Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:14, курсовая работа
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ СПО
Дивногорский
гидроэнергетический техникум
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По
специальности: 190605 «техническая
эксплуатация подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования»
Тема: Технологический
проект механического участка реммастерской
ЭП на 150 ДСМ
Разработал: Рафейчик Д.С.
Руководитель: Чагин
Д.В.
2011 г.
Пояснительная
записка
1. Общая часть
1.1. Введение
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как
в области организации
Правильная
эксплуатация, своевременное и качественное
проведение технического обслуживания
и ремонта машин позволяют обеспечить
их работоспособность и создают предпосылки
для эффективного использования автотранспортных
средств. Для этой цели на каждом автотранспортом
предприятии (АТП) создается организационно-
Это самостоятельные
ремонтно-обслуживающие
Основная задача предприятий технического обслуживания и ремонта подвижного состава (автообслуживающие и авторемонтные предприятия) – поддержание автомобилей в работоспособном состоянии при наименьших затратах средств и труда в объемах, близких к производственной мощности, и с качеством и тарифами, приемлемыми для потребителя.
Решение этой задачи означает достижение оптимального сочетания параметров конкуренции цена – качество, что позволит предприятиям иметь устойчивый спрос, надежных поставщиков и потребителей и, соответственно, хорошую прибыль.
Значение
РОП и ПТБ.
Ремонтное производство имеет огромное
народнохозяйственное значение – поддержание
в исправном состоянии автомобильного
транспорта и продление срока службы автомобилей,
а также является источником экономической
эффективности, т. к. в нем используется
остаточный ресурс деталей. Примерно 70–75
% деталей, которые прошли эксплуатацию
до первого капитального ремонта, имеют
остаточный ресурс и могут быть использованы повторно. Основной задачей авторемонтных предприятий является:
1) восстановление
2) производство ремонтных работ с наименьшими затратами.
Знание и количественная характеристика закономерностей изменение параметров технического состояния узлов и агрегатов и автомобиля в целом позволяет управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособность. Эти работы подразделяются на две большие группы - ТО и ремонт.
Необходимость поддерживания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит. Главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта в их устранении (восстановлении работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО, т.е. регулярного по плану выполнения операций ТО с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операции, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим ТО.
В нашей стране ТО и ремонт автомобилей. Также как и других машин. Механизмов (сельскохозяйственных машин, судов, самолетов, тепловозов и д.р.), производится по плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ ТО и ремонту с целью обеспечения заданных
показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации. На автомобильном транспорте большинства стран также используется планово-предупредительная система, в соответствии с которой ТО носит предупредительный, профилактический характер и выполняется регулярно после определенной наработки (пробега) автомобиля, а ремонт, как правило, выполняется по потребности, т.е. после возникновения отказа или неисправности.
Годовой режим работы – 305
Сменность работы – 1- сменный
Количество смен за сутки – 2
Режим работы ремонтной мастерской 255 рабочих дней.
Смена 8 часов с разделением по 4 часа с часовым перерывом на обед. Выход машин на линию в 7:00 часов, начало работы мастерской с 8:00 до 17:00 часов. Вторая смена с 17:00 до 24:00 часов.
В моём эксплуатационном предприятии есть следующие машины:
Автокран КС-4571
ЗИЛ-130
КраЗ-256
Автокран КС-4571 Техническая характеристика: Транспортная скорость, км/ч – 70 Двигатель - ЯМЗ-238 Грузоподъемность – 16 т. Масса - 24,3 т. Длина стрелы от 9,75 до 21,75м. | |
ЗИЛ-130 Техническая характеристика: Транспортная скорость, км/ч – 90 Двигатель - ЗИЛ-130 Грузоподъемность – 6 т. Масса – 10.6 т. | |
КраЗ-256 Техническая характеристика: Транспортная скорость, км/ч – 68 Двигатель – ЯМЗ-238 Грузоподъемность – 10 т. Масса – 23.5 т. |
Расчеты производственной программы по ДСМ
Исходные
данные
Таблица №1
№
п/п |
Наименование
машины |
Кол-во
машин |
Район
Расположения (климатическая зона) |
Режим
работы машин (сменность) |
Режим
работы рем. мастерской (сменность) |
1. | Автокран
КС-4571 |
45 | 2 | 1 | 2 |
Дополнительные исходные данные
Таблица №2
Наименование машины | Периодичность
(мото час.) |
Трудоемкость
(чел. час.) |
Продолжительность простоя в одном ТО и ТР (час.) | ||||||||||||
ТО-1 | ТО-2 | ТР (ТО-3) | СО | КР | ТО-1 | ТО-2 | ТР (ТО-3) | СО | КР | ТО-1 | ТО-2 | ТР (ТО-3) | СО | КР | |
Автокран
КС-4571 |
50 | 250 | 1000 | 2 раза в год | 5000 | 8/9,28 | 27/31,32 | 630/730,8 | 14/16,24 | 1200/1392 | 4/4,64 | 14/16,24 | 65/75,4 | 5/5,8 | 140/162,4 |
Кт= К1*К2
К1 – коэффициент учитывающий специализирующий парк и кол-во машин.
К2 – коэффициент учитывающий природно-климатические условия.
Кт – коэффициент результирующий трудоемкость.
Кп – результирующий коэффициент продолжительности простоя.
Кт= 1,05*1,1=1,16
Кп=
1,05*1,1=1,16
Расчет наработки машин
Таблица №3
|
Чг= Ч´г*Ми
Чг – часы работы всех машин данной модели
Ч´г – часы работы одной машины в году
Ми – число машин данной модели
Производственная программа – количество ТО и ремонтов
Капитальных ремонтов:
Текущий ремонт (ТО-3):
Сезонных обслуживаний:
Технических обслуживаний ТО-2: N2= Чг/П2-Nк-Nт
Технических обслуживаний ТО-1: N1= Чг/П1-Nк-Nт-N2
Информация о работе Технологический проект механического участка реммастерской ЭП на 150 ДСМ