Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:20, курсовая работа
Ликвидация хозяйственного управления автотранспорта и их контроля связанная с переходом на другие экономические отношения отрицательно сказались на работе многочисленных объектах и субъектах осуществляющих практическую деятельность, особенно в вопросах обеспечения экономической и дорожной безопасности появления десятков тысяч малых предприятий обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им автомобилям так как они не могут и не имеют возможности иметь из-за недостатков материальных ресурсов обеспечения собственных баз и квалифицированного обслуживающего персонала.
Введение
1 Общая часть (технологические процессы ТО автомобилей)
Расчет производственной программы по ТО и ремонта……………….....5
Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР…….......5
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл………………....9
Определение годовой программы ТО………………………………….…..10
Определение числа диагностических воздействий ………………………13
Определение суточной программы по ТО и диагностированию….……..13
Расчет годового объема работ (годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию)………………………………………………………...............16
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам……………………………………………………………………..……..19
Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2……….....20
Расчет численности производственных рабочих………………………21
Технологический расчет производственных зон, участков и постов
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей……………………….25
Режим работы зон ТО и ТР ……………………………………………......25
Расчет числа ТО…………………………………………………………….27
Расчет поточных линий ТО ……………………………………………......28
Расчет числа ТР……………………………………………………………..30
Расчет площадей помещений
Состав помещений………………………………………………………….32
Расчет площадей зон ТО и ТР………………………………………….......33
Расчет площадей производственных участков …………………………...35
Расчет площадей складских помещений…………………………………..36
Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей…………….......39
4 Охрана труда………………………………………………………………………..40
Список используемой литературы
Министерство науки и образования республики Казахстан
Усть-Каменогорский колледж профессиональной подготовки и сервиса
КУРСТЫҚ ЖОБА
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тақырыбы бойынша:
На тему: «Техническое обслуживание автомобильного
транспорта» Камаз 5320 Зил 133
Пән бойынша
По предмету: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Мамандығы бойынша
По специальности: 1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»
Гр.То-103-1
Орындаған
Выполнил:
Жетекші
Руководитель: Органов А.П.
Өскемен
Усть-Каменогорск
2012
Содержание
Введение
1 Общая часть (технологические процессы ТО автомобилей)
4 Охрана труда………………………………………………
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Для улучшения работы подвижного состава авто транспорта важным является совершенствование технологии и организации Т.О. ,а также научная организация труда исполнителей.
Реорганизация этап организационно технических мероприятий обеспечивается на основе современных достижений науки и техники в области технической эксплуатации автотранспорта.
В связи с этим при Т.О. все более широкое применение находит диагностирования их технического состояния позволяющее получить не только информацию неисправности механизмов и систем автотранспорта, но и прогноз их работоспособности, то есть управлять техническим состоянием автотранспорта.
Трудовые и материальные затраты.
Ликвидация хозяйственного управления автотранспорта и их контроля связанная с переходом на другие экономические отношения отрицательно сказались на работе многочисленных объектах и субъектах осуществляющих практическую деятельность, особенно в вопросах обеспечения экономической и дорожной безопасности появления десятков тысяч малых предприятий обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им автомобилям так как они не могут и не имеют возможности иметь из-за недостатков материальных ресурсов обеспечения собственных баз и квалифицированного обслуживающего персонала.
Автотранспорт продолжает оставаться из всех видов транспорта наиболее опасным для населения и окружающей среды. Им расходуется более 60% нефтяного топлива используется 70% трудовых ресурсов , он становится причиной 96% ДТП. На автотранспорт приходиться 40-50% всех вредных выбросов загрязняющих окружающую среду в крупных городах он составляет 60-70%,а в мегаполисах более 85%. При этом не менее 25% вредных выбросов связаны с техническим состоянием автомобиля.
В последнее время существенно повысилось требование к техническому состоянию автотранспортных средств, которые регламентируются государственными и международными нормами.
Обеспечение выполнения этих требований в течении периода эксплуатации автотранспорта обуславливается качеством работы высококвалифицированного персонала соответствующего уровня современной автомобильной техники.
1 Общая часть
АТП
Для расчета требуется 40 автомобилей марки КамАЗ 5320 со среднесуточным пробегом 250 км., пробегом с начала эксплуатации 20 тыс. км., пробегом до капительного ремонта 320 000 км., и 70 автомобилей марки ЗИЛ 133 со среднесуточным пробегом 280 км., пробегом с начала эксплуатации 20 тыс. км., пробегом до капитального ремонта 320 000 км. Автомобили работают 305 дней в году по третей категории эксплуатации в умеренно холодном климатическом поясе.
капитального ремонта
Для автомобилей КамАЗ 5320 нормативный пробег до первого технического обслуживания (ТО-1) составляет 4 000 км., до второго технического обслуживания (ТО-2) составит 16 000 км., до капитального ремонта (КР) составляет 300 000 км. Для автомобиля ЗИЛ 133 нормативный пробег до первого технического обслуживания (ТО-1) составляет 40 000 км., до второго технического обслуживания (ТО-2) составит 16 000 км., до капитального ремонта (КР) составляет 300 000 км. (Приложение А, таблица А1)
При разнотипном составе парка (2-3 марки) расчет производственной программы по ТО и ремонту ведется отдельно по каждой группе одномарочного состава или на весь парк по средневзвешенным величинам.
Рассчитываем периодичность ТО-1, ТО-2 и КР исходя из нормативных периодичностей по формулам
где Liн – нормативный пробег до ТО-1, км;
k1=0,8 коэффициент учитывающий категорию эксплуатации (Приложение В);
k2=0,9 коэффициент учитывающий климатические условия (Приложение В);
где L2н–нормативный пробег до ТО-2, км. (Приложение А, таблица А1);
где Lкр – нормативный пробег до капитального ремонта (Приложение А, таблица А-1);
k2=0,9 (Приложение В)
КамАЗ 5320
L1=4 000*0,8*0,9=2880 км.
L2=16 000*0,8*0,9=11520 км.
Lкр=300 000*0,8*0,9=216 000 км.
ЗИЛ 133
L1=4 000*0,8*0,9=2880 км.
L2=16 000*0,8*0,9=11520 км.
Lкр=300 000*0,8*0,9=216 000 км.
После определения расчетной периодичности ТО-1(L1) производим окончательную корректировку ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей по формуле
где N1 – величина кратности;
L1 – расчетный пробег до ТО1, км;
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.
КамАЗ 5320
N1=2880/250=11,5
ЗИЛ 133
N1=2880/280=10,2
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности
ТО-1 (L1) вычисляется по формуле
КамАЗ 5320
L1=11,5*250=2880 км.
ЗИЛ 133
L1=10,5*280=2880 км.
После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2) проверяем ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1) по формуле
КамАЗ 5320
N2=11520/2880=4
ЗИЛ 133
N2=11520/2880=4
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности
ТО-2 (L2) рассчитана по формуле
КамАЗ 5320
L2=4*2880=11520
ЗИЛ 133
L2=4*2880=11520
Величина расчетного пробега автомобиля до КР корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2 по формуле
где N3 – величина кратности;
Lкр – расчетный пробег автомобиля до КР;
L2 – окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до ТО-2, км;
КамАЗ 5320
N3=216 000/11520=18,7
ЗИЛ 133
N3=216 000/11520=18,7
Окончательно скорректированная величина расчет пробега до КР принимает значение по формуле
Lкр=L2*N3
КамАЗ 5320
Lкр=11520*18,7=216 000 км.
ЗИЛ 133
Lкр=11520*18,7=216 000 км.
Скорректированные и исходные данные для расчета производственной программы ТО заносим в таблицы.
Таблица 1 – Скорректированные и исходные данные периодичности ТО и
пробега до КР автомобиля КамАЗ 5320
Показатель |
Обозначение |
Значение норматива | |
Исходные |
Откорректированные | ||
Периодичность ТО-1, км ТО-2, км КР, км Среднесуточный пробег |
L1 L2 Lкр Lсс |
4 000 16 000 300 000 250 |
2880 11520 216 000 |
Таблица 2 - Скорректированные и исходные данные периодичности ТО и
пробега до КР автомобиля ЗИЛ 133
Показатель |
Обозначение |
Значение норматива | |
Исходные |
Откорректированные | ||
Периодичность ТО-1, км ТО-2, км КР, км Среднесуточный пробег |
L1 L2 Lкр Lсс |
4 000 16 000 300 000 280 |
2880 11520 216 000 |
1.3 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл
Информация о работе Техническое обслуживание автомобильного транспорта Камаз 5320 Зил 133