Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.
Тара – промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную.

Содержание работы

1. Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки 3-4
2.Транспортная характеристика заданных грузов 5-20
3. Укрупнение грузовых мест
3.1.Определение нормы загрузки вагонов 20-22
3.2 Формирование пакетов 22-25
4. Определение нагрузок при складировании
4.1. Выбор средств механизации 25-28
4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки 29-30
5. Обоснование оптимальных размеров штабеля
5.1. Оптимизация размеров основания штабеля 31-32
5.2. Определение размеров штабеля 32-36
6. Определение эффективности использования складов 36-41
7. Загрузка транспортных средств
7.1. Загрузка грузового отсека судна 41-44
7.2 загрузка смежных видов транспорта 44-45
8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки 45-46
9. Заключение 47-48
10.Список литературы 49

Файлы: 1 файл

записка.docx

— 343.08 Кб (Скачать файл)

 

Объемно-массовые характеристики грузов (таблица 1). В таблице указывается:  

1. Шифр  груза: мыло       

2. Вид  тары      ----  ящик      

3. Масса  места брутто, кг gm = 74 (кг)   

4. Размеры  места (длина lm, ширина bm, и высота hm), см: 60 х 40 х 40  

5. Габаритный  объем места, м3 (Vm);     

  V м = 0,6 * 0,4 * 0,4 = 0,144 (м3)

6. Удельный  объем места, м3/т (Um);     

  U м = 0,144 / 0,074 = 1,95 (м3/т) 

7. Коэффициент  трюмной укладки  К тр = 1,29      

8. Коэффициент  формы Кф = 1      

9. Коэффициент  трюмной укладки с учетом коэффициента  форма К′тр.  

  К  тр'= 1,29 * 1 = 1,29 

10. Удельный  погрузочный объем, м3/т .     

  U = 1,95 * 1,29 = 2,516 (м3/т)      

 

 

Таблица  1. Объемно-массовые характеристики грузов.

Показатели

наименование грузов

мыло

мочевина

каучук

известь

двутавр

1.Шифр груза

Р

О

Ж

К

О

2.Вид тары

ящики

мешки

кипы

бочки

поштучно

3.gм, кг

74

50

50

220

128,8

4.Размеры места, см

 

l, см

60

100

65

90

700

b, см

40

63

55

90

9

h, см

40

15

30

110

18

5.Vм, куб.м

0,144

0,09

0,11

0,89

0.11

6.Uм, куб.м/т

1,95

1,8

2,2

4,04

0,88

7.Ктр

1,29

1,21

1,23

1,65

1,19

8. Кф

1

0,88

0,98

0,785

0,57

9. К'тр

1,29

1,06

1,21

1,3

0,68

10.U, куб.м/т

2,516

1,908

2,66

5,25

0,59



Для грузов в связках          

Расчет  Кф и Ктр для  двутавра        

В связке  16 штук. g = l * q = 7 * 18,4 = 128,8 кг = 0,129 тонн.

H = 378,1 мм;  B = 387,4 мм    

Кф = 378,1 * 387,4 / 90 * 180 * 16 = 0,57

Ктр=1.19

K'тр = 1,19 * 0.57 = 0.68     

Uм = 0,11 / 0.129 = 0.88 куб. м / т

U = 0.68 * 0.88 = 0.59 куб. м / т    

По каждому грузу приводится внешний вид выбранной грузовой единицы с нанесением на нее размеров и необходимой маркировки.

 

 

 

 

 

Таблица 2. Таблица совместимости грузов.

Грузы снизу

Грузы сверху

Мыло

Мочевина

Каучук

Известь

Двутавр

Мыло

 

3

2

3

1

Мочевина

3

 

3

3

3

Каучук

2

3

 

3

1

Известь

3

3

3

 

1

Двутавр

1

3

1

1

 



 

 

Значения использованных цифровых кодов:

1 – совмещение в грузовом помещении без ограничений при наличии сепарации

2 (“вдали или рядом”) – грузы совместимы в одном помещении, но горизонтальное расстояние между ними должно быть не 3 м либо между ними должен быть нейтральный груз, либо между ними должна быть надежная сепарация

3 (“в другом помещении”) – грузы должны быть разделены переборкой

4 (“в другом отсеке”) – грузы должны быть разделены переборкой

 5(“через одно помещение”)- грузы должны быть разделены двумя переборками или палубами;

6(“максимальное разделение”)- грузы разделяют максимально возможным числом отсеков, т.е. между грузами должно быть не менее двух переборок.

 

3. Укрупнение грузовых мест

 

В качестве укрупнения грузовых мест в работе рассматривается только часть различных видов укрупнения (поддон, вагон), причем основное внимание уделяется поддону.

В масштабе, по каждому грузу, приводятся схемы загрузки вагонов исходя из габаритных размеров грузовых единиц и внутренних размеров вагонов.

 

3.1.Определение нормы загрузки  вагонов

 

Для каждого груза выбираем оптимальный по габаритам вагон

Для мыла в ящиках это 4-остный крытый металлический вагон с такими характеристиками:

1) Тара 28,0 т

2) Грузоподъёмность 72 т

3) Объём  кузова 140 м3

4) Габариты  (длина l, ширина b, и высота h), 15,75 х 2,77 х 3,05 м

Количество груза в вагоне рассчитывается с выделением целой части при делении:

шт.

Находим норму загрузки вагонов:

Рваг = Мв * gм

Рваг = 1092 * 0,074 = 80,8 т ≥ 72 т

 Превышает грузоподъёмность. Следовательно производим перерасчёт, убирая 1 единицу по высоте:

Мg = 26*6*6 = 936 шт.

И норма загрузки равна:

Рваг = 936 * 0,074 = 69,26 т

Аналогично рассчитываем и в остальных случаях.

Для мочевины в мешках это 4-остный крытый металлический вагон с такими габаритами:

1) Тара 22,8 т

2) Грузоподъёмность 68 т

3) Объём  кузова 122 м3

4) Габариты  (длина l, ширина b, и высота h), 13,844 х 2,762 х 2,798 м

Mв = 13 * 4 * 18 = 936 шт

Рваг = 936 * 0,05 = 46,8 т

Для каучука в кипах это 4-остный крытый металлический вагон с такими габаритами:

1) Тара 19,6 т

2) Грузоподъёмность 65 т

3) Объём  кузова 130 м3

4) Габариты  (длина l, ширина b, и высота h), 14,85 х 2,71 х 2,792 м

Мв = 22 * 4 * 9 = 792 шт

Рваг = 792 * 0,05 = 39,6 т

Для извести в бочках это 4-остный крытый металлический вагон с такими габаритами:

1) Тара 19,6 т

2) Грузоподъёмность 65 т

3) Объём  кузова 130 м3

4) Габариты  (длина l, ширина b, и высота h), 14,85 х 2,71 х 2,792 м

Мв = 16 * 3 * 2 = 96 шт

Рваг = 90 * 0,22 = 21,12 т

 

Для сортового металла(двутавр) это 8-остный полувагон с такими габаритами:

1) Тара 46 т

2) Грузоподъёмность 129 т

3) Объём  кузова 141 м3

4) Габариты  (длина l, ширина b, и высота h), 18,768 х 2,878 х 2,502 м

Мв = 2 * 31 * 13 = 806 шт

Рваг = 806 * 0,1288 = 103,8 т

 

3.2 Формирование пакетов

 

Большинство грузов в мелкой таре хранят и перерабатывают в портах в пакетированном виде. Наиболее часто пакеты формируются на стандартных поддонах типа 2П4В и 2П2В. Поддон 2П4В имеет размеры lпод x bпод x hпод - 1200 х 800 х 150 мм, собственную массу gпод - 25 кг и грузоподъемность G - 1,0 т. Поддон 2П2В - 1600 х 1200 х 180 мм, gпод - 80 кг и G - 2,0 т.


Для определения оптимального размещения мест на поддоне руководствуются соотношением линейных размеров места груза и поддона, а также принятыми способами укладки мест груза на поддоне. При формировании пакета груз не должен выступать за кромку поддона более, чем на 50 мм; незагруженные кромки поддона должны быть минимальны по размеру.

После формирования грузов на поддоне находится количество мест в первом (нижнем) слое груза nр и габаритные размеры пакета в плане lпх bп

Приводится в масштабе вид сверху и сбоку сформированных пакетов, связок. По высоте пакет не должен превышать 1,8 м (Нмах).  Масса пакета с поддоном не должна превышать (G мах= G).

Расчет для одного вида груза (мыло) описываем полностью, расчеты по всем грузам приводятся в таблице 3. В таблице указывается: 

1. Средство  пакетизации (поддон2П4В, связка и т. п.)         

2. nр - число мест в первом слое, шт

   np = nl * nb

nl – количество мест по длине поддона;

nb – количество мест по ширине поддона;

 np = 2 * 2 = 4 шт;       

3. nh‘- число слоев (рядов) по высоте,  исходя из мах массы пакета, шт       

   nh‘ = (Gmax - gпод )/ (gm * np )          

gпод –масса поддона;           

 nh'=  (1 - 0,025) /( 4 *0,074 )= 3 шт;  

4. nh‘’ – число слоев (рядов) по высоте исходя из мах высоты        

   nh‘’ = (Hmax - hпод )/ hm          

hпод  - высота поддона. Значения nh‘ и nh ‘’ равны целой части результата деления.      

 nh''=    (1,8 - 0,15) / 0,4 = 4 шт

5. nh - искомое число слоев (рядов) по высоте пакета, шт        

   nh = min (nh ‘; nh ‘’)          

 nh= min{ 3; 4 }= 3 шт      

6. n - общее  количество мест в пакете, шт.          

   n = np*nh          

n= 4 * 3 = 12 шт      

7. gп ' - масса пакета без поддона, т          

   gп’ = n *gm          

 gп'= 12 * 0,074 = 0,888 т     

8. gп - масса пакета с поддоном, т          

   gп = gп ‘ + gпод          

 gп=0,888 + 0,025 = 0,913 т      

9. hп - высота пакета с поддоном, м          

   hп = hм * nh + hпод          

 hп = 0,4 * 3 + 0,15 = 1,35 м    

10. lп  х  bп - габаритные размеры пакета, м.         

  lп х bп = 1,2 х 0,8 м   

11. Pуд - удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним пакетом, т/м2        

   Pуд = gп / [( lп + 0,05)( bп  + 0,05)]          

 Pуд= 0,913 /( 1,2 + 0,05) *( 0,8 + 0,05) = 0,86 т/м2

Таблица  3. Формирование пакетов и расчет удельной нагрузки.      

Элементы расчета

наименование грузов

мыло

мочевина

каучук

известь

двутавр

1

Средство пакетизации

Поддон 2П4В

Поддон 2П2В

Поддон 2П2В

Поддон

2П4В

связка

2

np , шт.

4

2

6

1

8

3

nh' , шт.

3

19

6

4

2

4

nh'', шт.

4

10

5

1

2

5

nh , шт.

3

10

5

1

2

6

n, шт.

12

20

30

1

16

7

gп' , т

0,888

1

1,5

0,22

2,06

8

gп , т

0,913

1,08

1,58

0,245

2,06

9

hп , м

1,35

1,68

1,68

1,25

0,378

10

Размеры

 

lп, м

1,2

1,6

1,65

1,2

7

bп, м

0,8

1,26

1,3

0,9

0,387

11

Pуд , т/м2

0,859

0,782

0,688

0,206

0,660

Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке