Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:11, курсовая работа
Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям морской перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надёжно защищён от воздействия влаги, посторонних запахов; не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.
Исходные данные……………………………………………………………………..
Введение………………………………………………………………………………
1. Описание заданного груза………………………………………………………...
2. Транспортная характеристика заданных грузов…………………………………
3. Формирование пакетов из заданных грузов……………………………………..
4. Определение валовой нагрузки при штабелировании грузов.
4.1. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………………
4.2. Расчет оптимальной площади основания штабеля………………………...
4.3. Расчет валовой нагрузки……………………………………………………..
5. Оптимальная загрузка складов……………………………………………………
6. Оптимальная загрузка транспортных средств…………………………………...
7. Определение целесообразности вентиляции трюмов на переходе…………….
Заключение……………………………………………………………………………
Литература………………………
Размеры штабеля определяются количеством груза в партии. Груз складируется вагонными отправками. Определяем количество паетов данного груза в повагонной отправке Nваг (груз пребывает не пакетированный).
Nваг = Рваг / gп';
Рваг = min {Qваг; Wваг / U}
где Qваг - грузоподъемность вагона, т;
Wваг - объем кузова вагона, м3.
Wваг / U |
Qваг |
Рваг |
Nваг | |
макароны |
13,62 |
64 |
13,62 |
48 |
арахис |
123,26 |
64 |
64 |
40 |
хлопок |
45,26 |
64 |
45,26 |
34 |
жир |
173,78 |
64 |
64 |
22 |
2Т-балка |
160,46 |
69 |
69 |
25 |
Оптимизация формирования штабеля будет достигнута за счет минимума площади, занимаемой штабелем (уz xz - min).
По ширине штабеля не может быть менее двух пакетов (уz >= 2), пакеты складываются длинной стороной поперек штабеля. Каждый последующий уступ по длине штабеля делается не один пакет с каждой стороны, а по ширине - на половину пакета.
В зависимости от значений mh и Nваг определяется значение Z и S, причем Z S >= mh.
Z - количество уступов;
S - количество пакетов по высоте в одном уступе;
у - количество пакетов по ширине самого верхнего уступа;
х - количество пакетов по длине самого верхнего уступа;
уz - количество пакетов по ширине самого нижнего уступа;
xz - количество пакетов по длине самого нижнего уступа.
При формировании штабеля длинномерных грузов или грузов у которых lп на много больше bп используются другие методы.
Если произведение Z на S больше mh, то в нижнем слое (уступе) распологается количество пакетов равное S, а в верхнем остаток (mh - S).
Длина штабеля должна быть больше или равна ширине, то есть xz >= уz.
Минимизация площади основания штабеля проводится при помощи графического метода.
Для каждого груза на каждом складе в зависимости от mh определяется S и Z. После чего рассчитывается N'.
N' = Nваг / S
В зависимости от значения Z последовательно, по нижеследующей формуле, приравнивая значения у = 1, = 2, =3 и т.д. находятся уравнения прямых N”.
N” = å(х + 2k -2)(y + k -1)
Строится график. По вертикали откладываются значения N', по горизонтали значения х. В зависимости от значения Z определяются значения xz и наносятся на график. Строятся прямые N” при разных значениях у. В зависимости от Z определяются значения уz и наносятся на график. Из точек пересечения прямых N” с горизонтальной прямой N' опускаются перпендикуляры на шкалу xz и снимаются их значение. Причем дробное значение xz принимается равным ближайшему большему значению xz. Значение уz определяется соответствующей прямой N”. Отбор таких пар производится до тех пор, пока xz >= уz.
Из всех отобранных таким образом пар, находится минимальная, т.е. xz* уz* = min {xz f*уz f}. Проверяется количество пакетов, которое может поместиться в штабеле такого размера. Если это количество меньше чем Nваг , то проверяется следующая за минимальной пара, проверка повторяется. В случае когда ни одна пара не подходит необходимо выбрать другие значения S и Z. При проверке количества пакетов в самый верхний ярус (слой) должен загружаться хотя бы один пакет, т.е. количества пакетов в нижних ярусах должно быть хотя бы на еденицу меньше чем Nваг .
Расчет для одного груза (нитролаки в ящиках) описывается полностью, расчеты по всем грузам приводятся в табл. 9.
Nваг = Pваг / gп'
Рваг = min {Qваг ; Wваг / U}
Рваг = min {64; 120/0,827} = min {64; 145,1}
Рваг = 64 т.
Nваг = 64 / 1,616
Nваг = 39
Z = 2 шт.
S12 = S26 = 2 шт.
S57 = 1 шт.
mh12 = 4 = mh26 = 4 = mh57 = 2
xz* 12 = xz* 26 = 5 шт.; xz* 57 = 9 шт.
уz* 12 = уz* 26 = 3 шт.; уz* 57 = 3 шт.
7. Nz - количество пакетов в нижнем уступе (слое), шт.
Nz = xz* уz* S
Nz12 = 5*3*2 Nz12 = 30 шт. |
Nz26= 5*3*2 Nz26 = 30 шт. |
Nz57 = 9*3*1 Nz57 = 27 шт. |
8. x2 - количество пакетов по длине второго уступа, шт.
x2 = xz* - 2
x212 = 5 - 2 x212 = 3 шт. |
x226= 5 - 2 x226 = 3 шт. |
x257 = 9 - 2 x257 = 7 шт. |
9. у2 - количество пакетов по ширине второго уступа, шт.
у2 = уz* - 1
y212 = 3 - 1 y212 = 2 шт. |
y226= 3 - 1 y226 = 2 шт. |
y257 = 3 - 1 y257 = 2 шт. |
10. N2 - количество пакетов во втором уступе, шт.
если Z = 2 N2 = x2 у2 (mh - S)
если Z = 3 N2 = x2 у2 S
если Z = 1, то в строках 8, 9, 12, 13 ставится прочерк, а в строках 10 и 13 - цифра 0.
N212 = 3*2*(4 - 2) N212= 12 шт. |
N226= 3*2*(4 - 2) N226= 12 шт. |
N257 = 7*2*(2 - 1) N257= 14 шт. |
11. x3 - количество пакетов по длине верхнего уступа, шт.
x3 = x2 - 2
12. у3 - количество пакетов по ширине верхнего уступа, шт.
у3 = у2 - 1
13. N3 - количество пакетов в верхнем уступе, шт.
N3 = x3 у3 (mh - 2S)
если Z = 2, то в строках 11 и 12 ставится прочерк, а в строке 13 - цифра 0.
N3 = 0 шт.
N = Nz + N2 + N3
N12 = 30 +12 + 0 = 42 |
N26 = 30 +12 + 0 = 42 |
N57 = 27 +14 + 0 = 41 |
Приведем примеры штабелей:
Для дрожжей на 57 складе, для штапельного волокна и жира на 57 складе (mh = 2): рис. 2.
Для удобрения на 57 складе и для штапельного волокна на 26 складе (mh = 3):рис. 3.
Для удобрения на 12 складе, для штапельного волокна на 57 и 78 складах (mh = 5 и 6): рис. 4.
Грузы |
Обозначение |
Макароны |
Арахис |
Хлопок |
Жир | ||||||||||||||||||||||
Склады |
а |
л |
е |
а |
л |
е |
а |
л |
е |
а |
л |
е |
к | ||||||||||||||
Количество пакетов в вагонной партии |
Nваг |
55 |
55 |
55 |
40 |
40 |
40 |
38 |
38 |
38 |
22 |
22 |
22 |
22 | |||||||||||||
Количество уступов |
Z |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |||||||||||||
Количество пакетов по высоте в одном уступе |
S |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 | |||||||||||||
Количество рядов пакетов по высоте |
mh |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
5 | |||||||||||||
Количество пакетов по длине нижнего уступа |
xz* |
7 |
7 |
7 |
4 |
5 |
5 |
9 |
7 |
4 |
8 |
5 |
8 |
1 | |||||||||||||
Количество пакетов по ширине нижнего уступа |
уz* |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2 |
5 | |||||||||||||
Количество пакетов в нижнем уступе (слое) |
Nz |
35 |
35 |
35 |
40 |
30 |
30 |
27 |
28 |
32 |
16 |
20 |
16 |
15 | |||||||||||||
Количество пакетов по длине второго уступа |
x2 |
5 |
5 |
5 |
2 |
3 |
3 |
7 |
5 |
2 |
6 |
3 |
6 |
-1 | |||||||||||||
Количество пакетов по ширине второго уступа |
у2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
4 | |||||||||||||
Количество пакетов во втором уступе |
N2 |
20 |
20 |
20 |
8 |
12 |
12 |
14 |
10 |
6 |
6 |
3 |
6 |
-8 | |||||||||||||
Количество пакетов по длине верхнего уступа |
x3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||||||||||
Количество пакетов по ширине верхнего уступа |
у3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||||||||||
Количество пакетов в верхнем уступе |
N3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||||||||
Количество пакетов в штабеле |
N |
55 |
55 |
55 |
48 |
42 |
42 |
41 |
38 |
38 |
22 |
23 |
22 |
7 |
4.3. Расчет валовой нагрузки.
Расчет для одного вида груза (нитролаки в ящиках) описывается полностью, расчеты по всем грузам приводятся в табл. 10.
xz* = 5 шт.
2. уz* - оптимальная ширина штабеля (пакеты), шт.
уz* = 3 шт.
3. L - длина штабеля, м.
L = xz* bп kукл
L = 5*1,2*1,15
L = 6,9 м.
4. В - ширина штабеля, м.
В = уz* lп kукл
В = 3*1,6*1,15
В = 5,52 м.
5. Впр - ширина проезда, м.
Впр = 5,15 м
6. Fг - площадь занятая грузом в штабеле, м2.
Fг = L B
Fг = 6,9*5,52
Fг = 38,09 м2.
7. Fраз - площадь проходов между штабелями, м2.
Fраз = 0,5 L
Fраз = 0,5*6,9
Fраз = 3,45 м2.
8. Fпрох - площадь проходов между штабелями и стенками, м2.
Fпрох = 0,5 B + (0,5L + 0,5)
Fпрох = 0,5*5,15 + 0,5*6,95 + 0,5
Fпрох = 6,71 м2
9. Fпр - площадь для проездов и маневрирования погрузчика, м2.
Fпр = 0,5 Впр (В + 0,5 + 0,5)
Fпр = 0,5*5,15*(5,52 + 0,5+ 0,5)
Fпр = 16,79 м2.
10. Fшт - полезная площадь склада, занятая штабелем, м2.
Fшт = Fг + Fраз + Fпрох + Fпр
Fшт = 38,09 + 3,45 + 6,71 + 16,79
Fшт = 65,04 м2.
11. Кf - коэффициент использования полезной площади.
Кf = Fг / Fшт
Кf = 38,09 / 65,04
Кf = 0,586м2.
12. Кс - коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов.
При Z = 1 Кс = (xz* уz*) / (xz* уz*)
При Z = 2 Кс = ((xz* уz*) - 0,5xz* - уz* + 1) / (xz* уz*)
При Z = 3 Кс = ((xz* уz*) - xz* - 2уz* + 3,33) / (xz* уz*)
Кс = ((5*3) - 0,5*5 - 3 + 1) / (5*3)
Кс = 0,7
13. Рв - валовая (фактическая) нагрузка, т/м2.
Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке