Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:14, курсовая работа
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Таблица №10
Наименование, модель | Исходные нормативы | Коэффициент корректирования | Скорректированные нормативы | |||||||
Обозначения | Величины | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Крез. | Обозначения | Величина | |
ЗИЛ-130 | L1н | 4000 | 0,8 | - | 1 | - | - | 0,8 | L1 | 3200 |
L2н | 16000 | 0,8 | - | 1 | - | - | 0,8 | L2 | 12800 | |
Lкрн | 450000 | 0,8 | 0,85 | 1 | - | - | 0,68 | Lкр | 306000 | |
tЕОн | 0,3 | - | 1,15 | - | - | - | 1,15 | tЕО | 0,35 | |
t1н | 3,6 | - | 1,15 | - | 1,35 | - | 1,55 | t1 | 5,59 | |
t2н | 14,4 | - | 1,15 | - | 1,35 | - | 1,55 | t2 | 22,36 | |
tТРн | 3,4 | 1,2 | 1,15 | 0,9 | 1,35 | 1 | 1,68 | tТР | 5,7 | |
dТОниТР | 0,38 | - | 1,1 | - | - | - | 1,1 | dТОиТР | 0,42 | |
dкрн | - | - | - | - | - | - | - | dкр | - | |
КраЗ-256 | L1н | 4000 | 0,8 | - | 1 | - | - | 0,8 | L1 | 3200 |
L2н | 16000 | 0,8 | - | 1 | - | - | 0,8 | L2 | 12800 | |
Lкрн | 300000 | 0,8 | 0,85 | 1 | - | - | 0,68 | Lкр | 204000 | |
tЕОн | 0,4 | - | 1,15 | - | - | - | 1,15 | tЕО | 0,46 | |
t1н | 7,5 | - | 1,15 | - | 1,19 | - | 1,37 | t1 | 10,26 | |
t2н | 24 | - | 1,15 | - | 1,19 | - | 1,37 | t2 | 32,84 | |
tТРн | 6,1 | 1,2 | 1,15 | 0,9 | 1,19 | 1 | 1,48 | tТР | 9 | |
dТОниТР | 0,48 | - | 1,1 | - | - | - | 1,1 | dТОиТР | 0,53 | |
dкрн | - | - | - | - | - | - | - | dкр | - |
Где: L1, L2, Lкр – периодичности ТО и КР нормативные
tЕО, t1, t2, tТР – трудоемкости ЕО, ТО и ТР
dТО
и ТР и dкр
– нормы дней простоя в ТО и КР
Расчёт кратности
пробега для автомобиля
ЗИЛ-130
Таблица №11
Виды пробега, км | Обозначение, км | Нормативный, км | Скорректированный, км | Принятый, км |
Среднесуточный | Lсс | - | - | 160 |
До ТО-1 | L1 | 4000 | 3200 | 3200/160=20 ( до целых)
160*20=3200 |
До ТО-2 | L2 | 16000 | 12800 | 3200*4=12800 |
До КР | Lкр | 450000 | 306000 | 306000/12800=23,9 (до
целых)
12800*24=307200 |
Таблица №12
Виды пробега, км | Обозначение, км | Нормативный, км | Скорректированный, км | Принятый, км |
Среднесуточный | Lсс | - | - | 190 |
До ТО-1 | L1 | 4000 | 3200 | 3200/190=16,8 ( до целых)
190*17=3230 |
До ТО-2 | L2 | 16000 | 12800 | 3230*4=12920 |
До КР | Lкр | 300000 | 204000 | 204000/12920=15,8 (до целых)
12920*16=206720 |
Расчёт
коэффициентов Технической
готовности, использования
и годового пробега
автомобилей.
αт =1/1+Lсс(ДТО и ТР*К2/1000+ДКР/LКР.СР)
где: αт – коэффициент технической готовности
Lсс – среднесуточный пробег, км
ДТО и ТР – нормативы простоя в ТО и ТР дней/1000 км
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
ДКР – нормативы простоя в КР дней. Если автомобиль не проходит КР, то ДКР =0
LКР СР – расчётный средневзвешенный пробег до КР, км.
αт =1/1+160*(0,42/1000+0)=0,94
αт =1/1+190*(0,53/1000+0)=0,9
αи =αт*Ки*Др.г/Дк.р
где: αи – коэффициент использования автомобилей
αт – коэффициент технической готовности
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использование автомобилей по эксплуатационным причинам, Ки =0,93 – 0,97
Др.г – число дней работы подвижного состава в году
Дк.р – число календарных дней в году (=365)
αи =0,94*0,93*305/365=0,73
αи =0,9*0,93*305/365=0,7
Lп.г. =Аu*lсс*Дк.г*αu
Где: Lп.г. – годовой пробег автомобиля технологически совместимой группы (км)
Аu – среднесписочное число автомобилей технически совместимой группы
lсс – среднесуточный пробег (км)
Lп.г. =40*160*365*0,73=1705280 км.
Lп.г. =65*190*365*0,7= 3155425 км.
NЕОг =Lпг/lсс
Где: NЕОг – годовое число ежедневных обслуживаний;
Lпг – годовой пробег автомобилей.
NЕОг =1705280/160=10658
NЕОг =3155425/190=16608
Nумр =(0,75-0,80)*NЕОг
Где: Nумр
– число ежедневных (туалетных) уборочно-моечных
работ
Nумр =0,75*10658=7994
Nумр =0,75*16608=12456
N2г =Lпг/L2
Где: N2г – годовое число обслуживаний ТО-2
L2
– принятая периодичность ТО-2 (км)
N2г =1705280/12800=133
N2г =3155425/12920=244
N1г =Lпг/L1
Где: N1г – годовое число обслуживаний ТО-1
L1
– принятая периодичность ТО-1 (км)
N1г
=1705280/3200=533
N1г
=3155425/3230=977
Niсм =Niг/Др.з.г*С
Где: Niсм (NЕО, N1, N2) – суточная программа по ЕО, ТО-1, ТО-2
Др.з.г – число рабочих дней в году зоны ЕО, ТО-1, ТО-2
С – принятое число смен зоны ЕО, ТО-1,
ТО-2
1. ЗИЛ-130
NЕОсм =10658/(255*2)=20,9
N2см =133/(255*2)=0,26
N1см =533/(255*2)=1,04
2. КраЗ 256
NЕОсм =16608/(255*2)=32,6
N2см =244/(255*2)=0,48
N1см =977/(255*2)=1,9
Зона ЕО
ТЕО=NЕО*tЕО
Где: ТЕО – годовой объем работ по зоне ЕО (только работы по умр) чел. час.
NЕО – годовое число обслуживания ЕО для деноминации (группы) подвижного состава
tЕО – средняя расчетная трудоемкость ЕО для группы подвижного состава чел. час.
ТЕО
=10658*0,35= 3730 чел. час.
2. КраЗ 256
ТЕО =16608*0,46= 7640 чел. час.
Зона ТО-1, ТО-2
Т1г=N1г*t1
Т2г=N2г*t2
Где: T1,2г – годовой объем работ по зоне ТО-1 и ТО-2 чел. час.
N1,2г – годовое число обслуживания ТО-1 и ТО-2 данной модели или (группы)
t1,2 – трудоёмкость ТО, чел. час.
1. ЗИЛ-130
Т1г=533*5,59= 2979 чел. час.
Т2г=133*22,36= 2974 чел.
час.
2. КраЗ 256
Т1г=977*10,26=10024 чел. час.
Т2г=244*32,84= 8013 чел. час.
Сезонное обслуживание:
ТСО =2*Аu*t2*C
Где: ТСО – трудоёмкость сезонных обслуживаний
Аu – количество автомобилей
t2 – трудоёмкость ТО-2
С – доля трудоёмкости от ТО-2
С =0,3 – для
холодного и жаркого сухого
климата
1. ЗИЛ-130
ТСО
=2*40*22,36*0,3=537 чел. час.
2. КраЗ 256
ТСО
=2*65*32,84*0,3=1281 чел. час.
Зона
ТР
ТТР г =Lп.г*(tТР/1000)
Где: ТТР г – годовой объем работ по зоне ТР (постовые и участковые)
Lп.г – годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы
tТР
– трудоемкость ТР
1. ЗИЛ-130
ТТР
г =1705280*(5,7/1000)= 9720
2. КраЗ 256
ТТР
г =3155425*(9/1000)= 28398,8
Таблица №13
N п/п | Наименование и модель автомобиля | количество | трудоёмкость едениц ТО и ТР/1000 (чел. Час.) | Количество обслуживаний | Годовая трудоёмкость (чел. Час.) | ||||||||||
tЕО | t1 | t2 | tТР/1000 | NЕО | N1 | N2 | NСО | ТЕО | Т1 | Т2 | ТСО | ТТР | |||
1. | ЗИЛ-130 | 40 | 0,35 | 5,59 | 22,36 | 5,7 | 10658 | 533 | 153 | 21 | 3730 | 2979 | 2974 | 537 | 9720 |
2. | КраЗ 256 | 65 | 0,46 | 10,26 | 32,84 | 9 | 16608 | 977 | 244 | 33 | 7640 | 10024 | 8013 | 1281 | 28398,8 |
Итого: | 11370 | 12998 | 10987 | 1818 | 38118,8 |
Информация о работе Технологический проект механического участка реммастерской ЭП на 150 ДСМ