Станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и их оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 20:28, дипломная работа

Описание работы

Автомобиль является сложным техническим устройством, в котором взаимодействует множество систем. Несмотря на высокую технологичность и надежность современного автомобиля, периодически происходят поломки транспортного средства. Даже владелец нового автомобиля не застрахован от неисправностей, и гарантийный срок тому свидетельство.

Содержание работы

Введение 3-5
Общие требования к организации СТО 5-9
Рабочие зоны СТО 9-11
Кузовной цех 11-12
Малярный цех 12-13
Подсобные помещения 13-15
Мойка 15-19
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА 19-31
Оборудование для поста приемки 31-32
Оборудование участка диагностики 32-33
Оборудование поста кинематики колес 33-34
Комплект слесарного ручного инструмента в тележке 34
Оборудование поста слесарных работ 34-35
Перечень оборудования участка ремонта агрегатов 35-36
Оборудование поста шиноремонта 36-39
Оборудование поста кузовного ремонта 39-41
Оборудование малярного участка 41-43
Оборудование компрессорной станции 43-45
Оборудование склада централизованной раздачи жидкостей 45-46
Оборудование для мойки 46-49
Охрана труда 49-55
Виды испытаний 55-58
Испытания рулевых управлений и конструктивных элементов кузова 58-60

Файлы: 1 файл

СТО и АТП.docx

— 114.20 Кб (Скачать файл)

• внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра;

• компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, коллективным договором (соглашением), трудовым договором (контрактом), если он занят на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда.

В случае необеспечения работника средствами индивидуальной и коллективной защиты (в соответствии с нормами) работодатель не вправе требовать от работника выполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором (контрактом), не влечет за собой его привлечения к дисциплинарной ответственности.

Работодатель не должен допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по охране труда. Более детально порядок и виды инструктажа работников регулируются ГОСТом 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения», который распространяется на все организации независимо от формы собственности и вида. Обучение и инструктаж по безопасности труда носят непрерывный многоуровневый характер и проводятся на предприятиях промышленности, транспорта, связи, строительства, в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, а также при совершенствовании знаний в процессе трудовой деятельности. Лиц, занимающихся индивидуальным трудом или входящим в состав комплексных бригад, а также совмещающих профессии, обучают и инструктируют по безопасности труда в полном объеме по их основной и совмещаемой профессии (работе). Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверку знаний в целом по предприятию или учебному заведению возлагается на его руководителя, а в подразделениях (цех, участок, лаборатория, мастерская) — на руководителя подразделения. Работники совместных предприятий, кооперативов и арендных коллективов проходят обучение и проверку знаний в порядке, установленном для государственных предприятий и организаций соответствующих отраслей народного хозяйства. По характеру и времени проведения инструктаж работников подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой. Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также с командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственную практику или обучение. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися и студентами, с работниками, выполняющими новую для них работу, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории предприятия. Данный инструктаж проводится с каждым работником индивидуально с показом безопасных приемов труда. Повторный инструктаж проводят с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе инструктажа на рабочем месте. Такой инструктаж проходят все работающие не реже чем раз в шесть месяцев, за исключением работников, которые не связаны с использованием инструментов и оборудования. Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, замене оборудования, изменении технологического процесса и других факторов, влияющих на безопасность труда. Текущий инструктаж проводится с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск. Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т. п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и др. документы; проведении экскурсии на предприятии; организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы и др.). Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель). Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний путем устного опроса или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж. О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового инструктажа, стажировки и о допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и (или) в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т. п., фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ. Для лиц, поступающих на производство с вредными или опасными условиями труда, где требуется профессиональный отбор, организуется предварительное обучение по охране труда со сдачей экзаменов и последующей периодической аттестацией. Все работники предприятий, включая руководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда в порядке и в сроки, которые установлены для определенных видов работ и профессий. Постоянный контроль за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда возлагается на администрацию предприятий. Администрация предприятий обязана своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве. Администрация обязана по требованию пострадавшего выдать ему заверенную копию акта о несчастном случае не позднее трех дней после окончания расследования по нему. На основе материалов расследования и учета несчастных случаев администрация обязана своевременно принимать необходимые меры для устранения причин, вызывающих несчастные случаи. Для проведения мероприятий по охране труда выделяются в установленном порядке средства и необходимые материалы. Расходование этих средств и материалов на другие цели запрещается. На работах с вредными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам выдаются бесплатно по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты. Администрация обязана обеспечивать хранение, стирку, сушку, дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию и ремонт выданных работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. На работах, связанных с загрязнением, работникам выдается бесплатно по установленным нормам мыло. На работах, где возможно воздействие на кожу вредно действующих веществ, выдаются бесплатно по установленным нормам смывающие и обеззараживающие средства. На работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. На работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание. Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, а также другим категориям работников в случаях, предусмотренных законодательством, предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Администрация предприятия, организации обязана оборудовать помещения для обогревания и отдыха работников. Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические (лица в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности их к поручаемой работе и предупреждения профессиональных заболеваний.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды испытаний

Испытания автомобилей различаются по испытываемым объектам, назначению, способам проведения и т. д. (ГОСТ 16504-74). Производят испытания опытных и макетных образцов новых или модернизированных автомобилей и их модификаций, образцов установочной серии новых моделей, базовых моделей или модификаций, автомобилей текущего производства и прошедших капитальный ремонт.

Опытные и макетные образцы автомобилей и их модификаций подвергают доводочным, предварительным и приемочным испытаниям. Автомобили текущего производства проходят контрольные, ресурсные, приемо-сдаточные и аттестационные испытания, а также испытания на надежность. Образцы всех автомобилей на любом этапе их разработки и производства могут проходить определительные, эксплуатационные, исследовательские и специальные испытания.

По методам, условиям и месту проведения испытания можно разделить на стендовые (лабораторные), полигонные с использованием разных видов дорог, бассейнов, ванн, подъемов, неровностей и т. д., дорожные с регламентацией качества дорог общего пользования, эксплуатационные в экспериментально-производственных и опорных автомобильных хозяйствах и испытания в северных, тропических, высокогорных и других особых условиях.

По продолжительности проведения испытания разделяют на нормальные и ускоренные. Нормальные испытания - это испытания автомобиля, методы и условия проведения которых обеспечивают получение необходимого объема информации в такой же срок, как и в предусмотренных условиях и режимах эксплуатации. При ускоренных испытаниях необходимую информацию получают в более короткий срок.

Ускоренные испытания по степени интенсификации разделяют на форсированные и сокращенные соответственно с интенсификацией и без интенсификации процессов, вызывающих отказы или повреждения. Форсированные испытания проводят при увеличенных нагрузках (температурах, давлениях, скоростях и т. д.). При сокращенных испытаниях результаты обрабатывают с использованием методов экстраполяции и т. п.

По оцениваемым эксплуатационно-техническим свойствам различают испытания на тягово-скоростные качества, топливную экономичность, тормозные качества, управляемость и устойчивость, плавность хода, проходимость, шум и вибрацию, эргономические качества и обитаемость, надежность, пассивную безопасность и др.

Доводочные испытания проводят в процессе разработки опытных образцов для оценки влияния вносимых в них изменений с целью достижения требуемых показателей качества.

Предварительные испытания - контрольные испытания опытных образцов автомобилей, проводимые для определения возможности их предъявления на приемочные испытания.

Приемочные испытания - контрольные испытания опытных образцов автомобилей, проводимые соответственно для решения вопроса о целесообразности постановки на производство модели или передачи ее в эксплуатацию.

Приемочные испытания проводят по программе, при составлении которой учитывают типовые методики приемочных испытаний отдельных видов автомобилей, действующие в стране. Во время приемочных испытаний проверяют соответствие представленных образцов техническому заданию, проектной документации, стандартам и другим нормативным документам, отечественным и международным нормам безопасности и токсичности, требованиям поставки экспортным организациям; оценивают технический уровень новой модели по конструкции и эксплуатационно-техническим свойствам; предварительно определяют надежность и необходимый объем конструктивной доработки опытных образцов. Приемочные испытания могут быть ведомственными, межведомственными и государственными.

При испытаниях образцов установочной серии оценивают эффективность работ по устранению выявленных в процессе приемочных испытаний недостатков, осуществляют контроль качества изделий, поставляемых смежными производствами.

Периодические контрольные испытания серийных образцов могут быть краткими и длительными. После испытаний дают заключение о качестве изготовленного автомобиля, соответствии его техническим условиям, эффективности проведенных предприятием-изготовителем мероприятий по улучшению конструкции. При длительных контрольных испытаниях, кроме того, проверяют надежность работы автомобиля в целом, его агрегатов, узлов и деталей в пределах гарантийного пробега.

Испытания на надежность проводят для определения или оценки показателей надежности работы в заданных эксплуатационных условиях.

Ресурсные испытания - испытания на долговечность, проводимые для определения технического ресурса автомобиля или подтверждения назначенного ресурса. В процессе испытаний определяют предусмотренные ГОСТ 13377-75 показатели долговечности, такие, как пробеги автомобиля в заданных дорожно-климатических и эксплуатационных условиях до первого капитального ремонта, между капитальными ремонтами, общий до списания,, продолжительность работы отдельных агрегатов и систем автомобиля до наступления предельного состояния и др. Подтверждение назначенного ресурса автомобиля, его агрегатов и систем дают на основании пробеговых испытаний (установленных инструкцией) в условиях эксплуатации. Ресурсные испытания проводят на автомобильном полигоне или на дорогах общего пользования, а также в автохозяйствах при перевозке грузов. Во время испытаний периодически проводят проверку технического состояния автомобиля.

Приемо-сдаточные испытания автомобилей текущего производства проводятся для определения соответствия их технической документации.

Аттестационные испытания предназначены для оценки уровня качества продукции при ее аттестации. Эти испытания периодически повторяют в объеме и по показателям, установленным инструкцией о порядке и методике их проведения.

Задачей определительных испытаний является установление значений конструктивных и эксплуатационно-технических параметров автомобилей с заданными значениями точности и достоверной вероятности.

Испытания называют оценочными, если при оценке качества не требуется определение значений параметров и показателей с заданными значениями точности и достоверной вероятности.

При эксплуатационных испытаниях дают оценку возможности работы автомобиля в условиях эксплуатации (в различных климатических и дорожных условиях), собирают данные по надежности, уточняют параметры, необходимые для нормирования расхода горюче-смазочных материалов, периодичности технических обслуживании, потребности в запасных частях и шинах.

Исследовательские испытания проводят для изучения рабочих процессов механизмов, агрегатов и систем, эксплуатационно-технических свойств, нагрузочных, тепловых и скоростных режимов работы агрегатов автомобиля, и т. д. По полученным результатам проверяют правильность теоретических расчетов и исследований, намечают пути совершенствования и развития конструкций, обосновывают оптимальные решения при создании новых образцов и модернизации автомобилей.

Во время специальных испытаний проверяют, соответствует ли автомобиль специфическим требованиям: выявляют способность работать в особых условиях (в северных районах, в условия •  жаркого и сухого климата, в высокогорных районах), определяют пригодность к перевозке специальных грузов и т. п.

 

Испытания рулевых управлений и конструктивных элементов кузова

Испытания на безопасность рулевых управлений. Рулевое колесо вместе с верхней частью рулевой колонки часто является причиной тяжелых травм водителя в случае аварии автомобиля. Поэтому к конструкциям рулевого управления автомобилей новых моделей предъявляют ряд требований, направленных на значиельное повышение пассивной безопасности. Верхние части рулевого вала и рулевой колонки не должны значительно перемещаться внутрь салона автомобиля в случае лобового столкновения. Перемещение частей рулевого механизма назад параллельно продольной оси автомобиля для режима испытаний на лобовое столкновение с неподвижным препятствием нормативными документами ограничивается величиной 127 мм.

Кроме этого, рулевой механизм в сборе с рулевой колонкой должны пройти испытание на поглощение энергии удара. Для этого рулевое управление устанавливают обычным образом в кузове автомобиля, у которого удалена верхняя задняя часть так, чтобы оставшаяся часть крыши и другие детали не препятствовали движению манекена в направлении к рулевому штурвалу. Для этих испытаний модель туловища человека принимают длиной 940 мм, массой 34-36,3 кг и жесткостью 107-143 Н/мм. Для приведения в движение модели используют в основном испытательную установку маятникового типа. Во время удара модель туловища должна перемещаться перпендикулярно направлению движения.

Первое соприкосновение модели с рулевым колесом автомобиля происходит в точке, в которой с ним соприкасается перемещающийся вперед человек ростом 1730 мм и массой 75 кг. Скорость движения модели туловища в момент, предшествующий первому соприкосновению, должна быть равна 24,1 ± 0,4 км/ч.

Рулевое управление считается безопасным, если измеренная величина максимального усилия, действующего со стороны рулевого колеса на модель, не превышает 11,35 кН, а при деформации рулевого колеса не образуются острые грани и выступы.

Испытания на безопасность элементов кузова. Крепление сиденья, устройства его регулирования и фиксации в любом рабочем положении, а также стопорные устройства откидываемых сидений должны выдерживать двадцатикратную перегрузку от веса сиденья в сборе с обивкой, направленную по продольной оси автомобиля, в течение не менее 0,5 с. Погрешность измерения усилий не должна превышать 5%.

Сиденье, устройства для регулирования и фиксации его положения, а также стопорные устройства должны выдерживать нагрузку, действующую на спинку сиденья и создающую момент опрокидывания, равный 540 Н.м.

Существенным элементом конструкции сиденья современного автомобиля является подголовник, который предохраняет голову водителя (пассажира) от чрезмерного отклонения назад и связанной с этим тяжелой травмы сдвига шейных позвонков в случае внезапного наезда на автомобиль сзади. Эффективность подголовников определяют по результатам двух испытаний, в которых оценивают жесткость системы «спинка сиденья - подголовник» при приложении момента величиной 380 Н • м и энергоемкость подголовника. Второе испытание проводят с помощью маятника, приведенная масса которого составляет 6,8 кг. Нижняя часть маятника представляет собой жесткую модель головы диаметром165 мм. К модели головы прикреплены акселерометр и измеритель скорости. Энергоемкость подголовника считается достаточной, если при ударе об него модели с начальной скоростью 6,67 м/с замедление не превышает 80g в течение 0,003 с.

Аналогичные испытания проводят при оценке упругих свойств мягкой накладки панели приборов, обивки задней части спинок передних сидений и других элементов салона автомобиля, покрытых поглощающими энергию материалами.

Степень соответствия конструкции кузова автомобиля требованиям пассивной безопасности во многом определяется прочностью и надежностью работы дверных замков и навесок (петель). В результате аварии (столкновения, переворачивания) двери автомобиля не должны открываться самопроизвольно. Прочность запорных устройств и петель оценивают на разрывной машине. Замок и навески должны выдерживать следующие действующие на них усилия (при полностью закрытой двери): в продольном направлении 11,34 кН; в поперечном направлении 9,07 кН.

Информация о работе Станции технического обслуживания, ремонтные мастерские и их оборудование