Совершенствование технологических процессов наземного обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

В связи с введением в эксплуатацию нового современного терминала аэропорта «Пулково», пассажиропоток начнет расти с каждым годом. Это будет связано с тем, что будут выполняться полеты по новым направлениям, которые очень привлекают пассажиров. И, конечно же, с пропускной возможностью самого терминала, к 2020 году планируемое количество обслуживаемых авиапассажиров должно вырасти до 17 млн. в год. Для качественного и своевременного обслуживания такого количества пассажиров, требуется незамедлительное совершенствование технологических процессов и нормативно-правовой базы авиапредприятия.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Организация работ в СОПП.
Анализ нормативных и руководящих документов, регулирующих пассажирские перевозки на ВТ . . . . . . . . . . . 4
Основные цели, задачи и функции СОПП . . . . . . . . . . . . . . . 10
Организационная структура СОПП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Анализ взаимодействия СОПП с другими службами и подразделениями аэропортового предприятия и авиакомпании при выполнении технологического процесса . . . . . . . . . . . . 20
Схема организации передвижения пассажиров в аэровокзал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Анализ существующей технологии выполнения работ
Описание технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Разработка технологического процесса и построение технологического графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Документальное оформление операций . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48-49
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТПП.docx

— 820.96 Кб (Скачать файл)
  1. Технология взаимодействия персонала ООО «ВВСС» и ЗОЛД «Пулково» ФГУП «Президент-Сервис»;

  1. Порядок взаимодействия подразделений ООО «ВВСС» при обслуживании пассажиров с ограниченной подвижностью с использованием амбулифтов;

  1. О претензионной комиссии ООО «ВВСС»;

  1. Требования к внешнему виду персонала ДНО, задействованного в НО пассажиров, багажа и ВС в а/п «Пулково»;

  1. Технология работы диспетчера, ст. дежурной по выдаче справок, дежурной по выдаче справок ИСО КДЦА;

  1. План мероприятий при возникновении аварийных ситуаций в аэропорту (аварийный план);

  1. Программа подготовки персонала ПО СПП;

  1. Инструкция по действиям работников ДНО при угрозе АНВ в деятельность ООО «ВВСС»;

  1. Руководство по обеспечению и учёту регулярности полётов;

  1. По эвакуации пассажиров и персонала из аэровокзальных терминалов в случае возникновения ЧС;

 

 

Руководящие документы:

  1. Положение о СОПП;

  1. Должностная инструкция агента по ООПП ПО СПП;

  1. Положение о пассажирском отделе СОПП;

  1. Должностная инструкция диспетчера пассажирского отдела                                                                   СОПП;          

    1. Должностная инструкция старшего диспетчера пассажирского отдела СОПП;

    1. Должностная инструкция агента по организации обслуживания пассажирских перевозок (трансфер) службы пассажирских перевозок;

  1. Идентификация опасностей, оценка и управление рисками;

  1. Руководство по системе управления охраной труда;

  1. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве;

  1. Порядок работы с обращениями сотрудников ООО  «ВВСС»;

  1. Порядок управления внутренней нормативной документацией;

  1. Управление несоответствующей услугой;

  1. Корректирующие и предупреждающие действия;

  1. Управление записями СМК;

  1. Аттестация персонала;

Правила внутреннего трудового распорядка

 

 

 

 

 

 

    1. Основные цели, задачи и функции СОПП.

Основной целью службы организации пассажирских перевозок является осуществление обслуживания пассажиров и обработка багажа, обеспечение эффективного использования перевозочных ёмкостей воздушного судна и повышение культуры обслуживания пассажиров. Служба оказывает дополнительные услуги пассажирам, юридическим и физическим лицам.

Основные задачи и функции СОПП:

  • оказание услуг авиаперевозчикам по обслуживанию пассажиров и багажа;
  • оказание услуг пассажирам в процессе наземного обслуживания;
  • повышение культуры обслуживания пассажиров и обработки багажа;
  • обеспечение безопасности и регулярности полетов при пассажирских перевозках;
  • обеспечение максимальной коммерческой загрузки воздушного судна авиаперевозчика;
  • обеспечение сохранности багажа, своевременное информирование пассажиров об отправке или месте его нахождения;
  • совершенствование технологических процессов, внедрение в производство прогрессивных форм обслуживания пассажиров и обработки багажа, средств механизации и автоматизации производственных технологических процессов;
  • улучшение состояния охраны труда, повышение квалификационной подготовки и переподготовки кадров;
  • своевременное проведение метрологического обеспечения;
  • проведение расчета центровки и обеспечение размещение пассажиров, багажа, грузов и почты в воздушном судне в строгом соответствии с центровочным графиком и схемой загрузки;
  • формирование комплекта перевозочных документов на каждый вылетающий рейс в соответствии с руководящими документами;
  • осуществление учета выполненных объемных показателей и дополнительных доходов от предоставления неавиационных услуг;
  • анализировать спрос на авиаперевозки по направлениям и сезонам, для формирования производственных планов предприятия;
  • обеспечение регулярности и безопасности полётов при обслуживании пассажиров и обработки багажа;
  • анализ отклонений по безопасности и регулированию полётов по линии службы перевозок, осуществление мероприятий по их устранению;
  • участие в разработке проекта расписания движения ВС через аэропорт, внесение предложений по изменению действующего расписания;
  • рассматривание жалоб, претензий пассажиров, проведение расследований по жалобам и претензиям пассажиров;
  • информирование пассажиров по вопросам организации перевозок;
  • обеспечение соответствия профессиональной пригодности персонала квалификационным требованиям, проведение  технологической учёбы личного состава службы;
  • обеспечение надлежащей эксплуатации зданий, сооружений службы перевозок, технологического оборудования.
  • участие в проведении аварийно-спасательных работ в районе ответственности предприятия.

 

 

 

 

 

    1. Организационная структура СОПП.

 



 





 



 



 



 


 

 

Рис.1  Организационная структура СОПП

 

 

В соответствии с основными задачами и функциями службы начальник СПП обязан:

  1. Осуществлять организацию непосредственного руководства и контроль за деятельностью персонала СПП.
  2. Обеспечивать разработку инструкций и технологий работы, положения о подразделениях СПП, должностных инструкций работников СПП, нормативных документов по охране труда.
  3. Обеспечивать контроль выполнения инструкций и технологий работы СПП, должностных инструкций работников.
  4. Организовывать и обеспечивать подготовку доказательной документации по сертификации основной аэропортовой деятельности, системы менеджмента качества, система охраны труда в части касающейся деятельности СПП.
  5. Координировать работу подразделений СПП, представительств авиакомпаний и сторонних организаций по обслуживанию пассажиров в сбойных ситуациях.
  6. Организовывать и обеспечивать надлежащий уровень обслуживания литерных и контрольных рейсов в части организации пассажирских перевозок.
  7. Анализировать материалы претензий и обращений пассажиров и представителей  авиакомпаний.
  8. Обеспечивать разработку мероприятий по совершенствованию технологий работы, повышению регулярности, безопасности полетов, качества обслуживания пассажиров, сокращению обращений и претензий пассажиров, обеспечение сохранности принятого к перевозки багажа.
  9. Принимать участие в формировании расписания движения самолетов с целью обеспечения регулярности отправления рейсов, эффективного использования пропускной способности терминала, качества обслуживания пассажиров, а также оптимального времени стыковки рейсов при организации трансферных перевозок.
  10. Осуществлять взаимодействие с КПП « Пулково Аэропорт» пограничная служба пулковской таможни, подразделениями ООО «ВВСС», представительствами авиакомпаний в соответствии с утвержденными инструкциями, технологиями и договорами о наземном обслуживании.
  11. Осуществлять контроль за экономическими показателями работы службы, обеспечивать экономическую безопасность подразделений.
  12. Осуществлять подготовку, правильное и своевременное предоставление и исполнение бюджета СПП.
  13. Контролировать соблюдение подчиненными установленного порядка и дисциплины.
  14. Проводить служебные расследования по фактам нарушения дисциплины и принимать меры в соответствии с действующим законодательством по привлечению виновных к дисциплинарной и материальной ответственности.
  15. Участвовать в разработке проектов, планов экономического  и социального развития, годовых программ, создание здоровых и безопасных условий труда.
  16. Организовывать и координировать:
    • проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
    • проведение периодических медицинских осмотров работников ССП, связанных с вредными производственными факторами;
    • мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по улучшению условий труда и доведению их до соответствия требований нормативно-правовых актов по охране труда.
  1. Обеспечивать:
    • соответствующие требования охраны труда, условия труда на рабочих местах, проведения обучения безопасным методом и приемом выполнения работ;
    • проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах работников СПП и проверки знаний требований охраны труда;
    • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучения, инструктаж, стажировку, а так же проверку знаний по охране труда;
    • недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случаях медицинских противопоказаний;
    • разработку инструкций по охране труда и  их своевременный пересмотр на соответствие требованиям нормативно-трудовых документов по охране труда;
    • технически исправные состояния производственного оборудования, приборов, инструментов и электрооборудования;
    • организацию и осуществление контроля за безопасной эксплуатацией всего вышеобозначенного;
    • применение работником спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, определенных соответствующими руководящими документами;
    • принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников;
    • меры пожарной безопасности, участие в расследовании несчастных случаев на производстве и проведение анализа причин травматизма, а также в разработке мероприятий по предупреждению производственного травматизма.
  1. Контролировать:
    • выполнение руководителем специальных должностных обязанностей;
    • соблюдение режима труда и отдыха установленным законодательством;
    • обеспечение беспрепятственного допуска должностных лиц, органов государственного управления охраны труда, государственного надзора за соблюдением требований охраны труда, а так же представителей и органов общего контроля в целях проведения проверок, условий и охраны труда;
    • обеспечение выполнения предписаний должностных лиц контролирующих органов;
    • осуществление оперативного контроля с участием общественных инспекторов по охране труда, профсоюзов, технического состояния оборудования, машин и  механизмов, вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, бытовых помещений, средств индивидуальной защиты.

В соответствии с основными задачами и функциями службы агент по ООПП обязан:

  1. Производить регистрацию пассажиров и багажа пассажиров (ручным и автоматизированными способами)
  2. Осуществлять посадку в самолет вылетающих и встречу прибывающих пассажиров.
  3. Осуществлять обслуживание пассажиров специальных категорий в соответствии с действующими инструкциями и технологиями: несопровождаемые дети, особо важные пассажиры, трансферные пассажиры, пассажиры с ограниченными физическими возможностями, больные пассажиры.
  4. Для получения допуска к осуществлению регистрации пассажиров и оформления багажа проходить подготовку по правилам перевозки  опасных грузов и переподготовку (проверку знаний) не реже одного раза в два года.
  5. Оформлять необходимую документацию.
  6. Знать и соблюдать правила автоматизированного способа регистрации и посадки пассажиров с использованием автоматизированных систем управления отправками. Соблюдать правила эксплуатации оборудования. Запрещается осуществлять операции в автоматизированных системах под чужим кодом.
  7. По распоряжению старшего диспетчера  ПО СПП (диспетчера ПО СПП) в соответствии с требованиями нормативных документов обслуживать и оказывать помощь в оформлении пассажиров, требующих специального обслуживания (трансферные  пассажиры, больные пассажиры, пассажиры с ограниченными возможностями, несопровождаемые дети, особо важные пассажиры).
  8. Своевременно до начала регистрации, явиться на стойку регистрации, проверить исправность оборудования стоек регистрации, при обнаружении неисправностей  доложить диспетчеру  ПО СПП; подготовить необходимое количество посадочных талонов, багажных бирок и багажных ведомостей; проверить наличие информационных материалов (табличек) в соответствии с инструкцией авиакомпании.
  9. Своевременно являться к выходу на посадку, проверять оборудование до объявления начала посадки.
  10. По окончании посадки производить распечатку документов в соответствии с инструкциями авиакомпании, передавать документы члену экипажа.
  11. Соблюдать требования авиационной безопасности.
  12. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, в служебных и бытовых помещениях.
  13. Присутствовать на разборе сменного персонала пассажирского отдела СПП.
  14. Знать и выполнять требования руководящих документов.
  15. В установленном порядке проходить инструктажи по охране труда, проверку знаний охраны труда.
  16. Соблюдать требования должностной инструкции, действующего законодательства РФ, приказов, инструкций, распоряжений вышестоящих руководителей, относящихся к деятельности ПО СПП.

Информация о работе Совершенствование технологических процессов наземного обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требо