Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:22, курсовая работа
Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.
Тара – промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную.
1. Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки 3-4
2.Транспортная характеристика заданных грузов 5-20
3. Укрупнение грузовых мест
3.1.Определение нормы загрузки вагонов 20-22
3.2 Формирование пакетов 22-25
4. Определение нагрузок при складировании
4.1. Выбор средств механизации 25-28
4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки 29-30
5. Обоснование оптимальных размеров штабеля
5.1. Оптимизация размеров основания штабеля 31-32
5.2. Определение размеров штабеля 32-36
6. Определение эффективности использования складов 36-41
7. Загрузка транспортных средств
7.1. Загрузка грузового отсека судна 41-44
7.2 загрузка смежных видов транспорта 44-45
8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки 45-46
9. Заключение 47-48
10.Список литературы 49
1. Nваг - количество пакетов в вагонной партии, шт.
Nваг = 26 шт
2. Z - количество уступов, шт.
Z = 3 шт
3. S - количество пакетов по высоте в одном(нижнем) уступе, шт.
S = 1 шт
4. mh - количество рядов пакетов по высоте, шт.
mh = 3 шт
5. Xz*- количество пакетов по длине нижнего уступа, шт.
Xz*= 6 шт
6. Yz*- количество пакетов по ширине нижнего уступа, шт.
Yz*= 3 шт
7. Nz - количество пакетов в нижнем уступе (слое), шт.:
Nz = Xz*× Yz*× S
Nz = 6*3*1 = 18 шт
8. X2- количество пакетов по длине второго уступа, шт.:
X2 = Xz*- 2
X2 = 6 – 2 = 4 шт
9. Y2- количество пакетов по ширине второго уступа, шт.:
Y2 = Yz*- 1
Y2 = 3 - 1= 2 шт
10. N2 - количество пакетов во втором уступе, шт.:
N2 = X2 * Y2 * S
N2 = 4*2*1 = 8 шт
11. X3- количество пакетов по длине третьего уступа, шт.:
X3 = X2- 2
X3 = 4 – 2 = 2 шт
12. Y3- количество пакетов по ширине третьего уступа, шт.:
Y3 = Y2- 1
Y3 =2-1= 1 шт
13. N3 - количество пакетов в третьем уступе, шт.:
N3 = X3 * Y3 * (mh-2*S)
N3 = 2*1*1 = 2 шт
14. N - количество пакетов в штабеле шт.:
N = Nz + N2+ N3
N = 18 + 8 + 2 = 28 шт
Для длинномерных грузов у которых Z больше 3, расчеты в табл. 6 не заносим, но приводим схематическое изображение штабеля, из которого должны быть видны все значения табл. 6.
Таблица 6 Определение размеров штабеля
Показатели |
Н а и м е н о в а н и е г р у з а | |||||||
Мыло |
Мочевина |
Каучук |
Известь | |||||
Шифр складов | ||||||||
М |
И |
М |
И |
М |
И |
М |
И | |
1.Nваг,шт |
77 |
77 |
46 |
46 |
26 |
26 |
96 |
96 |
2.Z,шт |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3.S ,шт |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4.mh,шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5.Xz*,шт |
27 |
27 |
11 |
11 |
10 |
6 |
10 |
8 |
6.Yz*,шт |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
5 |
4 |
7Nz,шт |
54 |
54 |
33 |
33 |
20 |
18 |
50 |
64 |
8.X2,шт |
25 |
25 |
9 |
9 |
8 |
4 |
8 |
6 |
9.Y2,шт |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
10.N2,шт. |
25 |
25 |
18 |
18 |
8 |
8 |
32 |
36 |
8.X3,шт |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
6 |
- |
9.Y3,шт |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3 |
- |
10.N3,шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
18 |
- |
11.N,шт. |
79 |
79 |
51 |
51 |
28 |
28 |
100 |
100 |
12.N',шт. |
77 |
77 |
46 |
46 |
26 |
26 |
96 |
96 |
6. Определение эффективности использования складов
Эффективность использования площади склада определяется размещением на ней штабелей грузов. Для этого определяются линейные размеры штабелей грузов и необходимые технологические разрывы между ними.
Расчет для одного вида груза(мыло в ящиках на каменном складе) по одному складу описываем полностью, расчеты по всем грузам приводится в таблице 7, в строках которой указывается:
1. Xz*- количество пакетов по длине штабеля, шт.
Xz* = 27 шт
2.Yz*- количество пакетов по ширине штабеля, шт.
Yz* = 2 шт
3. Lш - длина штабеля, м
Lш = Xz*×( bп +0,05)
Lш = 27*(0,8+0,05)= 22,95 м
4. Вш - ширина штабеля, м
Вш = Yz*×(lп +0,05)
Вш = 2*(1,2+0,05)= 2,5 м
5. Впр - ширина проезда, м
Впр = 3,182 м
6. Fг - грузовая площадь, штабеля, м2
Fг = Lш * Вш
Fг = 22,95 * 2,5 = 57,375 м2
7. Fраз - площадь проходов между штабелями( ширина проходов равняется 1 м), м2
Fраз = 0,5 * 1 * Lш
Fраз = 0,5 * 1 * 22,95 = 11,475 м2
8. Fпрох - площадь проходов между штабелями и стенками, а также между штабелями в середине склада( ширина проходов у стен 1/2 проходов между штабелями), м2
Fпрох = 0,5 * 1 * Вш + 0,5 * 1 * Lш + 2 * (0,5 * 1 * 0,5 * 1)
Fпрох = 0,5 * 1 * 2,5 + 0,5 * 1 * 22,95 + 2 * (0,5 * 1 * 0,5 * 1) = 13,225 м2
9. F’прох - площадь проходов между штабелями и стенками, а также между штабелями в середине склада( для штабелей сформированных из нескольких вагонных отправдений)
F’прох = 0;
10. Fпр - площадь для проезда и маневрирования погрузчика, м2
Fпр = 0,5 * Впр * (Вш + 0,5 * 1 + 0,5 * 1)
Fпр =0,5 * 3,182 * (2,5 + 0,5 * 1 + 0,5 * 1) = 5,5685 м2
11. F’пр - площадь для проезда и маневрирования погрузчика, м2 на штабелях с несколькими вагонными отправлениями:
F’пр = 0,5 * Впр * (Вш + 0,5 * 1)
F’пр = 0,5 * 3,182 * (2,5 + 0,5 * 1) = 4,773 м2
12. Fшт - полезная площадь склада, выделяемая под штабель,м2
Fшт = Fг + Fраз + Fпрох + Fпр
Fшт = 57,375 + 11,475 + 13,225 + 5,5685 = 87,6435 м2
13. F’шт - полезная площадь склада, выделяемая под штабель,м2
F’шт = Fг + Fраз + F’прох + F’пр
F’шт = 57,375 + 11,475 + 0 + 4,773 = 73,623 м2
14. Кр-коэффициент рационального использования полезной площади склада %
Кр=( Fшт/ F’шт-1)*100
Кр=( 87,6435/ 73,623 - 1)*100 = 19,043%
15. Kf – коэффициент использования полезной площади
Kf = Fг / F’шт
Kf = 57,375/73,623 = 0,779
16. Кс - коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов:
при Z = 2 , Кс = (Xz*× Yz* - (Z - 1) × (0,5 × Xz* + 1 × Yz*) +
+ (1,3333 × Z2 – 2 × Z + 0.6667) × 0.5 × 1) / (Xz*× Yz*)
Кс = (27 * 2 – (2 – 1) * (0.5 * 27 + 1 * 2) + (1.3333 * 4 – 4 + 0.6667) / (27 * 2) = 0,731
17. Z – количество уступов в штабели, шт
Z = 2;
18. mh – количество пакетов по высоте штабеля
mh = 2;
19. Кн – коэффициент изменения нагрузки из-за неравномерного распределения пакетов по высоте в уступах, когда количество пакетов по высоте в штабеле mh не кратно количеству уступов Z.
Кн = (4/Z * k/mh + (Z2 – 4) / Z2) * Кс + (1 – (4/Z * k/mh + (Z2 – 4) / Z2))
Кн = -
20. Nваг - количество пакетов в вагонной партии, шт
Nваг = 77 шт
21. N - количество пакетов в штабеле, шт
N = 79 шт
22.Кк - коэффициент снижения нагрузки, из-за несоответствия количества пакетов в штабеле (N) вагонной партии (Nваг)
Кк = Nваг / N
Кк = 77/79 = 0.975
23. Рэ - эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2
Рэ = 1,718 т/м2
24. Рв - валовая (фактическая) нагрузка, т/м2
Рв = Kf * Kс * Кк * Рэ так как mh кратно Z
Рв = 0,779 * 0,731 * 0,975 * 1,718 = 0.954 т/м2
25. Кэ- Коэффициент использования эксплуатационной загрузки %
Кэ = Рв/Рэ*100 = 0,954/1,718*100 = 55,53 %
26.Рт - техническая норма нагрузки, т/м2
Рт = 3,4 т/м2
27. Кт - коэффициент использования технической нормы нагрузки
Кт = Рв / Рт
Кт = 0,954/3,4*100% = 28,059 %
Таблица 7 Определение эффективности использования склада
Показатели |
Н а и м е н о в а н и е г р у з а | ||||||||
Мыло |
Мочевина |
Каучук |
Известь |
Двутавр | |||||
Шифр складов | |||||||||
М |
И |
М |
И |
М |
И |
М |
И |
Х | |
1.Xz*,шт |
27 |
27 |
11 |
11 |
10 |
6 |
10 |
8 |
11 |
2.Yz*,шт |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
5 |
4 |
1 |
3.Lш,м |
22,95 |
22,95 |
14,41 |
14,41 |
13,5 |
8,1 |
9,5 |
7,6 |
4,8955 |
4. Вш,м |
2,5 |
2,5 |
4,95 |
4,95 |
3,4 |
5,1 |
6,25 |
5 |
7,5 |
5.Впр,м |
3,182 |
3,595 |
3,8 |
4,055 |
3,9 |
4,095 |
3,66 |
3,695 |
1 |
6.Fr,м2 |
57,375 |
57,375 |
71,329 |
71,3295 |
45,9 |
41,31 |
59,375 |
38 |
36,7162 |
7.Fраз,м2 |
11,475 |
11,475 |
7,205 |
7,205 |
6,75 |
4,05 |
4,75 |
3,8 |
2,44775 |
8.Fпрох,м2 |
13,225 |
13,225 |
10,18 |
10,18 |
8,95 |
7,1 |
8,375 |
6,8 |
6,69775 |
9.F’прох,м2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,69775 |
10.Fпр,м2 |
5,5685 |
6,2912 |
11,305 |
12,0632 |
8,58 |
12,4897 |
13,267 |
11,085 |
4,25 |
11.F’пр,м2 |
4,773 |
5,3925 |
10,355 |
11,0498 |
7,605 |
10,5446 |
12,352 |
10,16 |
4 |
12.Fшт,м2 |
87,6435 |
88,3662 |
100,019 |
100,777 |
70,18 |
64,9497 |
85,767 |
59,685 |
50,1117 |
13.F'шт,м2 |
73,623 |
74,2425 |
88,8895 |
89,5843 |
60,255 |
55,90462 |
77,0775 |
51,961 |
45,8617 |
14. Kp % |
19,043 |
19,923 |
12,521 |
12,495 |
11,916 |
16,180 |
11,274 |
14,864 |
9,267 |
15.Kf |
0,779 |
0,773 |
0,802 |
0,796 |
0,762 |
0,739 |
0,770 |
0,731 |
0,801 |
16.Kс |
0,731 |
0,731 |
0,773 |
0,773 |
0,7 |
0,519 |
0,667 |
0,781 |
0,841 |
17. Zф шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
18. Z шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
7 |
19. mh шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
7 |
20. Kн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
21.Nваг,шт |
77 |
77 |
46 |
46 |
26 |
26 |
96 |
96 |
50 |
22.N,шт. |
79 |
79 |
51 |
51 |
28 |
28 |
100 |
100 |
56 |
23.Kк |
0,975 |
0,975 |
0,902 |
0,902 |
0,929 |
0,929 |
0,96 |
0,96 |
0,893 |
24.Рэ,т/м2 |
1,718 |
1,718 |
1,564 |
1,564 |
1,376 |
2,064 |
0,618 |
1,03 |
4,620 |
25. Рв,т/м2 |
0,954 |
0,947 |
0,875 |
0,868 |
0,682 |
0,735 |
0,291 |
0,565 |
2,779 |
26. Кэ % |
55,53 |
55,123 |
55,946 |
55,499 |
49,564 |
35,610 |
40,087 |
54,854 |
60,152 |
27.Рт,т/м2 |
3,4 |
5,9 |
3,4 |
5,9 |
3,4 |
5,9 |
3,4 |
5,9 |
9,6 |
28.Kт % |
28,059 |
16,051 |
25,735 |
14,712 |
20,059 |
12,458 |
18,176 |
9,576 |
28,948 |
На основании значения Кт делаем выводы о предпочтительности загрузки складов конкретным видом груза. Склады следует загружать теми видами груза, у которых коэффициент использования технической нормы нагрузки Кт выше
Склад М предпочтительней загружать Мыло т.к. Кт у этого вида груза максимален.
Склад И предпочтительней загружать Мыло т.к. Кт у этого вида груза максимален.
Склад К предпочтительней загружать Сортовой металл (двутавр) т.к. Кт у этого вида груза максимален.
