Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 14:03, курсовая работа
Задачи курсовой работы: Разработка оптимального плана. Прикрепление поставщиков и потребителей. Решение транспортной задачи методом потенциалов. Определение объемов работы станции. Перевод годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки. Распределение вагонопотоков по грузовым пунктам. Составление баланса порожних вагонов. Определение количества маршрутов, составление календарного плана отправительской маршрутизации и расчет его показателей. Выбор наиболее экономичного типа вагона. Определение технической оснащенности грузовых потоков. Таксировка и заполнение накладной сортировочного груза.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Разработка оптимального плана. Прикрепление поставщиков и потребителей……………………………………………………………………..4
1.1.Разрабатывается посредством решения транспортной задачи………..4
1.2.Решение транспортной задачи методом потенциалов………………..13
Глава 2.Определение объемов работы станции…………………………..19
2.1.Перевод годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки………….19
2.2. Распределение вагонопотоков по грузовым пунктам. Составление баланса порожних вагонов…………………………………………………….21
2.3.Определение количества маршрутов, составление календарного плана отправительской маршрутизации и расчет его показателей………………….24
2.4.Составлениескалендарного плана……………………………………..25
Глава 3.Выбор наиболее экономичного типа вагона…………………….27
4.Определение технической оснащенности грузовых потоков…………29
4.1.Выбор эффективной схемы…………………………………………….29
5.Таксировка и заполнение накладной сортировочного груза………….35
5.1.Определение тарифных расстояний…………………………………..35
5.2.Расчет срока доставки………………………………………………….37
5.3.Определение платы за перевозку грузов……………………………...37
5.4.Заполнение накладной………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………
710-110=600=600 да
710-270=470=470 да
Поставщики и их мощность |
Потребители и их спрос | |||||||
Р |
Г |
Б |
Ж |
М |
А |
Потенциал строки uᵢ=vi-cij | ||
688 |
684 |
488 |
908 |
803 |
699 |
4270 | ||
Л |
1017 |
160 |
510 |
440 |
330 |
100 ˟˟ 803 |
490 214 |
110 |
Н |
849 |
110 ˟ |
340 668 |
250 |
310 |
170 |
300 181 |
300 |
З |
915 |
80 ˟˟ 688 |
430 |
420 |
120 ˟ 227 |
140 ˟ |
470 |
240 |
И |
469 |
210 |
560 |
550 |
250 469 |
180 |
600 |
110 |
О |
792 |
290 |
240 ˟ |
70 ˟˟ 488 |
490 |
350 |
420 ˟ 304 |
480 |
К |
228 |
320 |
640 16 |
810 |
360 212 |
290 |
710 |
0 |
Потенциал столбца vi= uᵢ +cij |
4270 |
320 |
640 |
5500 |
360 |
210 |
600 |
320-300=20<110 да
320-110=210=210 да
320-480=-160<290 да
320-0=320=320 да
360-110=250<330 да
360-300=60<310 да
360-480=-120<490 да
600-240=360<470 да
600-110=490<600 да
600-0=600<710 да
640-110=530>510 нет
640-240=400<430 да
640-110=530<560 да
640-480=160<240 да
550-110=440=440 да
550-300=250=250 да
550-110=440<550 да
550-0=5500<810 да
210-300=-90<170 да
210-240=-30<140 да
210-110=100<180 да
210-480=270<350 да
210-0=210<290 да
Поставщики и их мощность |
Потребители и их спрос | |||||||
Р |
Г |
Б |
Ж |
М |
А |
Потенциал строки uᵢ=vi-cij | ||
688 |
684 |
488 |
908 |
803 |
699 |
4270 | ||
Л |
1017 |
160 212 |
510 |
440 |
330 |
100 ˟˟ 803 |
490 2 |
110 |
Н |
849 |
110 ˟ |
340 456 |
250 |
310 |
170 |
300 393 |
300 |
З |
915 |
80 ˟˟ 476 |
430 |
420 |
120 ˟ 439 |
140 ˟ |
470 |
190 |
И |
469 |
210 |
560 |
550 |
250 469 |
180 |
600 |
60 |
О |
792 |
290 |
240 ˟ |
70 ˟˟ 488 |
490 |
350 |
420 ˟ 304 |
480 |
К |
228 |
320 |
640 228 |
810 |
360 |
290 |
710 |
0 |
Потенциал столбца vi= uᵢ +cij |
4270 |
270 |
640 |
550 |
310 |
210 |
600 |
270-300=-30<210 да
270-480=-110<290 да
270-60=210=210 да
270-0=270<320 да
640-190=450>430 нет
640-60=580>560 нет
640-480=160<240 да
210-300=-90<170 да
210-190=20<140 да
210-60=150<180 да
210-480=-270<350 да
210-0=210<290 да
550-110=440=440 да
550-300=250=250 да
550-0=550<810 да
550-190=360<420 да
550-60=490<550 да
310-110=200<330 да
310-300=10<310 да
310-480=-170<490 да
310-0=310<360 да
600-190=410<4700 да
600-60=540<600 да
600-0=600<710 да
Поставщики и их мощность |
Потребители и их спрос | |||||||
Р |
Г |
Б |
Ж |
М |
А |
Потенциал строки uᵢ=vi-cij | ||
688 |
684 |
488 |
908 |
803 |
699 |
4270 | ||
Л |
1017 |
160 212 |
510 2 |
440 |
330 |
100 ˟˟ 803 |
490 |
220 |
Н |
849 |
110 ˟ |
340 454 |
250 |
310 |
170 |
300 395 |
50 |
З |
915 |
80 ˟˟ 476 |
430 |
420 |
120 ˟ 439 |
140 ˟ |
470 |
240 |
И |
469 |
210 |
560 |
550 |
250 469 |
180 |
600 |
110 |
О |
792 |
290 |
240 ˟ |
70 ˟˟ 488 |
490 |
350 |
420 ˟ 304 |
590 |
К |
228 |
320 |
640 228 |
810 |
360 |
290 |
710 |
0 |
Потенциал столбца vi= uᵢ +cij |
4270 |
320 |
390 |
660 |
3660 |
320 |
710 |
290-300=-10<110 да
290-80=210=210 да
290-0=290<320 да
290-480=-190<290 да
550-130=420<440 да
550-300=250=250 да
550-210=340<420 да
550-80=470<550 да
550-0=550<810 да
600-130=470<490 да
600-210=390<470 да
600-80=520<600 да
600-0=600<710 да
640-210=430=430 да
640-80=560=560 да
640-480=60<240 да
330-130=200<330 да
330-300=30<310 да
330-480=-150<490 да
330-0=330<360 да
230-300=-70<170 да
230-210=20<140 да
230-80=150<180 да
230-480=-350<350 да
230-0=230<290 да
Глава 2.Определение объемов работы станции.
2.1.Перевод годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки.
При заполнении таблицы 2.1 необходимо на основании решенных задач методом двойного предпочтения и методом потенциалов определить какие грузы пребывают на рассматриваемую станцию, какие отправляются.
Рсрст – средняя статистическая нагрузка на вагон, зависит от рода груза и типа подвижного состава.
Рсрст= μ4 λ4 ρ4 + μ8 λ8 ρ8
μ4,8 – доля 4х и 8ми осных вагонов в вагонном парке.
λ4,8 – коэффициент использования грузоподъемов вагонов.
ρ4,8 – средняя подъемная сила вагона.
Рсрбр – средняя масса брутто вагона.
Рсрбр= Рсрст + μ4q4 + μ8q8
q4,8 – масса тары вагона.
Qгод – годовой грузопоток.
Qсут – суточный грузопоток.
Qсут = 1000Qгодαn/365
αn – коэффициент неравномерности отправления или прибытия грузов.
Nсут – количество вагонов сутки.
Nсут = Qсут/ Рсрст
После заполнения рассчитывают среднюю статистическую нагрузку на вагон по отправлению и по прибытию.
Рсрст.отпр=ƩQсутотпр/ƩNсутотпр
Определение объемов работы станции Р
Род груза |
Рсрст, т/ваг |
Рсрбр, т/ваг |
Qгод, тыс.т/год |
Qсут, т/сут |
Nсут, ваг/сут |
Отправление | |||||
1.Уголь каменный |
69,2 |
93,88 |
О)457 |
1489,9 |
22 |
Итого: |
1489,9 |
22 | |||
2.Балласт |
63 |
85 |
К) 578 |
1884,4 |
30 |
Итого: |
1884,4 |
30 | |||
3.Тяжеловесные грузы |
56,7 |
78,7 |
З)228 |
З) 736,8 В)932,4 |
13 17 |
Итого: |
1669,2 |
30 | |||
4.Контейнерные грузы |
24,8 |
45,8 |
Г)119 А)72 В)29 |
Г)387,9 А)243,7 В)94,5 |
16 10 4 |
Итого: |
726,1 |
30 | |||
5.Тарно-штучные грузы |
24,8 |
46,6 |
Ж)21 И) 87 |
Ж) 70,7 И) 293,2 |
3 12 |
Итого: |
363,9 |
15 | |||
Всего по отправлению: |
6133,5 |
127 | |||
Прибытие | |||||
6.Лес |
56,7 |
77,7 |
Л) 91 К)509 |
Л) 296,7 К)1659,5 |
6 30 |
Итого: |
1956,2 |
36 | |||
7.Нефть |
48 |
71,4 |
Н)160 Б)184 |
Н)521,6 Б)599,8 |
11 13 |
Итого: |
1121,4 |
24 | |||
8.Скоропортящиеся грузы |
35 |
67,1 |
305 |
2139,2 |
62 |
Итого: |
2139,2 |
62 | |||
9.Хлеб |
49,6 |
70,6 |
Г)214 В)56 |
Г)1500,9 В)392,7 |
31 8 |
Итого: |
1893,6 |
39 | |||
Всего по прибытию: |
7110,4 |
161 |
1.Рсрст=0,9*0,9*63+0,1*0,8*
Рсрбр=61,03+0,9*22+0,1*48,8=
2.Рсрст=1*0,9*63=56,7
Рсрбр=56,7+1*21=77,7
3.Рсрст=1*0,8*62=49,6
Рсрбр=49,6+1+21=60,6
4.Рсрст=1*0,7*50=35
Рсрбр=35+1*32,1=67,1
5.Рсрст=1*0,4*62=24,8
Рсрбр=24,8+1*21=45,8
6.Рсрст=1*0,4*62=24,8
Рсрбр=24,8+1*21,8=46,6
7.Рсрст=0,85*1*63+0,15*125=72,
Рсрбр=72,3+0,85*22+0,15*43=97,
8.Рсрст=0,8*0,8*60+0,2*0,75*
Рсрбр=56,4+0,8*23,4+0,2*50=85,
9.Рсрст=1*1*63=63
Рсрбр=63+1*22=85
Рсрст.отпр=7343,31/187=39,27
Рсрст.приб=5445,67/88=61,88
2.2. Распределение
вагонопотоков по грузовым
Для составления баланса знать:
1.Какие грузы в каком
роде подвижного состава
Тарно-штучные – крытые вагоны (КР)
Грузы в контейнерах – контейнеровозы (СП)
Тяжеловесные грузы – полувагон (ПВ), платформа (ПЛ), специальные вагоны (СП)
Зерновые – крытые (КР)
Уголь – (ПВ)
Нефть – цистерны (ЦС)
Лес – ПВ, ПЛ
Скоропортящиеся – рефрижераторный ПС, СП.
Балласт – ПВ, ПЛ.
2.Размеры перевозок из таблицы 2.1 шестой столбец.
3.Распределение грузов
по грузовым пунктам. Тарно-штучные,
контейнерные и тяжеловесные
перерабатываются на
Составление баланса в виде таблицы 2.2.
После составления баланса проверяется правильность его составления. Для этого итоги по погрузке подсчитываются (Ʃnпогр).
Ʃnпогр+Ʃnизб=Ʃnвыгр+Ʃnнед
Рассчитываются показатели местной работы:
1.Сумма погрузки и выгрузки вагонов – Г= Ʃnпогр+Ʃnвыгр
2.Вагонооборот – В=Ʃприбытия+Ʃотправления
3.Коэффициент сдвоенных операций – среднее количество грузовых операций приходящихся на один местный вагон. Местный вагон – с которым на станции производят грузовые операции.1 ≤ Ксдв ≤ 2
Ксдв=Г/0,5В
Прибытие: уголь каменный – ТЭЦ, нефть – ТЭЦ, балласт – строительное управление.
Отправление – тяжеловесные грузы – ТСК, лес – строительное управление, хлеб – продовольственная база, скоропортящиеся грузы – продовольственная база, контейнерные грузы и ТШГ – ТСК.
Ʃnпогр=71+35+81=187
Ʃnизб=46+19=65
Ʃnвыгр=23+46+19=88
Ʃnнед=71+12+81=164
65+187=88+164
252=252
Г=187+88=275
В=65+187+88+164=504
Ксдв=2750,5*504=1.09 , 1≤ 1,09 ≤ 2, 9% под сдвоенные операции.
2.3.Определение количества маршрутов, составление календарного плана отправительской маршрутизации и расчет его показателей.
Для формирования маршрутов необходимо соблюдать следующие условия:
1.Прямые маршруты планировать для таких назначений, мощность потока которых обеспечивает возможность формирования не менее одного маршрута в 5 дней.
2.Прри недостаточной мощности потока планировать маршруты в расписание.
3.Запланированнные маршруты
должны проходить без
Маршруты рассчитываются только по отправлению. Тарно-штучные грузы, контейнерные, тяжеловесные и скоропортящиеся в маршруты е включаются.
Количество маршрутов рассчитывается:
Мi=30Niсут/mмарш
mмарш =Qбр/Рсрбр
Niсут – суточный вагонопоток в iтом назначении
mмарш – количество вагонов в одном маршруте
Qбр – средняя масса поезда брутто =4500т.
После расчета количество маршрутов определяется интервал накопления:
Jнак=30/ Мi ≤ 5 дней.
Маршрут не формируется, если вагонопоток не проходит одну техническую станцию без переработки.
Лес: З – 4ваг/сут, В – 4 ваг/сут
Хлеб: З – 45ваг/сут
Формируем маршруты в расписание:
Лес:
Мз=30*4/58=2,1 м/мес
Jнак=30/2=15 > 5 – не формируется
Мв=30*4/58=2 м/мес
Jнак=30/2=15 > 5 – не формируется
Хлеб:
Мз=30*45/74,26=18,18 м/мес
Jнак=30/18,18=1,7 < 5 – маршруты формируются
2.4.Составлениескалендарного плана.
После выполнения расчетов по определению количества маршрутов составляется календарный план отправочной маршрутизации.
Цель составления: обеспечить равномерность погрузки по календарным датам. Равномерность обеспечивается, если разница по любым календарным датам не превышает 1го маршрута.
После составления календарного плана производятся расчет показателей отправочной маршрутизации.
1.Процентный охват отправочной маршрутизации показывает какой процент из общего числа отправочных вагонов отправляется в маршрутных поездах.
βм= mмарш*Мi*100/30Niсут
mмарш – количество вагонов в одном маршруте
Мi – суммарное количество маршрутов для данного груза
Информация о работе Таксировка и заполнение накладной сортировочного груза