Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.
Тара – промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную.

Содержание работы

1. Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки 3-4
2.Транспортная характеристика заданных грузов 5-20
3. Укрупнение грузовых мест
3.1.Определение нормы загрузки вагонов 20-22
3.2 Формирование пакетов 22-25
4. Определение нагрузок при складировании
4.1. Выбор средств механизации 25-28
4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки 29-30
5. Обоснование оптимальных размеров штабеля
5.1. Оптимизация размеров основания штабеля 31-32
5.2. Определение размеров штабеля 32-36
6. Определение эффективности использования складов 36-41
7. Загрузка транспортных средств
7.1. Загрузка грузового отсека судна 41-44
7.2 загрузка смежных видов транспорта 44-45
8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки 45-46
9. Заключение 47-48
10.Список литературы 49

Файлы: 1 файл

записка.docx

— 343.08 Кб (Скачать файл)

1. Nваг - количество пакетов в вагонной партии, шт.

Nваг = 26 шт

2. Z - количество уступов, шт.

Z = 3 шт

3. S - количество пакетов по высоте в одном(нижнем) уступе, шт.

S = 1 шт

4. mh - количество рядов пакетов по высоте, шт.

mh = 3 шт

5. Xz*- количество пакетов по длине нижнего уступа, шт.

Xz*= 6 шт

6. Yz*- количество пакетов по ширине нижнего уступа, шт.

Yz*= 3 шт

7. Nz - количество пакетов в нижнем уступе (слое), шт.:

Nz = Xz*× Yz*× S

Nz = 6*3*1 = 18 шт

8. X2- количество пакетов по длине второго уступа, шт.:

 X2 = Xz*- 2

X2 = 6 – 2 = 4 шт

9. Y2- количество пакетов по ширине второго уступа, шт.:

Y2 = Yz*- 1

Y2 = 3 - 1= 2 шт

10. N2 - количество пакетов во втором уступе, шт.:

N2 = X2 * Y2 * S

N2 = 4*2*1 = 8 шт

11. X3- количество пакетов по длине третьего уступа, шт.:

 X3 = X2- 2

X3 = 4 – 2 = 2 шт

12. Y3- количество пакетов по ширине третьего уступа, шт.:

Y3 = Y2- 1

Y3 =2-1= 1 шт

13. N3 - количество пакетов в третьем уступе, шт.:

N3 = X3 * Y3 * (mh-2*S)

N3 = 2*1*1 = 2 шт

14. N - количество пакетов в штабеле шт.:

N = Nz + N2+ N3

N = 18 + 8 + 2 = 28 шт

Для длинномерных грузов у которых Z больше 3, расчеты в табл. 6 не заносим, но приводим схематическое изображение штабеля, из которого должны быть видны все значения табл. 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 Определение размеров штабеля

Показатели

Н а и м е н о в а н и е  г р у з а

Мыло

Мочевина

Каучук

Известь

Шифр складов

М

И

М

И

М

И

М

И

1.Nваг,шт

77

77

46

46

26

26

96

96

2.Z,шт

2

2

2

2

2

3

3

2

3.S ,шт

1

1

1

1

1

1

1

2

4.mh,шт.

2

2

2

2

2

3

3

4

5.Xz*,шт

27

27

11

11

10

6

10

8

6.Yz*,шт

2

2

3

3

2

3

5

4

7Nz,шт

54

54

33

33

20

18

50

64

8.X2,шт

25

25

9

9

8

4

8

6

9.Y2,шт

1

1

2

2

1

2

4

3

10.N2,шт.

25

25

18

18

8

8

32

36

8.X3,шт

-

-

-

-

-

2

6

-

9.Y3,шт

-

-

-

-

-

1

3

-

10.N3,шт.

-

-

-

-

-

2

18

-

11.N,шт.

79

79

51

51

28

28

100

100

12.N',шт.

77

77

46

46

26

26

96

96


 

6. Определение эффективности использования складов

 

Эффективность использования площади склада определяется размещением на ней штабелей грузов. Для этого определяются линейные размеры штабелей грузов и необходимые технологические разрывы между ними.

Расчет для одного вида груза(мыло в ящиках на каменном складе) по одному складу описываем полностью, расчеты по всем грузам приводится в таблице 7, в строках которой указывается:

1. Xz*- количество пакетов по длине штабеля, шт.

    Xz* = 27 шт

2.Yz*- количество пакетов по ширине штабеля, шт.

   Yz* = 2 шт

3. Lш - длина штабеля, м

Lш = Xz*×( bп +0,05)

    Lш = 27*(0,8+0,05)= 22,95 м

 4. Вш - ширина штабеля, м

Вш = Yz*×(lп +0,05)

     Вш = 2*(1,2+0,05)= 2,5 м

5. Впр - ширина проезда, м

Впр = 3,182 м

6. Fг - грузовая площадь, штабеля, м2

Fг = Lш * Вш

Fг = 22,95 * 2,5 = 57,375 м2

7. Fраз - площадь проходов между штабелями( ширина проходов равняется 1 м), м2

Fраз = 0,5 * 1 * Lш

Fраз = 0,5 * 1 * 22,95 = 11,475 м2

8. Fпрох - площадь проходов между штабелями и стенками, а также между штабелями в середине склада( ширина проходов у стен 1/2 проходов между штабелями), м2

Fпрох = 0,5 * 1 * Вш + 0,5 * 1 * Lш + 2 * (0,5 * 1 * 0,5 * 1)

Fпрох = 0,5 * 1 * 2,5 + 0,5 * 1 * 22,95 + 2 * (0,5 * 1 * 0,5 * 1) = 13,225 м2

9. F’прох - площадь проходов между штабелями и стенками, а также между штабелями в середине склада( для штабелей сформированных из нескольких вагонных отправдений)

F’прох = 0;

10. Fпр - площадь для проезда и маневрирования погрузчика, м2

Fпр = 0,5 * Впр * (Вш + 0,5 * 1 + 0,5 * 1)

Fпр =0,5 * 3,182 * (2,5 + 0,5 * 1 + 0,5 * 1) = 5,5685 м2

11. F’пр - площадь для проезда и маневрирования погрузчика, м2 на штабелях с несколькими вагонными отправлениями:

F’пр = 0,5 * Впр * (Вш + 0,5 * 1)

F’пр = 0,5 * 3,182 * (2,5 + 0,5 * 1) = 4,773 м2

12. Fшт - полезная площадь склада, выделяемая под штабель,м2

Fшт = Fг + Fраз + Fпрох + Fпр

Fшт = 57,375 + 11,475 + 13,225 + 5,5685 = 87,6435 м2

13. F’шт - полезная площадь склада, выделяемая под штабель,м2

F’шт = Fг + Fраз + F’прох + F’пр

F’шт = 57,375 + 11,475 + 0 + 4,773 = 73,623 м2

14. Кр-коэффициент рационального использования полезной площади склада %

Кр=( Fшт/ F’шт-1)*100

Кр=( 87,6435/ 73,623 - 1)*100 = 19,043%

15. Kf – коэффициент использования полезной площади

Kf = Fг / F’шт

Kf = 57,375/73,623 = 0,779

16. Кс - коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов:

при Z = 2 , Кс =  (Xz*× Yz* - (Z - 1) × (0,5 × Xz* + 1 × Yz*) +

+ (1,3333 × Z2 – 2 × Z + 0.6667) × 0.5 × 1) / (Xz*× Yz*)

Кс = (27 * 2 – (2 – 1) * (0.5 * 27 + 1 * 2) + (1.3333 * 4 – 4 + 0.6667) / (27 * 2) =  0,731

17. Z – количество уступов в штабели, шт

Z = 2;

18. mh – количество пакетов по высоте штабеля

mh = 2;

19. Кн – коэффициент изменения нагрузки из-за неравномерного распределения пакетов по высоте в уступах, когда количество пакетов по высоте в штабеле mh не кратно количеству уступов Z.

 Кн = (4/Z * k/mh + (Z2 – 4) / Z2) * Кс + (1 – (4/Z * k/mh + (Z2 – 4) / Z2))

 Кн = -

20. Nваг - количество пакетов в вагонной партии, шт

Nваг = 77 шт

21. N - количество пакетов в штабеле, шт

N = 79 шт

22.Кк - коэффициент снижения нагрузки, из-за несоответствия количества пакетов в штабеле (N) вагонной партии (Nваг)

 Кк = Nваг / N

Кк = 77/79 = 0.975

23. Рэ - эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2

Рэ = 1,718 т/м2

24. Рв - валовая (фактическая) нагрузка, т/м2

Рв = Kf * Kс * Кк * Рэ так как mh кратно Z

Рв = 0,779 * 0,731 * 0,975 * 1,718 = 0.954 т/м2

25. Кэ- Коэффициент использования эксплуатационной загрузки %

Кэ = Рв/Рэ*100 = 0,954/1,718*100 = 55,53 %

26.Рт - техническая норма нагрузки, т/м2

Рт = 3,4 т/м2

27. Кт - коэффициент использования технической нормы нагрузки

Кт = Рв / Рт

Кт = 0,954/3,4*100% = 28,059 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 Определение эффективности использования склада

