Совершенствование технологических процессов наземного обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

В связи с введением в эксплуатацию нового современного терминала аэропорта «Пулково», пассажиропоток начнет расти с каждым годом. Это будет связано с тем, что будут выполняться полеты по новым направлениям, которые очень привлекают пассажиров. И, конечно же, с пропускной возможностью самого терминала, к 2020 году планируемое количество обслуживаемых авиапассажиров должно вырасти до 17 млн. в год. Для качественного и своевременного обслуживания такого количества пассажиров, требуется незамедлительное совершенствование технологических процессов и нормативно-правовой базы авиапредприятия.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Организация работ в СОПП.
Анализ нормативных и руководящих документов, регулирующих пассажирские перевозки на ВТ . . . . . . . . . . . 4
Основные цели, задачи и функции СОПП . . . . . . . . . . . . . . . 10
Организационная структура СОПП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Анализ взаимодействия СОПП с другими службами и подразделениями аэропортового предприятия и авиакомпании при выполнении технологического процесса . . . . . . . . . . . . 20
Схема организации передвижения пассажиров в аэровокзал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Анализ существующей технологии выполнения работ
Описание технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Разработка технологического процесса и построение технологического графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Документальное оформление операций . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48-49
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТПП.docx

— 820.96 Кб (Скачать файл)

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ в ВС грузчик ООБ должен убедиться, что  под колесами ВС установлены колодки, люки должны быть открыты и зафиксированы в открытом положении членом экипажа или лицом технического состава, обслуживающего данный рейс.

Перед началом работы в ВС грузчику ООБ следует проверить необходимое освещение в багажных отсеках. Освещение должно включаться членом экипажа или лицами технического состава.

При погрузке и разгрузке багажа, имеющего острые углы, режущие кромки, грузчику ООБ следует применять средства индивидуальной защиты.

Для предотвращения повреждения багажного отсека ВС или груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, грузчик ООБ должен быть осмотрительным при входе и выходе из багажного отсека ВС, багаж укладывать аккуратно без ударов, соблюдать осторожность при укладке тяжеловесного места багажа.

Выезд спецмашин с неисправными средствами связи и проблесковыми огнями не допускается.

    Движение спецмашин на аэродроме  должно осуществляться только  по установленным маршрутам, отмаркированным согласно схемам расстановки и организации движения ВС, спецмашин и механизмов. Движение спецмашин по маршрутам руления ВС запрещено.

    Персонал СПП перед началом  движения по перрону должен  надеть сигнальный жилет со светоотражающими полосами.

Агент по ООПП перед посадкой/высадкой пассажиров в/из ВС должен контролировать правильность установки трапа относительно ВС и на упоры, при посадке находиться у входа на трап; регулировать поток пассажиров .

Агенту по ООПП СПП  запрещается во время подъезда/отъезда трапа находиться на ступеньках или площадке трапа, а также в зоне его маневрирования: для посадки /высадки пассажиров в/из ВС использовать бортовые лестницы, стремянки; производить посадку пассажиров в ВС во время заправки топливом, при работающем двигателе.

Для обеспечения безопасности на летном поле предусматриваются меры:

  1. Ограждения. Применяются для ограничения прохода посторонних лиц на летное поле аэропорта, причем число пунктов входа через ограждения должно быть минимальным.
  2. Идентификация личности. Доступ на летное поле должен быть строго по пропускам, обеспечивающим идентификацию личности. Право доступа конкретным специалистам может предоставляться только в те места летного поля, в которых специалист должен выполнять работу, а пропуска не должны давать право универсального доступа в любую часть летного поля.
  3. Идентификация транспортных средств. Доступ на летное поле может предоставляться только тем транспортным средствам, которые должны там находиться для выполнения своих функций.
  4. Защита ВС на перронной стоянке. В качестве защитных мер ВС,

находящихся на перронной стоянке, могут использоваться следующие: ночное освещение перронных стоянок, закрытие дверей ВС; уборка трапов и лестниц от ВС, находящихся длительное время без обслуживающего персонала на борту.

Опасность возникновения пожара:

Для предупреждения возможности возникновения пожара каждый работник СПП должен знать и соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками ОАО «Аэропорт Пулково». Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в СПП несет начальник службы.

При обнаружении пожара или признаков горения необходимо:

- незамедлительно сообщить об  этом в пожарную охрану;

- принять по возможности меры по эвакуации по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

    1. Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях.

Сбойная ситуация - нарушение регулярности полетов, при котором образуется Массовое скопление пассажиров в аэропорту: при прибытии рейсов «на запасной»; при закрытии терминала на вылет и задержках рейсов.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а:также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, в случае изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах услуги в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Старший диспетчер ОС при получении информации об ожидании прибытия рейса «на запасной» или закрытии аэропорта на вылет немедленно передает информацию начальнику- ОС и другим подразделениям в соответствии с ТВИ. согласовывает с диспетчером по контролю за подготовкой ВС к вылету КДС время и очередность выпуска рейсов после открытия аэропорта.

Начальник ОС принимает и уточняет информацию для оценки ситуации (узнает причину и ожидаемое время задержки, анализирует ожидаемый поток пассажиров на период закрытия аэропорта согласно суточному плану полетов и т.д.); в случае предпосылки к сбойной ситуации немедленно информирует начальника СПП (заместителя начальника СПП), организует подготовку к работе в сбойной ситуации, принимает меры к усилению личного состава оперативной смены за счет привлечения дополнительных работников из других смен.

Диспетчер по прибытию назначает агента но ООПП на встречу рейса, прибывающего «на запасной».

Диспетчер по посадке организует подготовку необходимого количества посадочных талонов, с указанием номера рейса и записью «запасной» и передает их агенту по ООПП , назначенному на встречу рейса «на запасной».

Агент по ООПП прибывает к ВС, уточняет у экипажа (представителя авиакомпании):

    - предполагаемое время задержки;

    - порядок дальнейшего обслуживания пассажиров.

В случае, если экипаж (представитель авиакомпании) принимает решение о высадке пассажиров в здание аэровокзала, агент по ООПП раздает посадочные талоны пассажирам при выходе из ВС, получает список пассажиров у бортпроводника, сообщает старшему диспетчеру ОС фактическое количество пассажиров.

Агент по ООПП сопровождает пассажиров в здание аэровокзала, информирует о порядке дальнейшего обслуживания.

Обслуживание рейса прибывшего «на запасной» осуществляется по согласованию и под контролем сотрудников пограничного контроля и таможни.

Начальник ОС назначает агентов по ООПП (диспетчеров) для помощи представителю авиакомпании при обслуживании пассажиров.

Дежурная по выдаче справок / старшая дежурная по выдаче справок ИСО КДС делает объявление о месте расположения пунктов питания.

Диспетчер-администратор информирует представителей авиакомпаний об  ожидании прибытия рейса на запасной, о закрытии аэропорта на вылет.

Посадка пассажиров на рейс «на запасном» осуществляется по списку, при предъявлении паспорта и посадочного талона. При отсутствии списка пассажиров, агент по ООПП (диспетчер) , назначенный на посадку рейса «на запасном» заполняет бланк пассажирского манифеста у выхода на посадку. При неявке пассажиров па посадку производится опознание и снятие багажа.

 

Размещение пассажиров в гостинице при задержке рейса.

  О  своем решении предоставить пассажирам  задержанного рейса гостиницу, представитель  АК информирует начальника ОС и диспетчера-администратора.

Диспетчер-администратор дает устное указание диктору ИСО КДС сделать объявление по радиотрансляционной сети.

После предоставления представителем авиакомпании заявки на перевозку пассажиров в гостиницу, диспетчер, по прибытию выделяет автобус для доставки пассажиров в гостиницу.

Случаи замены ВС. 

 В случае, если компоновка нового ВС полностью совпадает со старой:

Специалист по сопровождению СИТ (специалист АК) производит замену ВС в системе регистрации, производит автоматическую пересадку пассажиров

В случае если компоновка нового ВС не совпадает со старой:

• Старший диспетчер по регистрации (диспетчер зоны обслуживания), по

согласованию с представителем авиакомпании, диспетчером по центровке КДС специалистом по сопровождению СИТ организует пересадку пассажиров, не рассаженных автоматически;

• агент но ООПП (диспетчер) распечатывает новые посадочные талоны и производит замену старых посадочных талонов на новые при посадке.

В случае, если замена ВС производилась после окончания регистрации и выпуска сопроводительной документации (LOADSHEET), диспетчер но центровке КДС повторно выпускает документы на рейс.

 В случае принятия решения  о замене ВС после посадки пассажиров

  • Агент по ООПП обеспечивает высадку пассажиров в зал прибытия, зал посадки или сателлитс разрешения сотрудника пограничного контроля. Выдает при выходе с трапа посадочные талоны, выписанные вручную, с указанием номера рейса.
  • После получения информации от диспетчера по контролю за подготовкой ВС к вылету КДС о готовности ВС под посадку старший диспетчер дает команду о начале посадки циркулярно по ДПУ и по рации. Пассажиры проходят предполетный досмотр, следуют в зону посадки. Агент по ООПП (диспетчер) по локальному громкоговорящему устройству информирует пассажиров о том, что посадка осуществляется по выданным посадочным талонам на свободные места либо по устному указанию представителя авиакомпании, обеспечивает контроль посадки пассажиров по списку зарегистрированных пассажиров.
  • Старший диспетчер ООБ организует выгрузку багажа и хранение под ответственностью диспетчера ООБ в багажном отделении до момента загрузки в новое ВС.
  • Диспетчер по центровке КДС готовит новый экземпляр LOADSHEET.
  • Начальник ОС контролирует своевременность передачи информации для пассажиров (о причине задержки, предположительном времени вылета или времени, когда будет объявлена дополнительная информация по рейсу, о месте и времени предоставления питания и других услуг) при организации работы обеспечивает максимально возможные удобства для пассажиров.

Начальник оперативной смены  в случае предпосылки к сбойной ситуации немедленно информирует начальника СПП (заместителя начальника СПП), организует подготовку к работе в сбойной ситуации, принимает меры к усилению личного состава оперативной смены за счет привлечения дополнительных работников из других смен.

  В сбойных  ситуациях начальник служб или  их заместители лично координируют  работу подчиненным им служб, отделов и непосредственных исполнителей, обеспечивающих обслуживание пассажиров, прием, подготовку и выпуск ВС.

Каждый случай работы аэропорта в сбойной ситуации анализируется, ведется учет всех замечаний, проводятся разбор вышестоящим руководством.

Для организации работы службы предприятия при нарушении регулярности полетов по метеоусловиям или массовом прилете ВС и массовом скоплении пассажиров создается оперативная группа под руководством генерального директора, в его отсутствие НКС перевозок в составе:

- начальник ПДСП;

- заместитель ЭАТ;

- главный инженер;

- начальник САБ;

- заместитель по общим вопросам;

- начальник СОПП;

- начальник резервной охраны.

  Члены оперативной  группы организуют, руководят работой  персонала служб, отделов, обеспечивающих  прием, выпуск, обслуживания ВС, пассажиров.

  Распределение  функций между службами предприятий  при объявлении сбойной ситуации:

- начальники служб  организуют работу оперативных  смен с расчетом обеспечения  максимальной пропускной способности  аэропорта. Доводят до сведения  всех работников откорректированный  суточный план  и закрепляет  за определенными участками конкретных  работников, ответственных за выполнение  каждой операции технологического  графика подготовки ВС к отправлению.

- организует  непрерывный контроль хода подготовки  ВС к отправлению.            О каких-либо нарушениях технологической карты докладывают начальнику ПДСП немедленно.

- НКС анализирует  обстановку прогноза погоды, количество  скопившихся пассажиров, планируемые  на данный момент рейсы, информацию  о направлениях ВС на запасной аэродром, после чего принимает решение о ведении режима работы в условиях сбойной ситуации и информирует подразделения.

- на основании  докладов начальник оперативных  смен служб определяет очередность  вылетов, прилетов при массовых  задержках рейсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ.

Система обеспечения обслуживания пассажиров, клиентуры, обработки багажа включает в себя комплекс организационных, технологически сопряженных процессов и ресурсов, функционирование которых происходит в ограниченном пространстве и времени и обеспечивает заданный уровень качества.

    Основными направлениями дальнейшего развития и формирования системы комплексного обслуживания авиапассажиров в аэропортах является:

Информация о работе Совершенствование технологических процессов наземного обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требо