Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 20:28, дипломная работа
Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.
Введение 3-5
Общие требования к организации СТО 5-9
Рабочие зоны СТО 9-11
Кузовной цех 11-12
Малярный цех 12-13
Подсобные помещения 13-15
Мойка 15-19
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА 19-31
Оборудование для поста приемки 31-32
Оборудование участка диагностики 32-33
Оборудование поста кинематики колес 33-34
Комплект слесарного ручного инструмента в тележке 34
Оборудование поста слесарных работ 34-35
Перечень оборудования участка ремонта агрегатов 35-36
Оборудование поста шиноремонта 36-39
Оборудование поста кузовного ремонта 39-41
Оборудование малярного участка 41-43
Оборудование компрессорной станции 43-45
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей 45-46
Оборудование для мойки 46-49
Охрана труда 49-55
Виды испытаний 55-58
Испытания рулевых управлений и конструктивных элементов кузова 58-60
Одним из наиболее эффективных способов повышения пассивной безопасности является применение ремней безопасности, которые способствуют значительному уменьшению последствий, аварии. Ремни безопасности, предназначенные для водителя и взрослого пассажира, проходят широкую программу испытаний (ГОСТ 18837-73): на открытие замыкающего приспособления; на антикоррозионную стойкость; на износостойкость и пылестойкость втягивающего устройства; на прочность жестких частей и ленты (на разрывной машине при усилии 15 кН) и др.
Динамические испытания ремней безопасности проводят на специальной тележке с сиденьем и соответствующими местами для крепления ремней. На сиденье размещают манекен, пристегивают ремни, лямки ремней тщательно подгоняют к манекену. Для большего соответствия реальным условиям ремни подгоняют таким образом, чтобы между спиной манекена и спинкой сиденья можно было вложить пластину толщиной 25 мм. Тележку разгоняют до скорости 50 ± 1 км/ч и резко останавливают специальным остановочным устройством на пути 400 ± 50 мм, чтобы замедление составляло 35g. Во время опыта непрерывно регистрируют замедления тележки и манекена, скорость движения тележки и перемещения манекена относительно тележки. После испытания ремень безопасности осматривают для выявления неисправностей и поломок.
Испытания мест крепления ремней безопасности проводят на данной конкретной модели автомобиля. При этом с помощью нагружающих устройств создают требуемые по величине усилия, действующие в направлениях, соответствующих реальным направлениям. Крепление должно выдерживать заданную нагрузку не менее 0,2 с.
Приложение 1
Нормы на тормозные свойства рабочей и запасной тормозных систем автомобилей и автопоездов
Наименование |
Автомобили и автопоезда |
Одиночные автомобили |
Автопоезда | ||||||
Подкатегория |
M1 |
M2 |
M3 |
N1 |
N2 |
N3 |
N1 |
N2 |
N3 |
Начальная скорость торможенияu, км/ч |
80 |
60 |
60 |
70 |
50 |
40 |
70 |
60 |
40 |
Допустимое усилие на рабочих органах, кгс: |
|||||||||
Рпед |
50 |
70 |
70 |
70 | |||||
Ррыч |
40 |
60 |
60 |
60 | |||||
Рабочая тормозная сиcтема: |
|||||||||
S0, м |
43,2 54 57,5 |
25,8 32,2 34,3 |
32,1 40,1 42,7 |
44,8 56 59,6 |
25 31,3 33,3 |
17,2 21,5 22,9 |
46,9 58,6 62,4 |
26,5 33,1 35,2 |
18,9 23 24,5 |
j0, м/с2 |
7 5,4 5 |
7 5,3 4,9 |
6 4,5 4,1 |
5.5 | |||||
4,1 3,8 |
4 3,7 |
4 3,6 |
4,1 3,8 |
4 3,7 |
3,9 3,6 | ||||
Запасная система, режим «0»: |
|||||||||
Измерения при испытаниях Тензометрирование К |
|||||||||
Информация о работе Станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и их оборудование