Техническое обслуживание автомобильного транспорта Камаз 5320 Зил 133

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Ликвидация хозяйственного управления автотранспорта и их контроля связанная с переходом на другие экономические отношения отрицательно сказались на работе многочисленных объектах и субъектах осуществляющих практическую деятельность, особенно в вопросах обеспечения экономической и дорожной безопасности появления десятков тысяч малых предприятий обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им автомобилям так как они не могут и не имеют возможности иметь из-за недостатков материальных ресурсов обеспечения собственных баз и квалифицированного обслуживающего персонала.

Содержание работы

Введение
1 Общая часть (технологические процессы ТО автомобилей)
Расчет производственной программы по ТО и ремонта……………….....5
Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР…….......5
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл………………....9
Определение годовой программы ТО………………………………….…..10
Определение числа диагностических воздействий ………………………13
Определение суточной программы по ТО и диагностированию….……..13
Расчет годового объема работ (годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию)………………………………………………………...............16
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам……………………………………………………………………..……..19
Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2……….....20
Расчет численности производственных рабочих………………………21
Технологический расчет производственных зон, участков и постов
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей……………………….25
Режим работы зон ТО и ТР ……………………………………………......25
Расчет числа ТО…………………………………………………………….27
Расчет поточных линий ТО ……………………………………………......28
Расчет числа ТР……………………………………………………………..30
Расчет площадей помещений
Состав помещений………………………………………………………….32
Расчет площадей зон ТО и ТР………………………………………….......33
Расчет площадей производственных участков …………………………...35
Расчет площадей складских помещений…………………………………..36
Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей…………….......39
4 Охрана труда………………………………………………………………………..40
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

 

2 Технологический расчет  производительных зон, участков  и постов 

 

Для выполнения технического проектирования зон ТО и ТР необходимо решить следующие задачи:

1)Определить назначение  производственной зоны обслуживания  или ремонта и перечень выполненных  в ней работ.

2)Определить режим работы  зоны с указанием рабочих дней  в году и числу рабочих смен.

3)Произвести распределение  производственных рабочих по  сменам

4)Определить число рабочих  постов зон ТО и ТР (или число  поточных линий ТО)

5)Осуществить выбор технологического  оборудования.

6)Рассчитать площади зон  ТО и ТР.

Для организации поточных линий при проведении ТО необходимо учитывать, чтобы количество однотиповых автомобилей для произведения ЕО было менее 50 единиц, для проведения ТО-1 не менее 100 единиц. При малом количестве однотиповых автомобилей применяются, как правило универсальные посты.

 

2.1 Выбор метода  организации  ТО и ТР автомобилей

 

Поточный метод обслуживания принимается  при суточной программе

По ЕО – 100 автомобилей;

По ТО-1 при 12 ….15 автомобилей

ТО-2 при 5….6  автомобилей и более .При меньшей суточной программе принимается постовой метод обслуживания на универсальных  постах

 

2.2 Режим работы зон ТО и ТР

 

Определение ритма производства по формуле

 

                                                  

                                             (47)

 

где Тоб - продолжительность работы зоны по данному виду ТО в течение суток, чел.-ч.;

       NiС - количество обслуживании в сутки (раздельно для ЕО, ТО-1,ТО-2.);

        C-количество смен

КамАЗ 5320

 

 

 

 

ЗИЛ 133

 

 

 

 

После того как определили ритм производства рассчитываем такт поста по формуле

 

                                                                                              (48)

 

где  ti - трудоёмкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел.-ч.;

Pп- количество рабочих одновременно работающих на посту, чел.-ч. (приложение М, таблица М2);

- 1-3 мин.-время затраченное  на передвижение автомобиля при установки его на пост и съезде с поста

КамАЗ 5320

 

 

 

 

ЗИЛ 133

 

 

 

 

 

2.3 Расчет числа ТО

 

Расчет количества постов для ТО-1 производиться по формуле

 

                                                         Х1=**1/R1                                                (49)

КамАЗ 5320

 

Х1=74/81,3=0,9

 

ЗИЛ 133

 

Х2=66/533,3=0,12

 

Определение количества постов для ТО-2 по формуле

 

                                                     Х2=**2/R2*h2                                                                      (50)

 

где h2=0,85…0,95 – коэффициент использования рабочего времени поста

КамАЗ 5320

 

Х2=302/266,6*0,85=0,96

 

ЗИЛ 133

 

Х2=248/1600*0,85=0,13

 

Расчет зоны ЕО. Определяем такт линии ЕО по формуле

 

                                                       **лЕО=60/Nу                                                  (51)

 

где  Nу- -производительность моечной установки, авт./ч. (для грузовых автомобилей – 15…20 авт./ч.; легковых - 30…40 авт./ч.; автобусов – 30…50 авт./ч.)

КамАЗ 5320

 

**лЕО=60/17=3,5

 

ЗИЛ 133

 

**лЕО=60/18=3,3

 

2.4 Расчет поточных линий  для ТО-1 и ТО-2

 

Такт линии определяется по формуле

 

                                                       

                                         (52)

 

где ti= трудоемкость данного вида ТО, чел.-ч.;

       th – 1…3 мин. – время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост;

       Рл – общее количество технологически необходимых рабочих на линии ТО, чел.

 

КамАЗ 5320

 

 

 

ЗИЛ 133

 

 

 

Количество рабочих на линии определяется по формуле

 

                                                      Рл=Хл*Рср                                                                             (53)

 

где Хл – количество постов на линии;

       Рср – среднее количество рабочих мест на посту

КамАЗ 5320

 

Рл1=0,9*2=1,8

 

Рл2=0,12*2=0,24

 

ЗИЛ 133

 

Рл1=0,96*2=1,9

 

Рл2=0,13*2=0,26

 

Далее производим расчет количества линий по формуле

 

                                                       mЛi=**лi/Ri                                                 (54)

 

КамАЗ 5320

 

mЛ1=123,3/81,3=1,5

 

mЛ2=3375/266,6=12,6

 

ЗИЛ 133

 

mЛ1=104,2/533,3=0,1

 

mЛ2=2861,5/1600=1,7

 

После расчета количества ТО, рассчитываем число постов Д-1 и Д-2 по формуле

 

                                                                            (55)

 

где Тдiг – годовой объем работ,  чел.-ч.;

       Драб.г – число рабочих дней зоны диагностирования, 253;

       Тсм. – продолжительность смены, ч.;

       С – число смен;

       Рд – число рабочих на посту, чел.;

       ɳд = 0,85…0,90 – коэффициент использования рабочего времени поста диагностирования

 

 

 

 

2.5 Расчет числа ТР

 

Расчет количества постов ТР по формуле

 

                                                                          (56)

 

где ТТРn – годовой объем постовых работ ТР, чел.-ч.;

       Драб.г – количество дней работы в году зоны ТР;

       Тсм – продолжительность смены, ч.;

       С – число смен;

       Рт – количество рабочих на посту, чел.;

       ɳТР = 0,85…0,90 – коэффициент использования рабочего времени поста;

       φ = 1,2…1,5 – коэффициент учитывающий неравномерность поступления автомобиля в зону ТР

 

 

Количество постов ожидания. Число постов ожидания принимается:

Перед постами ЕО – исходя из 15…25%  от часовой пропускной способности лини ЕО;

Перед ТО – 1 – 10…15% от сменной программы;

Перед ТО – 2 – 30…40% от сменной программы;

Перед ТР – 20…30% от числа постов ТР

Количество мест хранения автомобилей определяется по формуле

 

                                                       Аст=Аu                                                      (57)

 

КамАЗ 5320

 

Аст=40

 

ЗИЛ 133

 

Аст=70

 

Количество постов ожидания определяется по формулам

 

                                                                                               (58)

 

 

                                                                                              (59)

 

 

                                                                                               (60)

 

 

3. Расчет площадей помещений 

 

3.1 Состав помещений

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – состав помещений АТП

 

Площадь АТП по своему функциональному назначению подразделяется на 3 основных группы:

1) производственно – складские 

2) хранения подвижного  состава 

3) вспомогательные

В состав производственно – складских помещений входят хоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, технические помещения энергетических и санитарно – технических служб и устройств, (компрессорные , трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры  и т.п.) .

В состав помещений зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых).

В состав вспомогательных площадей предприятия входят : санитарно – бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.

 

3.2 Расчет площадей зон  ТО и ТР

 

Расчет площадей зон ТО и ТР по формуле

 

                                                            fзi=fa* Kn* Xз                                                   (61)

 

где fа – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

      Х – число постов;

      Кn = 4…5 – при двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания;

      Кn =6…7 – при одностороннем расположении постов

КамАЗ 5320

 

fзЕО=18,5*1*7=129,5 м2

 

fзТ-1=18,5*1*7=129,5 м2

 

fзТ-2=18,5*1*7=129,5 м2

 

fзД-1=18,5*1*7=129,5 м2

 

fзД-2=18,5*1*7=129,5 м2

 

fзТР=18,5*1*7=129,5 м2

 

ЗИЛ 133

 

fзЕО=13,2*1*6=79,2 м2

 

fзТ-1=13,2*1*6=79,2 м2

 

fзТ-2=13,2*1*6=79,2 м2

 

fзД-1=13,2*1*6=79,2 м2

 

fзД-2=13,2*1*6=79,2 м2

 

fзТР=13,2*1*6=79,2 м2

 

 

3.3 Расчет площадей производственных участков

 

Расчет площадей производственных участков  по площади оборудования и КП рассчитываем по формуле

 

                                                              fyi=fоб*Кп                                                     (62)

 

где fоб – суммарная площадь оборудования, м2;

      Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (Приложение Н, Таблица Н)

Если в производственных участках предусматриваются посты для автомобилей, то к площади участка добавляется площадь автомобиля.

 

fyЕО=13,3*4= 53,2

 

fyТ-1=13,3*3= 39,9

 

fyТ-2=13,3*4=53,2

 

fyД-1=13,3*3=39,9

 

fyД-2=13,3*4= 53,2

 

fyТР=13,3*3=39,9

 

Площадь автомобиля рассчитывается по формуле

 

                                                              Fп=La*Ba                                                     (63)

 

где La и Ва – длина и ширина автомобиля

КамАЗ 5320

 

Fп=7435*2500=18587500=18,5м2

 

ЗИЛ 133

 

Fп=5655*2342=13244010=13,2м2

 

Таблица 6 – Расчет площадей производственных участков

Наименование участка

Удельная площадь

Расчет площадей, м2

На 1 рабочего

На остальных рабочих

1.Слесарно-механический

12

10

42

2.Обойный

15

10

15

3.Деревообрабатывающий

15

12

15

4.Арматурный

8

5

8

5.Кузнечно-рессорный

20

15

20

6.Медницкий

10

8

10

7.Жестяницкий

12

10

12

8.Сварочный

15

10

15

9.Электротехнический

10

5

10

10.Малярный

30

15

30

11.Шиноремонтный 

15

10

15

11.Шиномантажный

15

10

15

12.Аккумуляторный

15

10

15

13.Ремонт приборов системы  питания

8

5

8

14.Кузовной

30

15

30

15.Агрегатный

15

12

27

Информация о работе Техническое обслуживание автомобильного транспорта Камаз 5320 Зил 133