Станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и их оборудование
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 20:28, дипломная работа
Описание работы
Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.
Содержание работы
Введение 3-5 Общие требования к организации СТО 5-9 Рабочие зоны СТО 9-11 Кузовной цех 11-12 Малярный цех 12-13 Подсобные помещения 13-15 Мойка 15-19 Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА 19-31 Оборудование для поста приемки 31-32 Оборудование участка диагностики 32-33 Оборудование поста кинематики колес 33-34 Комплект слесарного ручного инструмента в тележке 34 Оборудование поста слесарных работ 34-35 Перечень оборудования участка ремонта агрегатов 35-36 Оборудование поста шиноремонта 36-39 Оборудование поста кузовного ремонта 39-41 Оборудование малярного участка 41-43 Оборудование компрессорной станции 43-45 Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей 45-46 Оборудование для мойки 46-49 Охрана труда 49-55 Виды испытаний 55-58 Испытания рулевых управлений и конструктивных элементов кузова 58-60
Система технического обслуживания
и ремонта автомобилей на СТОА 19-31
Оборудование для поста приемки 31-32
Оборудование участка диагностики
32-33
Оборудование поста кинематики
колес
33-34
Комплект слесарного ручного
инструмента в тележке
34
Оборудование поста слесарных
работ
34-35
Перечень оборудования участка ремонта
агрегатов
35-36
Оборудование поста шиноремонта
36-39
Оборудование поста кузовного
ремонта
39-41
Оборудование малярного участка
41-43
Оборудование компрессорной
станции
43-45
Оборудование склада централизованной
раздачи жидкостей
45-46
Оборудование для мойки
46-49
Охрана труда
49-55
Виды испытаний
55-58
Испытания рулевых управлений
и конструктивных элементов кузова 58-60
Приложение
60-61
Введение
Автомобиль является сложным техническим
устройством, в котором взаимодействует
множество систем. Несмотря на высокую
технологичность и надежность современного
автомобиля, периодически происходят
поломки транспортного средства. Даже
владелец нового автомобиля не застрахован
от неисправностей, и гарантийный срок
тому свидетельство.
При возникновении неисправности встают
два вопроса:
установление
неисправности (диагностика);
устранение
неисправности (ремонт).
Процесс оценки технического состояния
автомобиля и определения неисправностей
называется диагностикой. От качества
проведения диагностики зависит объем
ремонтных работ и, следовательно, затраты
на его проведение. В зависимости от способа
проведения различают следующие виды
диагностики:
диагностика
по внешним признакам (косвенная диагностика);
техническая
диагностика (прямая диагностика).
Автолюбитель, наделенный знаниями конструкции
автомобиля, в состоянии самостоятельно
провести диагностику по внешним признакам.
Это вдвойне актуально, если вы находитесь
в пути и до ближайшего автосервиса многие
километры.
Проведение технической диагностики
требует наличия специальных знаний и
навыков, а также применения различных
приборов. По этой причине техническая
диагностика осуществляется, как правило,
в специализированных центрах. Разновидностью
технической диагностики является компьютерная
диагностика. С помощью специального программного
обеспечения производится проверка работоспособности
электронных компонентов автомобиля.
Опытный водитель производит косвенную
диагностику автомобиля постоянно – от
момента посадки в автомобиль и до конечной
остановки. Это происходит почти автоматически.
Во время движения основное внимание уделяется
показаниям контрольно-измерительных
приборов, а также характеристикам движения:
режиму работы двигателя, устойчивости,
плавности хода, легкости управления,
эффективности торможения. Отклонения
от стандартных параметров, как правило,
свидетельствует о возникшей неисправности.
При диагностике неисправностей необходимо
руководствоваться следующими принципами:
выявление и
учет всех очевидных фактов, другими словами,
установление всех внешних признаков
неисправности;
проведение
диагностирования от простого к сложному, последовательно исключая возможные неисправности.
Как показывает практика, неисправность
системы автомобиля редко возникает неожиданно.
Внешние признаки неисправности появляются
постепенно. Необходимо помнить, что крупных
неисправностей можно избежать, если своевременно
диагностировать и устранить мелкие неполадки.
Признаки неисправностей, соответствующие
определенным органам чувств человека,
можно разделить на следующие виды:
акустические
признаки (слух);
визуальные
признаки (зрение);
эксплуатационные
признаки (обоняние и осязание).
Конкретная неисправность может иметь
несколько внешних признаков. Это могут
быть как признаки одного вида, так и их
комбинация. Например, повреждение
в топливной системе сопровождается повышенным расходом
топлива, а также запахом бензина в салоне
и подтеками под автомобилем.
С другой стороны несколько неисправностей
могут иметь схожие внешние признаки.
К примеру, повышенный расход топлива
свидетельствует о неисправности
форсунок, а также неправильной установке угла
опережения зажигания, низком давлении
в шинах и др.
Самую большую группу составляют акустические
признаки неисправностей: всевозможные
шумы, стуки, скрипы, гул, скрежет, треск
и др. Источники посторонних звуков многочисленны,
но основными являются неисправности
двигателя, трансмиссии, ходовой части
и рулевого управления. В среде автомобилистов
есть крылатая поговорка: «Хороший стук
всегда наружу вылезет». Многие ее понимают
дословно и эксплуатируют автомобиль
до конкретной поломки. Вместе с тем, смысл
поговорки несколько иной – каждый посторонний
звук в автомобиле говорит о зарождающейся
неисправности. И чем раньше мы ее установим,
тем меньшие последствия будут для автомобиля
и, соответственно, для нашего кошелька.
Самое главное не промахнуться с диагнозом.
При появлении посторонних звуков в автомобиле
водитель должен четко представлять, при
каких звуках (читаем – неисправностях)
можно продолжать движение, а при каких
движение строго запрещено. К примеру,
большинство посторонних звуков в двигателе
не предполагает дальнейшую эксплуатацию
автомобиля.
Для диагностирования неисправности
по звуку необходимо установить характер
звука, источник распространения, а также
изменение звучания при увеличении скорости
и смене направления движения. Звук должен
прослушиваться как в салоне автомобиля,
так и за его пределами, в том числе в подкапотном
пространстве.
Визуальная диагностика неисправностей
производится на основе показаний контрольно-измерительных
приборов на панели управления, а также
путем внешнего осмотра автомобиля. При
проведении внешнего осмотра особое внимание
уделяется наличию подтеков под автомобилем,
исправности шин, внешних осветительных
приборов. Периодически проводится внешний
осмотр систем и механизмов в подкапотном
пространстве. Проверяется уровень масла
и специальных жидкостей, наличие подтеков
на двигателе и коробке передач, целостность
воздушных патрубков и электрической
проводки.
К эксплуатационным признакам неисправностей
относятся признаки, определяющиеся с
помощью обоняния и осязания. Запахи играют
важную роль в диагностике неисправностей
систем автомобиля. Так, запах бензина
в салоне свидетельствует о неисправности
топливной системы, запах выхлопных газов (если это не идущий
впереди «КамАЗ») – о неисправности выпускной
системы, запах подгоревшего машинного
масла – о неисправности
системы смазки. Сладкий химический аромат появляется
при подтекании охлаждающей жидкости
– неисправности системы охлаждения. Прогоревший
катализатор сопровождается запахом тухлых
яиц. Имеет свой специфичный запах и плавящаяся
проводка электрооборудования автомобиля.
В диагностике неисправностей также
активно участвует тело человека: руки,
ноги, «пятая точка», кожные покровы. С
помощью осязания определяются многие
неисправности. Например, рывки при движении
свидетельствуют о неисправности
системы зажигания. Затруднения при переключении передач
проявляются при неисправности
коробки. Неисправности элементов подвески (пружин,
амортизаторов) сопровождаются проседанием
автомобиля. Увеличенный ход педали тормоза
говорит о неисправности тормозной системы
и т.д.
Таким образом, по внешним признакам
можно определить множество неисправностей,
но далеко не все, особенно в части электроники.
Во многих случаях современному автомобилю
требуется техническая диагностика.
Задачу по устранению выявленной неисправности
каждый водитель решает самостоятельно.
Устранение некоторых неисправностей
не требует специальных навыков. Вместе
с тем серьезные ремонтные работы лучше
доверять специалистам.
В своей работе я предлагаю рассмотреть
визуальную диагностику неисправностей.
Общие требования
к организации СТО
Техцентр должен производить
благоприятное впечатление на клиентов.
Рынок автосервиса расширяется
с каждым днем и потребители уже могут
выбирать между сервисными станциями.
При проектировании необходимо
учитывать, что компоновка техцентра должна
предусматривать идеальную приспособленность
к функционированию, экономическую окупаемость
капиталовложений, удовлетворение требований
заказчиков.
Приспособленность к функционированию
подразумевает выполнение работ в надлежащих
помещениях.
В ограждении территории предприятия,
в котором предусмотрено 10 и более постов
или хранение 50 и более автомобилей, следует
предусматривать не менее двух въездов
(выездов). Для предприятий с меньшим количеством
постов или мест хранения автомобилей
допускается устройство одного въезда
на территорию. Проем ворот в ограде должен
быть не менее 4,5x4,5 м.
Ворота основного въезда на
территорию предприятия следует размещать
с отступом от "красной линии" на
расстояние не менее наиболее длинной
модели подвижного состава, включая автопоезда.
Перед воротами основного въезда
на территорию предприятия следует предусматривать
накопительную площадку вместимостью
не менее 10% от максимального часового
количества подвижного состава, прибывающего
в предприятие.
На территории предприятия
с количеством 10 и более постов или 50 и
более мест хранения автомобилей движение
автотранспорта предусматривать в одном
направлении без встречных и пересекающихся
потоков. На территории предприятия, независимо
от его мощности, допускаются встречные
и пересекающиеся движения автотранспорта
при их интенсивности не более 5 автомобилей
в час.
Техцентр состоит, как правило,
из следующих рабочих комплексов:
помещение для приемки автомобилей
в ремонт и их последующей выдачи;
комплекс для техобслуживания
(цех общего ремонта, кузовной и малярный
цеха);
склад запчастей;
секция продажи запчастей и
принадлежностей;
кабинеты руководства и служащих;
санитарно-технические устройства
и подсобные помещения.
Треугольник заказчика — зал
ожидания для заказчиков, секция оформления
заказав на ремонт, секция продажи запчастей.
Цеховой треугольник — цеховые
помещения, офисы предприятия, склад запчастей.
Треугольник заказчика — предназначен
для заказчика. Он состоит из зал ожидания
для заказчика, секции оформления заказав
на ремонт и секции для продажи запчастей
и принадлежностей. В этих помещениях
заказчик непосредственно встречается
с работниками техцентра и именно здесь
он знакомится с комплексом предлагаемых
автоцентром услуг.
Цеховой треугольник — предназначен
для производственного персонала. Он состоит
из офисов предприятия, цехового помещения
и склада запчастей, поступающих в ремонтную
мастерскую. Короткие расстояния между
этими пунктами позволяют добиваться
хорошего взаимодействия, сокращать время
простоев, достигать обзорности и облегчать
контроль с минимальным привлечением
персонала.