Технологический проект механического участка реммастерской ЭП на 150 ДСМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Файлы: 1 файл

курсак.doc

— 758.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ СПО

Дивногорский  гидроэнергетический техникум 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

     По  специальности: 190605 «техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» 
 

Тема: Технологический  проект механического участка реммастерской ЭП на 150 ДСМ 
 
 
 

Разработал: Рафейчик Д.С.

Руководитель: Чагин  Д.В. 
 

2011 г.

 

 
 
 
 

 
 

Пояснительная записка 

 

                    1. Общая часть

1.1. Введение

     Одной из важнейших задач в области  эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

     В настоящее  время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.

     Как в области организации автомобильных  перевозок, так и в области  технической эксплуатации автомобилей  начинают применяться различные  экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

    

    

    Правильная  эксплуатация, своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта машин позволяют обеспечить их работоспособность и создают предпосылки для эффективного использования автотранспортных средств. Для этой цели на каждом автотранспортом предприятии (АТП) создается организационно-производственная структура технической службы. Основным звеном в структуре технической эксплуатации является производственно-техническая база (ПТБ), позволяющая обеспечить хранение, обслуживание и ремонт автомобилей и строительно-дорожной техники.

    Это самостоятельные  ремонтно-обслуживающие предприятия (РОП) или автообслуживающие и авторемонтные подразделения АТП.

    Основная  задача предприятий технического обслуживания и ремонта подвижного состава (автообслуживающие и авторемонтные предприятия) – поддержание автомобилей в работоспособном состоянии при наименьших затратах средств и труда в объемах, близких к производственной мощности, и с качеством и тарифами, приемлемыми для потребителя.

    Решение этой задачи означает достижение оптимального сочетания параметров конкуренции  цена – качество, что позволит предприятиям иметь устойчивый спрос, надежных поставщиков и потребителей и, соответственно, хорошую прибыль.

    Значение  РОП и ПТБ. Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение – поддержание в исправном состоянии автомобильного транспорта и продление срока службы автомобилей, а также является источником экономической эффективности, т. к. в нем используется остаточный ресурс деталей. Примерно 70–75 % деталей, которые прошли эксплуатацию до первого капитального ремонта, имеют  

    остаточный  ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий является:

    

    1) восстановление работоспособности строительно-дорожных машин и автомобилей;

    2) производство  ремонтных работ с наименьшими  затратами.

     Знание  и количественная характеристика закономерностей  изменение параметров технического состояния узлов и агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы - ТО и ремонт.

     Необходимость поддерживания высокого уровня работоспособности  требует, чтобы большая часть  отказов и неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит. Главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т.е. регулярного по плану выполнения операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операции, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим ТО.

В нашей стране ТО и ремонт автомобилей. Также как  и других машин. Механизмов (сельскохозяйственных машин, судов, самолетов, тепловозов и д.р.), производится по плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ ТО и ремонту с целью обеспечения заданных

показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации. На автомобильном транспорте большинства  стран также используется планово-предупредительная  система, в соответствии с которой  ТО носит предупредительный, профилактический характер и выполняется регулярно после определенной наработки (пробега) автомобиля, а ремонт, как правило, выполняется по потребности, т.е. после возникновения отказа или неисправности.

 

          1.2. Режимы работы на проектируемом объекте

Годовой режим работы – 305

Сменность работы – 1- сменный

Количество смен за сутки – 2

Режим работы ремонтной  мастерской 255 рабочих дней.

Смена 8 часов с  разделением по 4 часа с часовым  перерывом на обед. Выход машин  на линию в 7:00 часов, начало работы мастерской с 8:00 до 17:00 часов. Вторая смена с 17:00 до 24:00 часов.

     В моём эксплуатационном предприятии есть следующие машины:

  Автокран КС-4571

  ЗИЛ-130

  КраЗ-256

 
Автокран  КС-4571

Техническая характеристика:

Транспортная скорость, км/ч – 70

Двигатель - ЯМЗ-238

Грузоподъемность  – 16 т.

Масса - 24,3 т.

Длина стрелы от 9,75 до 21,75м.

 
ЗИЛ-130

Техническая характеристика:

Транспортная скорость, км/ч – 90

Двигатель - ЗИЛ-130

Грузоподъемность  – 6 т.

Масса – 10.6 т.

 
КраЗ-256

Техническая характеристика:

Транспортная скорость, км/ч – 68

Двигатель – ЯМЗ-238

Грузоподъемность  – 10 т.

Масса – 23.5 т.

 
  

  

Расчеты производственной программы  по ДСМ

Исходные  данные 

Таблица №1

п/п

Наименование

машины

Кол-во

машин

Район

Расположения

(климатическая

зона)

Режим

работы

машин

(сменность)

Режим

работы рем.

мастерской

(сменность)

1. Автокран 

КС-4571

45 2 1 2
 

Дополнительные  исходные данные

Таблица №2

Наименование  машины Периодичность

(мото час.)

Трудоемкость

(чел. час.)

Продолжительность простоя в одном ТО и ТР (час.)
ТО-1 ТО-2 ТР  (ТО-3) СО КР ТО-1 ТО-2 ТР (ТО-3) СО КР ТО-1 ТО-2 ТР (ТО-3) СО КР
Автокран

КС-4571

50 250 1000 2 раза в год 5000 8/9,28 27/31,32 630/730,8 14/16,24 1200/1392 4/4,64 14/16,24 65/75,4 5/5,8 140/162,4
 
 

Кт= К12

К1коэффициент учитывающий специализирующий парк и кол-во машин.

К2 коэффициент учитывающий природно-климатические условия.

Кт коэффициент результирующий трудоемкость.

Кп результирующий коэффициент продолжительности простоя.

Кт= 1,05*1,1=1,16

Кп= 1,05*1,1=1,16 
 
 

Расчет  наработки машин

Таблица №3

п/п

Наименование машин Зона Часы работы одной  машины

в году

´г)

Число машин

одной модели

и)

Часы работы всех

машин данной

модели

г)

1. Автокран

КС-4571

2 1730 45 77850
 

Чг= Ч´ги

Чг часы работы всех машин данной модели

Ч´гчасы работы одной машины в году

Мичисло машин данной модели

Производственная  программа – количество ТО и ремонтов

Капитальных ремонтов:                            Nк= Чгк

Текущий ремонт (ТО-3):                           Nт= NТО-3= Чгт-Nк

Сезонных обслуживаний:                         Nсо= 2*Ми

Технических обслуживаний ТО-2:          N2= Чг2-Nк-Nт       

Технических обслуживаний ТО-1:          N1= Чг1-Nк-Nт-N2

Информация о работе Технологический проект механического участка реммастерской ЭП на 150 ДСМ