Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:11, курсовая работа
Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям морской перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надёжно защищён от воздействия влаги, посторонних запахов; не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.
Исходные данные……………………………………………………………………..
Введение………………………………………………………………………………
1. Описание заданного груза………………………………………………………...
2. Транспортная характеристика заданных грузов…………………………………
3. Формирование пакетов из заданных грузов……………………………………..
4. Определение валовой нагрузки при штабелировании грузов.
4.1. Расчет эксплуатационной нагрузки…………………………………………
4.2. Расчет оптимальной площади основания штабеля………………………...
4.3. Расчет валовой нагрузки……………………………………………………..
5. Оптимальная загрузка складов……………………………………………………
6. Оптимальная загрузка транспортных средств…………………………………...
7. Определение целесообразности вентиляции трюмов на переходе…………….
Заключение……………………………………………………………………………
Литература………………………
3. nh' - число слоев (рядов) по высоте, исходя из максимальной массы пакета, шт.
nh' = (Gmax - gпод) / (gм nр),
где gпод - масса поддона, т.
nh' = (2,0 - 0,08) / (0,035*4) = 13
nh' =13шт.
4. nh'' - число слоев (рядов) по высоте, исходя из максимальной высоты пакета, шт.
nh'' = (Hmax - hпод) / hм,
где hпод - высота поддона, м.
nh'' = (1,8 - 0,18) / 0,06 = 2
nh'' = 2 шт.
Значения nh' и nh'' равны целой части результата деления.
5. nh - искомое число слоев (рядов) по высоте пакета, шт.
nh = min{nh'; nh''}
nh = min{13; 2}
nh = 5 шт.
6. n - общее количество мест в пакете, шт.
n = nр nh
n = 4*2
n = 8шт.
7. gп' - масса пакета без поддона, т.
gп' = n gм
8. gп - масса пакета с поддоном, т.
gп = gп' + gпод
gп = 0,28 + 0,08
gп = 0,36 т.
9. hп - высота пакета с поддоном, м.
hп = nh hм + hпод
hп = 2*0,6 + 0,18 = 1,38
hп = 1,38 м.
10. lп х bп - габаритные размеры пакета, м.
Если груз на поддоне не выступает за кромки поддона, то габаритный размер пакета равен габаритному размеру поддона. Если груз выступает, то габаритный размер пакета равен габаритному размеру груза.
Так как груз не выступает за кромки поддона, то габаритный размер пакета равен габаритному размеру поддона.
lп х bп = 1,6х1,24 м.
11. Руд - удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним пакетом, т/м2.
Руд = gп / ((lп+0,1)*(bп+0,1)),
Для грузов в связке:
Руд = gп / ((lп+0,1)*(bп+0,1))*Кукл)
где Кукл - коэффициент укладки, Кукл = 1,15
Руд =0,36 / (1,6+0,1)*(1,24+0,1)= 0,16 т/м2.
Расчеты по всем грузам приведены в табл. 4.
Элементы расчета |
Обозначение |
| ||||
Макароны |
Арахис |
Хлопок |
Жир |
2Т Балка №12 | ||
Средство пакетизации |
Поддон |
Поддон |
Поддон |
Поддон |
Связка | |
Число мест в первом слое |
nр |
4 |
4 |
2 |
9 |
10 |
Число слоев (рядов) по высоте, исходя из максимальной массы пакета |
nh' |
13 |
4 |
2 |
1 |
- |
Число слоев (рядов) по высоте, исходя из максимальной высоты пакета |
nh'' |
2 |
8 |
3 |
1 |
- |
Искомое число слоев (рядов) по высоте пакета |
nh |
2 |
4 |
2 |
1 |
3 |
Общее количество мест в пакете |
n |
8 |
16 |
4 |
9 |
30 |
Масса пакета без поддона |
gп' |
0,28 |
1,60 |
1,32 |
2,79 |
2,76 |
Масса пакета с поддоном |
gп |
0,36 |
1,68 |
1,40 |
2,87 |
2,76 |
Высота пакета с поддоном |
hп |
1,38 |
0,98 |
1,26 |
1,08 |
0,36 |
Габаритные размеры пакета |
lп х bп |
1,6х1,24 |
1,6х1,3 |
1,64х1,3 |
1,6х1,2 |
8х0,345 |
Удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним пакетом |
Руд |
0,16 |
0,76 |
0,63 |
1,30 |
0,87 |
Формирование связки из двутавров.
Масса одного двутавра
m = L*q
m = 8*11,5 = 92,0
m = 92,0кг
Число балок в одной связке
n = 30 шт.
Ширина связки:
B=5b+5d+0.009=5*0.064+5*0.
Высота связки:
H=3h+2d+0.001=0.36м
Основным средством механизации, при складировании генеральных грузов в крытых складах, являются погрузчики.
Выбранные погрузчики не должны ограничивать фактическую высоту складирования грузов, при этом ширина проездов у них должна быть минимальной.
Расчет высоты складирования грузов, определяемой используемым погрузчиком, и ширины проездов между штабелями для одного груза на одном окладе описывается полностью(арахис в мешках), расчеты по всем грузам приводятся в таблице 5.
Qп = 3,0т.
2,0 > (1,68 + 0,2)
2,0 > 1,88
Нп в = 3,3 м.
Rс = 1,94 м.
Lг = 4,18 м.
Вг = 0,343 м.
Нг = 4,5 м.
Н - макароны в ящиках;
А - арахис в мешках;
Б - хлопок в кипах;
И - жир в бочках
9. Номера складов:
hп = 0,98 м.
Нм = Нп в - 0,1 + hп
Нм1 = 3,3 - 0,1 + 0,98
Нм1 =4,18м.
Нм2 = 3,3 - 0,1 + 1,26
Нм2 = 4,46 м.
В1 = Rк + 0,1Lг + 2с
Rк - внешний радиус поворота корпуса машины, м.
Rк = (Rс + (Вг / 2))2 + Lг2
Rк = (1,94 + (10,445 / 2))2 + 4,18 2
Rк = 4,52 м.
с - зазор необходимый для проезда погрузчиков, (выбирается равным от 0,15 до 0,2 м).
В1 = 4,52 + 0,1* 4,18 + 2*0,2
В1 = 6,34 м.
В2 = 2 lп + 3 с
В2,1 = 2*1,6 + 3*0,2
В2,1 = В2,2 = 3,8м.
Впр = max {В1; В2}
Впр1 = max {6,34; 3,8}
Впр = 6,34 м.
Расчеты по другим типам погрузчиков и складам приводятся в табл. 5.
Наименование погрузчика |
эп-103к |
эп-103к |
эп-103к |
Ф-17 БУ32,33 |
Ф-17 БУ32,34 |
Ф-17 БУ32,35 |
Ф-17 БУ32,37 |
ЕВ-735 45 |
ЕВ-735 46 |
ЕВ-735 48 |
ЕВ-735 49 |
ЕВ-735 50 |
ЕВ-735 51 |
||
Грузоподъемность погрузчика, т |
Qп |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
|
Высота подъема вил погрузчика, м |
Нп в |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
|
Радиус поворота погрузчика, м |
Rс |
1,63 |
1,63 |
1,63 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
1,94 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
|
Габаритная длина погрузчика, м |
Lг |
3,82 |
3,82 |
3,82 |
4,18 |
4,18 |
4,18 |
4,18 |
5,21 |
5,21 |
5,21 |
5,21 |
5,21 |
5,21 |
|
Габаритная ширина погрузчика, м |
Вг |
0,343 |
0,343 |
0,343 |
0,445 |
0,445 |
0,445 |
0,445 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Габаритная высота погрузчика, м |
Нг |
3,60 |
5,80 |
4,60 |
3,60 |
5,80 |
4,60 |
3,60 |
5,80 |
4,60 |
3,60 |
5,80 |
4,60 |
19,90 |
19,90 |
Наименование грузов (шифр) |
Макароны |
Арахис |
Хлопок |
Жир |
Двутавр | ||||||||||
Номера складов(шифр) |
а |
л |
е |
а |
л |
е |
а |
л |
е |
а |
л |
е |
к |
к | |
Высота складов, м |
Нс |
3,70 |
5,90 |
4,70 |
3,70 |
5,90 |
4,70 |
3,70 |
5,90 |
4,70 |
3,70 |
5,90 |
4,70 |
20,00 |
20,00 |
Высота пакета с поддоном, м |
hп |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
0,36 |
Максимальная высота укладки груза исходя из возможностей перегрузочной техники, м |
Нм |
4,58 |
4,58 |
4,58 |
4,18 |
4,18 |
4,18 |
4,46 |
5,66 |
5,66 |
5,48 |
5,48 |
5,48 |
5,48 |
- |
Внешний радиус поворота корпуса машины, м |
Rк |
4,09 |
4,09 |
4,09 |
4,52 |
4,52 |
4,52 |
4,52 |
5,53 |
5,53 |
5,53 |
5,53 |
5,53 |
5,53 |
- |
Ширина проездов между штабелями, исходя из параметров перегрузочной техники, м |
В1 |
5,87 |
5,87 |
5,87 |
6,34 |
6,34 |
6,34 |
6,34 |
7,45 |
7,45 |
7,45 |
7,45 |
7,45 |
7,45 |
- |
Ширина проездов между штабелями, исходя из размеров пакета, м |
В2 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
3,80 |
- |
Ширина проезда, м |
Впр |
5,87 |
5,87 |
5,87 |
6,34 |
6,34 |
6,34 |
6,34 |
7,45 |
7,45 |
7,45 |
7,45 |
7,45 |
7,45 |
1,00 |
Расчеты по складам, на которых хранение грузов не допускается или нецелесообразно, расчеты не производятся.
Высота штабелирования груза в конкретном складе определяется исходя из требований техники безопасности (Нтб), прочности тары (Нт), возможностей перегрузочной техники (Нм), технической нормы нагрузки на пол склада (Н'), высота склада (Нс), физико-химических свойств грузов (Нфх).
Расчет для одного груза (арахис в мешках) описывается полностью, расчеты по всем грузам приводятся в табл. 6.
1. Рт - техническая норма нагрузки, т/м2.
Рт = 2,7 т/м2.
2. Руд - удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним пакетом, т/м2.
Руд = 0,76т/м2.
3. mh' - количество рядов по высоте, исходя из технической нормы нагрузки, шт.
mh' = Рт / Руд
значение mh' - целая часть результата деления.
mh' = 2,7 / 0,761 = 3,56
mh' = 3 шт.
4. hп - высота пакета груза, м.
hп = 0,98 м.
5. Н' - высота штабелирования исходя из технической нормы нагрузки, м.
Н' = hп mh'
Н' = 0,98*5
Н' = 2,94 м.
6. Нс - высота склада, м.
Нс = 3,7 м.
7. Нт б - высота груза исходя из требований техники безопасности, м.
Нт б = Нм
Нт б =4,18м.
8. Нт = Нфх - высота груза исходя из прочности тары и физико-химических свойств грузов, м.
Нт = Нфх допустимая нагрузка до 3,5 т/м2.
Нт = Нфх
Нт = Нфх = 19,6 м.
9. Нм - высота груза исходя из возможностей перегрузочной техники, м.
Нм = 4,18м.
10. Нmax - максимально допустимая высота складирования пакетов данного груза в данном складе, м.
Нmax = min {Нт б; Нт; Н'; Нм; Нс; Нфх}
Нmax = min {4,18; 19,6; 2,94; 4,18; 3,7; 19,6}
Нmax = 2,94 м.
11. mh - искомое количество рядов пакетов по высоте, шт.
mh = Нmax / hп
значение mh - целая часть результата деления.
mh = 2,94 / 0,98
mh = 3 шт.
12. Н - фактическая высота штабеля, м.
Н = mh hп
Н = 3*0,98
Н = 2,94 м.
13. Рэ - эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2.
Рэ = Руд mh
Рэ = 0,761* 3
Рэ = 2,28 т/м2.
Расчеты по всем другим грузам приведены в таблице 6.
Грузы |
Обозначение |
Макароны |
Арахис |
Хлопок |
Жир |
2Т №12 | |||||||||||
Склады |
А |
л |
е |
а |
л |
е |
а |
л |
е |
а |
л |
е |
к |
к | |||
Техническая норма нагрузки |
Рт |
2,7 |
4,7 |
3,7 |
2,7 |
4,7 |
3,7 |
2,7 |
4,7 |
3,7 |
2,7 |
4,7 |
3,7 |
9,0 |
9,0 | ||
Удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним пакетом,т/м2 |
Руд |
0,163 |
0,163 |
0,163 |
0,760 |
0,760 |
0,760 |
0,633 |
0,633 |
0,633 |
1,299 |
1,299 |
1,299 |
1,299 |
0,870 | ||
Количество рядов по высоте, исходя из технической нормы нагрузки, шт. |
mh' |
16 |
28 |
22 |
3 |
6 |
4 |
4 |
7 |
5 |
2 |
3 |
2 |
6 |
10 | ||
Высота пакета груза, м. |
hп |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
1,08 |
0,36 | ||
Высота штабелирования исходя из технической нормы нагрузки, м |
Н' |
22,08 |
38,64 |
30,36 |
2,94 |
5,88 |
3,92 |
5,04 |
8,82 |
6,30 |
2,16 |
3,24 |
2,16 |
6,48 |
3,60 | ||
Высота склада, м |
Нс |
3,7 |
5,9 |
4,7 |
3,7 |
5,9 |
4,7 |
3,7 |
5,9 |
4,7 |
3,7 |
5,9 |
4,7 |
20,0 |
20,0 | ||
Высота груза исходя из требований техники безопасности, м |
Нт б |
4,58 |
4,58 |
4,58 |
4,18 |
4,18 |
4,18 |
7,56 |
5,04 |
5,04 |
5,48 |
5,48 |
5,48 |
5,48 |
3,50 | ||
Высота груза исходя из прочности тары и физико-химических свойств грузов,м |
Нт = Нфх |
4 |
4 |
4 |
19,6 |
19,6 |
19,6 |
7,56 |
7,56 |
7,56 |
8,64 |
8,64 |
8,64 |
8,64 |
_ | ||
Высота груза исходя из возможностей перегрузочной техники, м |
Нм |
4,58 |
4,58 |
4,58 |
4,18 |
4,18 |
4,18 |
4,46 |
5,66 |
5,66 |
5,48 |
5,48 |
5,48 |
5,48 |
- | ||
Максимально допустимая высота складирования пакетов данного груза в данном складе, м |
Нmax |
3,70 |
4,00 |
4,00 |
2,94 |
4,18 |
3,92 |
3,70 |
5,04 |
4,70 |
2,16 |
3,24 |
2,16 |
5,48 |
3,50 | ||
Искомое количество рядов пакетов по высоте, шт. |
mh |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
5 |
9 | ||
Фактическая высота штабеля, м |
Н |
2,76 |
2,76 |
2,76 |
2,94 |
3,92 |
3,92 |
2,52 |
5,04 |
3,78 |
2,16 |
3,24 |
2,16 |
5,40 |
3,24 | ||
Эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2 |
Рэ |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
2,28 |
3,04 |
3,04 |
1,27 |
2,53 |
1,90 |
2,60 |
3,90 |
2,60 |
6,49 |
7,83 |
Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке