Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 23:02, курсовая работа
В связи с введением в эксплуатацию нового современного терминала аэропорта «Пулково», пассажиропоток начнет расти с каждым годом. Это будет связано с тем, что будут выполняться полеты по новым направлениям, которые очень привлекают пассажиров. И, конечно же, с пропускной возможностью самого терминала, к 2020 году планируемое количество обслуживаемых авиапассажиров должно вырасти до 17 млн. в год. Для качественного и своевременного обслуживания такого количества пассажиров, требуется незамедлительное совершенствование технологических процессов и нормативно-правовой базы авиапредприятия.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Организация работ в СОПП.
Анализ нормативных и руководящих документов, регулирующих пассажирские перевозки на ВТ . . . . . . . . . . . 4
Основные цели, задачи и функции СОПП . . . . . . . . . . . . . . . 10
Организационная структура СОПП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Анализ взаимодействия СОПП с другими службами и подразделениями аэропортового предприятия и авиакомпании при выполнении технологического процесса . . . . . . . . . . . . 20
Схема организации передвижения пассажиров в аэровокзал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Анализ существующей технологии выполнения работ
Описание технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Разработка технологического процесса и построение технологического графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Документальное оформление операций . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48-49
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Сбойная ситуация - нарушение регулярности полетов, при котором образуется Массовое скопление пассажиров в аэропорту: при прибытии рейсов «на запасной»; при закрытии терминала на вылет и задержках рейсов.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а:также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, в случае изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах услуги в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
Старший диспетчер ОС при получении информации об ожидании прибытия рейса «на запасной» или закрытии аэропорта на вылет немедленно передает информацию начальнику- ОС и другим подразделениям в соответствии с ТВИ. согласовывает с диспетчером по контролю за подготовкой ВС к вылету КДС время и очередность выпуска рейсов после открытия аэропорта.
Начальник ОС принимает и уточняет информацию для оценки ситуации (узнает причину и ожидаемое время задержки, анализирует ожидаемый поток пассажиров на период закрытия аэропорта согласно суточному плану полетов и т.д.); в случае предпосылки к сбойной ситуации немедленно информирует начальника СПП (заместителя начальника СПП), организует подготовку к работе в сбойной ситуации, принимает меры к усилению личного состава оперативной смены за счет привлечения дополнительных работников из других смен.
Диспетчер по прибытию назначает агента но ООПП на встречу рейса, прибывающего «на запасной».
Диспетчер по посадке организует подготовку необходимого количества посадочных талонов, с указанием номера рейса и записью «запасной» и передает их агенту по ООПП , назначенному на встречу рейса «на запасной».
Агент по ООПП прибывает к ВС, уточняет у экипажа (представителя авиакомпании):
- предполагаемое время задержки;
- порядок дальнейшего обслуживания пассажиров.
В случае, если экипаж (представитель авиакомпании) принимает решение о высадке пассажиров в здание аэровокзала, агент по ООПП раздает посадочные талоны пассажирам при выходе из ВС, получает список пассажиров у бортпроводника, сообщает старшему диспетчеру ОС фактическое количество пассажиров.
Агент по ООПП сопровождает пассажиров в здание аэровокзала, информирует о порядке дальнейшего обслуживания.
Обслуживание рейса прибывшего «на запасной» осуществляется по согласованию и под контролем сотрудников пограничного контроля и таможни.
Начальник ОС назначает агентов по ООПП (диспетчеров) для помощи представителю авиакомпании при обслуживании пассажиров.
Дежурная по выдаче справок / старшая дежурная по выдаче справок ИСО КДС делает объявление о месте расположения пунктов питания.
Диспетчер-администратор информирует представителей авиакомпаний об ожидании прибытия рейса на запасной, о закрытии аэропорта на вылет.
Посадка пассажиров на рейс «на запасном» осуществляется по списку, при предъявлении паспорта и посадочного талона. При отсутствии списка пассажиров, агент по ООПП (диспетчер) , назначенный на посадку рейса «на запасном» заполняет бланк пассажирского манифеста у выхода на посадку. При неявке пассажиров па посадку производится опознание и снятие багажа.
Размещение пассажиров в гостинице при задержке рейса.
О
своем решении предоставить
Диспетчер-администратор дает устное указание диктору ИСО КДС сделать объявление по радиотрансляционной сети.
После предоставления представителем авиакомпании заявки на перевозку пассажиров в гостиницу, диспетчер, по прибытию выделяет автобус для доставки пассажиров в гостиницу.
Случаи замены ВС.
В случае, если компоновка нового ВС полностью совпадает со старой:
Специалист по сопровождению СИТ (специалист АК) производит замену ВС в системе регистрации, производит автоматическую пересадку пассажиров
В случае если компоновка нового ВС не совпадает со старой:
• Старший диспетчер по регистрации (диспетчер зоны обслуживания), по
согласованию с представителем авиакомпании, диспетчером по центровке КДС специалистом по сопровождению СИТ организует пересадку пассажиров, не рассаженных автоматически;
• агент но ООПП (диспетчер) распечатывает новые посадочные талоны и производит замену старых посадочных талонов на новые при посадке.
В случае, если замена ВС производилась после окончания регистрации и выпуска сопроводительной документации (LOADSHEET), диспетчер но центровке КДС повторно выпускает документы на рейс.
В случае принятия решения о замене ВС после посадки пассажиров
В сбойных
ситуациях начальник служб или
их заместители лично
Каждый случай работы аэропорта в сбойной ситуации анализируется, ведется учет всех замечаний, проводятся разбор вышестоящим руководством.
Для организации работы службы предприятия при нарушении регулярности полетов по метеоусловиям или массовом прилете ВС и массовом скоплении пассажиров создается оперативная группа под руководством генерального директора, в его отсутствие НКС перевозок в составе:
- начальник ПДСП;
- заместитель ЭАТ;
- главный инженер;
- начальник САБ;
- заместитель по общим вопросам;
- начальник СОПП;
- начальник резервной охраны.
Члены оперативной группы организуют, руководят работой персонала служб, отделов, обеспечивающих прием, выпуск, обслуживания ВС, пассажиров.
Распределение
функций между службами
- начальники служб
организуют работу оперативных
смен с расчетом обеспечения
максимальной пропускной
- организует
непрерывный контроль хода
- НКС анализирует обстановку прогноза погоды, количество скопившихся пассажиров, планируемые на данный момент рейсы, информацию о направлениях ВС на запасной аэродром, после чего принимает решение о ведении режима работы в условиях сбойной ситуации и информирует подразделения.
- на основании
докладов начальник