Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.
Тара – промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную.

Содержание работы

1. Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки 3-4
2.Транспортная характеристика заданных грузов 5-20
3. Укрупнение грузовых мест
3.1.Определение нормы загрузки вагонов 20-22
3.2 Формирование пакетов 22-25
4. Определение нагрузок при складировании
4.1. Выбор средств механизации 25-28
4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки 29-30
5. Обоснование оптимальных размеров штабеля
5.1. Оптимизация размеров основания штабеля 31-32
5.2. Определение размеров штабеля 32-36
6. Определение эффективности использования складов 36-41
7. Загрузка транспортных средств
7.1. Загрузка грузового отсека судна 41-44
7.2 загрузка смежных видов транспорта 44-45
8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки 45-46
9. Заключение 47-48
10.Список литературы 49

Файлы: 1 файл

записка.docx

— 343.08 Кб (Скачать файл)
  • повышенное соотношение массы тары к объему помещенного в нее груза;
  • отсутствие водонепроницаемости;
  • наличие тенденции к постепенному разрушению.

Ящики, скрепленные проволокой - это достаточно жесткие контейнеры, обладающие прочностью и пониженным расходом материала для своего изготовления, благодаря тому, что значительная часть древесины заменена в них стальной проволокой. Сплошные и перегородочные ящики типа поддонов представляют собой контейнеры, снабженные основанием, способным выдержать значительные нагрузки, а также удобным для манипулирования механическими погрузочно-разгрузочными средствами. Боковые стенки и основание такого контейнера могут иметь плотную или открытую структуру, а верхняя стенка может быть закрытой и открытой. Мыло перевозят в картонных ящиках.

 

Перевозка. Обеспечение неподвижности штабелей груза, независимо от условий плавания и свойств груза; максимальное использование грузовместимости судна; сохранение целости груза и тары; обеспечение заданного режима перевозки; обеспечение максимальной интенсивности грузовых работ.

Ящичные грузы в грузовых помещениях должны укладываться в ровный штабель таким образом, чтобы обеспечить наилучшую вентиляцию грузов, требующих воздухообмена. Ящики следует укладывать по ярусам, строго соблюдая прямизну продольных и поперечных рядов. При этом нужно следить за тем, чтобы ящики в вышележащих ярусах ставились точно на ящики нижних рядов. При хранении ящики с мылом должны укладываться в штабеля высотой не более 2 м. Между  верхним ярусом и нижней кромкой комингса люка должно оставаться свободное пространство не менее 200 мм для улучшения вентиляции верхних ярусов груза. При необходимости укладки ящичных грузов двух или более наименований в 1 штабель запрещается укладка более тяжелых на более легкие. В этом случае поверх штабеля более тяжелого груза должен быть выстлан сплошной деревянный настил, на который укладывается другой, более легкий ящичный груз. В качестве прокладочного материала между рядами и ярусами, если это необходимо, допускается использовать рейки. Для сепарации отдельных коносаментных партий можно использовать рейки, сетки или решетки.

 Грузы  в ящиках складируют в портах  в крытых складах или на  открытых площадках в штабеля  определенных форм и размеров. Территория в крытом складе  или на открытой площадке, предназначенная  для складирования груза, должна  быть очищена от мусора, подъезды  к площадке должны быть свободными. Независимо от вида покрытия  площадки или пола склада все  грузы следует укладывать на  подтоварники – сухие деревянные  доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и  высота подтоварников определяются особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади.

Форма и размеры штабелей определяются особенностями груза и размерами складских площадок в порту. Во всех случаях должны быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда.

В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м, между штабелями груза – не менее 2м, ширину поперечных и продольных проездов принимают равной 3,5 м для проезда погрузчиков, магистральные проезды между группами штабелей – 6м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа выполнения работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке высота штабеля обычно составляет 1,75 – 2 м, при механизированной – 3,5 – 5 м.

Грузы укладывают плотно, штабель не должен иметь пустот. При небольшой высоте штабеля (до 2 м) ширина его может быть одинаковой по всей высоте. Если же высота превышает  2 м, то для устойчивости штабель делают уступообразным. Важно, чтобы верхняя часть штабеля была правильно уложена. Верх штабелей в крытых складах должен быть ровным и плоским. Штабеля, складируемые на открытых площадках, должны иметь выпуклую вершину для свободного стока воды по брезенту, которым их укрывают.

Пакеты  грузов в ящиках формируют, укладывая ящики крест-накрест, тройником или пятериком, в зависимости от размеров ящиков и площадок, на которых они размещаются. Ящики укладывают в пакеты параллельными рядами в перевязку. При пакетировании грузов в картонных коробках углы пакетов защищают обрезками досок. При складировании грузов в ящиках, сформированных пакетами на плоских поддонах, последние устанавливают в штабель стопками один на другой.

 

Мочевина

 

МОЧЕВИНА - (карбамид) бесцветные кристаллы (гранулы, небольшие комки), высококонцентрированное аммиачно-нитратное удобрение для разных почв, кроме того, широко применяется в промышленности и медицине. Гигроскопический груз, боится увлажнения, тем более - подмочки. Кондиционная влажность 1 %. Имеет адсорбированный (остаточный от процесса производства) свободный аммиак, при контакте с влагой выделение аммиака может усилиться. При увлажнении становится коррозионноактивным. Пылящий груз, предельно допустимая концентрация аэрозоля карбамида в воздухе рабочей зоны 10 мг/м3 согласно ГОСТ 12.1.007. По воздействию на организм относится к 4 классу по ГОСТ 19433. Тара: мешки (бумага, ткань, синтетика), см. УДОБРЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫЕ (твердые). УПО-1,4-1,7 м3/т. По согласованию с грузовладельцем предъявляется к морской перевозке также навалом. Угол естественного откоса может составлять 28-45 °C. Включена в список грузов, перечисленных в Приложении С Кодекса ВС ИМО, 1994 г. Раствор может быть предъявлен к перевозке наливом. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании; Подкласс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

 

Хранение. Карбамид хранят в закрытых складских помещениях, защищающих продукт от попадания атмосферных осадков. При хранении продукта насыпью не допускается смешение его с другими видами удобрений.

 

Тара – мешки. Текстильную тару изготовляют из из различных тканей: льняних, полульняных, льноджутовых, джутових, пенькових, хлопчатобумажных, комбинированных.

Мешки, используемые для перевозки грузов, относят к мягкой таре и в зависимости от материала, из которого они изготовлены, разделяют на тканевые (льняные, джутовые, кенафные), бумажные, полиэтиленовые.

Карбамид перевозят в льноджутовых мешках

 

Перевозка. Обеспечение неподвижности штабелей груза, независимо от условий плавания и свойств груза; максимальное использование грузовместимости судна; сохранение целости груза и тары; обеспечение заданного режима перевозки; обеспечение максимальной интенсивности грузовых работ.

При укладке мешковых грузов должны быть приняты меры, исключающие порчу груза в результате подмочки. Если сухогрузное судно не имеет съемного решетчатого настила, под нижний слой груза следует подкладывать прокладочную сепарацию.

Чтобы мешки не прикасались к металлическим поверхностям судового набора корпуса, штабель от бортов, поперечных переборок и других конструкций должен быть отсепарирован матами, циновками, брезентом или бумагой.

Мешки следует укладывать вдоль или поперек судна «мешок на мешок» (с грузом, требующим вентиляции) или «в полмешка». Штабель укладывается по всей ширине судна от бортов и переборок к центру трюма. Для большей прочности штабеля угловые мешки в верхних ярусах укладываются крест-накрест (внахлест).

Максимальная высота укладки лимитируется прочностью тары, особенностями груза. При перевозке следует принимать все меры для предотвращения попадания влаги в груз, изолировать грузовые места от нагревающихся переборок и трубопроводов, избегать просыпи. Не допускается контакт с кислотами, щелочами и окислителями, а также с грузами, боящимися загрязнения и пылеемкими. Тара: мешки (бумага, синтетика), бочки или специализированные мягкие контейнеры массой 1-1,5 т. Все работы с грузом следует выполнять в соответствии с Правилами по хранению, транспортированию и применению минеральных удобрений в сельском хозяйстве, утвержденными Минздравом.

 

Каучук

 

Эластичный материал, получаемый коагуляцией латекса каучуконосных деревьев (главным образом - бразильской гевеи), нерастворим в воде, спирте и ацетоне; легко растворяется в хлороформе, сероуглероде, скипидаре, бензине. Наиболее ценные свойства: эластичность, растяжимость, вязкость, клейкость, сопротивление разрыву, газо- и водонепроницаемость.

 

Применение. Благодаря своим свойствам - ценное сырье, применяется в производстве высококачественных шин, амортизаторов, высококачественной, прочной, эластичной резины, используемой в различных отраслях промышленности и в медицине. Основными типами предъявляемого к морской перевозке каучука являются: смокед-шит сортов "экстра", 1, 2, 3,4 и 5, в процессе выработки подвергаются копчению, прозрачные, окрашенные в зависимости от степени копчения от янтарно-желтого до коричневого цвета, в развернутом виде представляет собой листы с рифленой поверхностью размером 100 на 50 см: креп сортов "экстра", 1, 2 и 3. в процессе выработки копчению не подвергается, непрозрачен, имеет белый цвет с оттенками от кремового до светло-желтого, формируется в виде листов размером 50 на 60 см с шероховатой поверхностью; СМР, вырабатывается промышленным способом в виде сплошной каучуковой массы, которая упаковывается в целлофановые мешки массой каждого места 33 кг, с последующей упаковкой их в пакеты массой 1 тонна.

Перевозка. К морской перевозке каучук поставляется обычно спрессованным в кипы прямоугольной формы: длина - 600-800 мм, ширина - 500-600 мм, высота – 350-450 мм, массой 101-114 кг; каждая кипа обтянута, так называемой рубашкой, состоящей из отдельных листов каучука того же сорта и типа. В некоторых случаях кипы обшивают циновками или укладывают в ящики (дерево). Поверхность кип окрашивается специальной эмульсией (для предохранения в какой-то мере поверхности каучука от повреждений: загрязнения, плесневения, окисление и пр.) и имеет маркировку, которая указывает марку фирмы-поставщика, массу нетто (в англ. фунтах, в последнее время чаще в кг), тип и сорт каучука.

 

Хранение. В целях исключения смешения различных сортов каучука маркировка разных сортов груза наносится краской разного цвета. Под действием прямых солнечных лучей каучук окисляется, становится липким, на поверхности листов появляются смолоподобные пятна и полосы, при глубоком окислении каучук может превратиться в неэластичную массу и потерять свои качества. В условиях высоких температур и относительной влажности воздуха, тем более при контакте с водой на поверхности кип могут появиться налеты плесени, подмоченный каучук плесневеет и гниет значительно активнее, выделяя большое количество тепла, от соприкосновения с подмоченными и плесневелыми кипами возможна порча соседних кип каучука. Плесневение каучука иногда бывает трудно обнаружить, так как поверхность кип может быстро высохнуть и следы плесени снаружи исчезают, а внутри остаются. Каучук, загрязненный посторонними примесями (песком, щепой, цементом, углем, землей и пр.) ухудшает свои качества и не может быть использован по назначению. Качество каучука снижается в результате контакта кип с остатками нефтепродуктов: мазута, масел, бензина и пр.

Кипы каучука под давлением и от действия тепла могут склеиваться между собой (при неправильной подготовке) или "затекать" между конструкциями судового набора (при недостаточной сепарации), что требует проведения длительных специальных мероприятий во время выгрузки, не говоря уже о том, что ухудшается товарный вид и качество груза. Этим объясняются довольно серьезные требования нормативных документов к подготовке грузовых помещений, размещению и сепарации кип. Каучук относится к горючим материалам, горит сильно коптящим пламенем, но способностью к самовозгоранию не обладает.

УПО - 1,4-1,9 м3/т (в зависимости от типа и сорта).

 

 

 

 

Известь.

 

Обобщенное название продуктов обжига и последующей обработки известняка, мела и прочих карбонатных пород, порошок белого цвета, получаемый посредством гашения комовой извести водой; используется в строительстве. Известь строительная гидравлическая (гашеная) используется для кладочных и штукатурных растворов в сухих и влажных условиях;для бетонов низких марок.

После смешения с водой она затвердевает и сохраняет свою прочность только на воздухе. Пылящий груз, при увлажнении ухудшает свои свойства. Абразивными свойствами не обладает. Гашеная известь обычно перевозится в мешках (бумага), УПО—1,5-1,8 м.куб/т, или бочках, барабанах (металл), УПО—1,7-1,9 м.куб/т. По согласованию с перевозчиком предъявляется к морской перевозке навалом.

 

Сортовой металл

 

Сортовой  металл – Двутавр.    

Малый удельный погрузочный объем, большая длина. Груз подвержен действию коррозии и окислителей (органических и неорганических). Выдерживает действие высоких температур. При хранении в портах груз укладывается отдельными партиями соответственно маркам и грузовым документам, при этом необходимо следить за состоянием груза, не допуская его ржавления или окисления. Нельзя хранить рядом кислоты, щелочи, соли. Груз следует защищать от атмосферных осадков брезентом. При начавшемся ржавлении металл следует очищать от ржавчины и смазывать защитными смазками. При застропке, во избежание выскальзывания груза из стропа, следует подкладывать деревянные прокладки (закуску), которые должны хорошо обжиматься стягивающим стропом. Между отдельными рядами и подъемами должны быть уложены деревянные прокладки, иначе в порту выгрузки будет невозможно завести строп, что затруднит выгрузку. Погнутые, или поврежденные грузы к перевозке не принимаются, так как они затрудняют укладку последующего груза и его крепление. Покрытые коррозией грузы к перевозке не допускаются. Укладывают на складе на деревянные прокладки вперевязку. Число прокладок рассчитывается таким образом, чтобы предохранит груз от провисания. Высота складирования – от 2 м до 3,5 м. 
Укладывают в трюме на деревянные прокладки вперевязку. Число прокладок рассчитывается таким образом, чтобы предохранит груз от провисания. Двутавры требуют надёжного крепления в трюмах. Двутавры располагают либо вдоль судна, либо первый ряд укладывают вдоль, второй – поперёк и т.д. Груз перекладывают деревянными прокладками, переборки в трюмах обшивают деревом.

Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке