Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.
Тара – промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную.

Содержание работы

1. Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки 3-4
2.Транспортная характеристика заданных грузов 5-20
3. Укрупнение грузовых мест
3.1.Определение нормы загрузки вагонов 20-22
3.2 Формирование пакетов 22-25
4. Определение нагрузок при складировании
4.1. Выбор средств механизации 25-28
4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки 29-30
5. Обоснование оптимальных размеров штабеля
5.1. Оптимизация размеров основания штабеля 31-32
5.2. Определение размеров штабеля 32-36
6. Определение эффективности использования складов 36-41
7. Загрузка транспортных средств
7.1. Загрузка грузового отсека судна 41-44
7.2 загрузка смежных видов транспорта 44-45
8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки 45-46
9. Заключение 47-48
10.Список литературы 49

Файлы: 1 файл

записка.docx

— 343.08 Кб (Скачать файл)

Груз прибывает вагонными отправками, данные о вагонах в пункте 2.

Укрупнение грузовых мест(пакеты):

для груза в ящиках (мыло) - Nв = 13х3х2 = 78 шт ;

для груза  в мешках (мочевина) - Nв = 8х2х1 = 16 шт;

для груза в кипах (каучук) - Nв = 9х2х1 = 18 шт;

для груза в бочках (известь) - Nв = 12х3х2 = 72 шт;

для груза в связке (двутавр) - Nв = 2х7х6 = 84 шт.

После этого для каждого груза рассчитывается коэффициент использования технической нормы загрузки вагонов:

Кваг = Nв × gп /Рваг ;

Расчет коэффициента использования технической нормы загрузки вагонов:

для груза в ящиках(мыло) - Кваг = 78 * 0,913/69,26 = 1,02;

для груза  в мешках (мочевина) - Кваг = 16 * 1,08/46,8 = 0,369;

для груза в кипах (каучук) - Кваг = 18 * 1,58/39,6 = 0,718;

для груза в бочках (известь) - Кваг = 72 * 0,245/21,12 = 0,835 ;

для груза в связке (двутавр) - Кваг = 84 * 2,06/103,8 = 1,683 ;

 

8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки

 

В данном разделе решается задача целесообразности и необходимости вентиляции трюмов при планировании рейса.

На трассе перехода Санкт-Петербург – Антофагаста выбираем 10 пунктов, характерных с точки зрения гидрометеорологических условий. Рейс начинается проходит в августе и в соответствии с этой датой для намеченных пунктов определяем температуру, относительную влажность воздуха, температуру забортной воды. Исходя из полученных данных по диаграмме t - t определяем точку росы. Все перечисленные сведения занесены в табл.8

Н рисунке 4 представлен график перехода.

 

Таблица №8.Oбеспечение оптимальных режимов транспортировки

Координаты характерной точки

t возд

t воды

относит влажность

точка росы

1

Санкт-Петербург

20

20

85

17

2

Финский залив

19

19

80

16

3

Балтийское море

21

22

85

18

4

Прол. Каттегат

24

26

80

21

5

Прол Скагеррак

23

20

75

20

6

Северное море

16

23

85

14

7

Прол. Ла-Манш

15

26

85

13

8

Карибское море

24

25

80

21

9

Панамский залив

26

27

85

23

10

Антофагаста

14

17

75

12


 

 

 


Переход совершается из холодной зоны в теплую, поэтому для решения вопроса о необходимости вентиляции грузовых помещений наружным воздухом сравниваем температуру груза в трюме с точкой росы наружного воздуха.

На графике перехода мы получили точку А на пути следования, в районе которой проходит граница возможности вентиляции трюмов наружным воздухом. На участке до т.А вентиляция будет осуществляться, от А до Б вентиляция недопустима, так возможна конденсация влаги на грузе, что может привести к существенному снижению качества груза, от участка Б, до участка В вентиляция будет осуществляться, далее от В до Г вентиляция недопустима, а после точки Г также возможна вентиляция.

Таким образом, на участке 1 и 3 вентиляция будет производиться,  на участке 2 – нет.

 

 

 

 

 

 

 

9. Заключение

 

В результате выполненной курсовой работы можно сделать ряд выводов:

  • Раздел «Транспортная характеристика заданных грузов» имеет целью получить ряд параметров и характеристик отдельных грузов, выявить совместимость (несовместимость) грузов, что дает возможность в дальнейшем учитывать перечисленные характеристики для решения прикладных задач.
  • Раздел «Формирование пакетов из заданных грузов» является базовым для выполнения всех последующих расчетов, поскольку именно пакетированные грузы являются объектом производственной деятельности порта и дают возможность значительно ускорить перегрузочные процессы.
  • Раздел «Определение валовой нагрузки» содержит несколько расчетов, направленных на определение всех необходимых параметров для организации работы склада: выбор типа погрузчика, определение оптимальной площади основания штабеля и т.д.
  • Раздел «Оптимальная загрузка складов» служит для распределения грузов по складам в соответствии с площадями складов, имеющимися грузопотоками, а также учитывает выгодность хранения того или иного груза на определенном складе. Результатом оптимизации является оптимальное распределение грузов по складам, которое служит важной составляющей в задаче минимизации расходов порта.
  • Раздел «Оптимальная загрузка транспортных средств» решает задачу загрузки грузовых отсеков судна,  а также вагонов, что дает возможность представить весь производственный процесс порта как единое целое. Именно этот раздел предполагает наличие глубоких знаний о свойствах груза, который перевозиться, поскольку без таких знаний невозможно обеспечить безопасную и сохранную перевозку грузов.
  • Раздел «Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств» численно отражает эффективность произведенных расчетов по загрузке судна, вагона, а также размещению груза на складе.
  • Раздел «Определение целесообразности вентиляции помещений на переходе» необходим для обеспечения сохранной перевозки грузов и оказывает существенное влияние на режимы перевозки тех или иных грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Козырев В.К. Грузоведение: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1991. - 288 с.

2. Общие и специальные правила перевозки грузов. ТР-4М.

3.Козырев В.К., Тихонин В.И. Оптимальная загрузка складов и транспортных средств: Методические указания к курсовому проектированию – О., 1998.

    1. Атлас океанов. Главное управление навигации и океанографии Министерства Обороны СССР, 1976.

5.Справочник капитана. Коллектив авторов. Под общей редакцией Хабура Б. П. Изд. «Транспорт», 1972 г.

6.Технология морских перевозок Жуков Е. И., Письменный М. Н. 1980 г.

 

 

 


Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке