Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 14:03, курсовая работа
Задачи курсовой работы: Разработка оптимального плана. Прикрепление поставщиков и потребителей. Решение транспортной задачи методом потенциалов. Определение объемов работы станции. Перевод годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки. Распределение вагонопотоков по грузовым пунктам. Составление баланса порожних вагонов. Определение количества маршрутов, составление календарного плана отправительской маршрутизации и расчет его показателей. Выбор наиболее экономичного типа вагона. Определение технической оснащенности грузовых потоков. Таксировка и заполнение накладной сортировочного груза.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Разработка оптимального плана. Прикрепление поставщиков и потребителей……………………………………………………………………..4
1.1.Разрабатывается посредством решения транспортной задачи………..4
1.2.Решение транспортной задачи методом потенциалов………………..13
Глава 2.Определение объемов работы станции…………………………..19
2.1.Перевод годовых грузопотоков в суточные вагонопотоки………….19
2.2. Распределение вагонопотоков по грузовым пунктам. Составление баланса порожних вагонов…………………………………………………….21
2.3.Определение количества маршрутов, составление календарного плана отправительской маршрутизации и расчет его показателей………………….24
2.4.Составлениескалендарного плана……………………………………..25
Глава 3.Выбор наиболее экономичного типа вагона…………………….27
4.Определение технической оснащенности грузовых потоков…………29
4.1.Выбор эффективной схемы…………………………………………….29
5.Таксировка и заполнение накладной сортировочного груза………….35
5.1.Определение тарифных расстояний…………………………………..35
5.2.Расчет срока доставки………………………………………………….37
5.3.Определение платы за перевозку грузов……………………………...37
5.4.Заполнение накладной………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………
Niсут – суммарный суточной вагонопоток, который отправляется со станции с данным грузом (из баланса Т.2.1).
2.Средняя дальность
lср=ƩМi*li/ ƩМi
li – расстояние о станции отправления до назначения.
3.Экономия ваг/ч простая при проследовании технической станций без переработки.
Ʃntэк=mмарш Мi kтехtтех
kтех – количество технических станций, которые маршрут проследует без переработки.
tтех – экономия от одной технической станции (12ч)
Глава 4.Определение технической оснащенности
грузовых потоков.
4.1.Выбор эффективной схемы.
ПРМ – погрузочно-разгрузочный механизм.
Состав бригады:
Уголь: 1 машинист козлового крана и оператор бункерной установки.
Балласт: машинист крана.
ТШГ: 1 водитель погрузчика и 4 грузчика.
Тяжеловесные: машинист крана и 2 грузчика.
Контейнерные: водитель автопогрузчика.
Скоропортящиеся: водитель и 6 грузчиков.
Лес: крановщик и 4 грузчика.
Хлеб: оператор транспортера (конвейера).
Нефть: оператор сливной эстакады.
Пэкс – эксплуатационная производительность ПРМ.
кпр – коэффициент прямого варианта.
Каая доля груза из общего объема по прибытии или по отправлению подлежит переработке минуя склад.
m – количество подач, при сумме ƩNсут до 5 в/сут m=1, ƩNсут 5-15 в/сут m=2, ƩNсут 15-25в/сут m=3, ƩNсут > m=4.
Qпод=nподРсрст
nпод=Nсут/ m
nпод – количество вагонов в одной подаче.
M – потребное количество погрузочно-разгрузочных машин.
М= Qрсут/ ПэксТс
Qрсут – расчетный сточный объем грузопереработки.
Qрсут=[ Qпрсут(kпр-1)+ Qотпрсут(kпр-1)]kg
Qпрсут,Qотпрсут – суточный объем по прибытии или отправлению.
kg – коэффициент, учитывающий дополнительные операции (=1,1).
Тс – время работы ПРМ на погрузке/выгрузке в течение суток в часах.
Тс=nсм(tсм-1)- mtпер
nсм – количество смен (=3), tсм – продолжительность одной смены (=8), tпер – время на перестановку подачи (0,4).
tгр – время простоя вагонов одной подачи под грузовые операции.
tгр=(Qпод1234/МПэкс)+ tПЗ
Тяжеловесных и лесных грузов tПЗ=1ч, все=0,25ч.
Tсммаш - время работы машины в течение смены.
Tсммаш =Ʃtгр1234 <21ч. Если >21ч, то в примечании пометка об увеличении количества средств механизации.
Sфот – годовой фонд оплаты труда.
Sфот=(nмехαмех+ nрабαраб)(1+kдоп)nсрм12
kдоп=0,7(доплаты)
nмех, nраб – списочная численность механизаторов и рабочих.
nмех=Мrмех nсм(1+ kзам)
kзам=0,12
nраб= Мrраб nсм(1+ kзам)
rмех,rраб – количество механизаторов и рабочих в бригаде.
nсрм – среднемесячное количество рабочих часов =167,6ч/мес.
αмех(120р/ч), αраб(70р/ч) – часовые тарифные ставки.
Hгвыр – производительность труда на одного человека в год, т/чел в год.
Hгвыр=ƩQгодрасч/(nмех+nраб)
ƩQгодрасч – годовой расчетный объем (=Qрсут365).
Hсмвыр – производительность труда за смену
Hсмвыр= Qсм/ rмех(rраб)
Qсм – сменная выработка на одну ПРМ, т/см (=Пэксtсм)
tсм – время ПРМ в течение смены (=Тс/ nсм).
Уголь:
Sфот=20,16*1,7*167,6*12*120=
Qрсут=1600,57(2-0,1)*1,1=3345,
Тс=3(8-1)-3*0,4=19,8
М=3345,2/32,7*19,8=5,2=6
Hгвыр=3345,2*365/(20,16+20,16)
Hсмвыр=32,7*6,6/1=215,82
Балласт:
Sфот=30,24*120*1,7*167,6*12=
Qрсут=(1359,1 (2-0,1)+1451,97(2-0,1))*1,1=
Тс=3(8-1)-4*0,4=19,4
М=5875,1363/653,78=9
Hгвыр=5875,1363*365/1689,408=
Hсмвыр=33,7*6,5/1=219,05
ТШГ:
Sфот=(13,44*120+53,76*70)*1,7*
Qрсут=621,7(2-0,3)*1,1=1162,
Тс=3(8-1)-4*0,4=19,4
М=1162,579/339,5=4
Hгвыр=1162,579*365/(13,44+53,
Hсмвыр=17,5*6,5/1=113,75
Hсмвыр=17,5*6,5/4=28,44
Тяжеловесные:
Sфот=(33,*120+67,2*70)*1,7*
Qрсут=1647,01*(2-0,3)*1,1=
Тс=3(8-1)-4*0,4=19,4
М=3079,9087/337,56=10
Hгвыр=3079,9087*365/(33,6+67,
Hсмвыр=17,4*6,5/1=113,1
Hсмвыр=17,4*6,5/2=56,55
Контейнерные:
Sфот=13,44*120*1,7*167,6*12=
Qрсут=671,8*(2-0,5)*1,1=1108,
Тс=3(8-1)-4*0,4=19,4
М=1108,47/345,32=4
Hгвыр=1108,47*365/13,44= 30103,54
Hсмвыр=17,8*6,5/1=115,7
Скоропортящиеся:
Sфот=(63,84*120+383,04*70)*1,
Qрсут=(658,2(2-0,3)+1181,8(2-
Тс=3(8-1)-4*0,4=19,4
М=3440,8/190,12=19
Hгвыр=3345,2*365/(20,16+20,16)
Hсмвыр=9,8*6,5/1=63,7
Hсмвыр=9,8*6,5/6=10,6
Лес:
Sфот=(3,36*120+13,44*70)1,7*
Qрсут=(186,06(2-0,3)+170,3(2-
Тс=3(8-1)-2*0,4=20,2
М=666,3932/822,14=1
Hгвыр=666,3932*365/(3,36+13,
Hсмвыр=40,7*6,7/1=272,69
Hсмвыр=40,7*6,7/4=68,2
Хлеб:
Sфот=178,08*120*1,7*167,6*12=
Qрсут=2206,44(2-0)1,1=4854,168
Тс=3(8-1)-4*0,4=19,4
М=4854,168/93,12=53
Hгвыр=4854,168*365/178,08= 9949,3
Hсмвыр=33,8*6,6/1=31,2
Нефть:
Sфот=2550,24*120*1,7*167,6*12=
Qрсут=(40,25*2+993,78*2)1,1=
Тс=3(8-1)-3*0,4=19,8
М=2274/19,8=759
Hгвыр=3345,2*365/(20,16+20,16)
Hсмвыр= -
Глава 5.Таксировка
и заполнение накладной сортировочного
груза.
5.1.Определение тарифных расстояний.
Таксировка – определение провозных платежей и дополнительных сборов.
Тарифное расстояние определяется на основании тарифного руководства 4 книги 1, 2, 3.
ТР4 кн1 – тарифные расстояния между станциями участков и транзитам по железной дороге.
ТР4 кн2 – алфавитный перечень станций отправления и назначения, принадлежность к дороге, транзитные пункты и расстояния до них, коды станций.
ТР4 кн 3 – расстояния между транзитными пунктами.
ТП – крупная железнодорожная станция (узловая) ограничивающая перегон.
1.По ТР4 кн2 для станций определяется: для каких операций открыта станция, принадлежность к дороге, транзитные пункты и расстояния до них, коды станций.
2.По карте определяется через какой транзитный пункт проходит маршрут следования. Дороги обозначены отдельным цветом. Транзитные пункты – белые круги.
3.По ТР4 кн3 – расстояние между транзитными пунктами.
4.Определяется искомое расстояние.
Станция отправления – Баган:
Западно-Сибирская железная дорога
Татарская 169км, Осолодино 43км
Код 837500
П – продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа.
§1 – Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
§2 – Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
§3 – Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования. В перевозочных документах под наименованием станции назначения грузоотправитель делает отметку «С подачей на подъездной путь…» (указывается наименование предприятия, для обслуживания которого предназначен подъездной путь или погрузочно-выгрузочное место необщего пользования).
