Совершенствование технологических процессов наземного обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

В связи с введением в эксплуатацию нового современного терминала аэропорта «Пулково», пассажиропоток начнет расти с каждым годом. Это будет связано с тем, что будут выполняться полеты по новым направлениям, которые очень привлекают пассажиров. И, конечно же, с пропускной возможностью самого терминала, к 2020 году планируемое количество обслуживаемых авиапассажиров должно вырасти до 17 млн. в год. Для качественного и своевременного обслуживания такого количества пассажиров, требуется незамедлительное совершенствование технологических процессов и нормативно-правовой базы авиапредприятия.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Организация работ в СОПП.
Анализ нормативных и руководящих документов, регулирующих пассажирские перевозки на ВТ . . . . . . . . . . . 4
Основные цели, задачи и функции СОПП . . . . . . . . . . . . . . . 10
Организационная структура СОПП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Анализ взаимодействия СОПП с другими службами и подразделениями аэропортового предприятия и авиакомпании при выполнении технологического процесса . . . . . . . . . . . . 20
Схема организации передвижения пассажиров в аэровокзал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Анализ существующей технологии выполнения работ
Описание технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Разработка технологического процесса и построение технологического графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Документальное оформление операций . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Организация и технология выполнения работ в нештатных и сбойных ситуациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48-49
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТПП.docx

— 820.96 Кб (Скачать файл)

Представитель авиакомпании согласовывает порядок выхода пассажиров с представителем пограничной службы и экипажем, получает документы и после проверки их сотрудником пограничной службы передает необходимые документы представителям различных служб.

Бортпроводник приглашает пассажиров к выходу.

Выход пассажиров начинается с момента получения разрешения наземного персонала членам экипажа

Двери ВС открываются членами экипажа после получения разрешения наземного персонала.

Трап (телескопический трап).

Проверить правильность установки трапа.

Если предоставляется только один трап для широкофюзеляжного ВС при возможности необходимо  установить трап  к средней двери ВС.

При возможности необходимо использовать несколько трапов для всех дверей ВС.

 

Порядок выхода пассажиров.

  1. Несопровождаемые дети (UM).
  2. VIP  и бизнес класс пассажиры.
  3. Пассажиры экономического класса.
  4. Пассажиры с ограниченной подвижностью или нуждающиеся в специальной помощи.
  5. Депортированные.

 

 

 

 

 

Доставка багажа.

  1. Сообщить пассажирам местные процедуры получения багажа.
  2. Оказать помощь в случае нештатной ситуации.
  3. В случае обнаружения забытых вещей в салоне самолета член экипажа передает их представителю службы безопасности и сообщает представителю авиакомпании.
  4. Забытые (утерянные) пассажиром вещи передают на хранение и для выдачи их владельцу в группу розыска багажа авиакомпании.

Оказание помощи.

        Если пассажиры доставляются  в аэровокзал автобусами, то автобусы  не должны быть перегружены. Если  есть возможность, необходимо разделить  пассажиров бизнес класса и  экономического.

     Если пассажиры добираются до  аэровокзала пешком по перрону, то пассажирам должно быть  обеспечено сопровождение.

  Несопровождаемые дети  находятся под присмотром и ответственностью обслуживающего агента до момента передачи ребенка встречающей стороне.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка технологического процесса и построение технологического графика.

Типовые технологические графики предназначены для:

- установления технически обоснованной  продолжительности стоянки ВС в конечных и промежуточных аэропортах;

- определения  оптимального состава исполнителей, обеспечивающих подготовку ВС к вылету в соответствии с расписанием;

- выбора момента  контроля за работой служб  при подготовке ВС к вылету.

    Построение технологического  графика ведется от исходной  работы в соответствии с направлением  технологического процесса. На график  наносятся шкала времени в  необходимом масштабе и перечень  исполнителей, участвующих в выполнении  заданного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Порядок передачи информации при прилётё.

Наименование работ

Исполнитель работ

1

Получение информации о прибытии ВС

Старший Диспетчер СОПП

2

Назначение агентов по встрече пассажиров

Диспетчер встречи СОПП

3

Получение задания.

Заказ автобуса.

Прибытие на МС ВС.

Диспетчер встречи СОПП, Агент по ООПП.

4

Высадка пассажиров из ВС, доставка пассажиров в АВК

Агент по ООПП, ССТ

5

Подведение итогов

Агент по ООПП, диспетчер встречи СОПП

6

Назначение грузчиков

Диспетчер ООБ СПП

7

Получение задания.

Прибытие на МС ВС

Грузчики

8

Разгрузка багажа.

Оформление документов

Грузчики СОПП. Экипаж

9

Доставка багажа в АВК

Грузчики СОПП, водитель

10

Передача багажа агенту по выдаче багажа

Грузчик СПП, Агент ООБ

11

Прием багажа и оформление документов

Грузчик СОПП, агент ООБ

12

Выгрузка багажа на транспортерную  ленту

Грузчик СОПП

13

Выдача багажа пассажирам

Агент ООБ СОПП

14

Подведение итогов

Агент по ООПП, диспетчер встречи

15

Контроль

ПДСП




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологический график обслуживания ВС Boeing 767 в аэропорту «Пулково»

Операции

Время выполнения     операций

Начало

Окончание

Посадка, заруливание,

установка ВС на МС

00:00

00.10

Пограничный таможенный контроль на МС

Установка колодок

 

00.00

 

 

00.10

 

 

 

 

00.11

Подгон и установка телетрапа

00:11

00:13

Высадка пассажиров

00:13

00:23

Открытие грузовых люков

00.11

00.12

Подгон погрузочных средств

00:12

00:14

Разгрузка багажа

00.14

00.29

Выдача багажа пассажирам

00.29

00.44

Выгрузка бортпитания

00.25

00.45




 

 

 

N

                 

                 
 

               
   

  

             
   

 

             
 

           

 

    

             
   

   

             
   

                                                         

             
         

      

       
         

       



 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          00.00  00.05     00.10      00.15       00.20     00.25    00.30     00.35     00.40    00.45 

  1. Документальное оформление операций (технологического процесса).

Пассажирский манифест.

Содержит сведения об имени и фамилии пассажира, серийном номере пассажирского билета, количестве мест багажа/сверхнормативный багаж, номерах багажных бирок. В нижней части манифеста указывают итоговое количество пассажиров, зарегистрированное до этого пункта. Пассажирская ведомость готовится в аэропорту отправления в количестве, необходимом для предоставления по прилету соответствующим государственным органам пунктов назначения пассажиров. Пассажирские манифесты заполняются для каждого пункта отдельно. По требованию местных властей возможно представление пассажирского манифеста по транзитным пассажирам в пунктах транзита. При применении автоматизированной системы управления отправками, пассажирский манифест формируется автоматически и пересылается по каналам связи в пункты назначения пассажиров.

В некоторых случаях авиакомпании договариваются о передаче списка пассажиров в пункт назначения по телеграфу, тогда пассажирский манифест на борт ВС не выдается.

Багажная ведомость.

Документ внутриведомственного пользования, предназначенный для оформления приема и сдачи зарегистрированного багажа между лицами, ответственными за его сохранность, при перевозке.

Сводная загрузочная ведомость.

Является основным полетным документом, который заполняется в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту транзита и назначения, и содержит сведения о воздушном судне, его оперативной и коммерческой загрузке и ее распределении, а также служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм о загрузке рейса. Сводная загрузочная ведомость содержит следующую информацию, касающуюся коммерческой загрузки:

  • общая коммерческая загрузка, включая общую массу пассажиров, багажа, грузов и почты;

  • разбивка коммерческой загрузки, включая количество пассажиров на воздушном судне по пунктам назначения и классам обслуживания, массе и количеству багажа, груза и почты по пунктам назначения с указанием багажно-грузовых отсеков, куда они загружены;

  • данные о специальном грузе и т.п.

  • данные об изменениях последних минут (снятие пассажира, багажа, груза и т. п.).

составление по итоговым данным телеграммы о загрузке рейса Пункты посадок указываются сверху вниз с заполнением всех граф СЗВ с подведением итогов по каждому пункту посадки. Кроме того, сводно-загрузочная ведомость содержит информацию об адресных и оперативных характеристиках воздушного судна (аэропорт отправления, количество членов экипажа, телетайпные адреса, коды-идентификаторы перевозчика, выполняющего рейс, сведения о топливной и балластной загрузке, о допустимой и оперативной загрузке воздушного судна). Порядок заполнения граф, количество экземпляров сводной загрузочной ведомости и их распределение определены стандартом авиакомпании.

Грузовая ведомость.

Заполняется в аэропорту отправления для каждого пункта посадки отдельно, с указанием:

- № рейса, даты отправления  рейса, перевозчик, тип и № ВС, № маршрута, пункта оправления, назначения;

- номеров грузовых накладных, количества мест, веса груза по  каждой накладной и названия  груза, а также общий вес принятого  на борт груза.

Если до данного пункта посадки груза нет, то манифест все равно заполняется и называется "нулевым".

 

  1. Анализ обеспечения безопасности при выполнении технологического процесса.

 

 Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и функционирование служб авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов.

Безопасность на летном поле.

Персоналу СПП запрещается курить в служебных помещениях, на перроне, в местах стоянок ВС.

   Персоналу СПП запрещается находиться  на расстоянии менее 50 м в направлении  выхода газов из двигателя  стоящего ВС, менее 10 м перед воздухосборником двигателя, менее 20 м при работе бортовых радиолокационных станций ВС, стоящих на стоянках, менее 80 м сзади рулящего ВС.

При передвижении пешком по территории аэродрома (при сопровождении пассажиров) во избежание несчастных случаев от наезда транспортных средств и самоходных механизмов персонал СПП должен ходить только по специально предназначенным маршрутам. Запрещается ношение обуви с металлическими набойками и каблуками.

Информация о работе Совершенствование технологических процессов наземного обслуживания пассажирских авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требо