Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:20, курсовая работа
Ликвидация хозяйственного управления автотранспорта и их контроля связанная с переходом на другие экономические отношения отрицательно сказались на работе многочисленных объектах и субъектах осуществляющих практическую деятельность, особенно в вопросах обеспечения экономической и дорожной безопасности появления десятков тысяч малых предприятий обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им автомобилям так как они не могут и не имеют возможности иметь из-за недостатков материальных ресурсов обеспечения собственных баз и квалифицированного обслуживающего персонала.
Введение
1 Общая часть (технологические процессы ТО автомобилей)
Расчет производственной программы по ТО и ремонта……………….....5
Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР…….......5
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл………………....9
Определение годовой программы ТО………………………………….…..10
Определение числа диагностических воздействий ………………………13
Определение суточной программы по ТО и диагностированию….……..13
Расчет годового объема работ (годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию)………………………………………………………...............16
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам……………………………………………………………………..……..19
Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2……….....20
Расчет численности производственных рабочих………………………21
Технологический расчет производственных зон, участков и постов
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей……………………….25
Режим работы зон ТО и ТР ……………………………………………......25
Расчет числа ТО…………………………………………………………….27
Расчет поточных линий ТО ……………………………………………......28
Расчет числа ТР……………………………………………………………..30
Расчет площадей помещений
Состав помещений………………………………………………………….32
Расчет площадей зон ТО и ТР………………………………………….......33
Расчет площадей производственных участков …………………………...35
Расчет площадей складских помещений…………………………………..36
Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей…………….......39
4 Охрана труда………………………………………………………………………..40
Список используемой литературы
2 Технологический расчет производительных зон, участков и постов
Для выполнения технического проектирования зон ТО и ТР необходимо решить следующие задачи:
1)Определить назначение
производственной зоны
2)Определить режим работы зоны с указанием рабочих дней в году и числу рабочих смен.
3)Произвести распределение производственных рабочих по сменам
4)Определить число рабочих постов зон ТО и ТР (или число поточных линий ТО)
5)Осуществить выбор
6)Рассчитать площади зон ТО и ТР.
Для организации поточных линий при проведении ТО необходимо учитывать, чтобы количество однотиповых автомобилей для произведения ЕО было менее 50 единиц, для проведения ТО-1 не менее 100 единиц. При малом количестве однотиповых автомобилей применяются, как правило универсальные посты.
2.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей
Поточный метод обслуживания принимается при суточной программе
По ЕО – 100 автомобилей;
По ТО-1 при 12 ….15 автомобилей
ТО-2 при 5….6 автомобилей и более .При меньшей суточной программе принимается постовой метод обслуживания на универсальных постах
2.2 Режим работы зон ТО и ТР
Определение ритма производства по формуле
где Тоб - продолжительность работы зоны по данному виду ТО в течение суток, чел.-ч.;
NiС - количество обслуживании в сутки (раздельно для ЕО, ТО-1,ТО-2.);
C-количество смен
КамАЗ 5320
ЗИЛ 133
После того как определили ритм производства рассчитываем такт поста по формуле
где ti - трудоёмкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч.;
Pп- количество рабочих одновременно работающих на посту, чел.-ч. (приложение М, таблица М2);
- 1-3 мин.-время затраченное на передвижение автомобиля при установки его на пост и съезде с поста
КамАЗ 5320
ЗИЛ 133
2.3 Расчет числа ТО
Расчет количества постов для ТО-1 производиться по формуле
КамАЗ 5320
Х1=74/81,3=0,9
ЗИЛ 133
Х2=66/533,3=0,12
Определение количества постов для ТО-2 по формуле
где h2=0,85…0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста
КамАЗ 5320
Х2=302/266,6*0,85=0,96
ЗИЛ 133
Х2=248/1600*0,85=0,13
Расчет зоны ЕО. Определяем такт линии ЕО по формуле
где Nу- -производительность моечной установки, авт./ч. (для грузовых автомобилей – 15…20 авт./ч.; легковых - 30…40 авт./ч.; автобусов – 30…50 авт./ч.)
КамАЗ 5320
**лЕО=60/17=3,5
ЗИЛ 133
**лЕО=60/18=3,3
2.4 Расчет поточных линий для ТО-1 и ТО-2
Такт линии определяется по формуле
где ti= трудоемкость данного вида ТО, чел.-ч.;
th – 1…3 мин. – время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост;
Рл – общее количество технологически необходимых рабочих на линии ТО, чел.
КамАЗ 5320
ЗИЛ 133
Количество рабочих на линии определяется по формуле
где Хл – количество постов на линии;
Рср – среднее количество рабочих мест на посту
КамАЗ 5320
Рл1=0,9*2=1,8
Рл2=0,12*2=0,24
ЗИЛ 133
Рл1=0,96*2=1,9
Рл2=0,13*2=0,26
Далее производим расчет количества линий по формуле
КамАЗ 5320
mЛ1=123,3/81,3=1,5
mЛ2=3375/266,6=12,6
ЗИЛ 133
mЛ1=104,2/533,3=0,1
mЛ2=2861,5/1600=1,7
После расчета количества ТО, рассчитываем число постов Д-1 и Д-2 по формуле
где Тдiг – годовой объем работ, чел.-ч.;
Драб.г – число рабочих дней зоны диагностирования, 253;
Тсм. – продолжительность смены, ч.;
С – число смен;
Рд – число рабочих на посту, чел.;
ɳд = 0,85…0,90 – коэффициент использования рабочего времени поста диагностирования
2.5 Расчет числа ТР
Расчет количества постов ТР по формуле
где ТТРn – годовой объем постовых работ ТР, чел.-ч.;
Драб.г – количество дней работы в году зоны ТР;
Тсм – продолжительность смены, ч.;
С – число смен;
Рт – количество рабочих на посту, чел.;
ɳТР = 0,85…0,90 – коэффициент использования рабочего времени поста;
φ = 1,2…1,5 – коэффициент учитывающий неравномерность поступления автомобиля в зону ТР
Количество постов ожидания. Число постов ожидания принимается:
Перед постами ЕО – исходя из 15…25% от часовой пропускной способности лини ЕО;
Перед ТО – 1 – 10…15% от сменной программы;
Перед ТО – 2 – 30…40% от сменной программы;
Перед ТР – 20…30% от числа постов ТР
Количество мест хранения автомобилей определяется по формуле
КамАЗ 5320
Аст=40
ЗИЛ 133
Аст=70
Количество постов ожидания определяется по формулам
3. Расчет площадей помещений
3.1 Состав помещений
Рисунок 1 – состав помещений АТП
Площадь АТП по своему функциональному назначению подразделяется на 3 основных группы:
1) производственно – складские
2) хранения подвижного состава
3) вспомогательные
В состав производственно – складских помещений входят хоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, технические помещения энергетических и санитарно – технических служб и устройств, (компрессорные , трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.п.) .
В состав помещений зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых).
В состав вспомогательных площадей предприятия входят : санитарно – бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.
3.2 Расчет площадей зон ТО и ТР
Расчет площадей зон ТО и ТР по формуле
где fа – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;
Х – число постов;
Кn = 4…5 – при двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания;
Кn =6…7 – при одностороннем расположении постов
КамАЗ 5320
fзЕО=18,5*1*7=129,5 м2
fзТ-1=18,5*1*7=129,5 м2
fзТ-2=18,5*1*7=129,5 м2
fзД-1=18,5*1*7=129,5 м2
fзД-2=18,5*1*7=129,5 м2
fзТР=18,5*1*7=129,5 м2
ЗИЛ 133
fзЕО=13,2*1*6=79,2 м2
fзТ-1=13,2*1*6=79,2 м2
fзТ-2=13,2*1*6=79,2 м2
fзД-1=13,2*1*6=79,2 м2
fзД-2=13,2*1*6=79,2 м2
fзТР=13,2*1*6=79,2 м2
3.3 Расчет площадей производственных участков
Расчет площадей производственных участков по площади оборудования и КП рассчитываем по формуле
где fоб – суммарная площадь оборудования, м2;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (Приложение Н, Таблица Н)
Если в производственных участках предусматриваются посты для автомобилей, то к площади участка добавляется площадь автомобиля.
fyЕО=13,3*4= 53,2
fyТ-1=13,3*3= 39,9
fyТ-2=13,3*4=53,2
fyД-1=13,3*3=39,9
fyД-2=13,3*4= 53,2
fyТР=13,3*3=39,9
Площадь автомобиля рассчитывается по формуле
где La и Ва – длина и ширина автомобиля
КамАЗ 5320
Fп=7435*2500=18587500=18,5м2
ЗИЛ 133
Fп=5655*2342=13244010=13,2м2
Таблица 6 – Расчет площадей производственных участков
Наименование участка |
Удельная площадь |
Расчет площадей, м2 | |
На 1 рабочего |
На остальных рабочих | ||
1.Слесарно-механический |
12 |
10 |
42 |
2.Обойный |
15 |
10 |
15 |
3.Деревообрабатывающий |
15 |
12 |
15 |
4.Арматурный |
8 |
5 |
8 |
5.Кузнечно-рессорный |
20 |
15 |
20 |
6.Медницкий |
10 |
8 |
10 |
7.Жестяницкий |
12 |
10 |
12 |
8.Сварочный |
15 |
10 |
15 |
9.Электротехнический |
10 |
5 |
10 |
10.Малярный |
30 |
15 |
30 |
11.Шиноремонтный |
15 |
10 |
15 |
11.Шиномантажный |
15 |
10 |
15 |
12.Аккумуляторный |
15 |
10 |
15 |
13.Ремонт приборов системы питания |
8 |
5 |
8 |
14.Кузовной |
30 |
15 |
30 |
15.Агрегатный |
15 |
12 |
27 |
Информация о работе Техническое обслуживание автомобильного транспорта Камаз 5320 Зил 133