Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:20, курсовая работа
Ликвидация хозяйственного управления автотранспорта и их контроля связанная с переходом на другие экономические отношения отрицательно сказались на работе многочисленных объектах и субъектах осуществляющих практическую деятельность, особенно в вопросах обеспечения экономической и дорожной безопасности появления десятков тысяч малых предприятий обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащих им автомобилям так как они не могут и не имеют возможности иметь из-за недостатков материальных ресурсов обеспечения собственных баз и квалифицированного обслуживающего персонала.
Введение
1 Общая часть (технологические процессы ТО автомобилей)
Расчет производственной программы по ТО и ремонта……………….....5
Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР…….......5
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл………………....9
Определение годовой программы ТО………………………………….…..10
Определение числа диагностических воздействий ………………………13
Определение суточной программы по ТО и диагностированию….……..13
Расчет годового объема работ (годовой объем работ по ТО, ТР и самообслуживанию)………………………………………………………...............16
Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам……………………………………………………………………..……..19
Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2……….....20
Расчет численности производственных рабочих………………………21
Технологический расчет производственных зон, участков и постов
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей……………………….25
Режим работы зон ТО и ТР ……………………………………………......25
Расчет числа ТО…………………………………………………………….27
Расчет поточных линий ТО ……………………………………………......28
Расчет числа ТР……………………………………………………………..30
Расчет площадей помещений
Состав помещений………………………………………………………….32
Расчет площадей зон ТО и ТР………………………………………….......33
Расчет площадей производственных участков …………………………...35
Расчет площадей складских помещений…………………………………..36
Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей…………….......39
4 Охрана труда………………………………………………………………………..40
Список используемой литературы
3.4Расчет площадей складских помещений по удельным нормам на
Пробег
Расчет площадей складских помещений по удельным нормам на пробег рассчитывается по формуле
где fуд – удельная площадь склада на 1 млн.км. пробега, м2 (Приложение П, Таблица П 1);
Кпс – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
Кр – коэффициент, учитывающий число автомобилей;
Краз – коэффициент, учитывающий разномарочность подвижного состава;
Значения коэффициентов Кпс, Кр, Краз приведены в приложении Р.
Склад запасных частей
КамАЗ 5320
ЗИЛ 133
Склад агрегатов
КамАЗ 5320
ЗИЛ 133
Склад материалов
КамАЗ 5320
ЗИЛ 133
Склад шин
КамАЗ 5320
ЗИЛ 133
Склад смазочных материалов с насосом
КамАЗ 5320
ЗИЛ 133
Склад лакокрасочных материалов
КамАЗ 5320
ЗИЛ 133
Склад химикатов
КамАЗ 5320
ЗИЛ 133
Склад инструментов
КамАЗ 5320
ЗИЛ 133
3.5 Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей
Расчет площади зоны хранения выполняется по формуле
где fa – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;
ACT – число мест хранения;
Kn=2,5…3,0 – коэффициент плотности расстановки автомобилемест хранения.
КамАЗ 5320
FХР=18,5*40*2,7=1998
ЗИЛ 133
FХР=13,2*70*2,7=2494,8
4 Охрана труда
. Общие требования, предъявляемые к площадкам,
территориям, производственным и вспомогательным
помещениям.
Территория, производственные, вспомогательные, санитарно-бытовые помещения, площадки для хранения автотранспортных средств, временные стоянки, помещения для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и агрегатов, хранение автотранспортных средств, проезд автотранспортных средств по территории организации, пункты заправки горюче-смазочными материалами, выпуск и слив газа и складские помещения соответствуют действующим в Республике Казахстан санитарным нормам проектирования промышленных организаций, строительным нормам и правилам (далее - СНиП), требованиям пожарной безопасности на территории Республики Казахстан, утвержденных постановлением Председателя Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям 9 июля 1999 года N 19 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Республики Казахстан. Основные требования ППБ РК 08-97", зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов 10 августа 1999 года за N 866 (далее - ППБ РК 08-97), межгосударственным стандартам (далее - ГОСТ), государственным стандартам (далее - СТ РК) и настоящим Правилам. Ввод в действие вновь построенных и реконструированных производственных объектов и отдельных производственных помещений (цехов), участков проводится с разрешения контролирующих государственных органов.
Помещения для технического обслуживания,
диагностики, ремонта и хранения автотранспортных
средств, работающих на газе, соответствуют установленным требованиям. Концентрация
газа в помещении не превышает 1,1 грамм
на один кубический метр (далее - г/м3) свободного объема помещения для
сжатого природного газа, а для сжиженного
нефтяного газа- 1,45 г/м3.
Содержание вредных
веществ в воздухе рабочей зоны не должно
превышать предельно-
допустимых концентраций, утвержденных
уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
Если расчетное количество поступающего
газа превышает указанные величины, то помещение дополнительно оборудуется:
1 - системой автоматического
контроля воздушной среды с сигнализацией;
2 - системой аварийной
вентиляции и аварийного освещения, выполненной
во взрывозащищенном исполнении.
Над въездными воротами в помещении для технического обслуживания, ремонта
и хранения автотранспортных средств
вывешиваются надписи (установлены знаки),
указывающие максимально допустимые по
условиям безопасности габаритные вертикальные
размеры автотранспортного средства.
На территории организации и в производственных
помещениях выделяются специальные места
для курения.
На территории производственных и вспомогательных
помещений:
1 - не загромождать дороги, проезды
к пожарным водоемам, гидрантам, местам
расположения пожарного инвентаря и оборудования
и извещателям пожарной сигнализации
и электроустановкам;
2 - не устанавливать в помещениях и
на открытых стоянках автотранспортные
средства в количестве, превышающем норму,
а также нарушать способ их расстановки;
3 - не пользоваться открытым огнем в помещениях
для хранения автомобилей, работающих
на газе;
4 - не загромождать запасные ворота как
изнутри, так и снаружи;
5 - внутри помещений в непосредственной
близости от запасных ворот не размещать
технически неисправные автотранспортные
средства;
6 - не складировать материалы, не устраивать
стоянки автотранспортных средств в зоне
высоковольтной линии электропередач
без согласования с организацией эксплуатирующей
линию;
7 - беспорядочно не размещать и не хранить
(приваливать, опирать) материалы, агрегаты,
запчасти, шины у элементов зданий, сооружений
и оград.
В производственных помещениях и на территории
хранение различного металла, деталей
и агрегатов организовывается в специальных
местах на стеллажах. Складируемые материалы
сгруппировываются в зависимости от их свойств (воспламеняемость,
реагирование с водой и атмосферным воздухом)
в соответствии с требованиями соответствующих
ГОСТов.
Автотранспортные средства, агрегаты,
подлежащие списанию или ремонту, при
хранении вне помещений размещаются на площадках, выровненных и имеющих твердое
покрытие, а в зимнее время - очищенных
от снега. Для предупреждения падения
агрегатов и самопроизвольного перемещения
автотранспортных средств устанавливаются
специальные упоры.
У наружного входа в производственные
и вспомогательные помещения устанавливаются
устройства для очистки обуви от грязи.
Помещения для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств оборудуются средствами автоматического пожаротушения в соответствии со СНиП 2.02-15-2003 "Пожарная автоматика зданий и сооружений", утвержденного приказом Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан 24 декабря 2003 года N 467.
Предприятия автомобильного транспорта должны комплектоваться пожарной техникой и оборудованием в соответствии с требованиями СТ РК 1174-2003 "Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание", утвержденные приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан 27 марта 2003 года N 108.
Режим труда и отдыха
Режим труда и отдыха работающих устанавливается
в соответствии с действующим законодательством
и с учетом особенностей производства.
Для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, устанавливается
сокращенная продолжительность рабочего
времени - не более 36 часов. Работа беременных
женщин в ночное время только с их письменного
согласия. К работе в ночное время не привлекаются
лица моложе восемнадцати лет и иные лица
при наличии медицинского заключения,
запрещающего работу в ночное время.
Женщины, лица моложе восемнадцати лет,
а также лица, которым по состоянию здоровья
противопоказаны ниже перечисленные работы,
не привлекаются к выполнению работ по
обслуживанию аппаратуры, работающей
под давлением, работ по ремонту и зарядке
аккумуляторных батарей, приготовлению
припоев, лужению и пайке свинцово-оловянистыми
припоями, сварочных, вулканизационных,
кузнечно-прессовых, окрасочных работ,
а также к работам, связанным с применением
этилированного бензина, с повышенным
уровнем шума и вибрации и к другим вредным
и опасным работам.
Работникам предоставляются перерывы
для отдыха и приема пищи продолжительностью
не менее одного часа.
Время начала и окончания перерыва определяется
правилами внутреннего трудового распорядка.
На тех работах, где по условиям производства
перерыв установить нельзя, работнику
предоставляется возможность приема пищи
в течение рабочего времени. Перечень
таких работ, порядок и место приема пищи
устанавливается работодателем по согласованию
с представителями работников организации
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Нормативные периодичности и пробеги подвижного состава
Таблица А.1-Периодичность технического обслуживания подвижного состава
для I категории условий эксплуатации
Подвижной состав |
Нормативная периодичность технического обслуживания, км | |
ТО-1 |
ТО-2 | |
Автомобили легковые |
5000 |
20000 |
Автобусы |
5000 |
20000 |
Автомобили грузовые и автобусы созданные на базе грузовых автомобилей; автомобили полноприводные, прицепы и полуприцепы |
4000 |
16000 |
Таблица А.2 - Нормативы пробега подвижного состава до КР для I категории
условий эксплуатации (тыс.км.)
Подвижной состав |
Норма пробега |
Подвижной состав |
Норма пробега |
Автомобили легковые: особо малого класса малого класса среднего класса |
120 160 300 |
Автомобили-самосвалы внедорожные всех типов Прицепы:одноосные малой и средней грузоподъемности |
150
120 |
Автобусы: особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса |
260 320 360 380 300 |
двухосные средней и большой грузоподъемности двухосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы |
120
200
300 |
Автомобили грузовые: особо малой грузоподъемности малой средней большой особо большой: свыше 8 до 10 т. свыше 10 до 16 т. |
200
175 200 300
350 250 |
Полуприцепы: одноосные средней и большой грузоподъемности одноосные особо большой грузоподъемности многоосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы |
120
120
200
300 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Корректировочные коэффициенты
Таблица Б.1 - Коэффициенты корректирования нормативов пробега
подвижного состава до КР, периодичность ТО, трудоемкости ТО
и ТР
Условия корректирования нормативов |
Значение коэффициентов, корректирующих | |||||||||||
Перио-дичность ТО |
Трудо-емкость ТО |
Трудо-емкость ТР |
Пробег до КР |
Расход запасных частей | ||||||||
Категория условий эксплуатации – коэффициент К1 | ||||||||||||
I |
1,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 | |||||||
II |
0,9 |
- |
1,1 |
0,9 |
1,1 | |||||||
III |
0,8 |
- |
1,2 |
0,8 |
1,25 | |||||||
IV |
0,7 |
- |
1,4 |
0,7 |
1,4 | |||||||
V |
0,6 |
- |
1,5 |
0,6 |
1,65 | |||||||
Климатические районы – коэффициент К2 | ||||||||||||
Умеренный |
1,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 | |||||||
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, |
1,0 |
- |
0,9 |
1,1 |
0,9 | |||||||
Жаркий сухой |
0,9 |
- |
1,1 |
0,9 |
1,1 | |||||||
Умеренно холодный |
0,9 |
- |
1,1 |
0,9 |
1,1 | |||||||
Холодный |
0,9 |
- |
1,2 |
0,8 |
1,25 | |||||||
Пробег автомобилей с начала эксплуатации в доля от нормативного пробега до КР – коэффициент К3 | ||||||||||||
Грузовые автомобили: до 0,25 |
- |
- |
0,5 |
- |
- | |||||||
От 0,25 до 0,5 |
- |
- |
0,8 |
- |
- | |||||||
От 0,50 до 0,75 |
- |
- |
1,0 |
- | ||||||||
От 0,75 до 1,00 |
- |
- |
1,3 |
- |
- | |||||||
От 1,00 до 1,25 |
- |
- |
1,4 |
- |
- | |||||||
От 1,25 до 1,50 |
- |
- |
1,5 |
- |
- | |||||||
От 1,50 до 1,75 |
- |
- |
1,8 |
- |
- | |||||||
От 1,75 до 2,00 |
- |
- |
2,1 |
- |
- | |||||||
Свыше 2,00 |
- |
- |
2,5 |
- |
- | |||||||
Автобусы: до 0,25 |
- |
- |
0,4 |
- |
- | |||||||
От 0,25 до 0,50 |
- |
- |
0,7 |
- |
- | |||||||
От 0,50 до 0,75 |
- |
- |
1,0 |
- |
- | |||||||
От 0,75 до 1,00 |
- |
- |
1,2 |
- |
- | |||||||
От 1,0 до 1,25 |
- |
- |
1,3 |
- |
- | |||||||
От 1,25 до 1,50 |
- |
- |
1,4 |
- |
- | |||||||
От 1,50 до 1,75 |
- |
- |
1,6 |
- |
- | |||||||
От 1,75 до 2,00 |
- |
- |
1,9 |
- |
- | |||||||
От 0,25 до 0,50 |
- |
- |
0,7 |
- |
- | |||||||
От 0,50 до 0,75 |
- |
- |
1,0 |
- |
- | |||||||
От 0,75 до 1,00 |
- |
- |
1,4 |
- |
- | |||||||
От 1,0 до 1,25 |
- |
- |
1,5 |
- |
- | |||||||
От 1,25 до 1,50 |
- |
- |
1,6 |
- |
- | |||||||
От 1,50 до 1,75 |
- |
- |
2,0 |
- |
- | |||||||
От 1,75 до 2,00 |
- |
- |
2,2 |
- |
- | |||||||
Свыше 2,00 |
- |
- |
2,5 |
- |
- | |||||||
Число автомобилей в АТП: – коэффициент К4 | ||||||||||||
при числе технологически совместимых групп подвижного состава до 3-х: до 100 |
- |
1,15 |
1,15 |
- |
- | |||||||
От 101 до 200 |
- |
1,05 |
1,05 |
- |
- | |||||||
От 201 до 300 |
- |
0,95 |
0,95 |
- |
- | |||||||
От 301 до 600 |
- |
0,85 |
0,85 |
- |
- | |||||||
Свыше 600 |
- |
0,80 |
0,80 |
- |
- | |||||||
Для 3-х технологически совместимых групп подвижного состава: до 100 |
- |
1,20 |
1,20 |
- |
- | |||||||
От 100 до 200 |
- |
1,10 |
1,10 |
- |
- | |||||||
От 200 до 300 |
- |
1,00 |
1,00 |
- |
- | |||||||
От 300 до 600 |
- |
0,90 |
0,90 |
- |
- | |||||||
Свыше 600 |
- |
0,85 |
0,85 |
- |
- | |||||||
при числе технологически совместимых групп подвижного состава более 3-х:до 100 |
- |
1,30 |
1,30 |
- |
- | |||||||
От 100 до 200 |
- |
1,20 |
1,20 |
- |
- | |||||||
От 200 до 300 |
- |
1,10 |
1,10 |
- |
- | |||||||
От 300 до 600 |
- |
1,05 |
1,05 |
- |
- | |||||||
Свыше 600 |
- |
0,95 |
0,95 |
- |
Информация о работе Техническое обслуживание автомобильного транспорта Камаз 5320 Зил 133