Совершенствование технологических процессов наземного обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требо
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 23:02, курсовая работа
Описание работы
В связи с введением в эксплуатацию нового современного терминала аэропорта «Пулково», пассажиропоток начнет расти с каждым годом. Это будет связано с тем, что будут выполняться полеты по новым направлениям, которые очень привлекают пассажиров. И, конечно же, с пропускной возможностью самого терминала, к 2020 году планируемое количество обслуживаемых авиапассажиров должно вырасти до 17 млн. в год. Для качественного и своевременного обслуживания такого количества пассажиров, требуется незамедлительное совершенствование технологических процессов и нормативно-правовой базы авиапредприятия.
Содержание работы
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 Организация работ в СОПП. Анализ нормативных и руководящих документов, регулирующих пассажирские перевозки на ВТ . . . . . . . . . . . 4 Основные цели, задачи и функции СОПП . . . . . . . . . . . . . . . 10 Организационная структура СОПП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Анализ взаимодействия СОПП с другими службами и подразделениями аэропортового предприятия и авиакомпании при выполнении технологического процесса . . . . . . . . . . . . 20 Схема организации передвижения пассажиров в аэровокзал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Анализ существующей технологии выполнения работ Описание технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Разработка технологического процесса и построение технологического графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Документальное оформление операций . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48-49 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
В соответствии с основными задачами
и функциями службы диспетчер обязан:
Обеспечивать контроль за
соблюдением требований авиационной безопасности
во время выполнения операций технологического
процесса.
Обеспечивать регулярность
вылета рейсов, контролировать своевременное
выполнение операций по обслуживанию
пассажиров.
Контролировать выполнение
требований нормативных и руководящих
документов, стандартов и правил авиакомпаний
сменным персоналом дирекции по наземному
обслуживанию при обслуживании пассажиров.
Контролировать своевременность
и правильность (в соответствии с требованиями
СМК) ведения записей (журналы учета,
отчетные формы и т.д.), предусмотренных
действующими нормативными документами,
агентами по ООПП Отдела.
Контролировать соблюдение
требований инструкций по охране труда
и пожарной безопасности агентами по ООПП
Отдела.
Исполнять обязанности старшего
диспетчера Отдела в период его отсутствия.
Знать и выполнять таможенные
правила, требования контрольно-пропускного
пункта «Пулково Аэропорт» и подразделений,
обеспечивающих авиационную безопасность.
Диспетчер по посадке
Диспетчер по посадке распределяет агентов
по ООПП для обслуживания рейсов (посадка
пассажиров) согласно суточного плана
полетов; назначает агента по ООПП, ответственного
за посадку конкретного рейса, распределяет
выходы на посадку рейсов.
Диспетчер по прибытию
Диспетчер по прибытию распределяет
агентов по ООПП для обслуживания рейсов
на прибытие, назначает агента по ООПП,
ответственного за встречу рейса.
Анализ
взаимодействия службы СПП с другими службами
и подразделениями АП и АК при выполнении
технологического процесса.
Служба
в своей деятельности взаимодействует
с подразделениями и работниками организации
при решении вопросов, связанных с обслуживанием
пассажиров, оформления багажа и информационным
обеспечением пассажиров, клиентов и абонентов
в АП «Пулково».
Взаимодействие
служб внутри аэропорта является одной
из важнейших сторон бесперебойного функционирования
аэропорта в целом.
Главной
целью является выполнение технологических
сетевых графиков по своевременному технологическому
и коммерческому обслуживанию ВС.
Производственно-диспетчерская
служба предприятия:
Осуществляет непосредственное
руководство и контроль, задействовав
СПП;
Составляет суточные планы
полетов;
Контролирует работу всех
служб по технологическому графику;
Организует работу внештатных
ситуаций.
Служба информации:
Сообщает СПП и другим службам
информацию о прибывающих и вылетающих
ВС.
Служба
спецтранспорта:
Предоставляет автобусы под
посадку;
Обслуживает пассажирские
траппы;
Осуществляет правильное использование,
содержание и ремонт спецмашин;
Производит быструю доставку
багажа, почты, груза, бортпитания.
Служба авиационной
безопасности:
Организует досмотр пассажиров.
Служба главного
механика:
Обеспечивает техническое
обслуживание и ремонт перронной техники,
транспортеров и конвееров.
Коммерческая
служба:
Информирует о введении новых
чартерных рейсов, о тарифах.
Финансово-экономический
отдел:
Информация о выделении лимита
денежных средств, расходование средств,
согласованных планов работы службы.
Рис 2. Взаимодействие СОПП с другими службами.
Схема передвижения пассажиров в аэровокзале.
Схема передвижения пассажиров в аэровокзале
по прилету, представлена в Приложении
1 и Приложении 2, данные взяты с официального
сайта аэропорта «Пулково».
Анализ существующей технологии выполнения работ.
Технологический
процесс буду рассматривать исходя из
условий:
Тип ВС – Boeing 767
Категория пассажиров – прибывающие
Количество пассажиров – 300
Масса багажа – 6000 кг
МВЛ, телескопический трап
1. Описание технологии:
Обслуживание прибывающих
рейсов:
Доставка пассажиров в аэровокзал.
Старший диспетчер СОПП
немедленно при получении передает информацию
о прибывающих рейсах ( коммерческая загрузка,
расчетное время прибытия, наличие на
борту пассажиров, требующих специального
обслуживания) персоналу СОПП и службам,
участвующим в обслуживании рейса согласно
ТВИ.
Диспетчер СОПП назначает
агентов по ООПП СОПП, ответственных за
встречу рейса, контролирует выполнение
агентами всей необходимой информации
по рейсу, назначает агентов по ООПП СОПП,
ответственных за встречу пассажиров,
требующих специального обслуживания.
Старший диспетчер ООБ СОПП назначает
грузчиков ООБ СОПП, ответственных за
обслуживание пассажиров с ограниченной
подвижностью.
Старший диспетчер СОПП по
получении информации от диспетчера АДП
КДС о прибытии рейса (номер ВС, номер рейса,
место стоянки) оповещает циркулярно по
ДПУ и по радиостанции все службы, задействованные
в обслуживании рейса, агентов по ООПП,
диспетчера СПП, старшего диспетчера ООБ
СОПП, диспетчера СГМ для установки перегружателя
контейнеров (при контейнерной перевозки),
водителей автобусов.
Дежурная по выдаче справок
/ старшая дежурная по выдаче справок ИСО
КДС делает объявление о прибытии рейса
по радиотрансляционной сети.
Агент по ООПП СОПП прибывает
на место стоянки ( к выходу из телетрапа)
к моменту установки ВС на стоянку совместно
с сотрудниками КПП «Пулково – Аэропорт»,
Пулковской таможни, отдела государственного
ветеринарного надзора, управление федеральной
службы по ветеринарному и фитосанитарному
надзору ( при наличии на борту особых
категорий пассажиров или грузов)
После полной остановки двигателей
ВС агент по ООПП СОПП:
сообщает время установки
колодок старшему диспетчеру СОПП, который
фиксирует его в журнале оперативной информации;
осуществляет руководство
подъездом самоходного трапа к ВС;
проверяет правильность установки
трапа;
получает у члена экипажа LOADSHEET
и списки пассажиров (при необходимости),
которые передает по окончании обслуживания
рейса агенту по оформлению полетной документации
СОПП;
согласовывает с сотрудником
КПП «Пулково-Аэропорт» и бортпроводником
порядок выпуска пассажиров на трап;
по разрешению и под контролем
сотрудника КПП «Пулково – Аэропорт»
приглашает пассажиров в автобус ( к выходу
из телетрапа);
встречает пассажиров у трапа
(при обслуживании рейса на телетрапе
– у выхода из телетрапа), приветствует
их, оказывает содействие пассажирам с
детьми, пассажирам с ограниченными физическими
возможностями, престарелым пассажирам,
следит за тем, чтобы пассажиры не скапливались
на трапе и не удалялись от ВС без сопровождения;
доставляет пассажиров к аэровокзалу
автобусом к павильону «Прибытие»;
Сотрудник КПП «Пулково – Аэропорт» открывает
двери входа в аэровокзал и контролирует
высадку пассажиров из автобуса (телетрапа).
направляет пассажиров в зону
паспортного и таможенного контроля.
Для рейсов авиакомпаний РФ
в правом нижнем углу LOADSHEET делает запись
о количестве использованных автобусов,
трапов либо об использовании телетрапов
и заверяет ее своей подписью с расшифровкой.
1.7. Пассажиры первого и бизнес классов
по возможности доставляются в первую
очередь отдельным автобусом в соответствии
с требованиями авиакомпании.
1.8. В случае недостаточного количества
автобусов, выделенных на встречу рейса,
агент по ООПП согласовывает порядок высадки
пассажиров с сотрудниками КПП «Пулково
– Аэропорт» и бортпроводниками; докладывает
старшему диспетчеру СПП о любых сбоях
в обслуживании пассажиров по радиостанции.
1.9. Агент по СОПП информирует пассажиров
о расположении зоны выдачи багажа и о
порядке обслуживания трансферных пассажиров.
Прибывшие
пассажиры проходят санитарно-карантинный
( в случае необходимости) и паспортный
контроль и следуют в зону выдачи багажа,
где по желанию или при наличии товаров,
подлежащих декларированию в письменной
форме, заполняют таможенные декларации
и после получения багажа следуют на таможенный
контроль в зону таможенного контроля,
оборудованную технологической системой
«зеленого» и «красного» каналов – системой
самостоятельного выбора физическим лицом,
следующим через таможенную границу РФ,
формы декларирования и соответствующего
ей канала для таможенного оформления
и таможенного контроля ввозимых товаров.
При этом «красный» канал предназначен
для декларирования товаров в письменной
форме, а «зеленый» канал – для декларирования
товаров, не подлежащих обязательному
декларированию в письменной форме.
Там
же в зоне таможенного контроля в случае
необходимости пассажиры проходят ветеринарный
контроль и контроль службы карантина
растений.
1.10. Ответственность
за соблюдение режима в зоне контроля
несут сотрудники КПП «Пулково – Аэропорт»,
в таможенной зоне выдачи багажа – сотрудники
Пулковской таможни.
2. Разгрузка,
доставка и выдача багажа пассажирам.
2.1. Старший диспетчер ООБ СОПП
при получении информации и прибытии рейса
контролирует своевременное прибытие
грузчиков ООБ СПП на стоянку для разгрузки.
2.2. Выгрузка багажа осуществляется
в соответствии с инструкциями
члена экипажа, представителя авиакомпании
и ДОАП КДС и под контролем
сотрудника КПП «Пулково –
Аэропорт».
2.3.Грузчик ООБ СОПП осуществляет
выгрузку багажа в присутствии бортпроводника
(представителя авиакомпании) после получения
одного экземпляра багажной ведомости,
если иное не предусмотрено инструкцией
авиакомпании.
2.4. Грузчик ООБ СОПП несет материальную
ответственность за повреждение багажа,
обнаруженные при получении его пассажиром
в случае, если отметка о повреждении отсутствует
в багажной ведомости.
2.5. По окончании выгрузки багажа
грузчик ООБ СОПП берет один экземпляр
багажной ведомости, второй экземпляр
оставляет у бортпроводника и транспортирует
багаж в багажное отделение павильона
« Прибытие».
2.6. Агент по ООПП отдела рекламации
СОПП в зависимости от количества прибывающих
рейсов определяет номер транспортера
для выдачи багажа и заранее информирует
старшего диспетчера ООБ СОПП, грузчика
ООБ СОПП; выводит на табло соответствующего
транспортера информацию (номер рейса,
пункт отправления) в соответствии Инструкцией
« Технология взаимодействия центра управления
отдела обслуживания систем реального
времени аэропорта «Пулково» с персоналом
СОПП в аэропорту «Пулково» И АП СПП 743.
2.7. Агент по ОППП отдела рекламации
СОПП осуществляет контроль получения
багажа пассажирами, оказывает пассажирам
помощь в поиске багажа, в случаях не обнаружения
багажа сообщает старшему диспетчеру
ООБ СПП или представителю авиакомпании,
организует местный розыск.
2.8. Агент по ООПП СОПП, ответственный
за обслуживание несопровождаемых детей
и пассажиров с ограниченными физическими
возможностями, при необходимости, оказывает
помощь в получении багажа, сопровождает
пассажиров в помещение отдела рекламации,
организует приоритетное обслуживание.
Подготовка
к обслуживанию прибывающего рейса.
Необходимо
проверить телеграммы MVT, LDM, РТМ, PSM со следующими
сведениями: номер рейса, расчетное время
прилета, номер борта самолета, количество
и категории пассажиров, количество мест
багажа, груза, почты, особые сведения
о наличии больных, трансферных пассажиров,
животных, ценностей и т.д.
Передать
полученную информацию в соответствующие
производственные службы аэропорта.
Проверить
число имеющихся на борту пассажиров
для определения нужного числа автобусов.
Если
требуется, организовать необходимую
помощь.
Проверить расчетное время прилета.
В
случае задержки проверить все возможные
стыковочные маршруты и если необходимо,
создать новое бронирование.
Встреча пассажиров.
Обслуживающий
агент осуществляет встречу и сопровождение
пассажиров в соответствии с технологической
картой работы.
После
посадки ВС командир согласно установленным
правилам передает представителю авиакомпании
совместно с сотрудником службы безопасности
изъятое оружие, которое выдается пассажиру
в зале выдачи багажа.