Станция назначения Торопец:
Октябрьская железная дорога
Великие Луки 74км, Соблаго82км
Код 067706
П – продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа.
§1 – Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
§2 – Прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
§3 – Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования. В перевозочных документах под наименованием станции назначения грузоотправитель делает отметку «С подачей на подъездной путь…» (указывается наименование предприятия, для обслуживания которого предназначен подъездной путь или погрузочно-выгрузочное место необщего пользования).
§4 – Прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
§5 – Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях.
§9 – Прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
Расстояние(L)=3374км
5.2.Расчет срока доставки.
Тдост=tпротпр+L/S+tдост
tпротпр – время, связанное с операциями по прибытию и отправлению грузов (=2 суток).
L – тарифное расстояние перевозки.
S – норма среднесуточного пробега, зависит от скорости перевозки, расстояния, вида отправки.
tдост – время дополнительных операций в пути следования (=0).
Тгрдост=2+0+3374/380=10,9=11 суток
Тбдост=2+0+3374/480=7,03=8 суток
5.3.Определение платы за перевозку грузов.
Провозная плата определяется по формуле:
Т=(U+∆)К1К2К3+В
U – плата за пользование инфраструктурой (руб за вагон).
∆ - корректирующая составляющая величина – приращение к тарифу.
К1,К2,К3 – корректирующие коэффициенты.
В – вагонная (руб за вагон) – в настоящее время рассчитывается разными владельцами вагонов по разному. При ее расчете опираются на значения рекомендованные в прейскуранте 10-01 (ТР1 ч1, ч2).
При определении перевозочных платежей используются ТР1 ч1, ТР2ч2.
ТР1 ч1: минимальные весовые нормы грузов (МВН), перечень номенклатурных групп, правила определения провозных платежей, номера тарифных схем, поправочные коэффициенты, правила округления массы груза и провозной платы.
ТР2 ч2: расчетные таблицы плат за перевозку.
Кислоты борные
Порядок определения:
1.Вид отправки, тип и принадлежность вагона.
ПО, КР, общий парк, m4=24258, L=3374.
2.Код груза (ТР1 ч1 – старое).
48113
3.ТР1 ч1: номенклатурная группа, класс, МВН.
Кислоты, оксиды, пероксиды и ангидриды, класс 3, МВН=52т.
4.Округленная фактическая масса (ТР1 ч 1 стр.16).
25000
5.Расчетная масса, максимальная масс из МВН и грузовая округленная.
mрасч=[25;52]=52
6.ТР1 ч1 п.26 – номер тарифной схемы.
И1, В3
7.Коэффициенты k1 – таблица 2 стр.82 ТР1 ч1 + примечания, k2 – таблица 3 стр.83, k3 – таблица 4 стр.83.
k1=1,74, k2=1, k3=0,8
8.Приращение к тарифу: ∆=U(k4-1) – для фактического расстояния и для максимального расстояния предыдущего пояса.
k42000=1,03, k43374=1,01, U2000=18681, U3374=30909.
∆2000=18681(1,03-1)=560,4
9.Вагонная составляющая ТР1 ч2.
В=4066
Т=(30909+560,4)*1,74*1*1+4066=
5.4.Заполнение накладной
Оригинал накладной имеет юридическое и расчетно-кассовое значение (юридические – договор перевозки, расчетно-кассовые – указываются провозные платежи).
Транспортная накладная до визирования заполняется грузоотправителем. Указывается:
- скорость перевозки
- плательщик
- наименование груза, его упаковка и количество мест
- особые отметки (негоборитность, прикрытие, скоропортящиеся груз, следование с охраной)
- станции отправления и назначения
- наименование грузоотправителя
и грузополучателя с их
Особые метки грузоотправителя указываются на оборотной стороне.
После заполнения данных накладная визируется. Назначается дата погрузки (на местах необщего пользования) или ввоза (общего пользования).
Далее проставляются коды станций отправления и назначения, таксировка, печатается дорожная ведомость, куда вносятся сведения с накладной. При таксировке заполняется:
- расстояние перевозки
- номер тарифной схемы
- вид отправки
- размер провозной платы
- номер накладной.
После таксировки – погрузка груза в вагон (и после визирования).
При погрузке в накладной указывают:
- сведения о вагоне (номер, тип, грузоподъемность, количество осей)
- масса груза
- способ определения массы
- номер ЗПУ
На обороте накладной проставляются календарные штемпели о приеме груза и перевозке.
На станции назначения проверяется правильность взыскания провозных платежей, календарные штемпели о прибытии и выдаче, делаются отметки о прибытии груза.
На обороте накладной проставляются календарные штемпели о приеме груза к перевозке.
На станции назначения проверяется правильность взыскания платежей, проставляются календарные штемпели о прибытии груза и его выдаче.
К перевозке предъявлен груз - кислоты борные перевозимые на расстояие 3374км мелкой отправкой m=7234кг.
Груз перевозится в крытом вагоне общего парка.
Вагон с мелкой отправкой – сборный.
Схема расчетная:
Информация о работе Таксировка и заполнение накладной сортировочного груза