Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:20, курсовая работа
Ликвидация хозяйственного управления автотранспорта и их контроля связанная с переходом на другие экономические отношения отрицательно сказались на работе многочисленных объектах и субъектах осуществляющих практическую деятельность, особенно в вопросах обеспечения экономической и дорожной безопасности появления десятков тысяч малых предприятий обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им автомобилям так как они не могут и не имеют возможности иметь из-за недостатков материальных ресурсов обеспечения собственных баз и квалифицированного обслуживающего персонала.
Введение
1 Общая часть (технологические процессы ТО автомобилей)
Расчет производственной программы по ТО и ремонта……………….....5
Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР…….......5
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл………………....9
Определение годовой программы ТО………………………………….…..10
Определение числа диагностических воздействий ………………………13
Определение суточной программы по ТО и диагностированию….……..13
Расчет годового объема работ (годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию)………………………………………………………...............16
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам……………………………………………………………………..……..19
Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2……….....20
Расчет численности производственных рабочих………………………21
Технологический расчет производственных зон, участков и постов
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей……………………….25
Режим работы зон ТО и ТР ……………………………………………......25
Расчет числа ТО…………………………………………………………….27
Расчет поточных линий ТО ……………………………………………......28
Расчет числа ТР……………………………………………………………..30
Расчет площадей помещений
Состав помещений………………………………………………………….32
Расчет площадей зон ТО и ТР………………………………………….......33
Расчет площадей производственных участков …………………………...35
Расчет площадей складских помещений…………………………………..36
Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей…………….......39
4 Охрана труда………………………………………………………………………..40
Список используемой литературы
Число КР на один автомобиль за цикл определяется по формуле
где Lкр–откорректированный пробег автомобилей до КР (Таблицы 1 и 2)
КамАЗ 5320
Nкр=216 000/216 000=1 км.
ЗИЛ 133
Nкр=216 000/216 000=1км.
Определяем число ТО-2 на один автомобиль за цикл по формуле
где L2–откорректированный пробег автомобиля до ТО-2 (Таблица 1 и2)
КамАЗ 5320
N2=(216 000/11520)-1=17,7
ЗИЛ 133
N2=(216 000/11520)-1=17,7
Рассчитываем число ТО-1 на один автомобиль по формуле
где L1 - откорректированный пробег автомобиля до ТО-1 (Таблица 1 и 2)
КамАЗ 5320
N1=(216 000/2880)-(1+17,7)=56,
ЗИЛ 133
N1=(216 000/2880)-(1+17,7)=56,
Число ЕО на один автомобиль за цикл определяется по формуле
КамАЗ 5320
NЕО=216 000/250=864
ЗИЛ 133
NЕО=216 000/280=771,4
1.4 Определение годовой программы ТО
Для определения годовой программы ТО необходимо вычислить коэффициент технической готовности автомобиля по формуле
где dто и тр – продолжительность простоя в ТО и ТР на АТП, дни/1000; берем 0.20 для легкового и 0.40 для грузового автомобиля (Приложение Г, таблица Г-1);
Дк – продолжительность простоя в КР дней; берем 12 для легкового автомобиля и 20 для грузового автомобиля (Приложение Г, таблица Г-1);
Lкр – скорректированный пробег до КР, км.
КамАЗ 5320
αт=
ЗИЛ 133
αт=
После определения коэффициента технической готовности рассчитываем годовой пробег автомобиля по формуле
где Драб.г – количество дней работы АТП в году на линии;
КамАЗ 5320
Lг=305*0,89*250=67862,5 км.
ЗИЛ 133
Lг=305*0,87*280=74298 км.
После расчета годового пробега автомобилей рассчитываем коэффициент от числа к году по формуле
где Lг – годовой пробег автомобиля
КамАЗ 5320
n2=67862,5/216 000=0,31
ЗИЛ 133
n2=74298/216 000=0,34
Расчет годового количества ТО на один автомобиль за год по формуле
КамАЗ 5320
N2г=17,7*0,31=5,4
ЗИЛ 133
N2г=17,7*0,0,34=6
КамАЗ 5320
N1г=56,3*0,31=17,4
ЗИЛ 133
N1г=56,3*0,34=19,1
КамАЗ 5320
NEOг=864*0,31=267,8
ЗИЛ 133
NEOг=1136,8*0,34=262,2
После определения годового количества ТО на один автомобиль, необходимо вычислить число ТО на весь парк за год по формуле
КамАЗ 5320
ΣN2г=5,4*40=216
ЗИЛ 133
ΣN2г=6*70=420
КамАЗ 5320
ΣN1г=17,4*40=696
ЗИЛ 133
ΣN1г=19,1*70=637
КамАЗ 5320
ΣNEOг=267,8*40=10712
ЗИЛ 133
ΣNEOг=262,2*70=18354
1.5 Расчет числа диагностических воздействий на весь парк
подвижного состава
Число диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк определяем по формуле
КамАЗ 5320
ΣNд-1г=1,1*696+216=9816
ЗИЛ 133
ΣNд-1г=1,1*637+420=1120,7
КамАЗ 5320
ΣNд-2г=1,2*216=259,2
ЗИЛ 133
ΣNд-2г=1,2*420=504
1.6 Определение суточной программы по видам ТО и диагностированию
Суточная программа по ТО и диагностированию определяется по формуле
где ΣNiг – годовое количество ТО по каждому виду в отдельности (ΣNЕОг; ΣN1г; ΣN2г)
КамАЗ 5320
N1c=696/305=2,2
N2c=216/305=0,7
NЕОc=10712/305=35,1
ЗИЛ 133
N1c=637/305=2
N2c=420/305=1,3
NЕОc=18354/305=60,1
Выбор метода ТО. Поточный метод обслуживания принимается при суточной программе по ЕО – 100 автомобилей, по ТО-1 при 12…15 и ТО-2 – 5…6 автомобилей и более. При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах.
Корректирование нормативных трудоемкостей по формуле
где tHEO – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. (приложение Д);
К4 – коэффициент учитывающий размер АТП (приложение В);
Км = 0,35…0,75 – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
КамАЗ 5320
tEO=0,5*1,15*0,60=0,37
ЗИЛ 133
tEO=0,5*1,15*0,60=0,37
где tH1–нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2, чел.–ч. (Приложение Д);
КамАЗ 5320
T1i=2,9*1,15=3,3
T2i=11,7*1,15=13,4
ЗИЛ 133
T1i=2,9*1,15=3,3
T2i=11,7*1,15=13,4
где K1; К2;К3 – коэффициенты учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатические условия и пробег автомобилей с начала эксплуатации (Приложение В);
Пример корректировки трудоемкости (Приложение К, таблица К-1)
КамАЗ 5320
tTP=3,2*1,2*1,1*0,8*1,15=3,8
ЗИЛ 133
tTP=3,2*1,2*1,1*0,8*1,15=3,8
Расчет трудоемкости диагностирования Д-1 при выполнении на отдельных постах по формуле
КамАЗ 5320
tд-1=0,25*3,3=0,8 чел. - ч.
ЗИЛ 133
tд-1=0,25*3,3=0,8 чел. - ч.
КамАЗ 5320
tд-2=0,15*13,4=2 чел.-ч.
ЗИЛ 133
tд-2=0,15*13,4=2 чел.-ч.
После расчета трудоемкости Д-2 производим расчет трудоемкости сезонного обслуживания по формуле
КамАЗ 5320
13,4=4 чел.-ч.
ЗИЛ 133
13,4=4 чел.-ч.
1.7 Расчет годового объема работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 и ТР
Расчет годового объема работ производиться по формуле
КамАЗ 5320
ТЕОг=10712*0,37=3963,4 чел.-ч.
ЗИЛ 133
ТЕОг=183546*0,37=6790,9 чел.-ч.
КамАЗ 5320
Т1г=696*3,3=2296,8 чел.-ч.
ЗИЛ 133
Т1г=637*3,3=2102,1 чел.-ч.
КамАЗ 5320
Тд-1г=9816*0,8=7852,8 чел.-ч.
ЗИЛ 133
Тд-1г=1120,7*0,8=896,5 чел.-ч.
КамАЗ 5320
Тд-2г=259,2*2=518,4 чел.-ч.
ЗИЛ 133
Тд-2г=504*2=1008 чел.-ч.
КамАЗ 5320
ТТР=
ЗИЛ 133
ТТР=
КамАЗ 5320
Т2г=216*13,4+2*40*4=3214,4 чел.-ч.
ЗИЛ 133
Т2г=420*13,4+2*70*4=6188 чел.-ч.
Годовой объем производственных работ рассчитываются суммированием годового объема работ по всем видам ТО по формуле
(при проведении ТО-1 с Д-1, вместо Т1г и Тд-1г, подставляют Т1+д-1г)
КамАЗ 5320
ТПР=3963,4+2296,8+7852,8+518,
ЗИЛ 133
ТПР=6790,9+2102,1+896,5+1008+
Расчет вспомогательных затрат по АТП производим по формуле
где В – доля вспомогательных работ (0,30 – для АТП с числом автомобилей до 200; 0,25 – от 200 до 400; 0,20 – свыше 400)
КамАЗ 5320
Твсп=0,30*281609=84482,7
ЗИЛ 133
Твсп=0,30*36748,7=11024,6
КамАЗ 5320
Тобщ=0,60*84482,7=50689,6 чел.-ч.
ЗИЛ 133
Тобщ=0,60*11024,6=6614,7 чел.-ч.
КамАЗ 5320
Тсам=0,40*84482,7=33793 чел.-ч.
Информация о работе Техническое обслуживание автомобильного транспорта Камаз 5320 Зил 133