Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:20, курсовая работа
Ликвидация хозяйственного управления автотранспорта и их контроля связанная с переходом на другие экономические отношения отрицательно сказались на работе многочисленных объектах и субъектах осуществляющих практическую деятельность, особенно в вопросах обеспечения экономической и дорожной безопасности появления десятков тысяч малых предприятий обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им автомобилям так как они не могут и не имеют возможности иметь из-за недостатков материальных ресурсов обеспечения собственных баз и квалифицированного обслуживающего персонала.
Введение
1 Общая часть (технологические процессы ТО автомобилей)
Расчет производственной программы по ТО и ремонта……………….....5
Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР…….......5
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл………………....9
Определение годовой программы ТО………………………………….…..10
Определение числа диагностических воздействий ………………………13
Определение суточной программы по ТО и диагностированию….……..13
Расчет годового объема работ (годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию)………………………………………………………...............16
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам……………………………………………………………………..……..19
Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2……….....20
Расчет численности производственных рабочих………………………21
Технологический расчет производственных зон, участков и постов
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей……………………….25
Режим работы зон ТО и ТР ……………………………………………......25
Расчет числа ТО…………………………………………………………….27
Расчет поточных линий ТО ……………………………………………......28
Расчет числа ТР……………………………………………………………..30
Расчет площадей помещений
Состав помещений………………………………………………………….32
Расчет площадей зон ТО и ТР………………………………………….......33
Расчет площадей производственных участков …………………………...35
Расчет площадей складских помещений…………………………………..36
Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей…………….......39
4 Охрана труда………………………………………………………………………..40
Список используемой литературы
* Число автомобилей в
технологически совместимой
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Нормативные трудоемкости ТО и ТР
Таблица В.1 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР для I категории условий
эксплуатации
Подвижной состав |
Нормативная трудоемкость | |||
ЕО чел.-ч. |
ТО-1 чел.-ч. |
ТО-2 чел.-ч. |
ТР
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автомобили легковые: |
||||
особо малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, снаряженная масса до 850 кг) |
0,2 |
2 |
7,5 |
2,5 |
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, снаряженная масса от 850 до 1150 кг) |
0,30 |
2,3 |
9,2 |
2,80 |
среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, снаряженная масса от 1150 до 1500 кг) |
0,5 |
2,90 |
11,7 |
3,2 |
Автобусы с бензиновым двигателем |
||||
особо малого класса (длина до 5 м) |
0,5 |
4,00 |
15,00 |
4,50 |
малого класса (длина 6,0-7,5 м) |
0,7 |
5,5 |
18,00 |
5,50 |
среднего класса (длина 8,0-9,5 м) |
0,80 |
5,80 |
24,00 |
6,20 |
большого класса (длина 10,5-12,0 м) |
1,00 |
7,50 |
31,50 |
6,80 |
Автобусы с дизельным двигателем |
||||
среднего класса (длина 8,0-9,5 м) |
0,80 |
5,80 |
24,00 |
6,20 |
большого класса (длина 10,5-12,0 м) |
1,40 |
10,0 |
40,0 |
9,0 |
особо большого класса (длина 16,5-18,0 м) |
1,80 |
13,50 |
47,00 |
11,0 |
Грузовые автомобили с бензиновым двигателем: |
||||
Бортовые автомобили , грузоподъемностью, т: |
||||
0,4 |
0,20 |
2,20 |
7,30 |
2,8 |
1,0 |
0,30 |
2,40 |
7,60 |
2,90 |
2,5 |
0,42 |
2,9 |
10,8 |
3,60 |
4,0 |
0,45 |
3,0 |
10,9 |
3,7 |
5,0 |
0,50 |
3,5 |
12,6 |
4,00 |
7,5 |
0,55 |
3,8 |
16,5 |
6,0 |
Автомобили тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т: |
||||
6,5- 10 т |
0,35 |
4,1 |
11,6 |
4,6 |
12 |
0,45 |
4,15 |
11,9 |
4,8 |
До 18,5 |
0,55 |
4,2 |
18,8 |
6,6 |
Автомобили-самосвалы, грузоподъемностью, т : |
||||
3,0-3,5 |
0,48 |
2,5 |
10,5 |
4,3 |
5,0-5,8 |
0,8 |
3,1 |
12,4 |
4,6 |
Продолжение Таблицы В.1
Грузовые автомобили с дизельным двигателем: |
||||
Бортовые автомобили , грузоподъемностью, т: |
||||
8,0 |
0,75 |
3,4 |
13,8 |
6,7 |
12,0 |
0,67 |
3,6 |
14,7 |
6,7 |
20,0 и более |
1,65 |
27,1 |
53,6 |
16,4 |
Автомобили тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т: |
||||
17,75 |
0,35 |
3,2 |
12,5 |
6,0 |
19,1 |
0,67 |
3,74 |
15,95 |
6,35 |
26,0 |
0,67 |
3,85 |
16,17 |
6,82 |
Автомобили-самосвалы, грузоподъемностью, т : |
||||
8,0 |
0,50 |
3,91 |
15,87 |
6,9 |
10,0 |
0,55 |
3,91 |
16,67 |
9,77 |
12,0 |
0,55 |
4,04 |
16,91 |
7,13 |
27,0 |
0,6 |
13,5 |
60,5 |
20,35 |
40,0 |
0,6 |
13,7 |
60,7 |
24,95 |
Прицепы |
||||
Одноосные, грузоподъемностью до 3 т. |
0,1 |
0,4 |
2,1 |
0,4 |
Двухосные, грузоподъемностью, т: |
||||
До 8,0 |
0,3 |
1,0 |
5,5 |
1,4 |
8,0 и более |
0,4 |
1,6 |
6,1 |
2,0 |
Полуприцепы, грузоподъемностью, т. |
||||
11,5 |
0,3 |
0,9 |
4,5 |
1,3 |
13,5 |
0,3 |
1,0 |
4,5 |
1,4 |
20,0 |
0,3 |
1,0 |
5,0 |
1,45 |
Примечание: Нормативная трудоемкость работ по ТО (чел.ч) и ТР (чел./1000км) автотранспортных средств, которые работают с применением сжиженного нефтяного или сжатого природного газа, увеличивается соответственно по видам работ:
Таблица В.2 - Трудоемкость работ по ТО и ТР при проектировании СТО
Размер СТО (число рабочих постов) |
Класс автомобиля | ||
особо малый |
малый |
средний | |
До10 |
3,1 |
3,7 |
4,1 |
11…35 |
2,7 |
3,3 |
3,6 |
Более 35 |
2,5 |
3,0 |
3,2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Дни простоя автомобиля в ТО и ремонте
Таблица Г.1 - Нормы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Подвижной состав |
Продолжительность Простоя (дней), не более | |
в ТО и ТР на 1000 км пробега |
в КР | |
Автомобили легковые: |
||
особо малого класса |
0,10 |
12 |
малого класса |
0,15 |
12 |
среднего класса |
0,20 |
12 |
Автобусы: |
||
особо малого класса |
0,20 |
15 |
малого класса |
0,25 |
18 |
среднего класса |
0,30 |
18 |
большого класса |
0,35 |
20 |
особо большого класса |
0,45 |
25 |
Автомобили грузовые: |
||
особо малой грузоподъемности |
025 |
15 |
малой грузоподъемности |
0,30 |
15 |
средней грузоподъемности |
0,30 |
15 |
большой грузоподъемности: |
||
свыше 5 до 6 т |
0,35 |
20 |
свыше 6 до 8 т |
0,40 |
20 |
особо большой грузоподъемности: |
||
свыше 8 до 10 т |
0,45 |
22 |
свыше 10 до 16 т |
0,50 |
22 |
Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемностью: |
||
27 т |
0,55 |
30 |
40 т |
0,60 |
35 |
75 т |
0,65 |
35 |
Прицепы: |
||
одноосные малой и средней грузоподъемности |
0,05 |
10 |
двухосные средней и большой грузоподъемности |
0,07 |
10 |
двухосные особо большой грузоподъемности |
0,10 |
12 |
Тяжеловозы |
0,15 |
15 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Распределение трудоемкости ТО по видам работ
Таблица Д. 1- Примерное распределение трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 по
видам работ, в %
Виды работ |
Легковые автомобили |
Автобусы |
Грузо-вые авто-мобили |
Внедо-рожные автомо-били |
Прицепы и полу-прицепы |
Ежедневное обслуживание | |||||
Уборочные |
30 |
45 |
23 |
40 |
25 |
Моечные |
55 |
35 |
65 |
45 |
65 |
Обтирочные |
15 |
20 |
12 |
15 |
10 |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Первое техническое обслуживание | |||||
Диагностические |
14 |
8 |
9 |
7 |
4 |
Крепежные |
44 |
48 |
35 |
36 |
40 |
Регулировочные |
10 |
9 |
11 |
9 |
9,5 |
Смазочные, заправочно-очистительные |
19 |
20 |
21 |
23 |
23 |
Электротехнические |
5 |
6 |
11,5 |
9 |
7,5 |
По обслуживанию системы питания |
3 |
3 |
4,5 |
7 |
- |
Шинные |
5 |
6 |
8 |
9 |
16 |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Второе техническое обслуживание | |||||
Диагностические |
11 |
6 |
8 |
4 |
1 |
Крепежные |
38 |
49 |
35 |
40 |
63 |
Регулировочные |
10 |
8 |
18 |
16 |
21 |
Смазочные, заправочно-очистительные |
10 |
10 |
16 |
15 |
11 |
Электротехнические |
7 |
7 |
10 |
7 |
1 |
По обслуживанию системы питания |
2,5 |
2,5 |
10,5 |
15,5 |
- |
Шинные |
1,5 |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
3 |
Кузовные |
20 |
16 |
- |
- |
- |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Таблица Е. 1 - Удельные площади на одного работающего.
Наименование участка |
Удельная площадь, м2 | |
На 1-го раб. |
На остальных раб. | |
Слесарно-механический |
12 |
10 |
Обойный |
15 |
10 |
Деревообрабатывающий |
15 |
12 |
Арматурный |
8 |
5 |
Кузнечно-рессорный |
20 |
15 |
Медницкий |
10 |
8 |
Жестяницкий |
12 |
10 |
Сварочный |
15 |
10 |
Электротехнический |
10 |
5 |
Малярный |
30 |
15 |
Шиноремонтный |
15 |
10 |
Шиномонтажный |
15 |
10 |
Аккумуляторный |
15 |
10 |
Ремонт приборов системы питания |
8 |
5 |
Кузовной |
30 |
15 |
Агрегатный |
15 |
12 |
Таблица Е. 2 – Значение коэффициента плотности расстановки оборудования
Наименование участка | <td valign="top" class="gen418f |
Информация о работе Техническое обслуживание автомобильного транспорта Камаз 5320 Зил 133