Станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и их оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 20:28, дипломная работа

Описание работы

Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.

Содержание работы

Введение 3-5
Общие требования к организации СТО 5-9
Рабочие зоны СТО 9-11
Кузовной цех 11-12
Малярный цех 12-13
Подсобные помещения 13-15
Мойка 15-19
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА 19-31
Оборудование для поста приемки 31-32
Оборудование участка диагностики 32-33
Оборудование поста кинематики колес 33-34
Комплект слесарного ручного инструмента в тележке 34
Оборудование поста слесарных работ 34-35
Перечень оборудования участка ремонта агрегатов 35-36
Оборудование поста шиноремонта 36-39
Оборудование поста кузовного ремонта 39-41
Оборудование малярного участка 41-43
Оборудование компрессорной станции 43-45
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей 45-46
Оборудование для мойки 46-49
Охрана труда 49-55
Виды испытаний 55-58
Испытания рулевых управлений и конструктивных элементов кузова 58-60

Файлы: 1 файл

СТО и АТП.docx

— 114.20 Кб (Скачать файл)

ГБОУ НПО ПУ № 40 МО


 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

на тему:  «Станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и их оборудование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнил обучающийся 3 курса

                                                            По профессии «Автомеханик»

                                                            очной формы обучения

-----------------------------------------------------

                                                            Руководитель:

                                                            Мастер п/о----------------------------------                                                           

 

 

 

 

Допустить к защите

Заместитель директора по УПР

____________/_______________./

«____»_____________2013   г.

 

 

Дипломная работа защищена с оценкой _____________

«____»________________2013  г.

 

Секретарь ГАК ___________/_________________/

 

 

 

   НАРО-ФОМИНСК 2013  

 

Страницы дипломной работы

                                                                                       

  1. Введение                                                                                                                    3-5
  2. Общие требования к организации СТО                                                             5-9
  3. Рабочие зоны СТО                                                                                                  9-11
  4. Кузовной цех                                                                                                            11-12
  5. Малярный цех                                                                                                         12-13
  6. Подсобные помещения                                                                                           13-15
  7. Мойка                                                                                                                        15-19
  8. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА   19-31
  9. Оборудование для поста приемки                                                                      31-32
  10. Оборудование участка диагностики                                                                   32-33
  11. Оборудование поста кинематики колес                                                             33-34
  12. Комплект слесарного ручного инструмента в тележке                                     34
  13. Оборудование поста слесарных работ                                                                34-35
  14. Перечень оборудования участка ремонта агрегатов                                       35-36
  15. Оборудование поста шиноремонта                                                                      36-39
  16. Оборудование поста кузовного ремонта                                                             39-41
  17. Оборудование малярного участка                                                                       41-43
  18. Оборудование компрессорной станции                                                              43-45
  19. Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей                       45-46
  20. Оборудование для мойки                                                                                       46-49
  21. Охрана труда                                                                                                            49-55
  22. Виды испытаний                                                                                                     55-58
  23. Испытания рулевых управлений и конструктивных элементов кузова     58-60
  24. Приложение                                                                                                              60-61

 

 

 

     
     
     
     
     
     

 

 

 

Введение

Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.

При возникновении неисправности встают два вопроса:

  • установление неисправности (диагностика);

  • устранение неисправности (ремонт).

Процесс оценки технического состояния автомобиля и определения неисправностей называется диагностикой. От качества проведения диагностики зависит объем ремонтных работ и, следовательно, затраты на его проведение. В зависимости от способа проведения различают следующие виды диагностики:

  • диагностика по внешним признакам (косвенная диагностика);

  • техническая диагностика (прямая диагностика).

Автолюбитель, наделенный знаниями конструкции автомобиля, в состоянии самостоятельно провести диагностику по внешним признакам. Это вдвойне актуально, если вы находитесь в пути и до ближайшего автосервиса многие километры.

Проведение технической диагностики требует наличия специальных знаний и навыков, а также применения различных приборов. По этой причине техническая диагностика осуществляется, как правило, в специализированных центрах. Разновидностью технической диагностики является компьютерная диагностика. С помощью специального программного обеспечения производится проверка работоспособности электронных компонентов автомобиля.

Опытный водитель производит косвенную диагностику автомобиля постоянно – от момента посадки в автомобиль и до конечной остановки. Это происходит почти автоматически. Во время движения основное внимание уделяется показаниям контрольно-измерительных приборов, а также характеристикам движения: режиму работы двигателя, устойчивости, плавности хода, легкости управления, эффективности торможения. Отклонения от стандартных параметров, как правило, свидетельствует о возникшей неисправности.

При диагностике неисправностей необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • выявление и учет всех очевидных фактов, другими словами, установление всех внешних признаков неисправности;

  • проведение диагностирования от простого к сложному, последовательно исключая возможные неисправности.

Как показывает практика, неисправность системы автомобиля редко возникает неожиданно. Внешние признаки неисправности появляются постепенно. Необходимо помнить, что крупных неисправностей можно избежать, если своевременно диагностировать и устранить мелкие неполадки.

Признаки неисправностей, соответствующие определенным органам чувств человека, можно разделить на следующие виды:

  • акустические признаки (слух);

  • визуальные признаки (зрение);

  • эксплуатационные признаки (обоняние и осязание).

Конкретная неисправность может иметь несколько внешних признаков. Это могут быть как признаки одного вида, так и их комбинация. Например, повреждение в топливной системе сопровождается повышенным расходом топлива, а также запахом бензина в салоне и подтеками под автомобилем.

С другой стороны несколько неисправностей могут иметь схожие внешние признаки. К примеру, повышенный расход топлива свидетельствует о неисправности форсунок, а также неправильной установке угла опережения зажигания, низком давлении в шинах и др.

Самую большую группу составляют акустические признаки неисправностей: всевозможные шумы, стуки, скрипы, гул, скрежет, треск и др. Источники посторонних звуков многочисленны, но основными являются неисправности двигателя, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления. В среде автомобилистов есть крылатая поговорка: «Хороший стук всегда наружу вылезет». Многие ее понимают дословно и эксплуатируют автомобиль до конкретной поломки. Вместе с тем, смысл поговорки несколько иной – каждый посторонний звук в автомобиле говорит о зарождающейся неисправности. И чем раньше мы ее установим, тем меньшие последствия будут для автомобиля и, соответственно, для нашего кошелька. Самое главное не промахнуться с диагнозом.

При появлении посторонних звуков в автомобиле водитель должен четко представлять, при каких звуках (читаем – неисправностях) можно продолжать движение, а при каких движение строго запрещено. К примеру, большинство посторонних звуков в двигателе не предполагает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Для диагностирования неисправности по звуку необходимо установить характер звука, источник распространения, а также изменение звучания при увеличении скорости и смене направления движения. Звук должен прослушиваться как в салоне автомобиля, так и за его пределами, в том числе в подкапотном пространстве.

Визуальная диагностика неисправностей производится на основе показаний контрольно-измерительных приборов на панели управления, а также путем внешнего осмотра автомобиля. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется наличию подтеков под автомобилем, исправности шин, внешних осветительных приборов. Периодически проводится внешний осмотр систем и механизмов в подкапотном пространстве. Проверяется уровень масла и специальных жидкостей, наличие подтеков на двигателе и коробке передач, целостность воздушных патрубков и электрической проводки.

К эксплуатационным признакам неисправностей относятся признаки, определяющиеся с помощью обоняния и осязания. Запахи играют важную роль в диагностике неисправностей систем автомобиля. Так, запах бензина в салоне свидетельствует о неисправности топливной системы, запах выхлопных газов (если это не идущий впереди «КамАЗ») – о неисправности выпускной системы, запах подгоревшего машинного масла – о неисправности системы смазки. Сладкий химический аромат появляется при подтекании охлаждающей жидкости – неисправности системы охлаждения. Прогоревший катализатор сопровождается запахом тухлых яиц. Имеет свой специфичный запах и плавящаяся проводка электрооборудования автомобиля.

В диагностике неисправностей также активно участвует тело человека: руки, ноги, «пятая точка», кожные покровы. С помощью осязания определяются многие неисправности. Например, рывки при движении свидетельствуют о неисправности системы зажигания. Затруднения при переключении передач проявляются при неисправности коробки. Неисправности элементов подвески (пружин, амортизаторов) сопровождаются проседанием автомобиля. Увеличенный ход педали тормоза говорит о неисправности тормозной системы и т.д.

Таким образом, по внешним признакам можно определить множество неисправностей, но далеко не все, особенно в части электроники. Во многих случаях современному автомобилю требуется техническая диагностика.

Задачу по устранению выявленной неисправности каждый водитель решает самостоятельно. Устранение некоторых неисправностей не требует специальных навыков. Вместе с тем серьезные ремонтные работы лучше доверять специалистам.

В своей работе я предлагаю рассмотреть визуальную диагностику неисправностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общие требования к организации СТО

Техцентр должен производить благоприятное впечатление на клиентов.

Рынок автосервиса расширяется с каждым днем и потребители уже могут выбирать между сервисными станциями.

При проектировании необходимо учитывать, что компоновка техцентра должна предусматривать идеальную приспособленность к функционированию, экономическую окупаемость капиталовложений, удовлетворение требований заказчиков.

Приспособленность к функционированию подразумевает выполнение работ в надлежащих помещениях.

В ограждении территории предприятия, в котором предусмотрено 10 и более постов или хранение 50 и более автомобилей, следует предусматривать не менее двух въездов (выездов). Для предприятий с меньшим количеством постов или мест хранения автомобилей допускается устройство одного въезда на территорию. Проем ворот в ограде должен быть не менее 4,5x4,5 м.

Ворота основного въезда на территорию предприятия следует размещать с отступом от "красной линии" на расстояние не менее наиболее длинной модели подвижного состава, включая автопоезда.

Перед воротами основного въезда на территорию предприятия следует предусматривать накопительную площадку вместимостью не менее 10% от максимального часового количества подвижного состава, прибывающего в предприятие.

На территории предприятия с количеством 10 и более постов или 50 и более мест хранения автомобилей движение автотранспорта предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков. На территории предприятия, независимо от его мощности, допускаются встречные и пересекающиеся движения автотранспорта при их интенсивности не более 5 автомобилей в час.

Техцентр состоит, как правило, из следующих рабочих комплексов:

помещение для приемки автомобилей в ремонт и их последующей выдачи;

комплекс для техобслуживания (цех общего ремонта, кузовной и малярный цеха);

склад запчастей;

секция продажи запчастей и принадлежностей;

кабинеты руководства и служащих;

санитарно-технические устройства и подсобные помещения.

Треугольник заказчика — зал ожидания для заказчиков, секция оформления заказав на ремонт, секция продажи запчастей.

Цеховой треугольник — цеховые помещения, офисы предприятия, склад запчастей.

Треугольник заказчика — предназначен для заказчика. Он состоит из зал ожидания для заказчика, секции оформления заказав на ремонт и секции для продажи запчастей и принадлежностей. В этих помещениях заказчик непосредственно встречается с работниками техцентра и именно здесь он знакомится с комплексом предлагаемых автоцентром услуг.

Цеховой треугольник — предназначен для производственного персонала. Он состоит из офисов предприятия, цехового помещения и склада запчастей, поступающих в ремонтную мастерскую. Короткие расстояния между этими пунктами позволяют добиваться хорошего взаимодействия, сокращать время простоев, достигать обзорности и облегчать контроль с минимальным привлечением персонала.

Информация о работе Станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и их оборудование