В масштабе по каждому грузу и по одному складу (склады выбираются так, чтобы размеры штабелей грузов были разными) рисуются штабели так, чтобы было видны (с указанием значений) размеры штабеля, проходов, проездов
7. Загрузка транспортных средств
В данной работе задача решается по критериям совместимости грузов, обеспечения их сохранности в процессе транспортировки и оптимальному использованию распределенного веса (грузоподъемности) и грузовместимости грузовых помещений.
7.1. Загрузка грузового отсека судна
Из справочной литературы выбирается судно позволяющее обеспечить необходимые режимы перевозки заданных грузов и с соответствующим значением чистой грузоподъемности.
По среднему удельному погрузочному объему заданных грузов Uср подбирается наиболее подходящее судно, т.е. сравниваем Uср и удельную грузовместимость судна w= Wс/Dч и выбираем то судно, у которого разность между ними минимальная.
Uср = 2.58 м3/т
ω = Wс / Dч,
где ω – удельная грузовместимость судна, м3/т;
Wс – грузовместимость судна, м3 ;
Dч – чистая грузоподъемность судна, т.
Для размещения заданных грузов выбираем
сухогрузное судно типа
Wс = 18347 м3 ;
Dч = 8542 т.
Таким образом, удельная грузовместимость судна будет следующей:
ω = 18347 / 8542 = 2,15 м3/т.
Можно говорить о том, что разница между Uср и ω (2,58 – 2,15 = 0,43) минимальна.
В соответствии с составленной ранее таблицей совместимости грузов минимальное количество помещений для размещения груза – 3. Данное судно имеет 6 трюмов и 6 твиндеков. Из них выбираем 3 помещения: трюм №2, трюм №3 и трюм №4. Эти помещения имеют следующие параметры:
Wтр№2 = 2460 м3 , Нтр№1 = 7,8 м;
Wтр№3 = 3660 м3 , Нтр№2= 7,8 м.
Wтр№4 = 1905 м3 , Нтр№3= 4,3 м;
Для этих помещений методом «пропорционально кубатуре» определяем распределенный вес.
Pj отс = Wj отс*Dч / Wс ,
Ротс№2 = 3880 * 8542 / 18347 = 1806,45 т;
Ротс№3 = 5060 * 8542 / 18347 = 2355,84 т;
Ротс№4 = 3445 * 8542 / 18347 = 1603,92 т;
Pj тр = Wj тр*Рj отс / Wj отс,
Ртр№2 = 2460 * 1806,45 / 3880 = 1145,33 т;
Ртр№3 = 3660 * 2355,84 / 5060 = 1704,03 т;
Ртр№4 = 1095 * 1603,92 / 3445 = 509,81 т;
Размещаем грузы в помещениях.
1. Размещаем в трюме №2 мыло (U = 2,516) и каучук (U = 2,66). Для данных грузов U > ω, то есть груз – «легкий». Исходя из этого выбираем 2/3 массы груза – мыла, так как его удельный погрузочный объем ближе к ω и 1/3 каучука:
Q(мыла) = 2/3 * Ртр№2,
Q(мыла) = 2/3 * 1145,33 = 763,55 т,
Q(каучука) = 1/3* Ртр№3,
Q(каучука) = 1/3* 1145,33 = 381,78 т.
Определяем объем, который займут данные грузы в трюме:
W = Q * U,
W(мыла) = 763,55 * 2,516 = 1921,09 м3,
W(каучука) = 381,78 * 2,66 = 1015,53 м3.
2. Размещаем в трюме №3 мочевину (U = 1,908). Данный груз является тяжёлым (U < ω).
Q = Pтр№3 = 1704,03 т
W = Q * U = 1704,03 * 1,908 = 3249,9 м3
3. В трюме №4 располагаем известь (U = 5,25) и сортовый металл (U = 0,59). Один груз легкий, а другой тяжелый Решается система двух уравнений с двумя неизвестными и находится количество «легкого» и «тяжелого» груза.
Qт и Qл – искомые величины, т.е количество «тяжелого» и «легкого» груза, т.
Qт = 165,56 т (двутавр)
Qл = 344,25 т (известь)
Wт = 165,56 * 0,59 = 97,68 м3 (двутавр)
Wл = 344,25 * 5,25 = 1807,31 м3 (известь)
План размещения груза по помещениям с указанием наименования грузов, их количества и объема приведен на рис.1
Рис 1.Послойный план размещения груза
7.2 Загрузка смежных видов транспорта
В данном разделе вычерчиваем план размещения пакетов заданных грузов на железнодорожном подвижном составе. В масштабе, исходя из линейных размеров и массы (грузоподъемности) пакетов и вагона, рисуется план размещения пакетов заданных грузов (приложение 5). Приводится то количество видов (сбоку, с торца), которое минимально необходимо для определения количества пакетов каждого груза в вагоне Nв.
Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке