Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки.
Тара – промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке. Тара делится на потребительскую и транспортную.

Содержание работы

1. Влияние транспортных характеристик грузов на обеспечение сохранности и безопасности транспортировки 3-4
2.Транспортная характеристика заданных грузов 5-20
3. Укрупнение грузовых мест
3.1.Определение нормы загрузки вагонов 20-22
3.2 Формирование пакетов 22-25
4. Определение нагрузок при складировании
4.1. Выбор средств механизации 25-28
4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки 29-30
5. Обоснование оптимальных размеров штабеля
5.1. Оптимизация размеров основания штабеля 31-32
5.2. Определение размеров штабеля 32-36
6. Определение эффективности использования складов 36-41
7. Загрузка транспортных средств
7.1. Загрузка грузового отсека судна 41-44
7.2 загрузка смежных видов транспорта 44-45
8. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки 45-46
9. Заключение 47-48
10.Список литературы 49

Файлы: 1 файл

записка.docx

— 343.08 Кб (Скачать файл)

 

Pуд для связок имеет некоторые особенности:

Кукл=1,15 коэффициент укладки;

Формула примет вид:

 т/м2

 

4. Определение нагрузок при складировании

 

Нагрузка на пол склада при складировании грузузов зависит от многих факторов. При одинаковом размещении различных грузов, близких по массе, на складе их различная нагрузка на пол склада в большей степени определяется высотой складирования конкретного груза, которая очень часто зависит от возможности перегрузочной техники.

 

4.1. Выбор средств механизации

 

Основным средством механизации, при складировании генеральных грузов, являются погрузчики. 

Выбранные погрузчики не должны ограничивать высоту складирования грузов, при этом ширина проездов у них должна быть минимальной.

Расчет высоты складирования грузов и ширины проездов между штабелями для одного груза на одном складе описывается полностью, расчеты по всем грузам приводятся в таблице 4, в строках которой указывается:

Приведем расчет для погрузчика 4020          

1. Qп - грузоподъемность погрузчика, т. Погрузчик выбирается так, чтобы выполнялось условие  Qп  > gп . 

 Qп = 1 т        

2. Нпв - высота подъема вил погрузчика, м.       

 Hпв = 2,8 м        

3. Rc - радиус поворота погрузчика, м.        

 Rc = 1,63 м        

4. Нг - габаритная высота погрузчика, м. Погрузчик выбирается так. чтобы      выполнялось условие Hг < (Нс  - 0,1).  

 Нг = 3,40 м        

5. а - расстояние от передней оси погрузчика до поддона, м.      

 а = 0,352 м        

6. Наименование  грузов (номера по заданию).       

 Выбранный  тип погрузчика не ограничивает  фактическую высоту складирования  грузов нафталина, при этом ширина проездов у него минимальная.    

7. Шифры  складов (по заданию). М        

8. Нс - высота склада, м,         

 Hc = 4,2 м        

9. hп - высота пакета с поддоном, м.        

 hп = 1,35 м  

10. gп – масса пакета с поддоном, т.  

 gп = 0,913 т

11. Нм - максимальная высота укладки груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, м. 

    Нм  = Нпв - 0,1 + hп      

 Hм = 2,8 - 0,1 + 1,35 = 4,05 м  

12. bп – габаритная ширина пакета в плане, м.       

 bп = 0,8 м        

13. B1  - ширина проездов между штабелями, исходя из параметров перегрузочной техники, м.

    B1  = Rc + а + bp +2*c     

С = 0,2 м  - зазор необходимый для проезда погрузчиков.      

B1= 1,63 + 0,352 + 0,8 + 2*0,2 = 3,182 м

14. Lп - габаритная длина пакета в плане, м.       

 lп= 1,2 (м)        

15. B2 - ширина проездов между штабелями, исходя из размеров пакета, м    

    В2  = 2* Lп + 3* C      

B2= 2*1,2 + 3*0,2 = 3 м 

16. Впр - ширина проезда, м  Bпр =  мах {B1 : B2 }       

 Bпр= max{ 3,182; 3}= 3,182 м    

 

Таблица 4 Выбор погрузчика и расчёт ширины проезда

Показатели

Наименование погрузчика

4020

EV 717.56.30

ЕП – 201 2,8

EV 717.45.31

ЕП – 201 2,8

EV 717.45.31

EV 717.45.31

EV 717.56.30

1.Qп, т    Qп

gп

1

1,3

2,0

1,6

2,0

1,6

1,6

1,3

2.Hпв, м

2,8

5,6

2,8

4,5

2,8

4,5

3,3

5,6

3.Rc, м

1,63

1,94

1,60

1,94

1,60

1,94

1,925

1,94

4.Нr, м

3,40

6,26

3,42

5,16

3,42

5,16

3,88

6,26

5.а,м

0,352

0,455

0,500

0,455

0,500

0,455

0,435

0,455

6.наименование грузов

Мыло

Мочевина

Каучук

Известь

7.шифры складов

М

И

М

И

М

И

М

И

8.Hc,м

4,2

7,2

4,2

7,2

4,2

7,2

4,2

7,2

9.hп, м

1,35

1,35

1,68

1,68

1,5

1,5

1,25

1,25

10.gп, т

0,913

0,913

1,08

1,08

1,58

1,58

0,245

0,245

11.Hм, м

4,05

6,85

4,38

6,08

4,2

5,9

4,45

5,75

12.bп,м

0,8

0,8

1,26

1,26

1,3

1,3

0,9

0,9

13.B1, м

3,182

3,595

3,76

4,055

3,8

4,095

3,66

3,695

14.lп,м

1,2

1,2

1,6

1,6

1,65

1,65

1,2

1,2

15.B2, м

3

3

3,8

3,8

3,9

3,9

3

3

16.Bпр, м

3,182

3,595

3,8

4,055

3,9

4,095

3,66

3,695


 

4.2. Расчет эксплуатационной нагрузки

 

Высота штабелирования груза в конкретном складе рассчитывается исходя из требований техники безопасности (Нтб), прочности тары (Нт), возможностей перегрузочной техники (Нм), технической нормы нагрузки на пол склада (Н'), высоты склада (Нс), физико-химических свойств грузов (Нфх).

Расчет для одного вида груза по одному складу описывается полностью для нафталина в ящиках на каменном складе, расчеты по всем грузам и складам приводится в таблице 5.

1. Рт - техническая норма нагрузки, т/м 2

Рт = 3,4 т/м 2 

2. Руд - удельная нагрузка , т/м2

Руд = 0,859 т/м2

3. mh’ - количество рядов пакетов по высоте, исходя из технической нормы нагрузки, шт.

mh’=  Pт / Руд,

значение mh'- целая часть результата деления

mh’ = 3,4 / 0,859 = 3 шт.

4. h п, - высота пакета груза, м

h п  = 1,35 м

5. Н'- высота штабеля, исходя из технической нормы нагрузки, м

Н’=  hп × mh’

Н’= 1,35 * 3 = 4,05 м 

6. Нс - высота склада, м

Нс = 4,2 м

7. Нтб - высота груза, исходя из требований техники безопасности, м

Нтб = Нм = 3,75 м

8. Нт =Нфх  -  высота груза, исходя из прочности тары и физико-химических свойств грузов, м.

Нт = Нфх= 2,6 м

9. Нм - высота груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, м.

 Нм = 3,75 м

10. Нмах - максимально допустимая высота складирования пакетов данного груза в данном складе, м

Нмах= min { Н’, Нс, Нтб, Hт, Нм, Нфх }

     Нмах= min { 4,05, 4,2, 3,75, 2,6, 3,75, 2,6 }

     Нмах= 2,6 м

11. mh - искомое количество рядов пакетов по высоте, шт.

mh =  Нмах / hп,

значение mh - целая часть результата деления;

mh = 2,6 / 1,35 = 2

12. Нш - фактическая высота штабеля, м

Нш = mh × hп

Нш = 2 * 1,35= 2,7 м

13. Рэ - эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2

Pэ = Руд × mh

Pэ = 0,859 * 2 = 1,718 т/м2

Таблица 5 Расчёт эксплуатационной нагрузки

Показатели

Н а и м е н о в а н и е  г р у з а

Мыло

Мочевина

Каучук

Известь

Двутавр

Шифр складов

М

И

М

И

М

И

М

И

К

1.Рт,т/м2

3,4

5,9

3,4

5,9

3,4

5,9

3,4

5,9

9,6

2.Руд. т/м2

0,859

0,859

0,782

0,782

0,688

0,688

0,206

0,206

0,660

3. mh’шт

3

6

4

7

4

8

16

28

14

4. hп , м

1,35

1,05

1,68

1,68

1,68

1,68

1,25

1,25

0,378

5.H' ,м

4,05

8,1

6,72

11,76

6,72

13,44

20

35

5.292

6.Нс,м

4,2

7,2

4,2

7,2

4,2

7,2

4,2

7,2

-

7.Нтб,м

3,75

6,85

6,72

6,72

6,72

6,72

4,45

5,75

3

8.Нт,Нфх,м

2,6

2,6

3

3

5,4

5,4

8,8

8,8

-

9.Нм,м

3,75

6,85

4,38

6,08

4,2

5,9

4,45

5,75

-

10.Нmax,м

2,6

2,6

3

3

4,2

5,4

4,2

5.75

3

11.mh,шт.

2

2

2

2

2

3

3

4

7

12.Нш,м

2,7

2,7

3,36

3,36

3,36

5,04

3,75

5

2.646

13.Рэ,т/м2

1,718

1,718

1,564

1,564

1,376

2,064

0,618

1.03

4.620


 

 

 

5. Обоснование оптимальных размеров штабеля

 

Размеры штабеля определяются количеством груза в партии. Груз складируется, как правило, вагонными отправками. Определяем количество пакетов данного груза в вагонной отправке Nваг при условии, что груз прибывает не пакетированный.

Nваг = Рваг / gп’

Значение Nваг - целая часть результата деления. Приведем расчет Nваг по всем грузам:

для груза в ящиках(мыло) - Nваг =  69,26/0,888=77 шт

для груза  в мешках(мочевина) - Nваг = 46,8/1=46 шт

для груза в кипах(каучук) - Nваг = 39,6/1,5=26 шт

для груза в бочках(известь) - Nваг = 21,12/0,22=96 шт

для груза в связке(двутавр) - Nваг = 103,8/2,06=50 шт

 

5.1. Оптимизация размеров основания штабеля

 

Оптимизация формирования штабеля будет достигнута за счет минимума площади основания штабеля (Yz ´ Xz - min).Ширина штабеля не может быть менее двух пакетов (Yz ³ 2), а длина не должна превышать ширину, т.е. Xz ³ Yz. Каждый последующий уступ по длине штабеля делается на один пакет с каждой стороны, а по ширине - на половину пакета.

В зависимости от значений mh и Nваг определяется значение Z и S, причем Z * S ³ mh.

Z - количество уступов (Z = 2 или 3; Z = 1 только если mh = 1);

S - количество пакетов по высоте в одном уступе;

Y- количество пакетов по ширине самого верхнего уступа;

X- количество пакетов по длине самого верхнего уступа;

Yz - .количество пакетов по ширине самого нижнего уступа;

Xz- количество пакетов по длине самого нижнего уступа.

Для каждого груза приведем схематическое изображение количества уступов(слоев), количество пакетов в каждом уступе(слое), рисунок 2.

 

5.2. Определение размеров штабеля

 

Минимизация площади основания штабеля производится при помощи графического метода.

Зависимость Nваг от X,Y,Z и S имеет вид:


 

 

Произведя преобразования, путем деления правой и левой части на S, получим:

N' = Nваг / S , если mh     кратно Z, иначе N' = Nваг / S+(Z+1)


 

 

 где  N'- число условных пакетов, составляющих штабель.

 

Каменный склад (М):

Мыло - N' =77/1=77 шт

Мочевина - N' =46/1=46 шт

Каучук - N' =26/1=26 шт

Известь - N' =96/1=96 шт

Железобетонный склад (И):

Мыло - N' =77/1=77 шт

Мочевина - N' =46/1=46 шт

Каучук - N' =26/1=26 шт

Известь - N' =96/2=48 шт

 

В зависимости от значения Z последовательно, по нижеследующей формуле, приравнивая значения у = 1, y = 2, y = 3 и т.д. находятся уравнения прямых N":

Прямые N" будут описываться следующими уравнениями:

Для Z = 2, подставляя последовательно значения k, получим:

                         2

   N″y=1 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2)·(1 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(1 + 2 – 1) =

                 k=1

  = x + (x + 2)·2 = 3x + 4 ,

                          2

   N″y=2 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (2 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·( 2 + 2 – 1) =

                k=1

   = 2x + 3x + 6 = 5x + 6 ,

                          2

   N″y=3 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (3 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(3 + 2 – 1) =

                 k=1

   = 3x + 4x + 8 = 7x + 8.

Графики строим  на отдельных листах для каждого груза. По вертикали откладываются значения N', по горизонтали  значения х.  В зависимости от значения Z определяются значения хz и наносятся на график.  Строятся прямые N" при  разных значениях  у.  В зависимости от Z определяются значения уz и наносятся на график.

Из точек пересечения прямых N" с горизонтальной прямой N' опускаются  перпендикуляры на шкалу  хz и снимаются их значения. Причем дробное значение хz принимается равным ближайшему  большему значению xz.  Значение уz определяется соответствующей прямой N". Отбор таких пар производится до тех пор. пока хz ³ yz.

Из всех отобранных таким образом пар находится минимальная, т.е.

 хz* yz* = min(хzi ´ yzi).

 Проверяется количество пакетов, которое может поместиться в штабеле такого размера. Если это количество меньше, чем Nваг, то проверяется следующая за минимальной пара,  проверка повторяется.  В случае,  когда ни одна пара не подходит,  необходимо выбрать другие значения S и Z.  При проверке количества пакетов в самый  верхний  ярус  (слой)  должен загружаться хотя бы один пакет,  т.е.  количество пакетов в нижних ярусах должно быть хотя бы на единицу меньше, чем Nваг .

Мыло (скл. М,И) хz* х yz* = min {27 x 2 ; 17 x 3 ; 11 x 4} = 11 x 4 (27 х 2)

Мочевина (скл. М,И) хz* x yz* = min {17 x 2 ; 11 x 3 ; 8 x 4} = 8 x 4 (11 х 3)

          Каучук (скл. М) хz* x yz* = min {10 x 2 ; 7 x 3 ; 5 x 4} = 10 x 2

   (скл. И) хz* x yz* = min {6 x 3 ; 5 x 4} = 6 x 3

Известь (скл. М) хz* x yz* = min {17 x 3; 12 x 4; 10 x 5; 8 х 6} = 8 х 6(10 х 5)

             (скл. И) хz* x yz* = min {17 x 2 ; 11 x 3 ; 8 х 4} = 8 x 4

Расчет для одного вида груза - нафталина в ящиках на каменном складе, описываем полностью, расчеты по всем грузам приводятся в табл. 6:

Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке