технологию перегрузки, хранения и перевозки грузов;
б) основных показателей и измерителей работы портовых складов;
в) критериев оптимальной загрузки грузовых помещений судов, складов, наземных транспортных средств;
г) современных математических методов анализа и оптимизации загрузки складов и транспортных средств.
В этом же задании требуется: составить транспортную характеристику заданных грузов, сформировать пакеты из заданных грузов, определить валовую нагрузку, оптимальную загрузку складов и транспортных средств, рассчитать критерии рациональной загрузки складов и транспортных средств, определить целесообразность вентиляции помещений на переходе.
Транспортная характеристика и технические условия хранения, перегрузки и перевозки заданных грузов представлены в табл. 1
Таблица 1 Транспортная характеристика и технические условия хранения, перегрузки и перевозки заданных грузов .
Наименование груза |
Вид тары |
Физико-химические свойства грузов |
Технические условия хранения |
Технические условия перевозки |
Макароны |
Ящики |
Макаронные изделия для перевозки морем упаковывают в коробки или ящики массой до 40 кг. В зависимости от сорта применяемой муки и добавления обогатителей (яичных желтков, меланжа) все макаронные изделия разделяют на несколько товарных сортов. Нормальная влажность их около 13%. |
Условия хранения: чистый, сухой трюм, относительная влажность воздуха в трюме до 75%, наиболее благоприятная температура 15° С. Не допускается хранить макаронные изделия в трюмах поблизости или совместно с грузами, имеющими резкие запахи, -- табаком, махоркой, рыбой, шорными и москательными изделиями, химическими и тому подобными грузами.Тонна макаронных изделий в трюмах судна занимает объем от 4,90 до 6,65 м3. |
Ящики размещают на судне в зависимости от их габаритов, массы и прочности. Тяжёлые ящики укладывают в нижнюю часть трюма, более лёгкие сверху. При загрузке трюма ящиками тщательно укладывают первый ярус так, чтобы его поверхность была горизонтальной. Ящики одного ряда не должны выступать по высоте за его пределы. Свободное пространство у бортов закладывают сепарационным материалом. Ящики последующих ярусов размещают на ровной поверхности предыдущих. |
Арахис |
Мешки |
При поштучном формировании крайние по периметру штабеля мешки укладывать клеткой. Внутри штабеля мешки чётного ряда укладывать вдоль штабеля, нечётного ряда - поперёк. Через каждые 5 рядов по высоте делать уступ в 0,5 ширины мешка по периметру штабеля, через каждые 10 рядов по высоте - применять жёсткую сепарацию. На открытых площадках последние 2-3 ряда мешков укладывать в виде усечённой пирамиды с уступом в 0,5 мешка. При складировании грузов в пакетах последние устанавливать в штабель друг на друга, обеспечивая устойчивость. Высота складирования - до 3 м. |
При укладке мешков должны быть приняты меры к предотвращению его порчи от подмочки. Для этого пайол трюма и твиндек застилают сухим прокладочным материалом. Груз укладывают вдоль судна от переборок к центру трюма. Укладку можно вести одновременно от двух переборок к просвету люка. Укладывают двумя способами: “мешок на мешок” и “в полмешка”. | |
Хлопок |
Кипы |
Хлопок является гигроскопическим грузом, легко воспринимающим влагу, но медленно высыхающим. При поглощении влаги хлопок разбухает, кипы увеличиваются в размерах. В сухой жаркой атмосфере хлопок высыхает и его волокна становятся хрупкими и жесткими. Нормальная кондиционная влажность хлопка в зависимости от сорта колеблется в пределах 8--13% (на сухую массу). Хлопок--пылеемкий груз, поэтому его следует оберегать от пылящих грузов и пыли, легкогорючий, загорающийся от искры и самовозгорающийся при попадании на него жиров и масел. |
При хранении волокнистых грузов в закрытых складах штабеля должны быть удалены от стен склада на 0,7 м. При ручной укладке устраивают один продольный проход и поперечные проходы, соединяющие двери. Ширина проходов -- не менее 2 м. При механизированной укладке ширина проходов не должна быть менее 2,5 м. Допускается уменьшать ширину поперечных проходов (через один) до 1 м.. Высота укладки волокнистых киповых грузов пять -- девять ярусов. |
Кипы портятся под воздействием влажности, пыли, трения, деформации. Перед их загрузкой все металлические части трюма судна обшивают фанерой, циновками, матами, чтобы не допустить увлажнения груза. В случае если кипы не достаточно окрашены защитной эмульсией, рекомендуется каждый ряд пересыпать тальком. Верхний, последний ярус покрывается полиэтиленовой плёнкой во избежание попадания влаги. Поверх каучука запрещено грузить любые другие грузы. |
Жир |
Бочки |
Скоропортящийся пищевой продукт, представляется к перевозке и хранению в замороженном виде. Подвержен окислению и прогорканию под действием атмосферного кислорода и света; под воздействием микроорганизмов, плесневых грибков и бактерий легко портится, получает неприятный вкус и запах; активно поглощает и удерживает запахи. При положительных температурах переходит в жидкое состояние, возможно вытекание содержимого из упаковки. |
Хранить жиры следует в специализированных (холодильниках) или специально приспособленных складах. Допускается краткосрочное хранение в нерефрижераторных складах при условии поддержания необходимого для обеспечения сохранности груза температурно-влажностного режима.Высота складирования - до 3 ярусов пакетов.Пакеты устанавливать друг на друга (стопками), обеспечивая устойчивость. Высота крайних торцевых рядов штабеля должно быть ниже на один пакет. |
Предъявляется к перевозке в замороженном виде.Перевозится на рефрижераторных судах при температуре не выше минус 5°С и относительной влажности 80 - 85%.Укладку следует вести от бортов к центру грузового помещения с максимальной плотностью. Бочки должны устанавливаться вертикально (“на попа”). В верхнем ярусе допускается горизонтальная укладка бочек. Допускается загрузка просветов люка При горизонтальной погрузке бочки укладывают, чтобы пробка (крышка) была расположена сверху. Запрещается проведение грузовых работ во время выпадения осадков. При складировании пакетированного груза пакеты устанавливать друг на друга (стопками), обеспечивая устойчивость. |
Двутавровая балка №12 |
Груз подвержен воздействию коррозии Груз - длинномерный, имеет очень малый удельно-погрузоч-ный объём. |
Укладывают на складе на деревянные прокладки вперевязку. Число прокладок рассчитывается таким образом, чтобы предохранит груз от провисания. Высота складирования - от 2 м до 3,5 м. |
Укладывают в трюме на деревянные прокладки вперевязку. Число прокладок рассчитывается таким образом, чтобы предохранит груз от провисания. Балки требуют надёжного крепления в трюмах. Балки располагают либо вдоль судна, либо первый ряд укладывают вдоль, второй - поперёк и т.д. Груз перекладывают деревянными прокладками, переборки в трюмах обшивают деревом. |
Объемно-массовые характеристики грузов приведены в табл. 2
Таблица 2. Объемно-массовые характеристики грузов
Показатели |
Наименование грузов | ||||
Макароны |
Арахис |
Хлопок |
Жир |
2Т Балка №12 | |
1.Шифр груза. |
Н |
А |
Б |
И |
Л |
2.Вид тары. |
Ящики |
Мешки |
Кипы |
Бочки |
Связка |
3.Масса места брутто,кг (gм). |
35 |
100 |
330 |
310 |
92 |
4.Размеры места (длина,lм; ширина bм; высотаhм), см. |
70ґ54ґ60 |
80ґ50ґ20 |
130ґ82ґ54 |
90ґ50 |
8000ґ64ґ120 |
5.Габаритный объёмместа, м3 (Vм). |
0,227 |
0,080 |
0,576 |
0,177 |
0,061 |
6.Удельный объём места,м3/т (Uм). |
6,48 |
0,80 |
1,74 |
0,57 |
0,67 |
7.Коэффициент трюмнойукладки, (Ктр). |
1,2 |
1,22 |
1,37 |
1,41 |
1,2 |
8.Коэффициент формы, (Кф) |
1 |
0,88 |
0,98 |
0,785 |
0,540 |
9.Коэф. трюмной укладки,с учетом Кф |
1,2 |
1,07 |
1,34 |
1,11 |
0,65 |
10.Удельный погрузочный объём, м3/т (U). |
7,78 |
0,86 |
2,34 |
0,63 |
0,43 |
Таблица совместимости грузов представлена в табл. 3
Таблица 3 Таблица совместимости грузов
Грузы снизу |
Грузы сверху | |||||
Макароны |
Арахис |
Хлопок |
Жир |
2Т Балка №12 | ||
Макароны |
||||||
Арахис |
||||||
Хлопок |
||||||
Жир |
||||||
2Т Балка №12 |
При этом используем следующие условные обозначения:
1 - полная совместимость (в одном помещении без сепарации);
2 - грузы в одном помещении через сепарацию;
3 - грузы в разных отсеках;
4 - недопустимая комбинация.
Характеристики:
Тип вагона |
Тара, т |
Грузоподъ-емность,т |
Объем кузова, м3 |
Внутренние размеры, м. | ||
длина |
ширина |
высота | ||||
Крытый4-осный деревянный |
22,7 |
64 |
106
|
13,840
|
2,654
|
2,402
|
Крытый4-осныйметалличе - ский |
21,2 |
69 |
76 |
12,700 |
2,878 |
2,060 |
Большинство грузов в мелкой таре хранят и перерабатывают в портах в пакетированном виде. Наиболее часто пакеты формируются на стандартных поддонах 1600х1200х180 мм, массой 80 кг и грузоподъемностью 2 т.
Для определения оптимального размещения мест на поддоне руководствуются соотношением линейных размеров места груза и поддона, а также принятыми способами укладки мест груза на поддоне. При формировании пакета учитывается следующее требование: груз не должен выступать за кромку поддона более, чем на 50 мм; незагруженные кромки поддона должны быть минимальными по размеру.
После формировании грузов на поддоне находится количество мест в первом (нижнем) слое груза nр и габаритные размеры пакета в плане lп х bп.
Схемы сформированных пакетов грузов (вид сбоку, вид сверху). приведены на следующей странице.
Пакет из ящиков (макароны) |
Пакет из мешков (арахис) |
Пакет из кип (хлопок) |
nh = 13 |
nh = 4 |
nh = 2 |
nр = 4 |
nр = 4 |
nр = 2 |
Пакет из бочек (жир) |
Связка из уголков | |||
nh = 2 |
nh = 3 |
nр = 9 |
nр = 10 |
По высоте пакет не должен превышать 1,8 м (Hmax). Масса пакета с поддоном не должна превышать 2,0 т (Gmax).
Расчет для одного вида груза (макароны в ящиках) описывается полностью, расчеты по всем грузам приводятся в табл. 5.
1. Средство пакетизации - поддон.
2. nр - число мест в первом слое, шт.
nр = 4 шт.
Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке