Технологический проект механического участка реммастерской ЭП на 150 ДСМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Файлы: 1 файл

курсак.doc

— 758.50 Кб (Скачать файл)

 

    Исходные и скорректированные  нормативы по ТО и  ремонту автомобилей

Таблица №10

Наименование, модель Исходные  нормативы Коэффициент корректирования Скорректированные нормативы
Обозначения Величины К1 К2 К3 К4 К5 Крез. Обозначения Величина
ЗИЛ-130 L1н 4000 0,8 - 1 - - 0,8 L1 3200
L2н 16000 0,8 - 1 - - 0,8 L2 12800
Lкрн 450000 0,8 0,85 1 - - 0,68 Lкр 306000
tЕОн 0,3 - 1,15 - - - 1,15 tЕО 0,35
t1н 3,6 - 1,15 - 1,35 - 1,55 t1 5,59
t2н 14,4 - 1,15 - 1,35 - 1,55 t2 22,36
tТРн 3,4 1,2 1,15 0,9 1,35 1 1,68 tТР 5,7
dТОниТР 0,38 - 1,1 - - - 1,1 dТОиТР 0,42
dкрн - - - - - - - dкр -
КраЗ-256 L1н 4000 0,8 - 1 - - 0,8 L1 3200
L2н 16000 0,8 - 1 - - 0,8 L2 12800
Lкрн 300000 0,8 0,85 1 - - 0,68 Lкр 204000
tЕОн 0,4 - 1,15 - - - 1,15 tЕО 0,46
t1н 7,5 - 1,15 - 1,19 - 1,37 t1 10,26
t2н 24 - 1,15 - 1,19 - 1,37 t2 32,84
tТРн 6,1 1,2 1,15 0,9 1,19 1 1,48 tТР 9
dТОниТР 0,48 - 1,1 - - - 1,1 dТОиТР 0,53
dкрн - - - - - - - dкр -

Где: L1, L2, Lкр – периодичности ТО и КР нормативные

tЕО, t1, t2, tТР – трудоемкости ЕО, ТО и ТР

dТО и ТР и dкр – нормы дней простоя в ТО и КР 
Расчёт кратности пробега для автомобиля ЗИЛ-130

Таблица №11

Виды  пробега, км Обозначение, км Нормативный, км Скорректированный, км Принятый, км
Среднесуточный Lсс - - 160
До  ТО-1 L1 4000 3200 3200/160=20 ( до целых)

160*20=3200

До  ТО-2 L2 16000 12800 3200*4=12800
До  КР Lкр 450000 306000 306000/12800=23,9 (до целых)

12800*24=307200

 

Расчёт кратности пробега для автомобиля КраЗ 256

Таблица №12

Виды  пробега, км Обозначение, км Нормативный, км Скорректированный, км Принятый, км
Среднесуточный Lсс - - 190
До  ТО-1 L1 4000 3200 3200/190=16,8 ( до целых)

190*17=3230

До  ТО-2 L2 16000 12800 3230*4=12920
До КР Lкр 300000 204000 204000/12920=15,8 (до целых)

12920*16=206720

 

Расчёт  коэффициентов Технической  готовности, использования  и годового пробега  автомобилей. 

αт =1/1+LссТО и ТР2/1000+ДКР/LКР.СР)      

где: αт – коэффициент технической готовности

Lсс – среднесуточный пробег, км

ДТО и ТР – нормативы простоя в ТО и ТР дней/1000 км

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

ДКР – нормативы простоя в КР дней. Если автомобиль не проходит КР, то ДКР =0

LКР СР – расчётный средневзвешенный пробег до КР, км.

  1. ЗИЛ-130

αт =1/1+160*(0,42/1000+0)=0,94

  1. КраЗ 256

αт =1/1+190*(0,53/1000+0)=0,9 
 

αитир.гк.р                   

где: αи – коэффициент использования автомобилей

        αт – коэффициент технической готовности

       Ки – коэффициент, учитывающий снижение использование автомобилей по эксплуатационным причинам, Ки =0,93 – 0,97

        Др.г – число дней работы подвижного состава в году

        Дк.р – число календарных дней в году (=365)

  1. ЗИЛ-130

αи =0,94*0,93*305/365=0,73

  1. КраЗ 256

αи =0,9*0,93*305/365=0,7 

Lп.г.u*lсск.гu                    

Где: Lп.г. – годовой пробег автомобиля технологически совместимой группы (км)

         Аu – среднесписочное число автомобилей технически совместимой группы

         lсс – среднесуточный пробег (км)

  1. ЗИЛ-130

Lп.г. =40*160*365*0,73=1705280 км.

  1. КраЗ 256

Lп.г. =65*190*365*0,7= 3155425 км.

 

    Определение годовой  и сменно – суточной программы по ТО автомобилей.

 

NЕОг =Lпг/lсс

Где: NЕОг – годовое число ежедневных обслуживаний;

Lпг – годовой пробег автомобилей.

  1. ЗИЛ-130

NЕОг =1705280/160=10658 

  1. КраЗ 256

NЕОг =3155425/190=16608 

Nумр =(0,75-0,80)*NЕОг

Где: Nумр – число ежедневных (туалетных) уборочно-моечных работ 

  1. ЗИЛ-130

Nумр =0,75*10658=7994 

  1. КраЗ 256

Nумр =0,75*16608=12456 

N =Lпг/L2

Где: N – годовое число обслуживаний ТО-2

L2 – принятая периодичность ТО-2 (км) 

  1. ЗИЛ-130

N =1705280/12800=133 

  1. КраЗ 256

N =3155425/12920=244 
 
 

 
N =Lпг/L1

Где: N – годовое число обслуживаний ТО-1

L1 – принятая периодичность ТО-1 (км) 

  1. ЗИЛ-130

N =1705280/3200=533 

  1. КраЗ 256

N =3155425/3230=977 

Niсм =Nр.з.г

Где: Niсм (NЕО, N1, N2) – суточная программа по ЕО, ТО-1, ТО-2

         Др.з.г – число рабочих дней в году зоны ЕО, ТО-1, ТО-2

         С – принятое число смен зоны ЕО, ТО-1, ТО-2 

1. ЗИЛ-130

NЕОсм =10658/(255*2)=20,9

N2см =133/(255*2)=0,26

N1см =533/(255*2)=1,04 

2.  КраЗ 256

NЕОсм =16608/(255*2)=32,6

N2см =244/(255*2)=0,48

N1см =977/(255*2)=1,9

    Годовой объём работ по то и ремонту машин.

Зона  ЕО

ТЕО=NЕО*tЕО

Где: ТЕО годовой объем работ по зоне ЕО (только работы по умр) чел. час.

NЕО – годовое число обслуживания ЕО для деноминации (группы) подвижного состава

 

tЕО – средняя расчетная трудоемкость ЕО для группы подвижного состава чел. час.

  1. ЗИЛ-130

ТЕО =10658*0,35= 3730 чел. час. 

2.  КраЗ 256

ТЕО =16608*0,46= 7640 чел. час.

Зона  ТО-1, ТО-2

Т=N*t1

Т=N*t2

Где: T1,2г – годовой объем работ по зоне ТО-1 и ТО-2 чел. час.

N1,2г – годовое число обслуживания ТО-1 и ТО-2 данной модели или (группы)

t1,2 – трудоёмкость ТО, чел. час.

1. ЗИЛ-130

Т=533*5,59= 2979 чел. час.

Т=133*22,36= 2974 чел. час. 

2.  КраЗ 256

Т=977*10,26=10024 чел. час.

Т=244*32,84= 8013 чел. час.

Сезонное  обслуживание:

ТСО =2*Аu*t2*C

Где: ТСО – трудоёмкость сезонных обслуживаний

Аu – количество автомобилей

  t2 – трудоёмкость ТО-2

 С – доля трудоёмкости от ТО-2

 С =0,3 – для   холодного и  жаркого сухого  климата 

 

1.  ЗИЛ-130

ТСО =2*40*22,36*0,3=537 чел. час. 

2.  КраЗ 256

ТСО =2*65*32,84*0,3=1281 чел. час. 

Зона  ТР 

ТТР г =Lп.г*(tТР/1000)

Где: ТТР г – годовой объем работ по зоне ТР (постовые и участковые)

Lп.г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы

tТР – трудоемкость ТР 

1.  ЗИЛ-130

ТТР г =1705280*(5,7/1000)= 9720 

2.  КраЗ 256

ТТР г =3155425*(9/1000)= 28398,8 

Таблица №13

N п/п Наименование  и модель автомобиля количество трудоёмкость  едениц ТО и ТР/1000 (чел. Час.) Количество  обслуживаний Годовая трудоёмкость (чел. Час.)
tЕО t1 t2 tТР/1000 NЕО N1 N2 NСО ТЕО Т1 Т2 ТСО ТТР
1. ЗИЛ-130 40 0,35 5,59 22,36 5,7 10658 533 153 21 3730 2979 2974 537 9720
2. КраЗ 256 65 0,46 10,26 32,84 9 16608 977 244 33 7640 10024 8013 1281 28398,8
Итого: 11370 12998 10987 1818 38118,8

Информация о работе Технологический проект механического участка реммастерской ЭП на 150 ДСМ