Станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и их оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 20:28, дипломная работа

Описание работы

Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.

Содержание работы

Введение 3-5
Общие требования к организации СТО 5-9
Рабочие зоны СТО 9-11
Кузовной цех 11-12
Малярный цех 12-13
Подсобные помещения 13-15
Мойка 15-19
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА 19-31
Оборудование для поста приемки 31-32
Оборудование участка диагностики 32-33
Оборудование поста кинематики колес 33-34
Комплект слесарного ручного инструмента в тележке 34
Оборудование поста слесарных работ 34-35
Перечень оборудования участка ремонта агрегатов 35-36
Оборудование поста шиноремонта 36-39
Оборудование поста кузовного ремонта 39-41
Оборудование малярного участка 41-43
Оборудование компрессорной станции 43-45
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей 45-46
Оборудование для мойки 46-49
Охрана труда 49-55
Виды испытаний 55-58
Испытания рулевых управлений и конструктивных элементов кузова 58-60

Файлы: 1 файл

СТО и АТП.docx

— 114.20 Кб (Скачать файл)

Определяющим фактором для определения высоты техцентра служат функциональные высоты мастерской и склада запчастей. Высота в свету цеха и склада запчастей измеряется до поперечных балок. Для ремонта автомобилей требуется высота 4,3 м (пространство для сборки под нижней кромкой поперечной балки).

У склада запчастей эта высота получается, исходя из двух стеллажей высотой 2,1 м, расположенных друг над другом, и из сборочного пространства высотой минимум 10 см под нижней кромкой поперечной балки. Это определяет единую высоту мастерской и склада запчастей.

В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.

Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также складов для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе металлическим предметом.

Выезды и въезды, створчатые ворота производственных помещений должны открываться наружу, а для въезда на территорию организации и выезда с нее — внутрь.

Выезд (въезд) машин из цокольных или подвальных этажей здания через первый этаж не допускается (разрешается только через отдельные наружные ворота).

Подъемные ворота должны быть оборудованы ловителями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или порче механизма подъема и спуска.

Наружные ворота помещений для хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС в районах со средней месячной температурой наружного воздуха в самый холодный месяц года -15°С и ниже, следует оборудовать воздушно-тепловыми завесами при следующих условиях:

при количестве пяти и более въездов или выездов в час, приходящихся на одни ворота в помещениях технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния машин;

при расположении постов технического обслуживания на расстоянии 4 и менее метров от наружных ворот;

при количестве двадцати и более въездов в час, приходящихся на одни ворота в помещении хранения машин, кроме легковых машин, принадлежащих гражданам;

при хранении в помещении пятидесяти и более легковых машин, принадлежащих гражданам.

Включение и выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически.

При температуре зимой ниже ~25°С  должны дополнительно устраиваться тамбуры-шлюзы.

Въезды в производственные помещения не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5%.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Рабочие зоны  СТО

Ширина цеха должна составлять минимум 20 м, так как ширина проезда между отдельными постами — 6 м и длина отдельных постов, находящихся с обеих сторон, составляет 7 м.

Длину цеха определяет количество необходимых рабочих мест и постов, а также необходимых подсобных помещений площадью минимум 20% от общей площади цеха. Основанием для определения количества необходимых рабочих мест и постов является "проходимость" автомобилей через мастерскую или суточный объем ремонтных работ.

Минимальные размеры основных рабочих постов:

помещение для выдачи автомобилей

4,0 м х7,0 м

диагностический пост для приема и выдачи автомобилей

4,0 м х9,5 м

рабочий пост для общего ремонта

4,0 м х7,0 м

моечная рама со щетками

4,5 м х9,0 м

мойка вручную

4,0 м х7,0 м

пост работ по ремонту кузова (минимум один пост

 

необходим даже в небольших центрах)

4,0 м х7,0 м

пост промерочных работ

4,0 м х7,0 м

пост контроля эффективности действия тормозов

4,0 м х9,5 м

пост подготовки лакокрасочных материалов

3,5 мх 7,0 м

окрасочная камера

4,0 м х7,0 м

обжиговая камера

3,0 м х7,0 м

комбинированная камера

4,0 м х7,0 м

помещение для расположения агрегатов

2,5 м х7,0 м


 

 

Ширина въезда в цех составляет 4,0 м, высота — минимум 3,5 м.

Посты для общего ремонта и обслуживания распределяют таким образом, чтобы посты, отведенные для "быстрого сервиса", находились ближе к кабинету приемщика, остальные — ближе к цеху ремонта агрегатов, электрооборудования.

При организации перемещения машин по цеху и территории с точки зрения удобства и безопасности рекомендуется предусматривать:

♦ однорядное движение от въезда до выезда;

♦ въезд и выезд в каждый пост, не мешая остальным;

♦ посты можно располагать с одной стороны помещения в один ряд или в два ряда с проездом между ними;

♦ при однорядном расположении посты могут располагаться перпендикулярно к проезду или под углом к нему. В первом случае проезд должен быть шириной 6 м, во втором — может быть уменьшен до 5,4 м;

♦ размеры постов для легковых и малых грузовых — 4x6 м2, для средних грузовых, микроавтобусов и т. п. 4,5x8,5 м2;

♦ проход вокруг поста 0,5 м;

♦ расстояние от стен дополнительно 0,4 м.

Наиболее экономичным получается использование площади при двух рядах постов с одним проездом между ними.

Пол цеха должен быть стойким к истиранию, кислотостойким, стойким к действию жиров, масел и воды. Наиболее подходящими для этой цели являются керамические плитки.

Мойку цеха облегчает канализационный желобок, находящийся посредине дороги и соединяющийся с маслоуловителем или станцией очистки сточных вод сервисного отдела.

Освещение цеха: естественное — через застекленные стены, искусственное — фонари верхнего света. Осветительные приборы должны располагаться на границах сервисных постов для того, чтобы их свет не загораживался во время работ в моторном отсеке. Совершенно невыгодно расположение освещения над серединой сервисного поста.

Внутренние стены цехового здания окрашивают до высоты примерно 2 м моющимся красочным покрытием или же они покрыты кафельными плитками.

Абсолютно необходимо обеспечить прямое соединение цехового помещения с офисами техцентра, со складом запчастей, а также с подсобными помещениями и санитарно-техническими помещениями.

Для обеспечения требуемых условий воздушной среды следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением с учетом режима работы предприятия и количества вредных выделений, устанавливаемых в технологической части проекта.

В цеховом помещении нужно установить вытяжную установку для отвода отработавших газов работающих двигателей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузовной цех

Текущие тенденции показывают увеличение потребности в кузовном ремонте и покраске. Для этих видов ремонта характерна высокая прибыльность и неритмичность заказов. Но преимущества перевешивают недостатки.

Наиболее важным в этих видах работ является квалификация персонала — кузовных мастеров и маляров.

Количество постов кузовного ремонта определяется соотношением:

♦ на 5 общеремонтных постов устраивают 2 кузовных и 1 окрасочный;

♦ на 10 постов общего ремонта — 4 кузовных + 2 окрасочных;

♦ если кузовных поста 3, то окрасочных делают 2.

Кузовной и покрасочный цехи обычно стараются устраивать отдельно от других помещений из-за шумности и паров красок и растворителей. Поэтому им нужны свои конторские помещения из расчета 8 м2 на одного сотрудника +5 м2 на каждого следующего.

Небольшое кузовное отделение состоит из 2 рабочих постов (40 м2) и помещения для укладывания извлеченных и разобранных деталей (около 20% площади). В подобном кузовном отделении осуществляется лишь мелкий ремонт в форме замены деталей.

Кузовное отделение средней величины состоит из 4 рабочих постов (192 м2) и помещения для укладывания извлеченных и разобранных деталей (около 20% площади). В подобном типе кузовного отделения осуществляется лишь мелкий ремонт без правки кузовов.

Большое кузовное отделение состоит из 4—б рабочих постов (392 м2) и помещения для укладывания извлеченных и разобранных деталей (около 20% площади). В подобном типе кузовного отделения осуществляется крупный ремонт кузовов с помощью правильных рам (стапелей).

Непосредственно после помещения для укладывания извлеченных и разобранных деталей рядом с кузовным отделением должен находиться чистый рабочий пост для укомплектования автомобиля после окраски.

 

 

 

 

Малярный цех

Окраска легковых автомобилей относится к числу самых прибыльных авторемонтных работ. Однако при проектировании малярного отделения могут допускаться трудно исправляемые ошибки. Эти ошибки быстро выявляются при работе и могут дорого обойтись. Неудачно решенное малярное отделение может работать лишь с ограниченными возможностями и малой эффективностью. В результате снижается прибыль. У планировочного решения малярного отделения имеются закономерности, которые абсолютно необходимо принимать во внимание.

Исходным критерием для выбора окрасочной и сушильной установки — камеры — является предусмотренная производственная мощность малярного отделения.

В основном действуют следующие положения:

♦ мощность комбинированной окрасочной и сушильной камеры — от 5 до 7 полностью окрашиваемых автомобилей в день;

♦ мощность комбинированной окрасочной и сушильной камеры с сушильным боксом (1 + 1) — от 10 до 12 полностью окрашиваемых автомобилей в день;

♦ мощность комбинированной окрасочной и сушильной камеры для мастики-заполнителя с комбинированной камерой для покровного лака с сушильным боксом (камерой) для 2 автомобилей — от 20 до 25 полностью окрашиваемых автомобилей в день.

Зная, сколько автомобилей планируется полностью окрашивать за одну рабочую смену и какая окрасочная и сушильная камера для этой цели понадобится, можно рассчитать необходимое число рабочих постов в малярном отделении. Речь идет о постах подготовительных работ и постах для осуществления отделочных работ. Нужно, чтобы площадь каждого составляла минимум 6x3,5 м. Желательно, чтобы рабочие посты мокрого шлифования были снабжены колосниковыми решетками (оцинкованной конструкции).

Из вышеприведенного вытекает, сколько рабочих постов для подготовительных и отделочных работ понадобится:

♦ малярное отделение с комбинированной окрасочной и сушильной камерой мощностью от 5 до 7 полных окрасок в день нуждается примерно в 6—7 постах для подготовительных работ;

♦ малярное отделение с комбинированной окрасочной и сушильной камерой с сушильным боксом мощностью от 10 до 12 полных окрасок в день нуждается примерно в 9—11 постах для подготовительных работ;

♦ малярное отделение с комбинированной камерой для покровного лака + комбинированной камерой для мастики-заполнителя + сушильным боксом (камерой) мощностью от 15 до 19 полных окрасок в день нуждается примерно в 12—15 постах для подготовительных работ.

В проекте малярного отделения учитывают необходимость дополнительных помещений:

♦ помещение для смешивания красок, соединенное с кладовой для красок, мастик и разбавителей (необходимая площадь для малярных цехов небольшого и среднего размеров составляет от 15 до 18 м2);

♦ склад инструмента и вспомогательных средств (необходимая площадь для малярных цехов небольшого и среднего размеров составляет от 4 до 6 м2, для больших цехов — от 20 до 25 м2);

♦ машинное помещение окрасочной (сушильной) камеры — важную роль играют тип установки и взаимоположение машинного помещения и камеры.

Весьма часто составной частью проекта автомалярного отделения бывает компрессорная станция.

При размещении в помещении окрасочных работ окрасочно-сушильных камер, работающих на жидком и газообразном топливе, необходимо предусматривать отдельное помещение теплогенераторной, которое следует располагать у наружной стены с выходом наружу и отделять от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсобные помещения

 

Необходимо предусмотреть площадки для стоянки ожидающих автомобилей, для стенда проверки эффективности действия тормозной системы, для установки проверки мощности двигателя и помещения для мойки автомобилей. Из-за производимого шума и грязи эти рабочие помещения не следует помещать в общей рабочей зоне. Более выгодно их расположение в отделенных помещениях и создание самостоятельного функционального блока.

Оснащение цеха рабочими и измерительными приборами требует наличия соответствующей подсобной площади для стационарных и передвижных установок. Хорошо оснащенный цех требует наличия подсобной площади в размере примерно 10—20 % от общей площади цеха.

При проектировании цеха по ремонту агрегатов — двигателей, КПП, мостов предусматривают его расположение вблизи основной ремонтной зоны, размещение в нем мойки для агрегатов и деталей, достаточно простора, чтобы механики могли свободно перемещаться вокруг верстаков и агрегатов, хорошее освещение, достаточное для точной работы. Помещение должно быть защищено от попадания пыли и посторонних предметов. Ради безопасности и качества работ цех всегда должен быть чистым и в хорошем порядке. Во избежание травматизма в цеху нежелательны всякого рода пороги и ступеньки, рельсы для тележек, подвозящих агрегаты. Желательно перевозку агрегатов выполнять небольшим электропогрузчиком. Минимальная площадь цеха — около 20 м2.

Информация о работе Станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и их оборудование