Показатели

Н а и м е н о в а н и е  г р у з а

Мыло

Мочевина

Каучук

Известь

Двутавр

Шифр складов

М

И

М

И

М

И

М

И

Х

1.Xz*,шт

27

27

11

11

10

6

10

8

11

2.Yz*,шт

2

2

3

3

2

3

5

4

1

3.Lш,м

22,95

22,95

14,41

14,41

13,5

8,1

9,5

7,6

4,8955

4. Вш,м

2,5

2,5

4,95

4,95

3,4

5,1

6,25

5

7,5

5.Впр,м

3,182

3,595

3,8

4,055

3,9

4,095

3,66

3,695

1

6.Fr,м2

57,375

57,375

71,329

71,3295

45,9

41,31

59,375

38

36,7162

7.Fраз,м2

11,475

11,475

7,205

7,205

6,75

4,05

4,75

3,8

2,44775

8.Fпрох,м2

13,225

13,225

10,18

10,18

8,95

7,1

8,375

6,8

6,69775

9.F’прох,м2

0

0

0

0

0

0

0

0

2,69775

10.Fпр,м2

5,5685

6,2912

11,305

12,0632

8,58

12,4897

13,267

11,085

4,25

11.F’пр,м2

4,773

5,3925

10,355

11,0498

7,605

10,5446

12,352

10,16

4

12.Fшт,м2

87,6435

88,3662

100,019

100,777

70,18

64,9497

85,767

59,685

50,1117

13.F'шт,м2

73,623

74,2425

88,8895

89,5843

60,255

55,90462

77,0775

51,961

45,8617

14. Kp %

19,043

19,923

12,521

12,495

11,916

16,180

11,274

14,864

9,267

15.Kf

0,779

0,773

0,802

0,796

0,762

0,739

0,770

0,731

0,801

16.Kс

0,731

0,731

0,773

0,773

0,7

0,519

0,667

0,781

0,841

17. Zф шт.

-

-

-

-

-

-

-

-

7

18. Z шт.

2

2

2

2

2

3

3

2

7

19. mh шт.

2

2

2

2

2

3

3

4

7

20. Kн 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

21.Nваг,шт

77

77

46

46

26

26

96

96

50

22.N,шт.

79

79

51

51

28

28

100

100

56

23.Kк

0,975

0,975

0,902

0,902

0,929

0,929

0,96

0,96

0,893

24.Рэ,т/м2

1,718

1,718

1,564

1,564

1,376

2,064

0,618

1,03

4,620

25. Рв,т/м2

0,954

0,947

0,875

0,868

0,682

0,735

0,291

0,565

2,779

26. Кэ %

55,53

55,123

55,946

55,499

49,564

35,610

40,087

54,854

60,152

27.Рт,т/м2

3,4

5,9

3,4

5,9

3,4

5,9

3,4

5,9

9,6

28.Kт %

28,059

16,051

25,735

14,712

20,059

12,458

18,176

9,576

28,948




 

На основании значения Кт делаем выводы о предпочтительности загрузки складов конкретным видом груза. Склады следует загружать теми видами груза, у которых коэффициент использования технической нормы нагрузки Кт выше

Склад М предпочтительней загружать Мыло т.к. Кт у этого вида груза максимален.               

Склад И предпочтительней загружать Мыло т.к. Кт у этого вида груза максимален.               

Склад К предпочтительней загружать Сортовой металл (двутавр) т.к. Кт у этого вида груза максимален.              

В масштабе по каждому грузу и по одному складу (склады выбираются так, чтобы размеры штабелей грузов были разными) рисуются штабели так, чтобы было видны (с указанием значений) размеры штабеля, проходов, проездов

 

 

7. Загрузка транспортных средств

 

В данной работе задача решается по критериям совместимости грузов, обеспечения их сохранности в процессе транспортировки и оптимальному использованию распределенного веса (грузоподъемности) и грузовместимости грузовых помещений.

 

7.1. Загрузка грузового отсека судна

 

Из справочной литературы выбирается судно позволяющее обеспечить необходимые режимы перевозки заданных грузов и с соответствующим значением чистой грузоподъемности.

По среднему удельному погрузочному объему заданных грузов Uср подбирается наиболее подходящее судно, т.е. сравниваем Uср и удельную грузовместимость судна w= Wс/Dч и выбираем то судно, у которого разность между ними минимальная.

Uср = 2.58 м3/т

ω = Wс / Dч,

где ω – удельная грузовместимость судна, м3/т;

      Wс – грузовместимость судна, м3 ;

      Dч – чистая грузоподъемность судна, т.

Для размещения заданных грузов выбираем сухогрузное судно типа                                      т/х Дивногорск со следующими параметрами:

     Wс = 18347 м3 ;

     Dч = 8542 т.

Таким образом, удельная грузовместимость судна будет следующей:

ω = 18347 / 8542 = 2,15 м3/т.

Можно говорить о том, что разница между Uср и ω (2,58 – 2,15 = 0,43) минимальна.

В соответствии с составленной ранее таблицей совместимости грузов минимальное количество помещений для размещения груза – 3. Данное судно имеет 6 трюмов и 6 твиндеков. Из них выбираем 3 помещения: трюм  №2, трюм №3 и трюм №4. Эти помещения имеют следующие параметры:

Wтр№2 = 2460 м3 , Нтр№1 = 7,8 м;

Wтр№3 = 3660 м3 , Нтр№2= 7,8 м.

Wтр№4 = 1905 м3 , Нтр№3= 4,3 м;

Для этих помещений методом «пропорционально кубатуре» определяем распределенный вес.

Pj отс = Wj отс*Dч / Wс ,

Ротс№2 = 3880 * 8542 / 18347 = 1806,45 т;

Ротс№3 = 5060 * 8542 / 18347 = 2355,84 т;

Ротс№4 = 3445 * 8542 / 18347 = 1603,92 т;

Pj тр = Wj тр*Рj отс / Wj отс,

Ртр№2 = 2460 * 1806,45 / 3880 = 1145,33 т;

Ртр№3 = 3660 * 2355,84 / 5060 = 1704,03 т;

Ртр№4 = 1095 * 1603,92 / 3445 = 509,81 т;

Размещаем грузы в помещениях.

1. Размещаем в трюме №2 мыло (U = 2,516) и каучук (U = 2,66). Для данных грузов U > ω, то есть груз – «легкий». Исходя из этого выбираем 2/3 массы груза – мыла, так как его удельный погрузочный объем ближе к ω и 1/3 каучука:

                             Q(мыла) = 2/3 * Ртр№2,

                             Q(мыла) = 2/3 * 1145,33 = 763,55 т,

                             Q(каучука) = 1/3* Ртр№3,

                             Q(каучука) = 1/3* 1145,33 = 381,78 т.

Определяем объем, который займут данные грузы в трюме:

                             W = Q * U,

                             W(мыла) = 763,55 * 2,516 = 1921,09 м3,

                             W(каучука) = 381,78 * 2,66 = 1015,53 м3.

 

2. Размещаем в трюме №3 мочевину (U = 1,908). Данный груз является тяжёлым (U < ω).

Q = Pтр№3 = 1704,03 т

W = Q * U = 1704,03 * 1,908 = 3249,9 м3

3. В трюме №4 располагаем известь (U = 5,25)  и сортовый металл (U = 0,59). Один груз легкий, а другой тяжелый Решается система двух уравнений с двумя неизвестными и находится количество «легкого» и «тяжелого» груза.

 

 

Qт и Qл – искомые величины, т.е количество «тяжелого» и «легкого» груза, т.

Qт = 165,56 т (двутавр)

Qл = 344,25 т (известь)

Wт = 165,56 * 0,59 = 97,68 м3 (двутавр)

Wл = 344,25 * 5,25 = 1807,31 м3 (известь)

План размещения груза по помещениям с указанием наименования грузов, их количества и объема приведен на рис.1

 

 

 

 

Рис 1.Послойный план размещения груза

 

 



 

 


 

 

 

7.2 Загрузка смежных видов транспорта

 

В данном разделе вычерчиваем план размещения пакетов заданных грузов на железнодорожном подвижном составе. В масштабе, исходя из линейных размеров и массы (грузоподъемности) пакетов и вагона, рисуется план размещения пакетов заданных грузов (приложение 5). Приводится то количество видов (сбоку, с торца), которое минимально необходимо для определения количества пакетов каждого груза в вагоне Nв.

Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке